А они пошли

думаюЧто же дальше?  А дальше мы читаем не самое подробное описание того, как был похоронен Иисус. Как Его не нашли в гробнице и не поверили ангелу. Марк явно не старается подробно описывать события. Он лишь упоминает о них, как сейчас поступаю и я. Он, как бы, перечисляет события без пояснений. Просто как факты. Явился одним, другим, третьим. Упрекал за неверие и вознесся. Ученики же пошли, а за ними последовали знамения. 

Вот что тут любопытно. Все Евангелие от Марка, так или иначе, направляло нас к этой встрече учеников с воскресшим Иисусом. Мы явно видели указание на эту встречу, как на решение всех наших вопросов. И вот встреча состоялась. И именно эту встречу Марк описывает как-то странно. Где же все ответы? Что там произошло?

Главное, о чем сообщает Марк – это встреча с воскресшим Иисусом. Ученики были предупреждены заранее. Сам Иисус говорил им, что встретит учеников в Галилее после воскресения. Однако, ученики не верили до последнего.  Женщинам сказал ангел в гробнице, те убежали и не стали рассказывать. Иисус Сам явился Марии, ее словам не поверили. Он открылся двоим ученикам в дороге, их словам не поверили. Иисус пришел прямо в собрание учеников и явил Себя.

По всему получается, что Марк указывает нам на главное, что должно для нас стать ответом на все вопросы – это встреча с живым Иисусом. Именно после этой встречи и в результате этой встречи ученики пошли в этот Мир, а знамения пошли след в след за ними.

14 Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим [на вечери], и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили.
15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
19 И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.
20 А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.
(Мар.16:14-20)

Важно так же, что Иисус, то показывая Себя  Марии, то двоим на дороге, передавал «привет» ученикам и говорил идти в Галилею. И постоянно настаивал на ВСТРЕЧЕ.

Крамольная мысль. А что, если бы ученики поверили в воскресение Иисуса без необходимости встречи с Ним? Могло так получиться? Совершенно определенно – да. Не просто могло, а должно было быть так. Если бы нет, то Иисус не ругал бы их за неверие и «жестокосердие», т.е. упрямство.  Что это значит? Это значит, что встреча была нужна не для того, чтобы ученики поверили в Его воскресение. Воскресение – это факт, не зависимо от того, веришь ты в него или нет. Иисус несколько раз предупреждал о Своем воскресении до креста. Он ожидал, что они поверят и без доказательств. Другое дело, что они НЕ поверили.

Иисусу было важно, чтобы все ученики встретились с Ним. Ему не было достаточно просто веры в то, что Он воскрес. Для завершения подготовки учеников было крайне необходимо добиться этой встречи. Встреча – вот главное, что произошло с учениками.

Эта встреча не была по вере. Скорее, она была вопреки их неверию. Ни один ученик не поверил ни одному слову о Его восстании из мертвых до встречи с Ним. Именно встреча со Спасителем оказывается главным ключом к действующему Евангелию.

А как же мы? А мы научены, что нам нужно поверить в Иисуса. Да и аминь. Нам действительно важно верить в Него. И мы на самом деле верим, исследуем Писания, прилагаем усилия и т.д. Мы верим в Иисуса. Мы спасены по вере.

И вот мой простой вопрос. Мы что, лучше апостолов?

Смотрите. Ученики 3 года ходили за Иисусом изо дня в день. Каждый из этих дней с Ним они наблюдали массу исцелений, явлений власти Бога, реальности Божьего Царства. Каждый день! Без перерывов на выходные! С утра до вечера, исцеления за исцелениями, чудеса за чудесами. Они видели, осязали, пробовали на зуб. Апостол Иоанн так и пишет:

1 О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, —
(1Иоан.1:1)

Они слышали своими ушами. Они видели своими собственными глазами. Они рассматривали, т.е. пристально и внимательно со всех сторон и во всех подробностях. Они трогали, держали в своих руках. Они «ощупывали» каждое чудо. Куда еще больше доказательств истинности слов Иисуса. И, все же, когда от них потребовалось проявить веру в слова, сказанные Этим же Иисусом, Который все это творил перед ними, они не смогли. Они не смогли пересилить себя и поверить в то, что Он воскрес.

Мы, по всей видимости, супер христиане. Может быть, мы видим чудеса, которые творит Иисус с утра до вечера? Может быть, все наши соседи давно ходят в божественном здоровье? Может быть, мы сами уже ходим по воде? Мы видим что-то, слышим о чем-то. И редко можем что-то пощупать.  И, однако, мы совершенно свободно верим, что Иисус жив! Так?

На самом деле, если кому-то из нас Он явится так же, как явился перед учениками, то, скорее всего, соседи узнают об этом в тот же миг. Какие-то по крику ужаса, какие-то по неприятному запаху.

Но нет! Мы же круче апостолов! Это апостолы были трусливыми. Это они ничего не понимали. Они взяли и драпанули от гроба. Да так перетрусили, что никому ничего (!!!) не сказали. Мы же, в своей беспредельной религиозной гордости, заявляем, что нам достаточно веры.  Мы так горды своей верой, что даже не допускаем мысли, что нам что-то еще нужно.

Но ведь апостолам веры было не достаточно. Им было крайне необходимо одно действие, которое, почему-то нам не нужно совсем. Реальная встреча с Иисусом, которого можно было потрогать.  Это не было видением. Это был Он Сам.

Многие из нас и я в том числе пережили прикосновение Бога. Например, я после этого около месяца не мог убрать улыбку с лица. В другой раз я оказался под лавками в пыли и соплях. Все это было. И это удивительно и реально. Но с апостолами Иисус встречался не так. Он к ним пришел Сам, в теле, ел с ними и разговаривал.

А теперь вопрос к братьям пятидесятникам. Почему о дне пятидесятницы рассказывает нам только Лука в своих Деяниях? Почему все апостолы заканчивают свое евангелие до этого удивительного события? Представьте себе, приблизительно до сотого года нашей эры христиане не имели «Деяний Апостолов». Я имею в виду текста. То есть, после вознесения Христа церковь жила и развивалась в течение 70 лет не имея перед собой сообщений о Дне пятидесятницы. У них были Евангелия, разные послания, а информации об этом великом событии не  было.

Конечно, я не включаю сюда те церкви, до которых дошли апостолы, которые про этот день могли рассказать сами. Но ведь и евангелие они могли сами рассказать. Однако именно Евангелие пишется в первую очередь и заканчивается вознесением Иисуса. И только у одного Луки возникает какое-то странное желание описать этот день.

Понятно, что у истории нет сослагательного наклонения, однако, наберусь наглости и спрошу. А что если бы Лука не смог написать этот труд? А что если бы этот труд никогда не дошел бы до нас, как, например, до нас не дошло третье послание Павла Коринфянам. Что тогда? Мы бы так и не узнали о языках? С чем бы мы тогда соотносили «День Рождение Церкви»?

Мне кажется очень неразумным игнорировать такое великое событие. Но апостолы, как сговорились. Первый Марк (или Матфей) пишет Евангелие и никакого упоминания. Потом Иоанн и Лука (почти в одно время) пишут свои Евангелия. И тоже ни малейшего намека. Пока Лука не решает создать свой второй труд «Деяния».

Все четыре Евангелия заканчиваются одним. Иисус встречается с учениками и садится одесную Отца. Все! Конец! Больше ничего. Вы слышите? Апостолы не считают важным говорить о дне пятидесятницы! Почему? За что этот день впал в их немилость?

Ладно, Марк. Мы уже поняли, что он старается убрать все не важное, с его точки зрения. Но Матфей же пишет все очень детально. Хорошо, Иоанн, как мы знаем, пишет поэму. Стихи не требуют историчности и подробностей. Но и Лука поначалу заканчивает свое Евангелие тем же. Они СГОВОРИЛИСЬ?

Но вот что есть у каждого Евангелиста – встреча с живым Иисусом. Слова Иисуса отображены несколько по-разному. Но неизменно присутствует эта встреча. Действительно, какая уже разница, что говорил Иисус (допустим), если он пришел к тебе сегодня. Ведь если мы встретимся с Ним, Он ведь что-то скажет. Не так ли? И уже не важно, что Он говорил тем, будет важно, что Он скажет нам.

Как бы мы ни рассматривали Евангелие, остается одно. Все учение о Царствии упирается в эту встречу. Остается лишь понять нам самим, важно ли это для нас сегодня, и, если да, в какую Галилею идти, чтобы встретиться с Ним.

Хочу кое-что пояснить. Иисус встретился с учениками, прежде чем отправить их на служение. Прежде, а не потом.  Без встречи они бы не начали своего служения. Точнее, без встречи с Ним и всего того, что за этим последовало. Но почему же мы сегодня ожидаем прихода Иисуса только как финальное действие? Неужели у нас все должно быть наоборот? Здесь что-то не так!

А они пошли: 19 комментариев

  1. в наше время Духом Святым крестятся уже давно без встречи с Иисусом

    А те 380 из 500 с Иисусом встретились и не крестились???

    • Встреча — неизбежная необходимость. Без нее нет крещения. Но встреча не крещения не гарантирует. Все в Его воле.

      • Необходимость, то почему этой встречи очень-очень-очень мало у кого есть??? Апостолы не верили в воскрешение пока не увидели, а мы верим не видя.
        То что же случается тогда, когда спасаемся?? Ведь многое меняется в жизни, а Иисуса так и не встречаем?

        • Здесь вопрос в понимании слова «спасение». И тут у нас полная неразбериха.

  2. Галилея одна — языческая. С нее начал Иисус, и учеников встречает там же. Иисус пришел лично именно потому, что еще не было Утешителя другого, обещанного. Ученикам нужно было Слово из уст Учителя — они его получили. Но реально служение началось все-таки после горницы. Думаю, что именно тогда Дух Святой оживил Все слова Иисуса…Когда человек истинно встречается с Иисусом (у всех по-разному) — то тогда он сумеет отличить «иного иисуса», которого ему могут проповедовать.
    Ну вот немного «поумничал». Ну а вопросы… «в тот день вы не спросите Меня ни о чем»

    • Все верно, однако, почему ни один апостол из тех, что написали Евангелие, не обмолвились о горнице? Почему только Лука и только через 70 лет решил о ней рассказать? Если все и во всем горница, то позиция апостолов становится непонятной. И, наоборот, если принять, что горница оказалась не на первом месте, значит есть что-то более важное чем она. А в принципе я понимаю так. что горница — это неизбежное, а не обязательное. Неизбежное для тех, кто прошел путем Евангелия.

    • Вот и вопрос, «в тот день вы не спросите..» это о чем? О горнице или встрече в Галилее? Мы понимаем так, что о горнице. Так понимаем, и так учим. Но мы учим, а результатов не видим. Может не стоит так рьяно держаться за убеждения. Писание, все же, первично.
      Сейчас, думаю, надо провести анализ либо Матфея, либо Иоанна. Однако, прежде, думаю, надо начать с Матфея. Все же Иоанн писал Евангелие — исправление непониманий. Вот как думаешь?
      Все потому, что есть мысли, но нет окончательного понимания, осознания, откровения. Марк многое переставил в познании. Может, остальные евангелия прольют свет и дадут возможность поставить точку?

      • «…в тот день вы не спросите Меня НИ О ЧЕМ!» Ключевое слово НИ О ЧЕМ. Когда ты встретился с Иисусом — по настоящему — вопросов нет, потому что Он есть ответ. Когда, после воскресения, Иисус явился ученикам (т.е. ученики встретились с воскресшим Господом) у них не было вопросов, они знали, что делать; «ждите обещанного от Отца» — они и ждали… и дождались. Наверно поэтому евангелисты и не говорили о пятидесятнице, потому что она следствие встречи с Иисусом. Ну вот опять «поумничал» )))))))

      • Фактически, Лука подчеркнул, что должно произойти после встречи с Иисусом, если послушаешься. Еще Иоанн (креститель) сказал, что Он (Иисус) будет крестить вас Духом Святым и огнем, а для этого, наверное нужно вначале встретиться с Тем, кто крестит…
        … ищите и найдете…

        • приятно поговорить с братом

  3. Спасибо очень интересное изыскание читал деяние и начало было совсем не понятно а именно о чем говорят ангелы апостолам после вознесения так как явно не будущем конце света а данная статья стала ключом к пониманию происходящего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.