Бодрствуйте

думаюСуществует целая доктрина о «втором пришествии Христа». Есть много авторитетных доказательств истинности этой доктрины. Я ничего не говорю против Пришествия. Однако с самой доктриной что-то не ладно. Еще предстоит разобраться с нею, но сегодня мы, рассматривая один из текстов, на который эта доктрина опирается, обнаружили нечто отличное от того объяснения, что заключается в самой доктрине. 

Здесь мы видим несколько иное «пришествие Христа». Это пришествие, которое видят не все. С одной стороны его должны бы видеть христиане. С другой, безусловно, видят те, кто этих христиан несправедливо гнал. Однако, такая картина не вяжется с тем глобальным пришествием, которое в один миг и по всей земле. Как бы там ни было, у Марка о том, глобальном  пришествии, речи не идет. Но он внятно говорит устами Иисуса о пришествии к каждому. Как Он пришел к Павлу, например. Мы рассматривали это в предыдущих частях.

Вот об этом пришествии, о пришествии для воздаяния гонителям, мы и читаем. И именно это пришествие мы, как последователи Христа, должны ясно предопределять. На эти признаки должны реагировать быстро и правильно. И вот, говоря об этих признаках, Он дальше учит:

28 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето.
29 Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях.
30 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет.
31 Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
32 О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.
33 Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время.
34 Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать.
35 Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру;
36 чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими.
37 А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте.
(Мар.13:28-37)

Итак, давайте еще раз. В 29-м стихе написано, «когда вы увидите то сбывающимся». Давайте вспомним, что мы должны увидеть? Если вы вникали в то, что написано, то ответите однозначно. Речь идет о бедах христиан от «книжников». Я подчеркиваю, основываясь на текстах Евангелия от Марка, что беды не должны  приходить от простых людей. Они приходят от грамотных, наделенных властью, авторитетом, званиями.

И в нас должно срабатывать то же чувство, которое срабатывает, когда мы видим, например, появление первых листочков березы весной. Мы чувствуем некоторую радость от того, что наступает долгожданное и так желанное лето. Мы начинаем чувствовать запах весны, сулящей лето. И мы знаем, что слякоть и холод не продержатся долго, все компенсирует жаркий сезон.

Те же самые чувства должны вызывать у нас и эти события. Как это ни странно, нам не нужно радоваться гонениям, нам нужно радоваться Божьей славе, которая за этим следует. И вот те самые слова, которые разбивают любое отправление нас к глобальным бедствиям финала истории.

30 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет.
(Мар.13:30)

Чтобы никому не захотелось поиграться со словом «род сей», сразу скажу. Это перевод греческого слова, содержащий следующие значения: род, как происхождение;  родина; племя; поколение; возраст;  век или время; потомство.

Снова нам нужно помнить, что речь не о русском или английском языке, где значения могут быть разными. И каждое значение само по себе, выбирай любое. Мы говорим о древнем греческом, где все разнообразие значений говорит об одном, дополняя, а не исключая друг друга. Отсюда, суммируя все эти значения получаем следующее понятие. Это род, принадлежащий данному времени, племени, имени и территории.

Слово «прейдет» — исчезнет.

Итак, Иисус утверждает, что все, о чем Он здесь говорил, произойдет не через 2000 лет, а именно во время этого самого поколения или рода, который принадлежит данному конкретному времени, данному конкретному народу (племени) и данной конкретной территории.  Значит ли это, что в других поколениях это уже не работает? Нет, не значит. Иисус не сказал, что это произойдет ТОЛКО в этом роде. Но уже в это время и с этими людьми все это произойдет.

Более того, Иисус указал прямо на то, что то, о чем Он здесь поведал, никогда не прекратится и не отменится.

31 Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
(Мар.13:31)

Но вот на что нужно обратить внимание и всегда помнить:

32 О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.
(Мар.13:32)

Давайте сразу приведу перевод ближе к подстрочнику, немного, конечно, переделав, для понимания.

32 О дне же том самом или том самом часе не знает никто, и ни ангелы в небе, и ни Сын, если бы не Отец.
(Мар.13:32)

Здесь есть одна сложность. Возможно она не важна, но все же. Здесь слово «знает» стоит в совершенном виде. То есть действие с точки зрения его результата. «Не знает», т.е. никто так и не узнал. Не знаю, поможет ли это кому-то.

Ну да ладно. Итак, если бы ни Отец, то можно было бы сказать, что этот самый день и час не известен вообще никому. И как мы уже понимаем, речь не о втором пришествии, а о дне расплаты для гонителей. Надеюсь здесь не будет вопросов. Вроде бы все понятно и так. Но вот дальше Иисус дает инструкцию.

33 Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время.
34 Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать.
35 Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру;
36 чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими.
37 А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте.
(Мар.13:33-37)

И тут мы вновь сталкиваемся с добавками. Слова «молитесь» в исходном тексте нет. Вообще любопытно, почему именно религия так любит молитву? Ведь мы привыкли, что молитва это… … и дальше длинный список достоинств. И главное, наверное – дьявол боится нашей молитвы. Если дьявол, который является родителем всякой религии, боится молитвы, почему он так старательно хочет нас всех научить молиться? Для меня это вопрос. И пока я его разбирать не буду.

Итак, слово о необходимости молиться является добавкой. Предложение звучит так: «Смотрите молитесь». Здесь не перечисление, а указание. О чем я? Если посмотреть 33-й стих, видно, что там стоят запятые. То есть, как бы, Иисус перечисляет: «Первое – смотрите (будьте внимательны), второе – бодрствуйте (???), третье – молитесь». В греческом тексте нет перечисления и нет слова «молитесь».

Но, постойте! Как же так! Мы же научены! Просто с молоком наших пастырей впитали, что «бодрствовать», значит «молиться»! А как еще можно бодрствовать? Оказывается, что бодрствовать можно по-разному.

Но давайте вновь вспомним, что это евангелие Марк пишет не для опытных христиан, не для выпускников теологического факультета, а для простых новообращенных из язычников не знакомых с Писаниями и с еврейским религиозным опытом. Тем более с современным христианским. И вот эти бывшие язычники, которые ходили на поклон к бесам, теперь должны понять слова Марка. А это значит, что если Марк что-то пишет, то это должно быть ясно и очевидно для любого человека, каким бы образованием и опытом он не обладал. Разве что одно ограничение. Он должен уметь читать. Или, хотя бы, кто-то из его окружения должен знать греческую грамматику.

Итак, если Марк написал слова Иисуса о том, что ученики должны бодрствовать, то надо ожидать и пояснения. Ведь сегодня масса «теологов» никак не поймут, что же это такое «бодрствовать». И пояснение не заставляет себя ждать:

34 Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать.
(Мар.13:34)

Вот простое пояснение от Иисуса, переданное нам Марком. Иисус сравнивает бодрствование с работой привратника. В чем его работа? Его работа – быть внимательным! Может быть он должен еще что-то делать? Да, конечно. Кого-то он должен пропускать во двор. Кого-то нет. Его работа открывать тем, кто свой и не открывать тем, кто чужой. Успех его работы зависит всецело от его внимания. Что будет, если он заснет? Сами понимаете. Но ведь одно дело «не спать» и «смотреть», и совсем другое дело «молиться».

На самом деле, если его клонит ко сну, то хорошим способом не спать может стать молитва. Хотя, иногда народ именно в молитве начинает видеть первые сны.  Каждый находит свой метод не спать. Вот она главная задача – любыми способами не заснуть, не задремать. Почему? Потому что в любой момент вернется хозяин.

35 Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру;
36 чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими.
37 А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте.
(Мар.13:35-37)

А теперь давайте примерим эту ситуацию ко всему тому, что мы прочли. С самого начала этого разговора Иисус сказал им «смотрите внимательно». Ученики должны были не пропустить лжеучителей. Так же Иисус сказал, что мы не должны отвлекаться на голод и мор, на войны и прочее. Все, на что внимательно мы должны смотреть – это наша жизнь как христиан. Внимательно наблюдать, что происходит с нами самими и не пропустить первые признаки несправедливости к христианам. И как только мы их увидим, это должно для нас стать сигналом к уходу с территории. Потому что Иисус начнет изливать на эту территорию свой гнев. А мы должны продолжать свою миссию, то, что нам поручено делать прежде всего – проповедовать Евангелие по всей земле.

Итак, что от нас требуется? От нас требуется не пропустить признаки и правильно отреагировать. Христиане в первом веке правильно отреагировали на происходящее в Иудее и покинули страну незадолго до нашествия войск Рима. В начале 20-го века армяне вовремя отреагировали на голос Божий и бежали в Штаты, сохранив жизнь от геноцида. А вот христиане Рима, думаю по причине того, что не восприняли наставлений апостола Павла, не отреагировали и остались в Риме, за что и заплатили огромную жертву в цирках империи.

Я уверен, что при всех предупреждениях Иисуса, так или иначе жертв не избежать. Но их должно быть гораздо меньше. Потому что Иисус уже предупредил и позаботился об этом. Потому что никому ни христианам, ни Богу не нужны лишние смерти. И Он совсем не в восторге от гибели многих Его детей. Но у нас нет альтернативы. Или мы оставим место, дав место гневу Божьему, либо останемся и примем гнев змея.

Вчера мне попалась одна видеозапись сестры из германии. Она на протяжении нескольких лет видела сны относительно ситуации на Украине, что мы наблюдаем сегодня. И все это время Бог показывал ей, что должны будут делать христиане. И, как это ни странно, они должны были все бросить и бежать за границу. Вместо этого христиане гордо заявляли, что они своими молитвами прогонят дьявола с их земли. Бог говорит: «Бегите, я начинаю излияние Своего гнева!». Люди говорят: «Ерунда, мы сильные, Ты же с нами!».

И вот сегодня я слышу, как христиане несут на себе то, от чего они должны были быть свободны. Только потому, что начальствующие епископа, пасторы и т.д. не посчитали это верным.  Они прозевали признаки и остались на месте, убедив и церковь в том же. Мало того, появилось масса «пророков», которые дули им в уши, убеждая оставаться и молиться, молиться и молиться. Теперь, христиане кричат к Богу: «Где Ты? Почему ты нас не слышишь? Мы же молим тебя!». Но где мы? Почему мы Его не слышим? Ведь Он так много говорит об этом!

А мы, вместо того, чтобы внимательно наблюдать за событиями в теле Христовом, смотрим совсем на другие признаки. И, как оказалось, вместо бодрствования, мы убрали свой взгляд от того, что важно, переведя его на то, что не имеет никакого значения.

Помидоры в студию!

Бодрствуйте: 12 комментариев

  1. Алексей ты как всегда прав, поддерживаю,» а мертвецы пусть хоронят своих мертвецов» всё сходится. жостко но факт, не тому Иисусу учит религия, а вот что касается » бежать» круто, всегда был против, первый приём самообороны, незря назван.

  2. помидоры лучше в салат… кто гнал Иисуса гонит и Его тело, посему — наблюдайте за собою, чтобы не впасть в искушение…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*