Языки – за и против.

Кто крести Духом?
Для начала, крестит Духом не Сам Дух, как некоторые братья утверждают, а именно Иисус. Нигде в Писании не написано, что люди были крещены именно самим Духом, т.е. Дух инициатор крещения и исполнитель его. Мы видим 2 варианта – Иисус и Апостолы через возложение рук.
Итак, Иисус — Тот, Кто крестит Духом:
Евангелие от Луки

16 Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
(Лук.3:16)


Евангелие от Матфея

11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
(Матф.3:11)

Евангелие от Марка

8 я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.
(Мар.1:8)

Евангелие от Иоанна

33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
(Иоан.1:33)


Петр об Иисусе

16 Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: «Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым».
(Деян.11:16)

Есть умники, которые скажут приблизительно так: «будете крещены Духом Святым, значит Кем? Духом, т.е. именно Он и крестит». Не надо быть умнее Писания, написано в одном предложении, а не в разных: Иоанн…водою, … Духом Святым. В первой части вода не инициатор и не исполнитель, она всего лишь то, чем Иоанн производил действие. Далее пропускается исполнитель, и точно так же как и в первой Дух Святой занимает пассивную роль. Дух Святой в этом действии, крещении, тот Кем это делается. И если мы внимательно читали выдержки из 4х евангелий, то именно Иисус и производит крещение (активная позиция) Духом Святым (пассивная позиция).
Это еще более понятно, если посмотреть в греческий язык (сегодня для этого возможности есть у всех). Здесь использован тот же глагол, что и в первой части, который переводится как крестить или погружать. Но немного в измененном виде, и переводится как увязать, быть поглощенным, утопать. Итак, фразу «будете крещены Духом Святым» можно перевести как «будете поглощены, будете утопать, увязните в Духе Святом». Иначе говоря, не Дух Святой что-то будет с вами делать, а (исходя из вышесказанного) Иисус вас «утопит» в Духе.
И когда же Иисус Крестил кого Духом в Писании? Мы не видим ни одного момента в Писании, где Он возложил на кого-то руки, или молился о том, чтобы Дух Сошел на кого-то. Но, он говорит «Я пошлю». И слово, которое здесь Иисус использовал, не оставляет вариантов, это указ Господина слуге. Он управляет процессом, а не Дух Святой. Дух исполняет волю Сына.
И второе, что Он говорит о крещении –

5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.
(Деян.1:5)

И снова в нашем переводе не очень понятна роль Духа. В греческом это видно яснее. Снова то же слово используется – утопать, увянуть, быть поглощаемым. И ясно написано «вы же в Духе будете утопать, увязать и будете поглощены.
Итак, важно запомнить, мы не просим Дух крестить нас, потому что это его обязанность, это воля Иисуса. Он не имеет права ослушаться Сына Божьего. Не имеет права и не желает этого. Потому что и Он Сам, я имею ввиду Духа, желает абсолютно того же, что и Иисус. И для Духа Святого нет унижения в том, что он повинуется воле Сына.
Если уж кого и просить, то только Господа Иисуса Христа. Но вот в чем закавыка. Где-нибудь в писании вы читали, что крещение Духом надо просить? Кто-то скажет: «а как же ревнуйте о дарах…?». В оригинале нет никакого намека в этом месте о дарах. Там этого слова вообще нет. Переводчики постарались объяснить выражение, которое всюду встречается у Павла. Он пишет «о духовных», что можно так же перевести как «о духовности» или «о духах». С таким же успехом, с каким переводчики подставили слово «дары», можно было подставить все что угодно – дела, проявления, поступки, действия. Почему решили поставить дары? Лишь в двух местах, близко к тому тексту есть фразы «дары различны, а Дух один и тот же». Это первое место, где действительно использовано слово «дары». Но тут же он говорит так же о действиях, служениях, и проявлениях. Почему переводчики выбрали слово дары? Только им самим известно. И теперь с их легкой (ли нелегкой) руки все это мы называем дарами. У нас появились 9 даров Духа, хотя там даже в переводе четко написано, не «дары», а «проявления».

7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.
8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
(1Кор.12:7-11)

Так о каких же «дарах» мы говорим? Вернемся к нашему тексту «ревнуйте о дарах»
Второе место «ревнуйте о дарах больших» — здесь снова «дары». Но в оригинале не совсем так. Там используется слово «дарования». Скажете, а в чем разница? Разница в том, что это слово используется как обобщенное, как нечто вообще даром полученное. Нечто полученное незаслуженно. Одним словом «благодать». Но под этим словом в Писании подразумевается вообще любое действие Бога по отношению к человеку.
Итак, мы используем слово «дары» не совсем уместно.
Но, наш разговор не о дарах, а о крещении. Так вот, когда Павел говорит о «ревности к духовным вещам», он говорит к церкви, которая уже крещена Духом. Откуда такое убеждение? Извольте. Что делали апостолы первым делом, как только находили любых верующих? Узнавали, крещены ли они Духом, и если нет, то исправляли недостаток. Павел основал церковь в Коринфе, мог ли он оставить кого-либо без крещения Духом?…
Итак, мы не просим о крещении, это Его воля, которая не зависит от наших просьб. Он уже хочет этого, Он еще до нашего прошения, когда мы вообще о крещении ничего не знали уже этого хотел. Дух Святой тоже ничего более не желает, кроме как исполнить Волю Сына, который послал Его именно для этой цели – крестить верующих Духом.
Давайте вспомним, может в Деяниях Иисус говорит, что-то типа:

…не отлучайтесь из Иерусалима, но просите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,…
(Деян.1:4)

Ничего подобного, он сказал «ждите». Не «просите», а «ждите». Почему? Все потому же. Его не надо просить делать то, что Он уже делает и жаждет делать постоянно.
Религия превратила нас в вечно просящих рабов. Это не наглость, это привилегия тех, ради которых Иисус умер. Подумайте, нужно ли Иисуса просить сделать то, ради чего он пошел на крест?
Итак, крещение выполнялось и выполняется Иисусом лично и по его воле. Что нужно для этого? Нужны не просьбы, а вера. Иногда нужно время, т.е. требуется быть терпеливым. Ученикам, например, чтобы получить крещение Духом, понадобилось примерно десять дней. При этом, это были не 10 дней усиленной молитвы и поста. Нет!
Кто-то скажет: «Как же? Там же написано — Все они единодушно пребывали в молитве и молении». Все верно, только там же еще и написано, что Петр завел бузу с выбором нового апостола. Это было в те же 10 дней. Вместо того, чтобы строго быть в молитве, они выборами занялись. И ладно бы один Петр. Но ведь ему неймется, он всех подключил к этому действию. И они всерьез выбрали апостола, о котором больше никто и никогда не услышал. А если вспомним текст Писания, так Иисус не говорил им «быть в молитве», но «ждите».
Теперь немного о самом крещении.
Что нам сегодня внушают наши старшие братья? Языки – вот самый верный признак крещения. Хорошо, я не против языков. Я сам люблю молиться языками. Мне нравится это действие. И, как вы, надеюсь, понимаете, я не против языков. Но, наша задача понять как можно ближе к тексту. Понять не так, как кто-то до нас понял, спасибо ему за это, а так, как это было на самом деле. Для самых непонятливых, повторюсь, я не против языков.
Итак, откуда берется учение об «обязательных» языках.
Первое основание – Деян. 2:4,11.

4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.
6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих?
(Деян.2:4-11)

Нам, по сути, нужны лишь 2 стиха, четвертый и одиннадцатый.
Итак, в четвертом стихе написано «…начали говорить на иных языках…». Нам очень нравится выражение «иные языки», это так таинственно… Извините, отвлекся. Здесь слово «иных», в греческом значит как «иные, другие, различные». Никакой мистики здесь нет. Кто апостолы? Евреи. Их язык еврейский. Иные или различные языки, это другой, отличный от еврейского язык. И в самом тексте четко написано, они говорили на конкретных языках тех народов, которые в то время собрались в Иерусалиме. Ничего общего с теми языками, которые мы сегодня ждем в качестве признака крещения, эти языки не имеют. Если вы вспомнили Павла с его: «разум остается без плода», то наберитесь терпения, мы к этому еще придем. В любом случае, здесь ничего подобного Павловому говорению нет.
А что есть? Есть языки огня, почившие на каждом, есть шум, как бы от сильного ветра, есть конкретные языки и есть пророчества. Я не оговорился, именно пророчества, посудите сами:
…слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих… (Деян.2:11).
Итак, в списке явных признаков мы видим, подчеркиваю, конкретные языки разных народов, разделяющиеся языки огня и сильный шум.
Но и это еще не все. Произошло то, на что обычно не обращают внимания, Петр, который 50 дней назад отрекся перед людьми от Иисуса, встал и открыто перед всеми проповедовал. Вот уж действительно «слабый скажет, я силен».
Итак, вот признаки, которые были, повторяю еще и еще раз, так как это очень важно, признаки, которые были в день пятидесятницы:
1. – конкретные языки (народов, а не «разум без плода»)
2. – языки пламени
3. – шум от сильного ветра
4. – слабый Петр стал смелым львом.
Теперь давайте посмотрим второе место Писания, на котором основана доктрина обязательных языков:

45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,
46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
(Деян.10:45-47)

Итак, вспоминая разговор о дарах, здесь нет речи о каких то конкретных дарах Духа, а о крещении, как о даре. Здесь под даром подразумевается само крещение, как любое другое действие Иисуса в нашей жизни. Так как мы ничего не заслужили сами, все Он.
Итак, Как пришедшие узнали о крещении Духом? Правильно «…слышали их говорящих языками и величающих Бога…». Мы тут же, автоматом, подставляем наше «пятидесятническое» понимание языков в этот текст, в том смысле, что люди, которые только что услышали весть об Иисусе, получив крещение стали говорить так, что «разум остается без плода». Проблема в том, что мы разделяем это предложение на 2 разных действия. Первое – «говорящих языками» и второе – «величающих Бога». Откройте внимательнее глаза и присмотритесь, нет тут никакого намека на 2 разных действия. Здесь одно действие. Они говорили на разных языках? Да! Они величали Бога? Да! Но пусть нас не смущает союз «и» в этом предложении. Это союз не разделяет, а объединяет оба действия. Они говорили на разных языках, действительно говорили, а что говорили? Они на разных языках величали Бога. Вернитесь к первому месту из Деяний. Похоже? Совершенно одно и то же, только не указано на языки пламени и сильный шум. Почему не указано? Придем на Небо, спросим. Возможно эти действия уже стали нормой и апостол не посчитал важным на это указывать, а может это больше и не повторялось. Но, мы точно знаем, что первое крещение в точности повторилось. Они говорили на конкретных языках, при этом не по Павлу «разум остается без плода», а именно «величали Бога».
Итак, это место тоже не выдерживает критики в плане обязательных языков «без плода». Но, кто-то скажет, языки, все же, были? Были, были, но имейте терпение, это еще не конец.
Итак, подведем итог этого отрывка. Явными признаками крещения здесь были – конкретные языки и пророчества.
Третье место на котором основана доктрина об обязательных языках:

6 и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать.
(Деян.19:6)

Как видно из писания, текст полностью повторяет смысл предыдущих двух. Снова языки и пророчества. Как видите слово «иными» выделено квадратными скобками, это значит, что этого слова в оригинале нет, и его, действительно, в греческом нет. Итак, что же здесь происходит? Люди на разных языках стали «величать Бога» или про-ро-чест-во-вать. Снова нет намека на те языки, которыми Павел говорил «больше вас всех».
Итак, итог всех трех мест писания – общими признаками крещения Духом во всех этих местах были:
1. Конкретные языки, известные народам, окружавшим Иудею и самим Иудеям
2. Прославление этими языками Бога, провозглашение Его дел.
А теперь следующий вопрос. А есть ли в Писании намек на то, что при крещении Духом могло не быть языков вообще? Да! Есть!!!
Итак, первое:
Что Сам Иисус объявил признаком крещения Духом? Что, не задумывались?

но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
(Деян.1:8)

Итак, здесь объявлено 2, а по сути это один признак. Давайте по порядку.
1. Примете силу
2. Будете Мне свидетелями аж до края земли.
И вот почему я объединяю эти два пункта в один. Если внимательно читать Новый Завет, видно, что ученики еще до крещения Духом исцеляли и изгоняли бесов. Если вы скажете, что после крещения они стали более эффективными, то скажу, что вы заблуждаетесь. Один раз ученики опростоволосились, и Иисус им не сказал: «Бедные вы мои бедные! Подождите крещения духом и тогда у вас все будет получаться!!!». Ничего подобного. Он их отчихвостил так, что я бы, если бы стоял на их месте, не то чтобы покраснел, я бы сквозь землю провалился бы. Я имею ввиду случай, когда Иисус спустился с горы, которую мы называем горой преображения и к нему отец привел своего бесноватого сына, говоря, что ученики пыжились и у них ничего не вышло.
Итак, «примете силу» не имеет отношения к силе исцелять, так как для исцеления нужна только вера.

49 Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя.
50 Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет.
(Лук.8:49,50)

Итак, они еще не были крещены Духом, а Иисус от них требует стопроцентного успеха в исцелении!!! Исцеление не зависит от крещения Духом!
Но само место Деян.1:8 поясняет о какой силе идет речь. «Вы примете силу… и будете Мне свидетелями». Иначе говоря, речь идет не о какой то силе, которая позволяет делать невозможное, так как для этого нужно только вера, а сила, которая из труса делает храбреца. Из человека оглядывающегося делает дерзкого. Из апостола, который прячется от стыда, в апостола, который встает и гордо говорит о своем умершем и воскресшем Господе.
Если вспомнить раннее пятидесятническое движение, которое тогда еще называлось движением христиан апостольской веры, то увидим тот же явный Христов признак. Как только они крестились Духом, они становились миссионерами!!! И это происходило не потому, что «надо», а потому что «не могу иначе».
Давайте еще посмотрим на то, что Иисус говорит о признаках крещения:

26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
27 а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.
(Иоан.15:26,27)

Этот текст, другими словами говорит совершенно о том же, когда приходит Он, мы становимся сильными на свидетельство. Извините, но это не мое изобретение, это Иисус говорит. Он ни разу не обмолвился о таком признаке крещения, как языки.
И еще один намек на необязательность языков.
Ярким доказательством того, что языки не обязательно должны быть признаком крещения Духом – это Коринфская церковь. Я не оговорился. Та самая церковь, в которой были все «дары» и есть прямое доказательство того, что языки не должны быть обязательны при крещении.
Вся эпопея с учением о языках в Коринфе на том и стоит, что Коринфяне, вдруг обнаружили языки в своих собраниях. И кому то это сильно не понравилось. Именно эти «кто-то» пожаловались Павлу на языки и именно им Павел объясняет, «что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым». (1Кор.12:3)
Как я выше уже говорил, апостолы не оставляли после себя ни одного христианина без крещения Духом. А Коринф сильно удивился языкам и у них из-за языков начались беспорядки, так как Павел не видел нужды объяснять о языках ранее. Итак, Коринфская церковь безусловно была крещена Духом, но языки для них оказались сюрпризом. В то время как пророчества им были известны.
Итак, что же на самом деле делает Дух, когда крестит нас?
1. Он производит в нас единение. Он учит нас быть одним телом. Его задача связать нас Его любовью, чтобы мы были «единодушно вместе». Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. (1Кор.12:13)
2. Он утешает нас. Ин.15:26. Обратите внимание на корень. Не «тиш», а «теш». Он не делает нас тихими и безропотными, а дает поддержку и надежду.
3. Он «свидетельствует о Мне». То же место, что и выше. Дух Святой снова и снова указывает мне на Иисуса, на его дела и его реальность, тем самым утверждая меня в Нем.
4. И, как мы видели ранее, он нас самих делает дерзкими проповедниками Его славы.
А как же, все-таки быть с теми языками, которыми говорит весь пятидесятнический мир, и я в том числе? Сначала надо понять, что это НЕ признак крещения, а одно из проявлений Духа. И если учесть, что под крещением в Писании подразумевается не какое то литургическое действие а конкретное событие в жизни верующего, которое само писание называет такими словами как «утопание», «увязание», «поглощение», то получается, что языки, как проявление Духа возможны вообще без крещения. Точно так же как и исцеление больных. Нужна лишь вера. И если это верно, то пятидесятническое движение погнавшись за одним из проявлений Духа, промахнулось мимо главного, того, зачем Иисус Его прислал. И сегодня масса христиан, говорящих Павловыми языками, но совершенно спокойно сидят дома и не торопятся рассказывать о Господе. То, что мы, как пятидесятники, определили как признак крещения Духом, имеем, а то, что Иисус определил, где-то потерялось.
Может с нашей доктриной не все так хорошо?
Получается так, как сказал Павел:

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
(1Кор.13:1)

Как то это не вяжется с крещением Духом.
Мало того, такие языки, о которых Павел говорит, как «разум без плода», самим Павлом характеризуются ниже, чем пророчества.

5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.
(1Кор.14:5)

Не потому ли, что такие языки, совсем не являются теми языками, которые сопровождали крещение Духом. Потому как те языки предназначались для пророчества разным языкам, читай странам и народам. Иначе говоря, те языки были частью пророчества. А эти, знамение для неверующих.
Но, что же теперь? Нужны ли эти языки. Я имею ввиду те языки, которые не оставляют в разуме никакого плода. Нужны ли они? Ответ однозначен – нужны.
1. Павел сам много говорит такими языками: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками»(1Кор.14:18)
2. Такие языки являются знамением для неверующих, о котором пророчествовалось в Писании: «21 В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь. 22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих…» (1Кор.14:21,22)
3. Языки с толкованием в церкви могут и должны использоваться как часть пророческого действия к назиданию, т.е. обучению и усилению церкви.(1Кор 14:26)
4. И, наконец, Павел говорит, чтобы не запрещали говорить на языках, (1Кор. 14:39).
Павел сетует, что при молитве такими языками, ум остается без плода.

14 Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
(1Кор.14:14,15)

В контексте видно, что речь здесь идет не индивидуальной молитве, а о молитве в церкви. Именно в церкви, т.е. в купе с людьми. Так вот, чтобы не было непонимания. Павел учит, что нужно перемешивать 2 типа молитвы. Позволив Духу, помолись чем то вразумительным, чтобы люди, которые поддерживают тебя в молитве, могли сказать аминь.
И еще 2 спорных места, которые все время притягивают к молитве на языках.
Первое – Ефесянам 6:18.

18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых
(Еф.6:18)

Как только мы увидели слово «духом», мы автоматом связываем это с молитвой на языках. Почему? Да потому, что такой же термин использует Павел в послании Коринфянам. Вот только забываем, что в Коринфе он конкретно учил о языках, по этому именно молитву на языках он называл молитвой Духом. Здесь же нет учения о языках. Но здесь есть учение об исполнении духом, потому что все, что мы делаем по духу, верно и свято. Здесь речь о наших поступках, которые продиктованы Духом, а не о молитве на языках. Так вот, говоря о всем, что мы делаем духом, он говорит и о молитве, источником которой должен быть Божий Дух. Но здесь четко видно, что молитва должна быть с умом. Смотрите «ВСЯКОЮ молитвою и прошением молитесь… духом». Речь идет о ВСЯКОЙ молитве, а не о одной лишь молитве на языках. Иначе говоря, о чем бы ты не молился, твои слова в молитве должны идти от Духа, а не от разума. Но это должны быть именно слова, знакомые тебе, идущие от Бога. Если совсем все упростить, чтобы было понятно, это крайне искренняя молитва, которая продиктована не религиозным чувством, а самым святым, что есть в тебе – Духом Святым. Эта молитва не имеет ничего общего с молитвой «без плода».
И последнее трудное место- Римлянам 8:26.

26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
(Рим.8:26)

Распространено мнение, что это молитва на языках, когда не знаешь, как молиться. Но, здесь есть четкое указание, это ходатайство «воздыханиями неизреченными». Извините, вы можете толковать это как угодно, но неизреченными, значит неизреченными. Другими словами, это такие воздыхания, которые невозможно выразить. А язык, какой бы он иной не был, все же изречение. Что именно здесь записано, точно не знаю, но знаю точно, что не молитва, пусть даже иным, но языком. Вместо того, чтобы быстренько подтянуть под свое понимание это место, лучше попросить, чтобы Бог действительно открыл, что он здесь имеет ввиду. Как происходит это подкрепление в наших немощах. У меня есть некоторое понимание этого, но оно никаким образом не связано с молитвой на языках.
Итак, зачем я все это начал. Начал я это по одной причине. Гоняясь совсем не за теми языками, за которыми действительно нужно гоняться, мы промахиваемся мимо главного, того, что обещано нам, и чем мы должны владеть по праву, оплаченному смертью Спасителя. Это то, что должно переворачивать нас, и отнимать покой у нас, пока на земле есть неспасенные. Многие из нас имеют хорошее проявление Духа, но самого Духа, похоже, где-то забыли. Очень хочется видеть не церковь, которая говорит языками, но силы не имеющую, а церковь, смелую и дерзкую.

Языки – за и против.: 3 комментария

  1. Спасибо, так просто и ясно. У тебя, Алексей есть явно есть проявление Духа в истолковании перевода Нового Завета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.