Время наступать

думаюКажется, чего еще можно увидеть в простой истории с назначением двенадцати? Но время от времени наше внимание привлекает тот факт, что эти самые 12 апостолов сначала были призваны, а потом, по истечении некоторого времени, получили силу. У Матфея, например, этого не видно. Но у Марка и Луки это прописано достаточно четко. Итак, запомним, между призванием двенадцати и направлением их на служение, прошло какое-то время. Я не берусь вычислять это время, однако, если у Марка это заняло 3 главы, при краткости его слова, то у Луки, те же три главы, при усиленно подробном описании событий. Согласитесь, на таких основаниях вычислять время не стоит. Достаточно того, что наделение властью произошло не сразу. 

Почему я на этом акцентирую внимание? Потому что, например, такой учитель как, глубоко мною уважаемый, Карри Блейк учит, что Иисус сразу послал их исцелять. Этим он убеждает, что не нужно никакой подготовки, достаточно веры. Если все так, то откуда появилось это лишнее время? Все-таки Иисус не считает, что ополчение важнее «профессионалов».

Второй момент, на который хочется указать, это причина, почему Иисус послал этих двенадцать. Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему Иисус именно в это время наделяет своих «первенцев» силой? До сих пор никто об этом не говорил. Ответом было слово «патамушта». То есть, без всяких причин. Просто, захотел и наделил. Зачем лишние размышления. Действительно. Зачем вообще исследовать Писания? Вот написано, значит так и есть. А все исследования лишние. Вот только почему-то это не работает.

Нет, ну серьезно, почему бы так и не поступать, как написано? Если написано, что Иисус помыл ноги, то и мы должны мыть ноги друг другу. Супер! Святая простота!!! Если написано, подставь щеку, то и подставь. Чего тут исследовать. Действительно, если написано, что, если глаз соблазняет, то и вырви его. А что смущает? Если уж поступать, как написано и без мозгов, то давайте, будьте последовательны. А то, с одной стороны кричим «написано», а с другой, что-то я не вижу вырванных глаз и отсеченных рук. Давайте перестанем лицемерить и будем исполнять слово, как написано.

Вот только это «как написано» и является главным вопросом.  А как это написано?  Один человек спросил другого, разгадывая кроссворд, что такое часть суши, окруженная водой. Другой ответил – это рис. Потому что суши состоят из какой-то пленки, риса и рыбы. И если опустить суши в воду, … поняли да?

Один спросил одно, а второй прочитал другое. Поэтому вопрос «как написано» не праздный. Вот это и есть предмет моего исследования. Потому что, если мы поймем, КАК НАПИСАНО, мы поймем и ТО, ЧТО НАПИСАНО.

Так почему же Иисус запускает в дело своих учеников? Думаю, пора читать текст.

7 И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.
(Мар.6:7)

Первое, что предстает перед нашим взором – союз «и». Думаю, мне не нужно объяснять, что этот союз связывает два предложения, создавая одну линию повествования. Иначе говоря, Иисус начал посылать учеников, после какого-то события. И это событие мы знаем. Мы о нем говорили в предыдущей главе.

Иисус находится на родине. И Его родственные и соседские связи оказываются непреодолимым препятствием для Царствия Божьего. То есть для того, чтобы кто-то шел к Нему за милостью Царя, явленной в исцелении. И что же делает Учитель? Если Его личность смущает родных, то к этим «родным» должны прийти чужие. Эти чужие – Его ученики. Иисуса они знают, а апостолов нет. Если к ним придут со стороны, то они, при определенных условиях, будут приняты за пророков. Их станут слушать. Вот такого отторжения, что Иисус увидел у знакомых Ему людей, к ним не должно быть. Итак, и родной город, и окрестные селения для Иисуса закрыты. Нужны внешние люди.

Теперь он зовет к Себе двенадцать и направляет их вместо Себя. Тут я нарушу правило, напомню кое-что из других Евангелий. Там в подобных текстах есть еще указание, что Он стал посылать их «туда, куда Сам хотел пойти». И здесь Иисус убивает двух кроликов. С одной стороны, он достигает гораздо больших территорий, с другой, добирается туда, куда для Него вход в виде пророка заказан. То есть, Он, конечно, может прийти туда, но с ним будет все так же, как в родном городе.

Следующая мысль касается наделения властью. Здесь стоит греческое слово «икзусиан».

Власть (1849):возможность или свобода (делать что-либо), власть, право, сила;

Это то, что предлагает Лексикон (Номера) Стронга. Но мы-то знаем, что этот справочник использовать в качестве словаря себе дороже. Так что, обращаемся к древним.

  • Возможность (делать что-либо), право (на что-либо,  свобода чего-либо) – Ксенофонт, Платон (иметь право или возможность делать что-либо (буквально чувство свободы делать что-либо); Платон (получивший полную свободу делать что-либо); Аристотель (кому-либо давать возможность , предоставлять право);  Фукидид (за отсутствием права участвовать в состязании); Аристотель, Демосфен (предоставляется право, можно);
  • (личный) произвол, своеволие – Демосфен (поэтическая вольность);
  • Власть, могущество – Фукидид (богатство и полномочия); Аристотель (власть имущие, стоящие у власти, власти); Диодор (консульская власть):
  • Изобилие, достаток – Платон (полномочия(преобладание) необходимого, т.е. богатство):
  • Пышность, блеск – Плутарх (Столь полномочные достопримечательности);

Само собой, я не привожу те варианты, что есть в Библии. Потому что здесь я спорю с переводчиками Библии. Как же я буду брать их примеры. Так вот. По сути, ни о какой иной силе, как о силе полномочия, или права речи здесь не идет. Точно так же понимается и «власть» в данном месте. Это власть, данная полномочиями, т.е. правом что-то делать, разрешением, позволением. Такое право я могу дать сыну, отправляя его в магазин со своими деньгами. Он их не зарабатывал. Но он их может потратить. Или, наоборот. Я могу дать сыну такие же полномочия, когда посылаю его к друзьям, что-то у них забрать. Разумеется, друзья знают, что это мой сын, так что не будут выяснять, зачем он пришел.

Таким образом библейский текст можно читать так:

7 И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им полномочия над нечистыми духами.
(Мар.6:7)

Но и это еще не все. Дело в том, что слово «дал», которое у нас переведено глаголом прошедшего времени совершенного вида, в греческом стоит в Несовершенном времени. Что это значит. Имперфект обозначает действие в прошлом, длительное, иногда повторяющееся, но не ограниченное каким-то периодом прошлого, каким-то отрезком времени.

Понимаете, что мы только что прочли? Еще нет? А я объясню. Вопреки крепко устоявшемуся представлению о том, что Иисус один раз дал власть ученикам и все, данная форма глагола указывает  обратное. Иисусу периодически приходилось давать это право одним и тем же апостолам.  Это не моя фантазия – это форма глагола, в которую Марк поставил данное слово! Если это фантазия, то точно не моя, а апостола Марка. Так что уберите свои моченые яблоки и, либо соглашайтесь с Марком, либо переписывайте Библию. Вот откорректированный текст для лучшего понимания.

7 И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и давал (периодически) им полномочия над нечистыми духами.
(Мар.6:7)

Если быть точным, то здесь нет и предлога «над». В тексте нет даже намека на какой-то предлог. Этот предлог добавляют переводчики, во власти которых наше разумение. То есть, как они поняли, так мы и прочитаем. Это не проблема, на самом деле. Потому что перед переводчиками не стоит задача точной передачи всех нюансов текста. Это и не возможно внутри какого-либо перевода. Мы же здесь, чтобы понять рассуждаем над каждой запятой и, благодаря этому, улавливаем что-то особенное. Так вот, здесь нет предлога «над». А слова «духи» и «нечистые» стоят в родительном падеже.  То есть, отвечают на вопрос «кого» или «чего». И текст звучит теперь как-то так:

7 И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и давал (периодически) им полномочия нечистых духов.
(Мар.6:7)

Например, в подстрочнике, который имеется в моем распоряжении, переводчик не удержался и добавил свой вариант предлога «на». У него получилось «на нечистых духов». Но зачем множить сущности? Все просто! Иисус передавал в руки учеников полномочия, которые принадлежали нечистым духам. Иными словами, Иисус отбирал права (как делает это полицейский на дороге) у бесов и отдавал их в руки учеников, чтобы они поступили с ними на свое усмотрение. А если еще точнее, от учеников требовалось одно – делать как Иисус.

Как бы мы не старались перевести этот текст, все сводится к одному. Иисус не наделял учеников никакой сверхъестественной силой в это время. Все, что Он делал – давал им право, разрешал, наделял полномочиями, которые Он, еще в пустыне, отобрал у князя тьмы. Князь тьмы – это не пафос, а насмешка.

Может возникнуть соблазн, решить, что здесь и кроется вход в Царство Божье. Ведь вот, ученики не имели никакой власти, а теперь Иисус их наделил. Ну, во-первых, как мы уже убедились, Иисус не сделал ничего такого, что осталось бы у апостолов так, чтобы потом не надо было обновлять. То есть, Иисус дал, потом снова дал, потом опять и т.д. Все это кроется в глаголе несовершенного вида (имперфект). Учитель, каждый раз, давая какое-то поручение, давал вместе с ним и полномочия. Как только поручение выполнялось, полномочия заканчивались.

Такое распределение сил ни в коем случае не отображает вход в Царство Божье. Потому что «вход в ЦБ», это не периодическое получение прав, а вход в вечное право, наследие, обладание правом. Иначе говоря, не только получение разрешения, но и обладание правом давать это разрешение другим, кому посчитаю нужным. Войти в «ЦБ», это не одеть, не взять, а стать.

Время наступать: 8 комментариев

  1. Как понимать Марка 16:17-18? Иисус пообещал, что уверовавшие возложат руки на больных и последние будут здоровы, т.е. даже без молитвы. Когда я возлагаю руки на больных — то некоторые исцеляются мгновенно, некоторые через несколько дней (это кстати правда, я просто двигаюсь в этом служении). Но чаще пока никакого исцеления не происходит — ни сразу, ни после, спустя какое-то время. У меня возникает вопрос,: когда я возлагаю руки и люди исцеляются, то я «уверовавший», а когда люди не получают исцеления — то я в этот момент «неуверовавший»? Можете Вы дать ответ на этот вопрос? Ведь вся загвоздка получается в понятии «уверовавшие» — что значит на самом деле быть уверовавшим.

    • На самом деле, я думаю, все не так просто. Судя по тому, что уже видно из Марка, каждый уверовавший, это тот, в ком есть семя ЦБ, то есть семя Божьей власти. Не семя любви, милости и прощения, а именно власти. И если ты имеешь такое семя, то, при условии, что ты уверовавший, это семя обязательно прорастет и в конечном итоге даст плод — стопроцентные исцеления. Так как в нас, практически никогда не сеяли семя власти, но всегда семя любви, смирения, прощения и т.д., это семя, никогда не вырастало и не приносило плод. ТО есть мы были уверовавшие в Христа, без власти. Теперь, если мы говорим о власти, и понимаем, о чем речь, это семя уже в нас, значит ждем плода. Итак, каждый уверовавший — это уверовавший в Христа, который сеет семя власти. До недавнего времени так мало кто верил. Потому что власть превратилась у христиан в повод гордыни. Итак, не знаю как ты, Алексей, но еще год назад, я таким уверовавшим не был. Я был почти как все. Но, Слава Господу, появилось Слово о Власти, теперь, возвращается надежда. О таких уверовавших и сказано. Любой, кто уверовал в ТАКОЕ Евангелие, гарантировано будет делать то, что сказано в последней главе Марка. Но, как и раньше, я предлагаю не спешить. Ведь я последовательно иду по Марку. А для правильного понимания очень важно не спешить. Потому что сам контекст Марка может многое изменить даже в том, о чем я сейчас говорю.
      Итак, вера у «неполноценного, стирилизованного христа» ничего не давала и ничего не даст. Начало веры в то, что Иисус что-то может, уже приносит плоды. Но это лишь начало. Хороший ученик тот, кто последователен и не забегает вперед паровоза. Давай наберемся терпения.

      • Вопрос. Власть, не является ли производной от мировоззрения, веры? Нельзя навязывать волю, не имея в душе» любви, милости и прощения», иначе лекарство будет хуже болезни. Может быть, поэтому Иисус и давал свои полномочия «на временной основе», потому, что был не уверен, что бремя власти, не согнёт спины ученикам?

        • Все зависит от того, к кому обращена эта власть. В отношении человека Бог не давал и не собирается давать никому никакой власти. По отношению к людям только любовь. А все, что изначально ставится под человека — тварный мир, это место жительства человека. Если он не любит своего дома, то и власть ему нельзя доверить. Это так. Но, недостаток доверия ученикам, пока оставлю под вопросом. Так как, думаю, на это мы получим ответ в самом Евангелии от Марка (так как мы его читаем), но чуть позже. Там же я надеюсь увидеть истинную связку власти с любовью. ДО сих пор никакого учения по поводу любви у Марка не звучало (я имею в виду то, что мы читаем здесь на страницах блога). Давайте подождем немного.

        • «Все зависит от того, к кому обращена эта власть. В отношении человека Бог не давал и не собирается давать никому никакой власти. По отношению к людям только любовь.»
          Адам и Ева, они были не подвластны смерти, не болели, разве, это не было признаками власти…власти над врагом человеческим?

        • А разве цитата, которую вы привели, не подтверждает ваших слов?

  2. Наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего… до срока… Если будет взрослеть! Взрослеть в ответственности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*