Ты Сын Мой

думаюЯ продолжаю рассматривать Евангелие от Марка. И мы остановились на словах Бога к Иисусу: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

Как уже сказано было выше, для Иоанна, это «объявление» стало непомерной ношей. Иоанн так и не справился с шоком до самой своей казни. Он ожидал кого-то гневного и страшного, кто будет действовать как топор, как огонь, а увидел своего кузена, которого он никак не мог считать Мессией. Но тут я затрагиваю уже тему, которую Марк не трогает в принципе.

Итак, как бы это ни было, Марк говорит об этой фразе. Зачем? Почему он пропускает многое, а эту фразу оставляет как нечто главное. Ответ может быть один – в этой фразе заключено золото.

Давайте разберемся. Что же произошло? Вот живет себе какой-то Сын плотника. Никто Его не знает. Те, кто рядом могут, разве что, сказать, что Он честный Парень. Но сказать о Нем, что Он Сын Божий? Нет, этого никто не замечал. Мы видим во всех Евангелиях высказывания людей живших неподалеку: «Не плотников ли это Сын? Откуда у Него это?». Если бы Он как-либо проявлял Себя, такие вопросы не появились бы. Да что там соседи, родные братья ни во что не ставили Его, порой надсмехаясь:

5 Ибо и братья Его не веровали в Него.
(Иоан.7:5)

Если бы Иисус хоть как-то явил чудо, пятый стих не появился бы. Но он есть, а это говорит о том, что Иисус вел себя совершенно как обычный человек. Рос как самый заурядный мальчишка, жил как самый простой юноша и ничем (!) не выделялся. Все россказни о его чудесах в молодости не выдерживают никакой критики, хотя бы потому, что даже «братья Его не веровали в Него».

И вот этот совершенно обычный парень стоит перед кузеном, принимая от него погружение покаяния. И как только он выходит из воды, происходит невероятное. Это то же самое, как если бы к совершенно обычному мальчишке подошел бы царь и объявил его своим Сыном и наместником. Как мы видим, в объявлении есть два пункта. Первый – «Ты Сын Мой возлюбленный». Это говорит о том, что этот простой парень является полным наследником Бога и, соответственно, под Его защитой. Второй – «в Котором мое благоволение».

Вот это слово «благоволение», на греческом означает «удовольствие», «удовлетворение», «принятие», «согласие».  То есть Иисус удовлетворяет требованиям Бога. Он согласен с Иисусом. Иисус вызывает у Отца удовольствие. И здесь есть еще одна вещь.

Вы помните, с чего началось Евангелие? С Господства. Пророк провозгласил приход Владыки. И вот, пока Иисус не было объявлен, он еще не был владыкой, то есть не обладал всей властью. Но сразу же за объявлением, вся власть Божья легла на Его плечи. Как это произошло? Очень просто. И не нужно никакой мистики. Произошло совершенно так же, как обычно происходит при наделении кого-то властью. Некто указывает на кого-то и говорит, что теперь, этот человек – его голос. Теперь, все, от мала до велика, должны ему повиноваться. Так и произошло с Иисусом.

Отец объявляет Иисуса Своим Сыном. Кроме того, Он заявляет, что это Тот, кто удовлетворяет Бога, нравится Ему, приносит удовольствие.  То есть, теперь, Его слово – закон.

Что ожидается от людей? Что должно быть совершенно логичным действием? Мне кажется, все должны были встать на колени и признать Его своим Господином. И первый, кто это должен был сделать – Иоанн. Кроме того, он должен был повторить слова Бога перед людьми. Однако, ни в одном Евангелии мы не находим ничего подобного.  Его не принимают. Что должен был сделать Иоанн, кроме того, что объявить? Единственно правильное решение пойти за Ним. Передать Ему всех своих учеников. Дать своими действиями пример всем. Но, увы, ничего подобного не происходит.

И все же, вот это объявление, как мы увидим позже, оказывается самым главным во всем Евангелии. Иисус получил власть. Иисус получил владычество. Иисус получил (унаследовал) Царство.

Итак, Иисус, олаченный в ризы власти, тут же направляется в пустыню и тут Марк пролетает все, что касается пустынных событий, упоминая лишь о том, что там он был искушаем сатаной и ангелы служили ему.

12 Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.
13 И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.
(Мар.1:12,13)

Но и в этом кратком упоминании есть нечто удивительное. Во-первых, слово «ведет», в предложении «Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню», на греческом не такое мирное. Дух не ведет, а буквально выталкивает или изгоняет Иисуса в это пустынное место.

Любопытно еще одно. В отношении слова «Дух» в греческом языке используется артикль, по типу английского определенного. Который на русский язык никак не переводится, однако носитель языка сразу улавливает тот факт, что речь идет о том, о чем только что говорили. То есть, 12-й стих можно прочесть так:

Немедленно после того этот самый Дух ведет Его в пустыню. Возникает вопрос, какой «этот самый»? И мы вновь возвращаемся к предыдущему тексту и опять читаем знакомый текст: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

Скажите, что бы вы чувствовали, если бы Бог сделал с вами то же самое? Если бы Бог поставил вас перед всем вашим городом на сцене и сказал бы, что именно вы, а не кто-то еще теперь здесь в этом населенном пункте и не только будет делать абсолютно все, что вам захочется. И никто не имеет права сказать ему ни единого слова против.  Вот «этот самый» дух тут же подхлестнул Иисуса и взорвал Его изнутри так, что Иисус буквально «вылетел» в пустыню для особенной встречи с дьяволом.

Знаете, что это значит? Я очень хочу, чтобы мы не головой воспринимали эти строки, а всем своим существом, иначе это невозможно будет уяснить. Понимаете ли, Иисус никогда никем не воспринимался в роли Мессии или даже «праведного верующего». Он в храм ходил только по праздникам, все свое время работал с земным отцом. Все его дела никак не походили на что-то духовное.  Но Иисус знал, что Он здесь не зря. И будучи Сыном Бога терпеливо ждал, когда, наконец, Он сможет выполнить то, о чем мечтал всю свою сознательную жизнь. А именно, изгнать дьявола. То есть остановить голод, болезни и саму смерть. И, что еще более важно, передать эту власть людям, научив их властвовать планетой.

И вот это исполнилось. Что теперь делать? Правильно, срочно исполнять задуманное. И первым делом он идет на встречу с главным «мафиози». Его мечта, сразиться с самым-самым и победить его. Вот почему дух власти (Святой Дух) от Бога так взорвал Его. Он получил все права. И теперь, дьявол не имеет ничего, что возможно было бы Ему противопоставить. И, как мы знаем, дьявол позорно бежал.  А ангелы служили Ему. Это позиция не просто царя, это позиция царя победителя.  Теперь, все, чему Он будет учить, это то, что Он Сам получил. То есть «как получить то же самое» или «как войти в Царство Божье». И он не просто учит, а являет, показывает Его (Царство Божье) в действии.

Здесь я, наверное, должен пояснить, какая связь между получением власти и Царством Божьим. Приведу пару мест Писания. Первое – это часть молитвы «Отче Наш».

10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
(Матф.6:10)

Это отрывок из Евангелия от Матфея, а вот отрывок от Луки:

2 Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
(Лук.11:2)

Казалось бы, чего тут особенного. Но есть вещи, на которые мы не обращаем именно из-за того, что у нас несколько Евангелий. Было бы одно, меньше было бы вопросов. И яснее была бы мысль. Но у нас их четыре и в друх из них повторяется (как мы думаем) одна и та же молитва.

Оданако, глядя на исходный греческий текст, мы замечаем некоторую странность. Вот текст у Матфея:

10 Пусть придет Царство Твое, пусть сбудется воля Твоя, как в небе, (так) и на земле.
(Матф.6:10)

А теперь Лука:

2 Он же сказал им: Когда будете молиться, говорите, Отец, да святится имя Твое; пусть придет Царство Твое;
(Лук.11:2)

Лука, при всем своем старании подробно  изложить события, почему-то упустил половину Господней молитвы. То есть, в отличии от Матфея, за словами о Царстве нет слов о воле. Почему? Ответ прост. Обе малитвы были сказаны в разное время и при разных обстоятельствах.

Матфей описывает, так называемую «Нагорную Проповедь». То есть самое первое собрание Его учеников. Здесь Он дает базу, основу Своего учения. И здесь он поясняет, как нужно молиться. Так как это первый урок, совершенно очевидно, что ученики не должны все понимать сразу. То есть Иисус здесь использует расширенное изложение. То есть кроме самой сути Учитель дает и пояснения. То есть «Отче наш» — это суть обращения, «Сущий на небесах» — пояснение, чтобы молодые ребята сразу связывали это словосочетание с Тем Отцом, Который на небе, а не тем, который на земле.

Лука же описывает совершенно другие обстоятельства. У Луки Иисус не учит. Он сам молится, а некий ученик, понаблюдав за Учителем, обратился к Нему с просьбой научить его молиться. Матфей описывает начало «Христовой школы», Лука далек от начала. У Луки Иисус уже говорит с тем, кому не нужно объяснять, к какому Отцу Он обращается. Не надо пояснять, что такое Царство Божье. Его ученики уже давно поняли эти элементарные вещи.

Так вот, что же поясняет в отношении Царства Божьего Иисус у Матфея? Буквально то, что Царствие Божье – это Его воля. То есть речь идет не о месте, куда мы попадаем после смерти, а о воле, которая должна быть исполнена прямо сейчас, но остается не исполненной.

Некоторые теологи говорят, что «все происходит по Его воле». Однако молитва «Отче наш» говорит об обратном. Иисус учит молиться так, чтобы Его воля была исполнена. Это значит, что по большей части то, что происходит на земле идет против Его воли. Если еще не поняли, перечитайте несколько раз 10-й стих шестой главы Евангелия от Матфея.

Если я вас не убедил, то обратимся к Деяниям апостолов, и в первой главе читаем:

3 которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.
4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,
(Деян.1:3,4)

Смотрите, в третьем стихе Лука (автор Деяний) пишет, что Иисус после воскресения являлся ученикам и говорил им о Царствии Божьем. Запомните это. ОН ГОВОРИЛ ИМ О ЦАРСТВИИ БОЖЬЕМ.  А теперь читаем четвертый стих, видим следующее. Иисус повелевает ученикам «не отлучаться из Иерусалима», это первое, второе – «ждать обещанного от Отца». И поясняя второе, Иисус дает указание, что именно обещано Отцом или чего именно ждать. Вот Его слова «о чем вы слышали от Меня». А теперь сложим один плюс один. Он говорил о Царствии Божием, и то, о чем он говорил, является обещанным от Отца, и именно это Царствие Божье они должны были получить в день пятидесятницы.

Повторю, если не понятно. Он являлся им и говорил О ЦАРСТВИИ БОЖЬЕМ. Потом сказал, чтобы они ждали то, о чем Он им говорил, то есть Царствия Божьего. А теперь ответьте на простой вопрос. Что получили апостолы в день пятидесятницы?

Они получили то, что Иисус назвал крещением Духом. Они получили то, что им обещал Отец. Они получили то, о чем говорил им Иисус. То есть Царствие Божье. Крещение Духом – это не языки, это облачение в царские ризы. Крещение Духом для апостолов – это совершенно то же самое, что голос с неба для Иисуса. Это не место, это власть, это звание, это положение, статус в духовном и земном мире. Единственное существо, которое может этого не понимать – человек.

А теперь давайте посмотрим, каким стало поведение Иисуса сразу после объявления Его Сыном Божьим. И о чудо, мы обнаруживаем, что Марк выкинул больше полугода из жизни и служения Учителя. Он проигнорировал массу событий. Почему? Да потому, что у Марка есть цель, показать учение больше, чем сами события. У Марка во главе угла стоит не истори и подробности событий, для него важно донести до читателя суть Евангелия. Поэтому Марк умышленно умалчивает момент знакомства Иисуса с братьями Зеведеевыми и Петром. Он пробегает мимо разговоры о том, надо или не надо поститься, проносится не замечая событий в Канне Галилейской и т.д. и сразу оказывается у моря. И у читателя складывается немного обманчивое представление о событиях, но совершенно точно бьющее в цель поставленной Марком перед собой задачи.

Что мы видим. Точнее, что Марк хочет показать. Он рисует нам картину, где Иисус, увидев рыбаков, просто дает приказ, и рыбаки без промедления, без обсуждения, все бросают и идут за Ним. Нам подается картина работы настоящей власти. Здесь нет места демократии. Иисус – Владыка. Он тот, кто наделен властью с Неба. И каждый, кому Он что-либо приказывает, спешить исполнять Его волю.

Марк здесь не лукавит, оставляя настоящий момент знакомства с рыбаками за скобками. Марк честно показывает реальное событие, упуская лишь одно, рыбаки уже до этого момента ходили за Учителем и, по какой-то нам неведомой причине, оставили Его и вновь занялись рыбной ловлей. Но, когда Он посчитал нужным, Иисус просто отдал приказ и рыбаки все бросили.

Но прежде этого события произошло еще кое-что.

14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия
15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.
(Мар.1:14,15)

Итак, совершенно четко видно, что Иисус начал свою проповедь после заключения Иоанна. Почему? А до этого чем Иисус занимался? До этого Он ждал, когда Иоанн сойдет со сцены. Он поступил как в свое время сделал Давид по отношению к Сулу. И пока Иоанн не был заключен в тюрьму Иисус праздновал свадьбу. Кого-то исцелял, превращал воду в вино. Но не провозглашал «Царство Божье». Его слова были простыми: «Еще не время».

4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.
(Иоан.2:4)

Тот факт, что за ним уже в это время ходят ученики нас никак не должен смущать, потому что позже они и стали учениками. А пока они просто ходили за Иисусом, чего-то ожидая. Ну, во-первых Иоанн указал на Него, как на агнца. Во-вторых, Иисус творит невероятное. В-третьих, а вдруг Он сейчас начнет учить? Но учить Он начал только тогда, когда Иоанн освободил арену. И даже из тюрьмы креститель все еще посылает учеников узнать, действительно ли Иисус Тот, кого они ждали.

Технически Иоанн исполнил (правда не в точности) пророчество. Он встретил Иисуса. Однако, даже после этого, он все еще оставался на служении встречи Мессии. Что ты там делаешь, Иоанн, если ты уже встретил того, ради Кого ты сюда пришел?

Но вернемся к тексту. Иисус, дождавшись ухода Иоанна, который буквально не давал Иисусу выполнять Свою миссию, начал провозглашать. Помните? Слово «возвещать» или «провозглашать» не имеет ничего общего со словом «проповедовать». Возвещать – это объявлять без права обсуждения. Провозглашать – это отдавать приказ. Это то же самое, как ребенок кладет свою руку на игрушку и с выпученными глазами заявляет: «Это мое!!!».

А «проповедовать» — это процесс вразумления, наставления, терпеливого ожидания, разжевывания сложных моментов, доведение до сознания. Иисус, за все это время еще ни разу не занимался проповедью. Он лишь ПРОВОЗГЛАШАЛ Благую Весть о Божьем Владычестве. И вот суть Его учения:

15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.
(Мар.1:15)

Первое – время, которого так долго ожидали все, исполнилось. Второе – стало возможным (приблизилось) получить Божью Власть. То, что раньше было недоступным, теперь близко. Теперь это возможно. Что нужно? Покайся и веруй в эту Благую весть. Почему-то религия немного извратила. Она заставила нас верить в «Благую Весть». Но какую-то оторванную. Мол, надо верить в некую Благую Весть, которая связана с чем угодно, только не с властью над демонами, болезнями и творением. Нам всучили Благую Весть о прощении. И отняли Благую Весть о власти. Но обман заключается в том, что «прощение» было всегда. Бог прощал и до Иисуса. А вход в права Божьи открыл только Спаситель.

Итак, в учении Иисуса есть лишь одно – Царство Божье. Оно стало доступно при жизни, а не потом. Облачиться в ризы Его власти стало возможным, доступным, реальным. И это само по себе и есть Благая Весть. И в нее нужно верить.

Ты Сын Мой: 5 комментариев

  1. » …покайтесь и веруйте в Евангелие» Слово » покайтесь», это еще и изменение мышления, а не только в признание виновности. Полное покаяние —это признание виновности и процесс изменения мышления. Признать виновность можно быстро, изменить мышление это процесс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.