Пост слепых

думаюИногда спрашиваю себя, а нужно ли то, что я делаю? Нужно ли ковыряться во всех этих вопросах. И тут же сам себе отвечаю. Нет никаких других способов ответить на главный вопрос – как выполнить волю Бога. Есть масса проповедников и очень уважаемых учителей, которые уже все познали. Они знают точно, как правильно. Но для меня есть один небольшой тест. Кому-то он покажется совершенно не верным. Но именно для меня, это единственный тест, показывающий истинность.

У Иисуса не было ни одного промаха в исцелении. У апостолов был один, и то Иисус тут же отругал учеников, назвав их родом неверных и извращенных. Сегодня, даже у тех, кто заявляет о 100% исцелении, этих 100 нет. Не спорю, процент высок, и это замечательно, но нет 100. Они придумывают теории об отличии чуда от исцеления, на которые нет  ни малейшего  намека в Писании. А на самом деле, изобретают замаскированное оправдание своей неполноты. Другие уверяют, что главное – это спасение, а чудеса на втором месте. Но такая точка зрения не выносит критики.

Интересно, что бы им сказал Учитель, который больше 90 процентов своего времени тратил на исцеления. Скажите Ему, что он зря тратил время, которое было бы лучше потратить на евангелизационную «пантомиму». Скажите Иисусу, что правильнее было бы организовать служение помощи бездомным, а не исцелять этих бездомных. Лучше любить и согревать теплом наркоманов, чем возложив руки на них полностью сделать свободными. Скажите это Иисусу. И я совершенно уверен, что Его ответ окажется неожиданным для многих из нас. Итак, единственный инструмент, который Иисус избрал для распространения Царства Божьего – исцеления, освобождения, воскресения. Если этого нет у нас, мы очень далеки от Этого Царства. И ничто нас не оправдает. А спасение мы в полной мере получаем только по милости, потому что не просто не достойны его, а и не хотим хоть как-то отблагодарить Его за это. Потому что Он говорит: «Делайте то-то и то-то», а мы делаем совсем другое, и ведь совершенно уверены, что правы. Итак, я не вижу ста процентов. И в тех учениях, что сегодня есть, все еще обнаруживаю неполноценность. Вот почему я должен искать, ковырять, предполагать, ошибаться и вновь искать.

Кто-то говорит, вот, ты в своих статьях сказал нечто. А теперь ты говоришь что-то другое. Ответ прост. Я повторял и повторяю, мои статьи не являются учением. Это исследование. Вы, читая, лишь наблюдаете за моим личным поиском. А поиск всегда связан с предположениями, временными утверждениями, которые потом проверяются, и, либо подтверждаются, либо опровергаются.

Сегодня все знают, что такое детектив. Все знакомы с работой людей, который называют сыщиками. Каждый раз ответ обнаруживается лишь в конце. А до тех пор мы видим лишь предположения, временные утверждения и проверки, проверки и проверки. Я делаю нечто подобное.

Я берусь за термин «пост» и делаю предположение. И вначале я проверяю термин на соответствие с современным мнением. И когда обнаруживается противоречие, ищу другое. Но как? Я сначала делаю предположение, основываясь на каких-то текстах. Дальше последовательно прохожу по всем «уликам». И вот, в результате я получаю «эссенцию». И в ней, как мне кажется уже практически не остается ничего лишнего. Но, повторюсь. Это мне так кажется. Но это не значит, что ответ очевиден. Пройдет время, пробы этого понимания на практике покажут, реально ли мое утверждение или нет. Но пока, прямо сейчас я что-то утверждаю. А позже, может через день, а может через 10 лет, я сам же буду разрушать что-то, если увижу не полное соответствие.

Так что не удивляйтесь, если я сегодня говорю что-то иначе. Это хороший знак. Я меняюсь. Но, если вам не нравится меняться, читайте учебники, в которых уже все «найдено». Я же, если вас раздражаю, то раздражаю лишь по одной причине, потому что побуждаю вас к каким-то действиям, а вы не хотите. Вот почему раздражение. Но секрет в том, что я не вас хочу раззадорить. Все это я пишу для того, чтобы сжечь какие-то мосты позади себя. И уже не иметь возможности идти назад. Итак, я иду дальше.

И следующий отрывок о слепых. Как,  надеюсь, уже понятно, я говорю о посте по сути, а не по термину. То есть нахожу пост там, где о нем ничего не сказано явно. То есть нет слова «пост», но есть действие, которое, в результате своего исследования я классифицирую как самый настоящий пост. Вот этот текст.

29 И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа.
30 И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!
31 Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!
32 Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня?
33 Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши.
34 Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним.
(Матф.20:29-34)

А вот очень похожее место у Марка. Заметьте, тут тоже встреча со слепым (одним) произошла  в момент выхода из Иерихона. Если проследить последовательность событий, то придем к выводу, что обе встречи произошли либо почти одновременно, либо это одно и то же событие, но с разной детализацией.

46 Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося [милостыни].
47 Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
48 Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня.
49 Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя.
50 Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу.
51 Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть.
52 Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге.
(Мар.10:46-52)

Я склоняюсь к тому, что это одно и то же событие. Точно так же, как и с Гадаринскими бесноватыми. В одном месте их 2 (Марф.8:28-34), в другом один (Лук.8:26-39 и Марк.5:1-20). Случайно это или нет, но у Матфея в обоих случаях 2 человека, а у Марка 1. Но, на самом деле это не противоречие. Дело в том, что указание на одного, совсем не значит, отсутствие другого. На самом деле у Марка вообще не понятно, сколько слепых было задействовано в событии. Мы лишь знаем, что среди этих слепых, сколько бы их ни было, был один, которого звали Вартимей. И именно с ним шел разговор. Но речь построена так, что нам не дается никакого права утверждать, что Вартимей был единственным. Как комментируют некоторые братья, это подобно нашему выражению: «Дорогая, я сегодня встретил Петю Иванова». При этом совершенно не важно, что он был в компании своей жены, тестя, троих детей, и все они были задержаны на месте преступления и стояли в наручниках. Все остальные не важны, важен лишь Петя Иванов, потому что он общий знакомый.

В деле со слепыми можно предположить, что Вартимей, на момент написания Евангелия был известен христианам. Возможно, по этой причине его имя указано и сам Вартимей выделен. Матфей же наоборот. Не выделяет никого. И от Матфея мы узнаем, сколько слепых на самом деле было в тот момент. Их, оказывается, было двое.

Точно так же обстоит дело с одержимыми в Гадаринской стране. Судя по Матфею, их было двое. Но именно один из них особенно заинтересовал Марка и Луку. И, видимо потому, что он был особенно свиреп.

Итак, и в первом и во втором случае было 2 человека. Это значит, что мы совершенно свободно можем эти два текста (о слепых) объединить в один и анализировать как одно целое. Что же мы видим? Иисус с учениками выходит из Иерихона. Слепые, один из которых Вартимей. Оба слепых сидят и просят подаяния (буквально милости). Каким-то образом до них дошло, что мимо них проходит Иисус. Они уже наслышаны, что Он исцеляет всякую немощь. Возможно, они между собой уже даже выяснили, что раз Он Сын Давида (об этом было известно по родословию), то это Мессия. Но это домыслы. Мы не знаем, что именно они думали.

Так вот. Они обнаружили, что Иисус, который исцеляет все болезни, идет мимо них. Это их шанс. Они начинают кричать. А теперь представьте себе эту картину. Слепые не знают, в какой стороне находится Иисус, и как далеко от них. Они лишь узнали, что он где-то тут. Такие люди не будут кричать адресно. То есть не станут поворачивать лицо к Иисусу и окрикивать, привлекая внимание. Они будут кричать во все стороны и очень громко. Почему громко? Потому что они не знают, как далеко Он находится. Но им важно, чтобы он услышал. Иначе, они, возможно и не кричали бы, а силой пробивались к Иисусу.

Как бы там ни было, они вопят и, надеясь, что будут услышаны, не останавливаются. Вот с этого момента начинается настоящий пост. На него я и хотел бы обратить особое внимание.

Мы должны понимать, что это не «новозаветный» пост. Эти люди целиком и полностью находятся еще в Ветхом Завете. Их Мессия еще не пришел (как они думают). И мы знаем, что Новый Завет начинается после воскресения Иисуса. Здесь же он еще не распят. Итак, они, как ветхозаветные слепые, взывают к Спасителю. Они не встают против дьявола, как новозаветные христиане, они ищут защиты у Сильнейшего.

Что происходит дальше? Люди начинают затыкать им рот. Людям не нравится их крик. Что делают слепые? То есть что делают люди в посте, если что-то или кто-то мешает?…

Сегодня многие обвиняют кого-то в неудаче. Они говорят, что кто-то во время их молитвы громко разговаривал, и поэтому они оставили молитву, потому что совсем неудобно молиться, когда кто-то отвлекает.

Но слепым не до комфорта. На кону их жизнь. И вот, они, оказавшись в позиции поста, вместо отказа от «молитвы», увеличивают децибелы. Кричать, это все, что они могут. Что происходит? Слепые принимают вызов и противостоят противнику. Надеюсь, вы помните, как по-гречески слово «противник»? Я имею в виду не современный греческий, а древний. Противник на древнегреческом – сатана. Сатана направил против них свои войска, слепые приняли вызов и… … одержали победу! Что им было нужно? Чтобы Иисус их исцелил – программа максимум. А программа минимум – чтобы Он их услышал. Итак, Он услышал, подозвал и исцелил. Чтобы одержать такую победу нужно много веры. Вот почему в варианте Марка Иисус говорит слепому (слепым): «…иди, вера твоя спасла тебя».

Пост слепых: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.