Глава 1 (Корнел Мораис. И ты думаешь, что твой разум обновлен…)

1Что делать со всем этим откровением?

После осознания и переживания на практике того факта, что Бог может и на самом деле хочет исцелять людей, я начал слушать проповедь и учение папы Ренси в церквях по всей Южной Африке. Я был абсолютно очарован его взаимоотношениями с «личностью Святого Духа». Мне было, чему поучиться. Я скопировал все заметки, которые он использовал для учения и затарился всеми его книгами по этой тематике. Я должен был узнать этого Святого Духа, коснувшегося моей ноги и моей жизни в тот день. Я добрался до точки, когда я знал так много о Святом Духе, но так и не узнал Его как личность. К счастью для нас, Он хочет, чтобы мы знали Его больше, чем мы этого хотим, поэтому однажды, когда я сидел на диване и читал в Библии об исцелении, мой сосед заглянул ко мне в гости. Библия лежала у меня на коленях, одной рукой я держал сигарету, а другой — банку пива. Сосед спросил меня, что я делаю, и я ответил ему, что я читаю об Иисусе и исцелении и этой «личности Святого Духа». Он был очень удивлен, так как был лидером прославления в местной студенческой церкви и не знал, что я был христианином. Я объяснил ему всё, что я знал и понимал на тот момент об исцелении и Святом Духе. Мы не молились и не делали ничего подобного «духовного» в тот день. На следующий день я снова был дома и услышал автомобильный гудок с улицы. Потом я услышал, как кто-то зовёт меня очень взволнованно. Я вышел на балкон и увидел, как мой сосед бежит вверх по лестнице с большим коричневым конвертом.

Он выглядел чрезвычайно радостным. Мы вошли внутрь, и он вытащил рентген позвоночника. Я поднял снимок на свет и спросил, что не так с этим позвоночником, так как, по-моему, с ним всё было хорошо (мы оба были студентами-медиками, так что разбирались в рентгенограммах). Он сказал мне, что это снимок его спины, сделанный этим утром.

С детства у него был сколиоз и необходимость носить корсет. Врач отправил его на рентген, чтобы проверить прогрессирование кривизны и, очевидно, корсет ему более не требовался! Я вспомнил мгновенно Марка 16, один из любимых папы Ренси в писании. «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения». Я вдруг понял, что произошло. Я рассказал человеку об Иисусе, Святом Духе и исцеляющей природе Бога, и Святой Дух подтвердил слова, которые я говорил последующим знамением! Знаю, вы, вероятно, все еще думает о сигаретах и пиве. Я просто хотел показать, что я не был идеальным, когда я начинал, и я не знал всего. На самом деле, я до сих пор не знаю всего, и также по-прежнему совершаю ошибки, как и вы. Что это значит? Это означает, что я никогда не встречал совершенного христианина, но я знаю совершенного Христа, и так как это Он исцеляет, Он не нуждается в совершенном мне для исцеления людей. Вам не нужно быть совершенным, чтобы Бог исцелил вас, и вам не нужно быть совершенным, чтобы Бог использовать вас, чтобы исцелить другого человека. Бог исцелит тебя с грехом в твоей жизни, и Он будет использовать тебя, чтобы исцелять других людей с грехом в твоей жизни. Все, что тебе нужно делать, это верить. Чтобы верить в это, тебе нужно изменить образ мышления. Павел писал об этом в Послании к Римлянам, в частоцитируемом и сильнонепонятом стихе:

и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего (Рим.12:2)

Большинство христиан в некотором роде заняты поисками откровений, чтобы обновить своё мышление. Но мало кто знает, что нельзя просто взять новое откровение и пристроить его к фундаменту ветхозаветного мышления. Новый и старый не смешиваются. Иисус сказал нам не вливать новое вино (Новый Завет) в старые мехи (Ветхий Завет). Если вы строите новую модель мышления поверх старой, вы будете в конечном итоге выглядеть так же, как большинство современных церквей: в замешательстве, разочаровании, в гностицизме и с очень маленькой, или никакой Властью. Иисус учил нас, что строительство на песке не стоит затраченных усилий, но именно этим занимаются люди, когда они поддерживают человеческие традиции. Обновление вашего ума тоже не так просто, как загорающаяся лампочка идеи над головой. Вы должны быть перемонтированы, так сказать. Вы когда-нибудь слышали термин «обратный инжиниринг»? То есть, конкурент покупает продукт компании, и разбирает его на части, чтобы выяснить, как компания построила их, как он держится и как работает. Это тот же процесс происходит при обновлении разума. Откровение дает нам конечный продукт. Мы должны принять этот конечный продукт и использовать его, чтобы перемонтировать себя, чтобы выяснить, как мы работаем. Мы все начинаем с одинаковым образом мышления. Наши настройки по умолчанию выставлены на Ветхий Завет. Когда мы рождаемся свыше, наш дух оживает, и нам даются новые параметры по умолчанию. Наши умы и тела все еще пытаются действовать в соответствии со старыми настройками, пока мы не изменим их на новые. Попытка жить по-новому Пути через старые настройки по умолчанию является самым неблагодарным, разочаровывающим и бесполезным занятием, которое вы только можно пытаться делать. Гораздо проще выяснить новые настройки по умолчанию и жить в соответствии с ними. Обычно, именно в этом процессе мы упускаем саму суть, потому что многие христиане ищут истину и откровение, просто чтобы найти их. Само по себе нахождение откровения не является проблемой. Но принятие откровения становится проблематичным.

Мы ищем, и ищем, и ищем и неизбежно находим, находим и находим больше откровения, но ничего, кажется, заметно не меняется. Мы все еще живем в отчаянии, мы все еще путаемся, и мы становимся гностиками, полагая, что следующее обнаруженное тайное откровение изменит все для нас. Так стоит ли искать откровение? Да! Всем своим сердцем ищите откровения об Иисусе! Но не просто находите, чтобы сказать, что вы нашли откровение. Научитесь применять откровение в перемонтировании вашей модели мышления, чтобы войти в него или принести его в реальность, того, что это откровение открыло вам об Отце. Роб Руфус всегда говорит: «Откровение является приглашением к божественной встрече с Богом.» Откровение показывает вам завершенность. Переживание завершенности – мощнейшая встреча. Вы можете переживать откровение различными способами в зависимости от того, что вам открылось, но цель откровения состоит в том, чтобы выявить любые знания, которые не соответствуют действительности в представлении Бога, чтобы освободить вас от лжи, которая держит вас связанными.

Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу
(2Кор.10:3-5)

Твердыни и замыслы в этом стихе говорят о неверном знании о Боге. Твои мысли о Нём текут из того, что ты знаешь о Нём, и то, что ты знаешь о Нём, определяет, как ты к Нему относишься. Если твои мысли о Нём неверны, ты неизбежно будешь относиться к Нему неверно. Вот почему нам нужно привести каждую мысль в подчинение Христу. Возможно, изначально твое знание или представление о Боге показывало Его сердитым мстительным Богом, сидящим на небесах с сумкой, полной молний, которыми Он готов поразить тебя, когда чаша грехов твоих переполнится. Потом ты услышал, что Иисус умер на кресте, и ты можешь быть прощён. Это – откровение, конец осуждению. Ты решаешь верить, спасаешься и некоторое время живешь переполненный радостью на полных парусах, пока опять не согрешаешь, и внезапно ноги подкашиваются, и ты впадаешь в беспокойство. Ты возвращаешься к старому образу мышления (тому самому, которое ты не изменил), веря, что Бог снова злой и недоволен тобой, ведь ты согрешил. Ты чувствуешь себя виновным и неуверенным, прощен ли ты и что о тебе думает Бог. Поэтому ты идёшь и молишь о прощении. Радость возвращается, но, естественно, ты согрешаешь опять. Вина и осуждение мгновенно затапливают тебя вновь, держа тебя в постоянном процессе попадания в никуда, который также называется легализмом и религией, или есть еще более известное название: Современное Христианство. Расстроившись, ты делаешь одно из двух: или ты обижаешься на Бога, злишься на Него и церковь и пинаешь свою собаку, либо обращаешься к писанию, чтобы выяснить, что к чему. Если ты выбрал первое, не волнуйся: во Христе не пропадёшь. Если выбрал второе, тоже не волнуйся: Писание легче для понимания, чем ты думаешь. Легчайший путь получить откровение – НЕ пытайся его получить и НЕ читай между строк. В строках, собственно, больше, чем между строк. Просто читай, МЕДЛЕННО. Если ты читаешь быстро, ты склонен читать всё с установкой «да-да, я это уже читал, знаю» и пропустишь жизненно важные откровения в стихах, которые уже знаешь наизусть.

Так как откровение – это сам Бог, раскрывающий Себя нам, значит, Он целеустремленно дает нам откровения для исправления искаженных мыслей о Нем в наших умах. И как я уже отмечал ранее, откровение само по себе не обновляет наш разум автоматически, нам все еще нужно делать это самим. Гораздо легче поменять мышление до кризиса, чем в процессе под давлением. Не время изучать, как работает ружье, когда ты уже под вражеским огнём. Солдаты тренируются в лагере и на стрельбище, и становятся настолько знакомы со своим оружием, что когда начинается битва – они готовы его использовать. Если мир достаточно умён, чтобы понять, что нужно готовиться заранее, почему церковь живёт в состоянии неготовности? Я говорил, что Римлянам 12:2 – частоцитируемый стих. Чтобы показать, что я имею в виду, я процитировал лишь половину стиха ранее. Не все люди читают или цитируют целый стих. Собственно, Павел сказал нам, почему обновление мышления так важно.

и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
(Рим.12:2)

Причина, по которой Павел говорит нам нужно обновить наше мышление – чтобы мы могли познать (а в английском – утвердить, доказать, прим. переводчика) благую и угодную волю Бога. Заметьте, он говорит, что нам необходимо утвердить (доказать) Божью волю, а не просто узнать её. Теперь давайте разберем это с разных сторон. Один вариант, сказать, что поскольку ты изучаешь Писание, ты способен теологически доказать какова совершенная воля Бога согласно Библии. Некоторые христиане великолепны в этом и имеют удивительно звучащие академические доктрины, но многие из них не подтверждаются чудесами и знамениями. Где же сила? Это важно и хорошо знать правильную теологию, но хорошая теология еще никого не спасла. Только сила Божья спасает. Академики заведут вас очень далеко, но способность привести реальность Небес в жизнь человека, доказывающую, что ваше послание истинно – совсем другое дело. Знание о Боге – это одно. Знание Бога и жизнь жизнью чудес и последующих знамений – это что-то другое. Мы никогда об этом не задумываемся, ведь большинство христиан не разговаривают с неверующими о Боге. Представьте, вы разговариваете с заболевшим неверующим. Большинство современных христиан скорее дадут номер хорошего знакомого терапевта, вместо использования возможности для проповеди Евангелия. Но представьте, что вместо того, чтобы рекомендовать докторов и лекарства, вы говорите ему, что Бог хочет его исцелить. Первой мыслью в его голове будет: «О нет, это христианин». Но теперь вы перешагнули за борт и вышли из лодки, поэтому вы говорите и приводите места из писаний, чтобы попробовать доказать это теологически, конечно, если неверующий еще не убежал. Вы также начинаете осознавать, что знаете о Боге не так много, как думали, и места, которые вы хотели процитировать из Библии, куда-то попрятались, поэтому вы пытаетесь говорить их своими словами. Не волнуйтесь. Я такое переживал.

Смущение и провал, который вы пережили, вызван недолжной подготовкой. Вы, должно быть, научены многочисленным Библейским знаниям, но случая использовать их на практике не представлялось. Какая разница? Огромная! Вы сядете за штурвал самолёта, прочитав книгу о полетах? У вас есть книга, рассказывающая вам, что необходимо делать, поэтому вам не нужен инструктор, верно? Надеюсь, вы переживете взлёт… Так почему же христиане думают, что простое чтение Библии им поможет? Библия действительно вдохновленное слово Божье, верно. Она на самом деле содержит все ответы. Она содержит в себе всю истину, но без Святого Духа обучение тебя этим истинам не будет отличаться от любой другой книги. Вы когда-нибудь разбирались с методикой проповеди и выполнения Божьей воли Павлом?

потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы [сами] знаете, каковы были мы для вас между вами.
(1Фесс.1:5)

Здесь Павел говорит, что он не только проповедовал слова, но явил силу, и делал он это со многими удостоверениями. На греческом «со многими удостоверениями» означает доказать полностью, полностью убедить, заверить в полной мере. Другими словами, никаких сомнений не осталось.
Проповедь хороша, но чтобы полностью убедить человека требуется демонстрация силы. Я могу сказать больному, что Божья воля – исцелить его, но пока он болен, есть место сомнению и нет причин верить мне или Богу. Но если я проповедую ему и исцеляю его, доказывая истинность слов, для сомнения не остается места.

ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников [вере], словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика. (К Римлянам 15:18,19)

И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией. (1-е Коринфянам 2:4,5)

ибо Царство Божие не в слове, а в силе. (1-е Коринфянам 4:20)

Павел очень ясно пишет, что для того, чтобы в полной мере или полностью проповедовать Евангелие должны быть доказательства в виде знамений и чудес силою Духа. Без силы вы оставляете место для сомнений. Царство Бога — это Царство Власти, и Оно должно проповедоваться, демонстрироваться и продвигаться в этой Власти. Иисус имел такое же отношение, что и Павел, проповедуя с Властью и не только словами. Где, вы думаете, Павел получил это?

Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем. (От Иоанна 10:37,38)

Иисус говорил людям не верить Ему, если Он не делает дел Отца. Что это за дела Отца? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно ответить на вопрос: «А что делал Иисус?» Он исцелял, освобождал, изгонял бесов, проповедовал Евангелие Царства. Он отвечал на нужды людей в силе Духа. Стих 38 также ключевой. «чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем» Несколькими главами позже Иисус молится, чтобы те, кто верят в Него также были в Отце и в Нём, как Они друг в друге.

Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и
Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. (От Иоанна 17:20,21)

Знаете ли вы, что Бог ответил на эту молитву Иисуса? Становление одним с Отцом в Иисусе через новое рождение примирило и соединило нас прямо с Богом. Он в нас, как мы во Христе. Твой дух теперь одно целое с Ним. Ты на самом деле один дух с Господом. Супружество — образ или тень этого духовного события в физической сфере. Мужчина и женщина вступают в отношения завета друг с другом и становятся одной плотью (Бытие 2:24). Когда мы становимся участниками завета между Отцом и Иисусом, мы становимся одним духом с Господом. Поэтому мы празднуем причастие, или общий Союз (в английском, we celebrate communion, or common union).

А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. (1-е Коринфянам 6:17)

Мы один дух с Ним и получили полный доступ к познанию Отца точно так же, как Иисус — близость. А также это дает нам возможность делать дела, которые делал Иисус и больше. Я считаю, что способность делать те же и большие дела, в первую очередь приходит через крещение Святым Духом, хотя я видел и слышал о чудесах, совершенных людьми, которые еще не были крещены. Я также полагаю, что есть разница между получением Святого Духа в момент спасения, и получением власти быть свидетелем Христа со знамениями и чудесами через крещение огнем.

В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. (От Иоанна 20:19-22)

Здесь Иисус является Своим ученикам после воскресения, и они становятся первыми новозаветными христианами. После того как они поверили, или спаслись, Он дунул на них и сказал: «Примите Духа Святого». Мы знаем, что они спаслись, ведь чуть ниже повествуется о том, как Фома неверующий стал верующим. Он сказал, что не поверит, если он не увидит Иисуса и не вложит пальцы в отверстия от гвоздей на Его руках.

Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. (От Иоанна 20:24,25)

Это также показывает нам, как милостив Иисус. Он всегда готов встретиться с вами на вашем уровне веры. Тот факт, что другие ученики пытались привести Фому к вере доказывает, что они уже верили. Ты же не пытаешься привести кого-либо к вере в то, во что ты не веришь? В версии того же события от Луки, Иисус поручает ученикам ждать в Иерусалиме, пока они не получат обещанного от Отца (Луки 24:49). Обещание Отца говорит нам о Святом Духе.

И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. (От Иоанна 14:16,17)

Святой Дух был обещан верующим и не может быть принят миром, именно поэтому Он принимается только через рождение свыше, когда мы становимся новым творением. Так что для того, чтобы ученики получили Святого Духа, когда Иисус дунул на них, они должны были родиться свыше в то же самое время. Так что теперь они спасенные верующие, принявшие Святого Духа, но Иисус говорит им ждать, пока они не получают силу быть свидетелями.

И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, (Деяния 1:4)

… но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. (Деяния 1:8)

Получение власти через крещение Духом является очень важным. Иисус, хотя он всегда был совершенен в духе, не сделал ни одного чуда до крещения в Духе. Сразу после того, как Он был крещен в Иордане, Дух сошел на Него. После этого, Он был поведен в пустыню для искушения, и затем Он возвратился в силе Духа (Мф. 3:16, Лука 4:01). Сразу же после крещения Его служение вырывается на сцену. Он начинает обучение, исцеление, освобождение одержимых и подготовку учеников. Иисус сказал ученикам, что они получат силу быть свидетелями. Это означает, что они будут в состоянии представить доказательства законченной работы Иисуса. Это опять возвращает нас к доказательству Евангелия. Иисус знал, что бесполезно посылать их без власти, подтверждающей то, что они должны были проповедовать. Сразу же после излияния Духа, те 120 испуганных мужчин превратились в уверенных, сильных свидетелей.

Это обличение властью или крещение доступно, и я верю, оно жизненно важно для каждого из нас сегодня. Вы можете спастись и без власти, но почему вы не хотите в ней ходить? Если мы действительно серьезно относимся к распространению Евангелия и свидетельству о Христе, я думаю, что лучше делать это так, как Иисус сказал и ходить в силе Его Духа. Если вы не имеете этого — получите. Если имеете, начните использовать. Принятие этой власти является частью Божьей благодати. Благодать, принявшая вас в Семью Бога — та же благодать, что вооружает вас представлять Семью.

Иисус – единственная личность в Евангелиях, точно такая же, как ты сегодня. Он был первенцем среди многих братьев. Первенцем совершенно новой расы, известной как Сыны Бога! Всё, для чего Иисус был послан и что Он приобрел совершенно завершенной работой, даровано нам как равным с Ним сонаследникам, делая нас праведность Божьей во Христе.

Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. (К Римлянам 8:16,17)

Мы являемся наследниками Бога, и сделались сопричастниками всего, что Христос унаследовал, как равные Ему сонаследники. И всё означает именно это. Еще не уверены в этом? Посмотрите на следующий стих. Читайте медленно.

Любовь становится столь совершенной в нас, чтобы в судный день мы обрели уверенность, ибо и в этом мире мы подобны Ему. (1-е Иоанна 4:17, Современный)
(прим. пер. использовал современный перевод, так как в синодальном вставлено слово «поступаем», которого нет в греческом)

Каков Он, каков Христос, таковы и мы в этом мире. Обратите внимание на используемое время. Каков Христос, таковы и мы. Как и Христос, сейчас, в данный момент, прославлен, сидит по правую руку от Отца, всё уже под Его ногами, Он уже принял всю силу и власть, так и мы сейчас в этом мире точно такие же как Он. Он совершенно праведен, совершенно свят, совершенно освящен. Так же и мы совершенно праведны, совершенно святы и совершенно освящены в Нем через подарок Его праведности, подаренный нам благодатью через веру. Это лишь пара мыслей, как Бог думает о вас, и эти же мысли вам не мешало бы начать иметь о себе. Я гарантирую, что Бог имеет в тебе больше веры, чем ты когда-либо используешь в установлении правления и господства в этой жизни силою Его Духа. Почему? Потому что Он знает, кем Он нас создал, и на что мы способны через веру. Мы только обнаруживаем больше и больше с каждым днем, и это только верхушка айсберга…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.