Глава 2. Благодать на благодать (Корнел Мораис И ты думаешь, что твой разум обновлён?)

1

И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать (От Иоанна 1:16)

Так много истин, о которых хочется написать, но все они соединены в истине о благодати. Благодать является центральной темой всего Небесного Царства. Если ты рожденный свыше верующий, благодать спасла тебя, благодать управляет твоими отношениями с Отцом, благодать уполномочивает тебя быть сыном Бога. Благодатью всё начало быть и слава Богу, благодатью всё держится, благодать – больше чем незаслуженное благоволение. Благодать – незаслуженная и незарабатываемая жизнь, прощение, искупление, освобождение, обеспечение, исцеление, защита, мир, целостность, свобода и еще столько всего другого. Лучше всего в благодати то, что она — установленный доказанный факт. Когда Иисус провозгласил: «Совершилось!», Он имел в виду 55 главу Исаии, где говорится, что Слово Божье не может вернуться к Нему тщетным, не выполнив прежде все Его желания и цели. Поскольку Иисус есть Слово, ставшее плотью (Ин. 1:14), Он не мог вернуться к Отцу, не выполнив всего. Так как Он действительно вернулся к Отцу, мы можем иметь полную уверенность в том, что Он выполнил все желания и цели Отца. Все, что Он был послан сделать связано с примирением нас с Отцом, поэтому мы можем быть уверены, что Он понес все наши грехи и преступления полностью, чтобы предоставить нам прощение 2000 лет назад, даже прежде чем мы согрешили. Совершив божественный обмен, Иисус стал грехом и был наказан, а мы стали праведностью Божьей через веру. Я бы даже рискнул сказать, технически наши грехи не были прощены. Я уверен, что привлек ваше внимание, но позвольте мне объяснить, прежде чем вы сожжете эту книгу.

Люди прощены, а не грех. Грех должен быть наказан. Простить — означает подарить освобождение от оплаты. На кресте не было никакого освобождения от оплаты за наши грехи. Возмездие за грех — смерть, и Иисус заплатил своей жизнью за каждый из них. Поскольку Он заплатил, мы не должны платить, следовательно, мы получаем освобождение от оплаты или прощение. Бог не взмахнул волшебной палочкой и не сказал: «Ну, ничего-ничего, не волнуйтесь об этом, Я прощаю тебя.» Иисус понес наше наказание. Вот почему вы не найдете в Писании места после утверждения Нового Завета Благодати, которое предписывает верующим добиваться прощения грехов. ТЫ прощен, и жертва действенна независимо от того, какие грехи ты, возможно, совершишь в будущем. Во Христе мы имеем адвоката перед Отцом, который всегда свидетельствует о факте, что Он заплатил за нас, независимо от наших провалов. (1 Иоанна 2:2).

Поэтому, если кто-то находится во Христе, он уже новое творение. Все позади, теперь все новое! А все это от Бога, который примирил нас с собой благодаря Христу и дал нам служение примирения. То есть Бог во Христе примирил с собой мир, не осуждая людей за их грехи, и Он повелел нам возвещать весть об этом примирении. Итак, мы посланники Христа, так как через нас с людьми говорит Бог. Поэтому мы умоляем вас от имени Христа: примиритесь с Богом. Безгрешного Бог ради нас сделал грехом, чтобы в Нем мы стали Божьей праведностью. (2-е Коринфянам 5:17-21, перевод IBS)

Бог восстановил нарушенные между нами отношения во Христе. Грех, прежде всего, разрушил наши отношения с Богом, поэтому, не учитывая наших согрешений против Него, Бог восстановил отношения без нашего участия. Благодать так прекрасна этим: всё было сделано без нашего участия. Вы не можете нарушить завет, который не был с вами заключен. Ветхий завет был заключен между Богом и человеком. В соответствии с этим заветом человек должен был соблюдать Божьи стандарты, установленные в законе. Новый завет был заключен между Богом и Иисусом, и Он идеально выполнил все требования Своей безгрешной жизнью. В отрывке выше, в 17 стихе говорится, что старое прошло – речь идёт о Ветхом Завете. Послание к Евреям говорит нам, почему же именно Ветхий Завет «скончался».

Старая заповедь отныне отменена, ибо она бесполезна и бессильна. Закон Моисея ничего не мог сделать совершенным, теперь же нам даровано нечто лучшее, чем закон, — надежда, благодаря которой мы приобщаемся к Богу. (К Евреям 7:18-19, современный)

Старая заповедь, или Ветхий Завет, была (и остается) бессильной и бесполезной, потому что она и не может, и никогда не сделает чего-либо совершенным. Почему же люди пытаются жить чем-то, что не никогда не сделает их идеальными? Когда Закон и Благодать смешивают вместе, как правило, начинают учить, что спасение — по благодати, но после спасения — подчиняйтесь закону, чтобы жить свято и оставаться в Божьем благоволении. Если закон не делает никого совершенным, то ваше освящение в попытках подчиняться закону также не достигнет совершенства. Римлянам Павел объясняет, что мы спастись по благодати через веру, и теперь мы живём верой. Павел не учит, что мы спаслись благодатью и теперь живём делами.

Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет. (К Римлянам 1:16,17)

Мы спасены верой и живём по вере в подарке праведности. В Колосянам 2:6 Павел также говорит, чтобы мы ходили в Нем, как мы и приняли Его. Мы получили Его верой и так и продолжаем ходить в вере. Вы думаете: «А как же закон? Разве закон мешает Божьим обетованиям? Как послушание моральным требованиям закона может быть неверным? Разве это плохо, если я стараюсь соблюдать закон?» Смотрите, что Павел на это ответил.

Так что же, выходит, закон противоречит Божьим обещаниям? Ни в коем случае! Если бы данный нам закон был в силах давать жизнь, то праведность действительно зависела бы от закона. Но Писание говорит, что весь мир находится в рабстве греха, а значит, обещанное может быть дано только по вере в Иисуса Христа и лишь тем, кто верит. (К Галатам 3:21-22, перевод IBS)

Итак, закон не плох сам по себе. Римлянам 7:12 говорит, что закон свят и праведен. Но проблема начинается, когда вы пытаетесь общаться с Богом посредством закона. Павел говорит, что НЕТ закона, который может дать жизнь. Цель закона — показать вам, что единственный вариант для вас — вера. Поскольку все обетования Божии приходят через веру, закон подтверждает обетования, когда он указывает на веру, но не когда вы используете закон, чтобы обрести уверенность в самоправедности попытками его исполнить! Галатам 3:12 говорит нам, что закон — не по вере. Только вера дает жизнь обетованиям, даже указанным в законе. Нет ничего плохого в хороших поступках и моральной жизни, но мы не должны основывать наши отношения с Богом на их выполнении. Давайте посмотрим на это с другой точки зрения. Представьте, что вам нужно выбрать один из двух видов благословений. Первый вид благословений можно получить, только если вы в совершенстве выполните все требования, необходимые для получения благословений. Второй вид также имеет условия для получения, но кто-то другой уже выполнил все условия и решил разделить награду благословений наравне с вами. Какой бы вы выбрали вариант? Для меня второй вариант звучит гораздо лучше.

Условное благословение, имеющее нормы и правила, которые вы должны выполнить, чтобы получить и сохранить его, известно как Закон. Безусловное благословение, называемое Благодатью, дается даром, потому что все правила и требования для его получения уже в совершенстве выполнены Иисусом. Будучи праведностью Бога, Иисус автоматически отвечает всем условиям, правилам и положениям закона, которые когда-либо были или когда-либо могли быть выполнены вами. Так что же это за праведность, о которой мы постоянно слышим? Праведность, согласно словарю, это состояние соответствия действий божественному или нравственному закону. Бог имеет совершенную праведность, потому что Он всегда действует в соответствии с божественным и нравственным законом. Я не говорю, что Бог под законом, но что праведность – это способность действовать правильно. Вся праведность Иисуса от Его совершенных поступков была вменена нам. Но нужно понимать, что вы НЕ ИМЕЕТЕ праведность. Вы ЯВЛЯЕТЕСЬ праведностью. Вы — праведность Божья во Христе. Не говорится, что «у вас есть праведность Божья», но что вы СТАЛИ праведностью Божьей.

Насколько вы верите в это, настолько сильны будут ваши отношения с Богом. Если вы не верите в это, вы всегда будете обращаться к Богу, пытаясь прежде заслужить свою собственную праведность в соответствии с божественным и нравственным законом. Это называется самоправедность. Так как праведность является основой для общения с Богом, легко начать думать, что нам необходимо стараться выполнять требования закона, чтобы доказать Богу, что у нас есть праведность. Но независимо от того, как сильно мы стараемся соблюдать закон, наша праведность всегда заканчивается, и мы никогда не станем праведностью. Если мы стараемся общаться с Богом на основании нашей собственной праведности, мы ставим себя обратно под закон и отпадаем от благодати. Верно, наши грехи не лишают нас благодати, попытки стать праведными выполнением закона лишают нас благодати.

Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, (К Галатам 5:2-4)

Когда Павел писал верующим в Галатии, он строго сказал им, что они глупы и околдованы, раз попытаются вернуться к жизни по закону. (Гал. 3:1-2) Живя по закону, вы делаете противоположное тому, чего пытаетесь достичь, отворачиваетесь от Бога. Стих 4 приведенный выше, показывает, что пытаясь жить по закону, мы отделяемся от Христа, отчуждаемся. Слово «отчуждение» означает быть удаленным из места любви, нежности и дружелюбия, в место, взаимной вражды, ненависти и равнодушия. Если вы живете отчужденно от Христа, вам нет от Него никакой пользы. Он может быть вашим Спасителем, а вы в тоже время можете быть отчуждены от Него. Любовь, близость и дружелюбие, которые у вас есть в благодати, отсутствуют в этом случае. Просто помните, что даже если верующие вернутся к жизни в соответствии с законом, это не значит, что они потеряли свое спасение, это просто означает, что они смогут познать Бога, только когда умрут. Так что вместо того, чтобы познать Бога сейчас, они продолжают обвинять Его в своём негодном религиозном существовании на земле, не зная, что Он будет встречать их любящими объятиями, не заставляя чувствовать вину или стыд.

Итак, теперь нет осуждения живущим во Христе. (К Римлянам 8:1, современный)
(прим. пер. в греческом нет объясняющей приписки «не по плоти, но по духу»)

Осуждение — это то, что вы чувствуете, когда пытаетесь стать праведным по закону. Это отрицательные эмоции, которые остаются после неудачной попытки выполнить совершенство. Даже если вы соблюдаете закон на 99%, 1% неисполнения по-прежнему вызывает осуждение. Это почти как крысиный яд. Крысиный яд состоит на 99% из хорошей крысиной пищи, и на 1% из яда. И этот 1% — достаточен, чтобы убить крысу. Цель закона — показать вам, что совершенно невозможно стать праведным, соблюдая его. Закон служит для того, чтобы выявить грех (Римлянам 7:13). Вот почему Иисус говорит, что похоть в сердце – то же самое, что прелюбодеяние, и ненависть – то же, что убийство. Он не навязывал нам дополнительные жизненные правила, но показывал, что невозможно эти правила выполнить в совершенстве. Чем больше вы пытаетесь исполнить закон, тем более он показывает насколько вы ужасны в его неисполнении.

Но если служение смерти, словами высеченное на камне, было так славно, что народ Израиля не мог смотреть в лицо Моисею, сиявшее этой славой, хотя такая слава и затмевается позднее, то как же может служение духа не оказаться ещё более славным? Ибо, если служение осуждения было славно, то насколько же более славно служение оправдания перед Богом. (2-е Коринфянам 3:7-9, современный)

Эти стихи говорят о двух разных служениях. Первое — служение смертоносным буквам, служение осуждения, которое есть закон, Ветхий Завет, или старый способ отношения к Богу. Что еще было выгравировано на каменных скрижалях? Когда вы живете под законом, смерть и осуждение – как раз то, что служит вам. Я бы не хотел выходить на призыв к алтарю в таком служении. А есть второе служение, служение Духа и праведности, Новый Завет Благодати. Благодать Иисуса Христа и Его праведность безвозмездно вменяются нам, а также полнота благословения, незаслуженная милость Божья, новый способ общения с Богом. Одно служение основано на вашей способности и попытках стать праведным, другое основано на том, что вы созданы в праведности и святости истины (Еф. 4:24), основано на совершенном послушании Христа, без необходимости подчиняться этому закону!

Кто, будучи в здравом уме, выберет первое служение? Благодать — средство, с помощью которого Бог принял вас независимо от величины вашего греха, и это та же благодать, которая никогда не перестает принимать вас независимо от того, насколько большим ваш грех будет в будущем. Нет такой глубины, куда Христос отказался бы спуститься для того, чтобы иметь возможность спасти вас. Высота и длина и широта и глубина любви Христа намного превышают высоту и длину и ширину и глубину, на которую грех отделил вас от Него. Ибо так возлюбил Бог мир, что послал Сына Своего Единородного. Поскольку жертва Иисуса была достаточна для греха всего мира на протяжении всей истории и всего будущего, вашего малюсенького количества греха по сравнению мировым не достаточно, даже чтобы поцарапать благодать. Найти свою личность в Нём. Будь утвержден в Его праведности. Никогда не сомневайся в Его любви и принятии. Все, что пытается умалить Его любовь и принятие к тебе является демоническим и духом антихриста. Не имей с этим ничего общего, только говори другим, чтобы освободились от этого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.