Вложите себе в уши…

думаюИтак, Иисус, перед тем как вознестись, сказал, чтобы ученики вернулись в Иерусалим и ожидали «обещанного от Отца». А именно то, о чем Иисус говорил им раньше.  И понемногу я прихожу к выводу, что до этого момента Иисус говорил им ни о чем ином, кроме Сыновства. Именно с большой буквы. Не о крещении Духом, потому что крещение Духом – это объявление Сынов перед вселенной, а именно о становлении детей Божиих Сыновьями, с последующим их объявлением, то есть наделением полнотой власти.  Полнота Божьей власти принадлежит только Божественным существам. Поэтому каждый, кто хочет иметь ее, должен стать единокровным Богу, родиться свыше. Но рождения мало. Надо еще научиться, вырасти, возмужать, стать взрослым.

Так вот, Иисус набрал класс будущих Сынов, чтобы подготовить их к этому званию. И все последующее учение нацелено именно на это. Как мы заметили выше, его учение очень похоже на тренировку, где тренер, требует выполнения определенных действий. И в ходе «сессии», процесса обучения, происходит следующая ситуация. Иисус отбирает троих и показывает им «Царство Божие» в славе. А на следующий день они спускаются с горы, и Иисус исправляет промахи апостолов, которые пытались исцелить молодого человека, который бросается то в огонь, то в воду в полнолуния. Все в восторге! Однако…

43 И все удивлялись величию Божию. Когда же все дивились всему, что творил Иисус, Он сказал ученикам Своим:
44 вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие.
45 Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись.
(Лук.9:43-45)

Я просмотрел несколько переводов, которые мне доступны и обнаружил, что все едины. Разные переводы, разными способами хотят нам донести то, что слова, которые нужно апостолам «вложить себе в уши», это именно то, что «Сын Человеческий будет предан в руки человеческие».  Но при чтении греческого текста у меня возникли серьезные подозрения в том, что это некая «договоренность» переводчиков, не понимающих сути написанного.  Даже апостол Лука, автор текста, утверждает, что первые апостолы не поняли слов Иисуса. Не удивительно, что и переводчики могли не понять сути слов.

Чтобы, все же, разобраться в этом тексте, важно помнить, что он, текст, писался без нумерации стихов.  Лука вообще не делил на стихи. Это Иоанн писал стихами, а не Лука. Так вот, прежде всего весь этот текст нужно вытянуть в одну линию.

Второе, нужно обратить внимание на пунктуацию, которую нам предлагают переводчики. В греческом тексте она сильно отличается. И там, где переводчики поставили двоеточие, указывая на суть слова, на самом деле стоит, всего лишь, запятая. Конечно, она может указать на эти слова, но совсем не обязательно.

Третье. В 44-м стихе сразу за вышеуказанной запятой стоит слово, которое можно перевести как  «потому что», «ведь», «на самом деле», «а именно».  Переводчики выбрали последнее, решив, что Иисус говорит им «тайну» о Его распятии. Но это не так. Мы обнаруживаем на протяжении всех Евангелий, что Иисус многократно повторяет ученикам сообщение о Своей гибели на кресте. И каждый раз ученики прекрасно понимают, о чем идет речь. Другое дело, что они начинают либо перечить ему, как Петр, например.  Либо просто молчат. Здесь же, они не поняли, о чем Он говорит.

Может быть апостолы настолько глупы, что не поняли смысл фразы «Сын Человеческий будет предан в руки человеческие»?  Они не знают, кто такой Сын Человеческий? Иисус постоянно по сотне раз на дню повторяет эту фразу, и все ученики уже привыкли к этому выражению. Они прекрасно поняли, кто Этот Сын Человеческий.

Может быть они не поняли, что значит быть преданным в руки человеческие? Опять же, Иисус постоянно об этом говорит, чего здесь сложного? Я думаю, речь здесь о другом. И чтобы это понять, я приведу вам свой перевод этого текста.

Но прежде позволю себе еще одну ремарку. 43-й стих тоже заканчивается не двоеточием, а простой запятой.  В греческом языке, двоеточие обозначается точкой сверху. А простая запятая соответствует нашей запятой.  Так вот, вторая половина 43-го стиха не заканчивается ни точкой, ни двоеточием.  44-й стих – продолжение предложения начатого в 43-м стихе. Итак, вот это предложение с небольшой коррекцией.

43, 44 … В ответ на удивления всех, по поводу всего, что сделал Иисус, Он сказал к ученикам его: «Положите вы в уши ваши все эти слова,  потому что сын человеческий готовится быть преданным в руки человеческие».

Вот что удивило и ввело в раздумья учеников. Иисус удивил их не тем, что объявил им о своей кончине, а тем, что удивления людей на чудеса – это подготовка к Его гибели. Еще раз повторю. Не сама расправа над Иисусом удивляет апостолов, а то, что человеческий восторг от мощи Христа ведет Его на распятие.  Иисус сказал ученикам, чтобы те вложили себе в уши вот этот «восторг и удивление» окружающих людей. И связал этот восторг с гибелью. Вот что вогнало в ступор апостолов.

Если же еще не поняли, скажу просто. Под «всеми этими словами» Учитель не подразумевает весть о гибели, но слова восторга людей, наблюдающих за чудесами Учителя. И важно, чтобы у учеников именно эти слова восторга тесно связались с гибелью их Учителя.

Все, достаточно об этом, идем дальше. Неужели каждый, кем восторгаются люди, должен быть убитым? Совсем нет. И все же в этом есть некоторый урок. Ведь ученики должны пойти путем Учителя. Они должны понимать, что за чем следует. Они должны различать приметы Царствия Божьего.

Иисус не фокусник и не циркач. Он не эстрадный певец и не противник Тайсона. Он позиционирует Себя как Новую Власть. И не просто новую, а власть прямо от Бога. А здесь начинаются совсем иные интересы. Чем больше претендент набирает популярности, тем больше его начинают ненавидеть конкуренты. А Иисус противопоставил себя всей религиозно политической  Элите Израиля. Он доказывает Свою власть не словами, не декларациями, не предвыборными лозунгами. Он доказывает Свою власть четким и последовательным делом. Новая власть отвечает на все самые главные нужды человечества.  И элите нечего поставить в противовес. Религиозной знати остается лишь два пути, признать эту новую власть, или избавиться от нее.

Любой претендент на власть старается себя обезопасить на своем пути. Иисус, кажется, выставляет напоказ свою незащищенность. И все это ученики должны были вложить себе в уши, чтобы потом не сойти с пути, а все делать в полном соответствии с учением Христа. Вот такое поведение достойно сынов Божьих.

Сыны Божьи не полагаются на охрану человеческую. Сыны Божьи все свое упование полагают на Бога. Положиться на человека – предать Бога. Сыны Божьи прекрасно сознают куда идут и что их ожидает.  Наблюдая за апостолами, мы видим потом в их жизни, как это сбывается. Никто из них не имеет рядом с собой охраны из людей. Если, например,  мы говорим о Павле, то видим, что на пути в Иерусалим ему встречаются пророки. И они настоятельно стараются донести до него, что в Иерусалиме его ждет опасность. Что же делает Павел? Он утверждается в мысли, что именно туда ему и надо.  Павел – Сын Божий.  Он научился у Иисуса. И действует так же. Все апостолы, кроме Иоанна, погибли от казней. Неужели Бог не мог их защитить. Мог, но они знали свое призвание и шли к нему, так же, как это делал Учитель.

9 Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.
10 Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.
11 Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся,
12 и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим;
13 хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, [как] прах, всеми [попираемый] доныне.
(1Кор.4:9-13)

И если мы хотим войти в полноту власти Христовой, то есть стать Сынами с большой буквы, нам следует вложить себе в уши эти слова: «Чем больше люди восторгаются чудесами, которые Бог делает твоими руками, тем ближе день славы».

Вложите себе в уши…: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*