Возьми крест свой

думаюИтак, когда Иисус давал последние наставления ученикам, то сказал, чтобы они не «отлучались из Иерусалима, но ждали обещанного от Отца, о чем ученики слышали от Иисуса» (Дея.1:4). Мы привыкли думать об этом как о крещении Духом. И, исследуя текст Евангелия от Луки (один и тот же автор) мы не обнаруживаем в словах Иисуса ничего, сколь-нибудь похожего на крещение, как мы его понимаем. Однако мы находим слова об Отце и Сыне. Его учение учит нас быть истинными сынами своего Отца. То есть быть Его продолжением на земле, Его повторением.

Последнее время в церковь пришло откровение об Отцовстве. И многие осознали себя детьми Божьими. Это замечательно. Но дети и СЫНЫ – разное дело. Дети могут быть капризными, непослушными, слабыми, и т.д. и т.п. Сыны же – повторение Отца.  Дети – это те, кого нужно защищать, сыны – те, кто защищает.  Наш небесный Отец действительно любит нас как Своих детей. И какими бы мы ни были, мы будем всегда Его детьми, если только родились от Него. Но всякий разумный отец ожидает от своих детей зрелости. А именно времени, когда дети как в зеркале отобразят в себе своего папу.

Интуитивно мы ищем в новорожденных свое подобие. Мы с умилением говорим, что носик у сына точь в точь как у меня, а глазки, как у мамы. Однако сыны не обязаны быть похожими внешне на  своих родителей. Сыны – это те, кто перенимает эстафету родителей с полной ответственностью.  Кто подхватывает дело отца и несет его с честью.  Торговец ищет в детях хватку. Художник способности к рисованию. Музыкант слух и чувство ритма. Но иметь слух и чувство ритма, не значит быть музыкантом. Ребенку понадобится немало усердия, прежде чем оправдает ожидания родителей или разобьет их. Дети Отца небесного могут быть разными, однако Отец ждет от детей, что они станут СЫНАМИ.  Но к сынам не такое отношение как к детям. Может быть сыны уже не садятся на колени Отца, но одно точно, Он гордится ими и хвалится. Они Его гордость, Его слава.

Иисус – истинный Сын Своего Отца. И все Его учение посвящено одному – СЫНАМ. Он призывает людей, дает им рождение свыше и учит быть СЫНАМИ. Он старший Брат, который взял на себя обязанность помогать Своим младшим братьям подниматься, крепнуть и становиться Отцовской гордостью. И Его школа строится на доверии. Вообще любой тренер ожидает от своих учеников доверия. Доверия его опыту, его знаниям, пониманию ситуации, и т.д. Ученик вряд ли понимает, что и зачем делается. Тренер знает точно, что и зачем. И от ученика требуется одно – вера. Если учитель требует что-то выполнить, значит, у него есть понимание, зачем это нужно, и он видит цель, а главное, видит возможность ученика выполнить требуемое.

Ученик не всех призывает быть Сынами.  Далеко не все дети вообще способны стать такими. Но такие дети – не второй сорт.  Например, Лазарь, был другом Иисусу, однако не ходил с Ним. Даже из учеников Он выделял одних перед другими. Обычно в спортивных секциях это делается тогда, когда кто-то показывает лучшие результаты и удерживать их вместе со всеми нельзя, иначе просто «прокиснут». Мы видим по Писанию, что сначала из множества учеников Иисус выбрал 12. Причем трое из них удостаивались особого внимания.

А как же быть с остальными? Остальные растут и, когда созревают, удостаиваются призыва. Например, следующих апостолов было уже не 12, а 70. Знаете почему?  Первые были ранними. Они были с точки зрения Тренера способнее остальных. Возможно, это касается их способности верить, возможно, их рвения, с которым они стремились учиться у Иисуса, возможно, их особого рвения быть  рядом с Учителем. Но они были лучшие, поэтому их и было мало. Остальные шли нормальным путем и росли с «нормальной», если так можно выразиться, скоростью.  И вот, когда они созрели, большая часть из них получили апостольство.

Если у вас есть огород или приусадебное хозяйство, то вы замечали, что первые плоды приходят чуть раньше нормы, но их немного. Потом наступает время нормального плодоношения, и оно обильно. Затем наступает позднее плодоношение, и оно тоже не велико. Итак, первые 12, потому и в меньшинстве, что ранние. Эта скороспелость обусловлена не только их способностями, но и необходимостью. Мало времени, а работы много, поэтому те, кто может, были выбраны и, можно сказать, брошены в прорубь, хотя и под наблюдением Иисуса.

Точно так же обстояло дело и с апостолами, которых рукоположили уже первые апостолы.  В теологии о них  говорят как о 7 дьяконах, но это не верно. Никакие они не дьяконы, они ученики апостолов. Но сейчас я не буду подробно это раскрывать, потому что уже говорил об этом в работе под названием «Исследование силы» в главах «Простой дьякон» и «Филипп, один из семерки».

Так вот, там нужно было срочно «вбросить» апостолов в проблемную ситуацию. Тогда высшие апостолы экстренно рукополагают семерых и «бросают их в прорубь». Это была такая срочность, что, например, Филипп, даже не умел кое-что делать. Ему пришлось доходить до этого самому.  Но вот так «вброшенными» должны были стать самые лучшие, исполненные Духа (то есть горячие).

Все это я говорю потому, что сыны – это исполнители Отцовской воли. На их плечи ложатся все Божьи дела. Они Его руки, ноги, уста. Они обязаны заботиться о слабых детях Божьих.  Вот почему Иисус говорит: «Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие». Это значит, что теперь, для нищих духом (то есть слабых) наступают замечательные дни, потому что на сцену выходят СЫНЫ, которые будут их защищать. Иисус набрал класс СЫНОВ, и они скоро выйдут на службу и возьмут под свой покров всех слабых.

Стоит семь раз подумать, прежде чем заявлять, что мы хотим стать апостолами. И все же, если мы решаемся на это, то вот что мы должны знать.

18 В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ?
19 Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же [говорят], что один из древних пророков воскрес.
20 Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия.
21 Но Он строго приказал им никому не говорить о сем,
22 сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
23 Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.
25 Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?
26 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов.
27 Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие.
(Лук.9:18-27)

Почему я начал не с 23-го стиха, а выше? Потому что этот текст имеет одну нить.  Иисус не просто так спросил учеников, за кого почитают его люди и сами ученики. В своей фразе: «За Христа Божия» — Петр показал свое почтение к Иисусу, с одной стороны, и полное непонимание того, что значит быть Христом Божиим, с другой. Петр, как и все евреи того времени, считали, что Мессия станет царем. И в словах Петра было это ожидание. В Евангелии от Матфея видно, что откровение об Иисусе Петру дал Отец. Однако реакция Петра на это откровение была ожидаемой. Иисус ожидал такой реакции, поэтому и спросил.

В Евангелии от Матфея (глава 16, стих 16) видно, что для Петра Христос и Сын Божий – это одно и то же.  Так вот, указывая на Себя, Иисус обескураживает учеников, говоря, что призвание Сына – пострадать, а не сесть на царский трон. И после этого, он переводит все это прямо на учеников. Его: «…если кто  хочет идти за Мною,..» — прямо связано с тем, что будет происходить с Самим Иисусом. Иисус хочет сказать, что все, что происходит с Сыном Божьим, будет происходить и с Его учениками. По этому, ученичество, это не воскресная школа, это не веселые песни поклонения, это мужество, решимость, твердость и вера. Это атаки сатаны руками людей, которых он держит в заложниках. Ты ничего не можешь сделать плохого людям, но призван побеждать дьявола.

Но, прежде чем выводить нас на бой, Иисус готовит нас. И чтобы подготовка была успешной нужны усилия. Давайте посмотрим на требования к ученикам.

Отвергнись себя. Это значит забудь о своих интересах, комфорте, положении в обществе, авторитете.  Забудь о своих правах. Ты выбрал путь Христа, значит, встал на путь подчинения своему Господу.  Это значит, что теперь, у тебя нет прав, как у простого человека. Ты встал под знамена.  Делай выводы. Хорош ли воин, который слыша команду строиться, говорит, что у него молоко закипело? Когда нужно молиться за больного, важно ли то, что ты устал? Кроме того, если ты в подчинении, то, что должно быть результатом приказа, а что результатом инициативы?

Я понимаю, откуда взялась «Армия спасения». Ребята понимали важность армейской дисциплины. Другое дело, что форма со временем заменила суть. Потому что команды должны поступать не от генералов, а от Духа Святого. Он наш командир. Взять крест свой – это согласиться со своей ролью и исполнять ее беспрекословно. Согласиться с тем, что для нас избрал Бог и идти по этому пути с упорством.

А этот путь не спрятан в тайне. Этот путь лежит на поверхности. Этот путь в следовании за Христом. Наши поступки, когда достигают совершенства, идентичны делам Иисуса. И чем меньше наши дела похожи на Его дела, тем меньше в них правды. Тем больше в них оправдания, само-сожаления, лукавства.  Мы всегда находим веские причины, чтобы что-то не сделать. Мы знаем, что надо делать, но каждый раз оправдываемся чем-то. А это значит, что наш крест все еще пылится где-то на складе.

Такое посвящение Иисус сравнивает с потерей жизни. И действительно, часто Дух Святой от нас ждет действий, которые кажутся нам такими же страшными, как потеря жизни. Но Иисус четко дает понять. Сохранишь свою жизнь, т.е. не сделаешь, потеряешь ее. То есть потеряешь возможность стать Сыном. А это значит, что Божье звание, власть, возможности, все это пройдет мимо. И, наоборот. Если перешагнешь через свои «но» и, приложив усилие, сделаешь, что требуется, то реально приблизишь день и час Божьего признания.

Отец не бухгалтер, подсчитывающий наши плюсы и минусы. Но Он внимательно следит за нашим ростом, возмужанием, победами и провалами. Следит, чтобы помочь подняться, устоять, победить. Однако, если мы сами не хотим идти за Иисусом, то как Бог сможет нам помочь?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.