Казахстан: пресвитерианский пастор брошен за решетку

kashkumbaev-smallОбвинение в «психологическом воздействии» на прихожан церкви и использование «галлюциногенного напитка» во время Причастия, а так же нанесение «тяжкого вреда здоровью прихожан» было выдвинуто против пастора церкви Благодать Бахтжана Кашкумбаева в городе Астана, Казахстан.

Пастор Кашкумбаев арестован и на данный момент находится в заключении, не смотря на то, что его «жертва» Ляззат Альменова написала заявление в полицию, что никакого вреда ее здоровью никто не наносил.

Материал взят из блога Влада Кусакина >>>

Галлюциногенным напитком оказался красный чай из местной торговой сети, который использовался для безалкогольного Причастия, а «психологическим воздействием» следствие считает молитвы и песнопения.

Все это происходит на фоне изменения законодательства Казахстана в 2011 году по отношению к религиозным организациям, когда Президент Назарбаев подписал закон «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» (Религиозный Закон) и сопутствующий закон “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам религиозной деятельности и религиозных объединений” (Административный Закон), расширяющий перечень санкций за нарушение Религиозного Закона.

Некоторые положения Религиозного Закона вызывают серьезную озабоченность, так как очевидно ущемляют право на вероисповедание определенных людей; не соответствуют Конституции Казахстана, которая гарантирует свободу вероисповедания; не совместимы с правилами ООН и ОБСЕ, которые Казахстан обязался выполнять; противоречат принципам свободы вероисповедания, перечисленным в Преамбуле к Закону о Религии..

Государственные органы очень агрессивно начали внедрять новый Религиозный Закон с тех пор, как его подписал Президент. Председатель Совета по Делам Религий Казахстана Кайрат Лама Шариф назвал снижение числа зарегистрированных религиозных общин, как «положительная динамика» после того как 579 небольших религиозных групп (с менее чем 50 взрослых членов) были лишены регистрации и лишены права на существование. И как не прошедшие перерегистрацию, им было приказано государственными чиновниками остановить всякую деятельность под страхом административного и уголовного преследования.

В “неугодные религии” попали Евангелисты, Баптисты, Пресвитериане, Адвентисты Седьмого Дня, Методисты, Пятидесятники, Независимые Исламские Мечети, мусульмане Ахмади, Саентологи, Свиделети Иеговы, Харе Кришна и Церковь Объединения. Даже Католики выражают озабоченность и переживали уже трудности с приглашением зарубежных священников и монахинь. Еврейская диаспора так же опасается того, что зарубежные раввины не смогут въехать в Казахстан из-за новых правил получения виз, которые похоже являются попыткой государства изолировать религиозные группы страны от верующих за пределами страны.

Однако давайте вернемся к находящемуся под стражей пастору Кашкумбаеву. Кому и зачем понадобилось сдувать пыль с дипломных работ выпускников школы КГБ середины 70-х годов и копировать оттуда обвинения в «психологическом воздействии»? Почему репрессии, в свете нового закона, начались именно с пастора Бахтжана? Ведь в Казахстане существует большое количество протестантских деноминаций, которые живут относительно спокойно и некоторые даже прошли перерегистрацию.

Для ответов на эти вопросы я обратился к членам церкви Благодать и ближайшим друзьям пастора, а так же постарался проанализировать официальные документы. Сразу скажу, что ни одно из официальных лиц, вовлеченных в это дело, не согласилось давать какие-либо комментарии.

«Мы все понимаем откуда дует ветер» — говорит один из членов церкви. «У нас 80% казахов в церкви, многие обратились из Ислама. Сам пастор казах и тоже обращенный. А ведь как в Казахстане считается – если ты казах, то значит мусульманин. А если ты казах и христианин, значит что-то не в порядке.»

Многие уверены, что это месть пастору за открытую проповедь Евангелия со стороны не в меру ретивых представителей силовых структур, исповедующих Ислам. «Такое впечатление, что они хотят его убить» — говорит одна из прихожанок церкви. «Бахтжан перенес инфаркт в 2010 году. Был доставлен в больницу в тяжелом состоянии, но выжил не смотря на тяжелые последствия. Теперь ему в камеру не дают даже передать теплую одежду, не говоря уже о медикаментах и том стрессе, который он переживает будучи арестованным.»

Ситуация с церковью Благодать не единственный пример начала репрессий. Власти Казахстана проводят широкомасштабные рейды на частные дома и места для поклонения Богу. Во время Пасхального Воскресенья, на частную квартиру, где собрались отметить праздник девять прихожан небольшой церкви Новая Жизнь, был совершен рейд. В “спецоперации” принимали участие пятеро полицейских. Члены церкви были доставлены в полицейский участок и подверглись шестичасовому допросу. В последствии они были оштрафованы. Подобные случаи похоже являются частью государственной политики. По крайней мере на девять не зависимых друг от друга собраний верующих были совершены нападения полиции, начиная с января 2013 года.

Предъявление пастору абсурдных обвинений и заключение его в тюрьму это не случайный эпизод, уверены многие в христианских общинах Казахстана. Это акт запугивания и привентивная мера в первую очередь направленная на казахов и «пробный шар» перед началом крупномасштабных репрессий по отношению к неугодным религиозным группам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.