Глава 12. Причастник Божеского естества

aa-allen«Которыми дарованы нам вели­кие и драгоценные обетования,
дабы вы чрез них соделались причастника­ми Божеского естества…» (2-е Пет­ра 1:4).

Бог ЕСТЬ сила. Все хорошее в этом мире исходит от силы Божьей. Когда Бог пришел в этот мир во плоти, то сам Иисус заявлял, что Он получил силу от Бога, «…ничего не делаю от Себя…» (от Иоанна 8:28). «…Сын ничего не может творить Сам от Себя…» (от Иоанна 5:19). «..Я в Отце, и Отец во Мне. Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (от Иоанна 14:10).

После такого выразительного заявления, сделанного в «Святом Благовествовании от Иоанна» 14:10, Христос обратился к Своим ученикам с обетованием: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотво­рит; потому что Я к Отцу Моему иду» (от Иоанна 14:12). Так же, как Его дела и их плодотворность были обусловлены Его пребы­ванием в Отце, так и наши дела и их плодотворность обусловлены нашим пребыванием в Нем. «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне» (от Иоанна 15:4). «…без Меня не можете делать ничего» (от Иоанна 15:5).

Ветвь является причастником естества лозы. Тот же сок течет через нее. Состав древесины тот же. Листья такие же. И плод тот же. И кора. Ветвь является частью лозы! До тех пор пока она остается на лозе, она может делать то же, что и лоза. Но, когда ветвь отделена (отрублена) от лозы, она боль­ше не в состоянии делать то, что и лоза. Животворный сок перестает течь по ветви, и она больше не является причастником естества лозы, так как естество лозы дает плод, а ветвь не может приносить плод сама по себе.

Ветви могут быть не только отрублены, но и привиты.

Мы, как грешники, спасенные благодатью, сравниваемся в Слове Божьем с ветвями дикой маслины, которые были привиты. После при­вивки мы становимся «общником корня и сока маслины» (к Римлянам 11:17). Если прививка сделана хорошо, произведена так, что ничто не будет мешать прохождению сока по новому отростку, то он вскоре будет выглядеть и действовать, как и все другие части дерева.

Как это прекрасно стать причастником Бо­жеского естества, так походить на Него, что другие поймут, что мы были с Иисусом.., и действовать в очень похожей манере, творить дела, которые творил Он!

Мы можем стать причастниками этого Бо­жеского естества исходя из Его обетований, через веру в Его обетования. Мы становимся причастниками Божеского естества, его дей­ственной силы по мере того, как мы исполь­зуем дары Духа, а его сущности  — по мере проявления плодов Духа. Проявление даров Духа и чудотворной силы Своей Бог показы­вает через нас. «И как, по дайной нам благо­дать, имеем различные дарования, то имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры» (к Римлянам 12:6). В этом заключается секрет наших достоинств перед Богом. Они реализу­ются соразмерно вере. Мы являемся прича­стниками Божеского естества в зависимости от того, какой мы обладаем верой. С малой верой ветвь едва жива, сок еле пробивается, способ­ствуя появлению лишь нескольких зеленых ли­сточков, которые подают надежду на то, что плод возможно и появится. С большей верой реализуется и большая часть Божеского естества, которая заключается в плодонос­ности. Когда много веры, то и жизнь является изобилующей — жизне­творный сок свободно течет к каждой ветви и тяжесть плода пригибает ветвь почти до земли.

Тот, кто является причастником Божеского естества Христова, также будет и причастни­ком Его кротости и покорности. Любовь и сострадание естества Христова будет прояв­ляться во всех видах деятельности и контактах повседневной жизни. Мягкость, доброта, вели­кодушие, долготерпение, спокойствие, радость в служении, самоотрицание (воздержа­ние) — все эти качества станут частью жизни того, кто является причастником Божеского естества Христова. Эти черты могли и не быть частью вашего естества до появления Христа в вашей жизни, но, когда вы станете прича­стником Его естества, то они заменят черты вашего плотского естества.

Затем, когда вы станете причастником Его Божеского естества, у вас появится мудрость, исходящая от следования Духу. Это не та мудрость, которая является чисто естеством, или же приобретена только посредством на­блюдений, это — мудрость, направляемая Ду­хом, которая не воспринимается теми, кто не понимает направляющую силу Духа. Знания придут к вам через Бога. То, что вам необхо­димо знать, но не представляется никакой возможности для познания, сам Бог откроет вам. И будет сила, так как Бог есть сила! И последуют чудеса и знамения. Больные бу­дут исцелены, хромой вновь станет ходить, раковые опухоли исчезнут по вашему приказу, слепой станет зрячим, а глухой услышит. При необходимости даже секреты человеческих сердец будут обнаружены, души будут разбу­жены ото сна духовной смерти и будут вновь затребованы по воле Божьей — для Его Славы.

У Бога нет любимчиков. Плата за силу одинакова для всех. И та же сила доступна всем, кто за это заплатит! Эта сила предназ­начается для каждого, кто примет по вере «великие и драгоценные обетования» для себя, веря всем своим сердцем в то, что Бог имел в виду именно то, что говорил. Имен­но тогда мы и становимся причастни­ками Его Божеского есте­ства и нам открывается дверь к новым проявлениям веры, гораздо более сильным, чем ваши самые невероятные сны!

<<Глава 11 Глава 13>>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*