Римлянам 10:1-13

думаюМожет создаться впечатление, что Павел агрессивен к евреям. Но проблема не в национальности. Гнев Павла не относится к еврейству в целом, но к тем, кто уводит евреев от истины.  Иногда нам кажется, что человек после встречи с Иисусом меняется. И внешне на это похоже. Да и не только внешне. Но, на самом деле, такие вещи, как характер, остается прежним. Меняется лишь положение перед Богом и духовно-материальным миром. Так, например, Павел до встречи с Иисусом был очень ревностным верующим. Именно его ревность по отношению к Богу заставляла гнать и тащить в тюрьмы последователей «новой ереси».  Последователи Иисуса представлялись Павлу нарушителями Божьих заповедей и развратителями истины. Поэтому и вел он свою жестокую борьбу с ними. Но, когда он узнал Христа, вся его ревность поменяла направление. Как и раньше, он ревностен по отношению к Богу и его Истине, только теперь, он действительно знает, что это такое, или Кто это такой. И исполненный этой своей ревности, унаследованной от родителей, он пишет свое послание. И в своей ревности по Богу он допускает достаточно жесткие суждения. Прав он или нет, это не наш вопрос. Знаем лишь точно, что вся его агрессия именно от любви к Богу, а не ненависти к евреям. Наоборот, евреи для него – родные.

1 Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.
(Рим.10:1)

Вот этими словами Павел утверждает, что его желание, его помыслы и просьбы к Богу в молитве – спасение Израиля. И эта его любовь к Израилю вызывает еще больший гнев к ним. У меня есть дети, и я заметил некоторую закономерность. Когда я объясняю что-то посторонним детям, я могу сохранять спокойствие долго. Я становлюсь терпеливым. Но, когда мне приходится что-то доносить до своих, что-то происходит.  И вот почему. Чужой – это чужой. В конце концов, понял он или нет, его проблемы. А если не понял мой, это моя проблема. Вот почему и Павел с особым рвением говорит к иудеям. Отсюда и его жесткость. Это, конечно, не значит, что остальные христиане не касаются его сердца, просто евреи – его родные, ближе других.

2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
(Рим.10:2)

Павел подтверждает то, что знает по себе. Как он сам был жесток к последователям Христа в свое время по причине ревности. Так и они, он знает это на своем опыте, ревностны по Богу и потому агрессивны к тому, что считают ересью, а именно к тем, кто встал на Путь. Так вот, имея собственный опыт такой ревности, он дает пояснение, что их отношение строится именно на ревности, а не на «рассуждении». То есть все их поведение – это огонь без головы. И проблема лишь в этом. Если бы они пожелали включить голову, то все встало бы на свои места. Вся причина лишь в том, что они не хотят думать. Они хотят лишь защищать свою любовь – Закон.

3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,
4 потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.
(Рим.10:3,4)

Вот это слово «не разумея», то и означает – не знать, не понимать, быть в неведении. Так вот, вся проблема в их «непонимании». Они не понимают «праведности Божией». То есть, они не понимают всего того, о чем Павел писал в первых главах этого послания. И вместо той праведности, о которой Павел подробно уже написал, они старались поставить перед Богом свое понимание. А их понимание просто – исполняй, что написано. То есть, если я хочу жить, я должен быть идеален в поведении. Вот и стараются евреи ( верующие) до мелочей разобраться с вопросом, как, где и когда, что и почему нужно исполнять. Вот и появляются такие глупости, как «ковыряние в носу в субботу – грех», потому что производится работа по очистке дыхательных путей. Или, например, слово «халява», если кто знает – это еврейское слово, означающее молоко. Так как в субботу работать нельзя, а корова этого не знает, то евреи договаривались с местными не евреями, чтобы те пришли и подоили коров. Молоко же отдавали подоившим. Вот вам и халява. Можно перечислять долго все «приветы» этой праведности. Но все это от ревности и непонимания Божьей правды.

Но, если бы они разобрались, просто включили бы голову, а не следовали слепому повелению ревности, то увидели бы, что Бог всегда говорил о другой праведности. И эта праведность не в Законе, а в Иисусе Христе. И в Нем Закон исчезает, заканчивается. Потому что праведность в Иисусе. Я могу иметь либо праведность от Закона, либо праведность, через принятие Иисуса. Чтобы быть праведным от Закона, я не имею права согрешить на протяжении своей жизни ни единого раза. Малейший грех – я не праведен. Праведность от Иисуса уже не спрашивает меня о поведении, все вопросы к Иисусу. Если я в Нем, а Он во мне, то меня уже нет, есть Он и Его праведность.

5 Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.
(Рим.10:5)

Вот подтверждение этих слов. Если человек исполнит закон – он праведен. Да и аминь! Но где те люди, которые исполнили весь закон? Даже самые праведные из самых праведных никогда не могут по закону считаться праведными, потому что гарантировано где-то согрешили. А вот какова праведность от Иисуса.

6 А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести.
7 Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести.
(Рим.10:6,7)

Здесь Павел отправляет читающих к книге Второзакония.

11 Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека;
12 она не на небе, чтобы можно [было] говорить: «кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?»
13 и не за морем она, чтобы можно [было] говорить: «кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?»
14 но весьма близко к тебе слово сие: [оно] в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его.
(Втор.30:11-14)

Как мы видим, текст очень похож, однако Павел несколько переработал его, изменив суть. Какой смысл вкладывался в текст Второзакония? Суть в том, что с этого момента никто не сможет оправдаться тем, что не знал. После этих строк, когда все заповеди записаны в книгу закона, любая попытка сказать, что я не знаю как себя вести – ложь. Пока закона не было, видимо, многие пользовались таким  оправданием: «А кто сказал, что это не правильно?». Бог дал заповеди, они ясны, записаны, конкретны. Теперь, никто не имеет права оправдаться незнанием. Если раньше заповеди были тайной, теперь все заповеди в наличии и доступны. И эти заповеди не просто записаны, они объявлены. Каждый еврей знает их  и сам, своими устами произносил их. Теперь единственный выход – исполнять. Как в некоторых городах объявлялись указы: «Внимание! Внимание! Слушайте все, и потом не говорите, что не слышали!». Так и здесь. Ты услышал и повторил. Теперь тебе нет оправдания.

И вот Павел, сохраняя ту же мысль, переводит наш взгляд на праведность в Иисусе. До прихода Христа и массы проповедей Его учеников, евреи еще могли сказать, что они чего-то не знают и не понимают. Но теперь, Христос пришел с Неба и принес нам свои заповеди. Он умер и воскрес, доказав действительность своих постановлений. Теперь ни один человек не имеет права сказать, что не знал, не слышал и т.д. Слышал каждый, особенно еврей.

Если еще не поняли, вопрос: «Кто взойдет на небо?», означает оправдание. Мол, кто может знать, где правда? Кто был на небе и знает ее? Иисус был на небе и теперь в нем находится. Он и принес. Но, если ты отвергаешь это, неужели только ради тебя Иисусу вновь нужно приходить? А потом еще и еще и еще? Он уже пришел один раз, и этого достаточно. Теперь нет оправдания для тех, кто Его отверг. Или другой вопрос: «кто сойдет в бездну», подразумевает оправдание. Мол, есть ли вообще наказание? Да и кто когда воскресал? Ответ прост, Иисус там был и воскрес. По этому больше нет оправданий отвергающим это. Вам нужен научный подход? Иисус произвел опыт и он полностью подтвердился. Нужно ли Ему еще сто раз спускаться и подниматься? Если ты сейчас не веришь, то и туда обратно Ему путешествовать нет смысла, ты все равно не поверишь. Почему? Да потому, что ты будешь пользоваться все теми же шаблонами, какими пользовался до этого. Так что, это отвержение не имеет оправдания. Все ты уже слышал (слово в сердце)  и знаешь, и все ты уже произнес (в устах твоих).

8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.
(Рим.10:8)

Как видите, Павел написал в начале восьмого стиха: «Но что говорит Писание?». То есть указывает на тексты Ветхого Завета, ожидая, что евреи поймут смысл его слов. А отсюда вывод. Если для древнего еврея услышать и произнести тексты Закона означало стать евреем, то есть народом Божьим, то и для Новозаветного верующего все действует точно так же. Мы уже говорили раньше, что для обращения в Иудаизм, мужчина должен был принять на себя (объявить себя послушным) 613 заповедей, обрезаться и «креститься» в микве (собрание вод). Так и здесь:

9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
(Рим.10:9,10)

Вот новозаветные 613 заповедей – «Иисус мой Господин». Вот новозаветная вера – «Бог воскресил Иисуса из мертвых». Вот весь символ веры времен апостола Павла. И это все, что требовалось в первом веке для спасения! Не кажется ли вам, что сегодня что-то изменилось? Может быть, Христос поменялся? Да, апостол Павел не учился в духовных семинариях!  Вот в этих двух стихах вся теология Павла. И здесь кроется вся праведность Христова.

11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
(Рим.10:11)

И этим местом Павел нас отправляет туда же, к пророкам.

16 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится.
(Ис.28:16)

Павел цитирует, как мы видим несколько иначе. Потому что Павел пишет на греческом (древнем). А древний греческий сильно отличается от древнего еврейского. Еврейский язык не богат словами. Каждое еврейское слово содержит массу значений, тогда как древнегреческий сильно конкретизирован благодаря тому же Сократу, например, который приложил немало усилий к тому, чтобы каждое отдельное слово несло только одно значение и не допускало разночтений. Вот и у Исайи стоит лишь слово «верующий», однако Павел пишет евреям, которые замечательно знают древние тексты и, бес сомнения, уличили бы апостола в искажении текста. Но этого не происходит, потому что Павел перевел на греческий совершенно точно смысл древних еврейских текстов. И слово «всякий» присутствует древнем еврейском, только не как отдельное слово, но в самом смысле послания.

Так вот, кто бы я ни был, каким бы я ни был, что бы я ни делал, если я полагаюсь на Этот камень преткновения, я не потеряю своей чести, не окажусь в позоре. То есть опора на него – единственно правильное решение. И дальше Павел акцентирует свое послание на слове «всякий»:

12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
(Рим.10:12,13)

Как мы видим, Павел вновь бьет по попыткам разделения по крови. И вновь поднимает вопрос отношений между язычниками и евреями.  Здесь, все просто. Если каждый мог стать евреем если признает 613 заповедей, примет обрезание и окунется в микве. То, точно так же, каждый может признать Иисуса Господом, объявив это и верить в Его воскресение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.