Римлянам 9: 19-33

думаю

Итак, как я и предполагал, «утро вечера мудреннее».  Все-таки Бог дал понимание, как такое возможно, когда обращаясь к людям, обрезает их, жестко отказываясь объяснять причину того, почему Он одних полюбил, а других возненавидел. Спасибо братьям и сестрам, принявшим живое участие в этом вопросе, потому что Бог очень часто использует нас с вами в качестве Своих уст. И секрет крылся в самом начале послания, где мы обнаружили, что причиной появления этого текста стало то безобразие, которое творилось в Риме. И Павел, как скорая помощь с одной стороны, и как гневный обличитель с другой, спешил оказаться на месте, что бы остановить весь ужас, творящийся у них. Исправить сердца, обличить, наставить. Сделать все, что от него зависело.  Одна сестра даже предположила, что причина того, что Римская современная церковь считает своим основанием Петра, кроется именно там. По всей видимости, старания Павла не очень-то и возымели результат, и, скорее всего, у Римлян осталась обида на апостола язычников. А люди очень изобретательны, и тогда они ухватились за слова Иисуса, обращенные к Петру. И все ради того, чтобы пренебречь указаниями Павла.

Я не знаю, насколько эта идея верна, но то, что это могло быть в действительности – несомненно. Хотя бы уже потому, что на протяжении 2000 лет христиане даже не подозревали, что послание Римлянам не «доброе наставление любимых детей любимым папочкой Павлом»,  а гнев апостола за тот позор, который Римляне распространяли по всей вселенной. К сожалению, сегодня однозначно сказать, что именно стало причиной этого гнева, не представляется возможным. Однако о некоторых деталях мы можем судить, хотя бы уже по тому, что в Риме в действительности был конфликт христиан из язычников и христиан из евреев. Так как этот конфликт проходит через все послание.

Итак, послание гневное. И, судя по посланию, я могу с уверенностью сказать, что на фоне Римлян, Коринфские христиане – ангелы во плоти. Коринфских верующих Павел назвал плотскими. А, по словам самого Павла, плотской – это еще младенец. У него еще все впереди. А Римлян он так не называет. Римлянам он пророчествует. И пророчествует ужасы, какие достойны понести только (!) антихристы.  Он проповедует им Евангелие, будто те его совершенно не знают. Но, не буду углубляться в эту тему, в начале этой работы я достаточно посвятил времени на этот вопрос.

Так вот, послание это – послание гнева. А что мы делаем во гневе? Если мы что-то цитируем, то цитируем то, что звучит жестко и так, чтобы мог излиться наш гнев.  Вот и Павел в гневе. И вот он цитирует текст из Малахии.

2 Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: «в чем явил Ты любовь к нам?» — Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова,
3 а Исава возненавидел и предал горы его опустошению, и владения его — шакалам пустыни.
(Мал.1:2,3)

И вот Божье «настроение»: «Где почтение ко Мне?», или вот: «Где благоговение предо Мной?». Или дальше: «Священники, бесславящие имя Мое», или еще: «Вы приносите на жертвенник мой нечистый хлеб». Это все пророк говорит чуть ниже приведенных выше стихов.

Как видно, Павел взял цитату не из «нежного» послания Бога, а из такого же гневного, как и он сам на момент написания этого текста.

Или дальше, Павел намекает на тексты Исайи, где точно так же, Бог в гневе обращается к Своему народу. Я имею в виду тексты про горшечника. Итак, Павел, будучи в гневе и цитаты берет из мест, где Бог говорил в гневе. А это уже не отношения друзей. Если Иисус говорит к ученикам, что они теперь друзья для Него, то здесь все иначе. Это не друзья, совсем не друзья. Это предатели, противники, кто угодно, только не друзья. Это о них говорил Иисус:

17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
(Матф.18:17)

Только здесь не один брат, а целая поместная церковь, которая пренебрегает братьями. Отсюда и берется такой жесткий подход. Даже не как к младенцам. Вот ответ, почему так жестко Павел обрубает объяснение. Римляне не достойны, точнее потеряли право получать от Бога объяснения. Все, чего они достойны – гнева. И, все же, Павел проповедует им. То есть апостол на что-то надеется. Видимо на покаяние. Ведь, даже самый злостный преступник, если поймет свой грех и раскается, получит прощение. И Римляне не отбросы, если покаются, будут приняты. Так что, продолжим чтение дальше.

Мы закончили на том, что Павел подводит некоторый итог: «Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает». И вот продолжение.

19 Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»
20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»
(Рим.9:19,20)

Логично задан вопрос. Но, подумайте, братья и сестры, кто задает такой вопрос? Подобный вопрос может задать исключительно лишь грешник. Под грешником я понимаю человека, кому грех нравится, и он не желает с ним расставаться. Посмотрите на любого алкоголика. Он всегда обвиняет окружающих в своей беде, то же самое делают все грешники. Они говорят: «Если бы не обстоятельства, я бы не грешил. Поэтому, пока Путин у власти, пока Обама президент, пока то, пока се, грешил и буду грешить». Бог виноват. Ангелы виноваты. Все виноваты. И как только находится повод обвинить кого-то и перевести стрелки с себя на другого, грешник хватается за этот повод. И здесь Павел обращается к Римлянину: «Ты скажешь мне…». Он, находясь на расстоянии, совершенно ясно представляет себе природу этого Римлянина. Это не дите божье, это грешник, это язычник и мытарь. Поэтому не будет ему никакого объяснения. Он раб по природе, а хозяева не обязаны отчитываться перед рабами. Вот откуда берется такое обращение к Римлянам – изделие.

«А ты кто, человек (!), что споришь с Богом? Изделие (!) скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?» — вот отношение Павла к этим людям, вот отношение Бога к таким «христианам».

Я не зря поставил восклицательный знак рядом со словом «человек». Немного ранее я уже постарался показать разницу между детьми божьими и «человеками». Помните? В Ветхом Завете были дети Божьи и дочери человеческие. Я считаю все идеи по поводу ангелов под именем «дети Божьи» не просто ложными, а отвратными. Достаточно прочесть первую главу послания Павла Евреям, и все эти идеи оказываются АНТИхристианскими. Не понимаю, как христиане не включают голову и не боятся называть детьми Божьими ангелов, унижая Иисуса до ангельского уровня и возвышая ангелов до уровня Бога.

Слово «человек» в устах Павла, скорее унизительный эпитет, указание на бесовскую часть. Как уже было сказано, Иисус поставил человека на одну ступень с сатаной, обращаясь к Петру:

23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
(Матф.16:23)

И опять же, Павел ставит Римлян на уровень «изделия». Что немало говорит о его отношении к событиям в Риме. И, все же, эта жесткость не только от гнева, но и с целью привести их к покаянию. Если бы Павел не надеялся на это, послания бы вообще не было.

21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого?
(Рим.9:21)

В этом духе становится понятно, почему Павел использует такую жесткую терминологию, как «сосуд для низкого употребления», а позже «сосуд гнева». Павел ничего не старается пояснять. Он просто бьет. Бьет жестко. Все его объяснение в том, что никаких объяснений не будет. Так решил Бог, и этого достаточно. Если Иисус внимательно и терпеливо пояснял все, что было непонятно, Своим ученикам. То Павел ведет себя совершенно по-другому. И вот почему. Любое объяснение для учеников – откровение. Любое объяснение для врага – доказательство или знамение.

39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;
(Матф.12:39)

Вот в этих словах Иисус отказывает в объяснениях роду лукавому и прелюбодейному. Вот какое у Павла представление о Римлянах. Итак, Павел считает, что горшечник не обязан отчитываться перед своими горшками. Горшок – не друг. Друг – не горшок.

Понимаете? Вот что нужно сделать такого, чтобы Бог перестал воспринимать вас друзьями, а перевел в разряд «горшков»?

22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
(Рим.9:22-24)

Итак, если вы еще не поняли, для какого употребления вы созданы, то вот ответ. У Бога лишь две категории – горшки (сосуды для низкого употребления и гнева) и сосуды (сосуды для милости). Те, кто ходит в благодати – сосуды милосердия, все остальные – горшки. И те и другие некоторое время свободны. Но, эта свобода мнимая. Просто Бог ждет определенного времени. И когда это время наступит, те сосуды, что предназначены на свалку, уйдут на свалку, а те, что в почет – в почет. И вновь апостол не забывает указать на отсутствие разницы в этом вопросе между язычниками и иудеями.

Итак, как бы мы ни смотрели на Закон и благодать, каждый раз оказывается, что и перед Законом и перед благодатью все равны. Все согрешили, а значит и перед Законом все равны, как иудеи, так и язычники. Всем нужна благодать, и язычникам и иудеям. И об этом говорили великие пророки древности:

25 Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною.
26 И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго.
(Рим.9:25,26)

И это сказано о язычниках. А что сказано об иудеях? А вот что говорит Исайя:

27 А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, [только] остаток спасется;
28 ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле.
(Рим.9:27,28)

Вот интересно, о чем здесь говорит Исайя? Давайте посмотрим не на цитату Павла, а на текст из Исайи.

20 И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их, но возложат упование на Господа, Святаго Израилева, чистосердечно.
21 Остаток обратится, остаток Иакова — к Богу сильному.
22 Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, [было] столько, сколько песку морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою;
23 ибо определенное истребление совершит Господь, Господь Саваоф, во всей земле.
(Ис.10:20-23)

Итак, Исайя совершенно определенно пророчествует об истреблении Божьего народа. Об «определенном», т.е. решенном и бесповоротном истреблении. Но за что? А вот с чего начинается 10-я глава Исайи.

1 Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения,
2 чтобы устранить бедных от правосудия и похитить права у малосильных из народа Моего, чтобы вдов сделать добычею своею и ограбить сирот.
(Ис.10:1,2)

Не слабый список да? И за все это, и не только Бог уже решил истребить свой народ. И в результате своего истребления останется небольшая группа – остаток. Или вот еще цитата Павла из Исайи.

29 И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре.
(Рим.9:29)

Вот откуда Павел взял цитату:

2 Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня.
3 Вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет.
4 Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, — повернулись назад.
5 Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло.
6 От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем.
7 Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими.
8 И осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике, как шалаш в огороде, как осажденный город.
9 Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре.
(Ис.1:2-9)

Здесь Бог взывает с горечью к Своему народу, возмущаясь: «Во что вас бить еще». Этот крик сердца Божьего – крик возмущения от их упорства, упрямства в своих заблуждениях. И Исайя уже от себя восклицает то, что записано в стихе девятом. О небольшом остатке. Только этот остаток и отличает их от Содома и Гоморры. От которых не осталось ровным счетом ничего.

Итак, что касается Иудеев, то их мучения последних  2000 лет были предопределены их жизнью до Иисуса и реакцией на милость, дарованную в Нем. И к какому выводу нас подводит Павел? Вот, что касается язычников:

30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
(Рим.9:30)

А вот, что касается евреев:

31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
32 Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.
(Рим.9:31-33)

Вот и получается. Одни ничего не искали, ничего не знали, ни во что не были посвящены, и, вдруг на них свалилась манна небесная. Почему? Потому что поверили. Другие и знали, и искали, и старались, трудились, но оказались с носом. Почему? Потому что «НЕ ПОВЕРИЛИ». Но, вместо веры, решили зарабатывать, достигать, проходить уровни, как в компьютерной игре. Но в этой «игре» никто никогда не побеждает. Там даже не предусмотрена возможность выигрыша. Весь секрет был в «камне преткновения».

14 И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима.
15 И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены.
(Ис.8:14,15)

И еще:

16 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится.
(Ис.28:16)

Совершенно очевидно, что речь идет об Иисусе. Именно о Нем пророчествует Исайя. За что иудеи и не любят этого пророка. Но, любят, не любят, не наш вопрос. Он предупреждал. Их проблема, если не поверили. И вот результат. Отрекся от Иисуса – погиб, принял – спасся. Все просто.

Продолжение следует.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.