Римлянам 8:1-11

думаюСедьмая глава этого послания заканчивается на том, что Павел открывает механику обнаружения голоса плоти.  Плоть всегда идет против Закона, сопротивляясь Его исполнению. И когда мы всем сердцем хотим исполнить Закон, а сил не находим, то и выясняем, что нам нужна помощь извне. И вот тогда, мы кричим: «Кто избавит меня от этого тела смерти?». И Павел ответил – благодарение Богу, вот что способно обезоружить плоть.

И все это сказано для одного, чтобы мы поняли, что прямо внутри меня есть две разные природы. Одна рада служить Богу, другая Бога ненавидит. И первое Павел называет «умом», второе «плотью».

Ум (3563): ум, разум, интеллект, мышление, образ мыслей, мнение, замысел, намерение.

Это были значения из Номеров Стронга. А что говорят сами древние греки?

  • Мысль, ум, разум – Платон (мысленно представлять себе (то есть помнить)кого-либо), Аристофан (направить свою мысль (обратить внимание) на что-либо);
  • Ум, благоразумие, рассудительность, здравый смысл – Гомер, Геродот (разумно, рассудительно, с толком), Платон (смыслить (разбираться) в чем-либо), Платон (у кого есть хоть немного ума), Софокл  (делать невыполнимое бессмысленно), Софокл (образумься);
  • Замысел, намерение, дума – Гомер (возыметь мысль, вознамериться), Гомер (внушить кому-либо намерение сделать что-либо), Ксенофонт (скажите мне, что вы имеете в виду);
  • Перен. Душа, сердце, грудь – Гомер (не таи в душе);
  • Мнение, образ мыслей – Аристофан, Софокл (говорить по убеждению), Геродот (благосклонно, радушно);
  • Желание, воля – Геродот (таково же было (и его) желание), Фукидид (если обстоятельства сложатся как желательно);
  • Смысл, значение – Геродот;
  • Филос. (в идеалистических системах древности) мировой разум – Диоген Лоэртский, или мыслительное начало, принцип мышления – Аристотель (я называю умом то, чем душа мыслит и воспринимает).

Итак, мы смело можем понимать в устах Павла под словом «ум» душу или сердце. Важно понимать, что это не современное понимание ума. Это не работа мозга, но работа души. Работа мозга – это рассудок. Это вещь примитивная, равная животным.

Итак, показывая на себя, как на пример, Павел говорит, что в каждом человеке есть 2 эти природы. Душой человек рвется к чистоте, правде и т.д. , но тут же обнаруживает в себе что-то противящееся и либо сильно мешающее, либо совсем останавливающее человека на этом пути. Теперь, каждый человек, который старается жить по духу (по душе, по сердцу) – это человек, восстающий против плоти и ведущий с нею сражение.

Далее. Если мы через Жертву и воскресение Христа получили силу для победы над плотью, то, вооружаясь ею, благодаря Бога, прославляем Его своими победами. Значит ли это, что у нас все всегда получается? Нет, но это значит, что в нашем сердце есть только желание святости.  А это приводит нас к следующему выводу:

1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
(Рим.8:1,2)

Итак. Если мы, воюя с плотью, опираемся на Божью благодать, на Его милость, то оказываемся в подобии смерти Христовой, где вместе с Ним погибает наша плоть (животный дух). И такая смерть указывает, что цель Закона распята. А это значит, что и закон больше не действует на меня. Вот этот принцип жизни во Христе, когда я опираюсь в борьбе с плотью на благодать Божью, явленную в Иисусе и иду Его путем (хотя и подобием), Павел называет законом духа жизни. И такой закон духа жизни, сделал меня свободным от закона греха и смерти, когда я вынужден делать то, чего не хочу.

3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти,
4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
(Рим.8:3,4)

Теперь. Так как мы имеем в себе противоборствующую силу, действующую против исполнения Закона, то Закон оказывается бессильным в спасении человека. Вот почему «делами Закона не спасется никакая плоть». Далее, раз у человека есть мощный противник в виде плоти, не дающий человеку спастись от власти греха, то Бог послал Своего Сына. И вот тут интересно.

Нас всегда учат, что Иисус пришел в подобии, то есть лишь в чем-то, что внешне похоже, но по сути другое. А подобие здесь не только во внешнем, но во всем. Если бы Иисус упал с неба подобно метеориту, то такую точку зрения можно было принять. Но Учитель родился с одной стороны от Бога, а с другой от обычной земной женщины. А это значит, что плоть, т.е. всю человеческую природу он унаследовал от Марии. А это, в свою очередь, означает, что если что он и унаследовал от Марии, так это все, что относится к человеку. То есть совершенно все. Плоть не просто «похожа» на человеческую. Она точно такая же. И речь здесь не только о теле, но, в устах Павла это особенно, именно о «животном духе». Смотрите. Если Павел хочет сказать тело, то он использует слова «члены» или «тело смертное». Но когда он говорит о грехе или животном духе, он использует слово «плоть».

Так вот, здесь, а именно в этом послании, где плоть – это главное действующее лицо, это слово описывает только одно – животный дух человека. Итак, «Бог послал Сына Своего в точно такой же (это и означает «в подобии») плоти  греховной (!)». Видите, даже здесь Павел позаботился, чтобы его не поняли превратно. И для верности добавил слово «греховной», чтобы никто не вздумал отнести это только к телу. Однако мы так научились все истолковывать, что теперь у нас плоть – это мясо, и мясо у нас греховное. Вздор!

Ладно, это другая тема. Вернусь к Павлу. Итак, человек был не в состоянии жить по Закону даже при всем своем желании. По этому, чтобы спасти человека от этого рабства, Бог послал Своего Сына точно в такой же плоти, которая точно так же противится Закону и Богу, как обычная человеческая. Почему? Потому что, если Иисус пришел в особенной, безгрешной плоти, то все Его старания окажутся бесполезными. Мы вновь ничего не сможем повторить.

Итак. Теперь грех восстал уже не на простого человека, а на Сына Божьего. И «бедный грех» оказался зажатым в угол. Либо он не противится Иисусу, и тогда он просто сдается, возвращаясь в свое рабское положение, которое у него было в самом начале мира, либо он пытается удержать позиции. Но тогда он объявляет войну Богу. Сдался бы Иисусу, не был бы так виноват, как когда восстал против Него. Теперь, его вина усилилась многократно.  Одно дело люди по своей воле стали слушаться сатану, другое дело, когда сатана постарался поработить Того, кто не собирается ему подчиняться, а именно Божьего Сына. Он, попросту говоря «Попал». И не желая сдаваться лишь усилил свою вину.

Теперь, уже не только человек стоит против сатаны, но уже Сам Творец. Одно дело, когда Бог изгоняет сатану на Землю, есть прах. Другое, когда этот сатана, вообще, уже не имеет права на существование. И теперь, он вне закона. Если в Ветхом Завете сатана еще мог прийти к Богу и клеветать на людей. То теперь ему «кранты», он изгой. Раньше он мог говорить, что во всем виноваты люди. Теперь во всем виноват сатана.

И таким образом мы оправданы перед Законом. Во как! Почему? Потому что явлен настоящий виновник всех нарушений. И это, как сами понимаете, не человек. Теперь мы с вами перед Законом оправданы полностью. Как вам такой расклад? Если только мы с вами больше не подчиняемся этому клеветнику, а следуем тому самому зову своего сердца, своей души, стремясь к чистоте и искренности. Получив оправдание из рук Иисуса и милость от Бога даром.

Может возникнуть вопрос. А что значит жить по духу или по плоти? И Павел не забыл пояснить этот вопрос, чтобы сатана вновь не запудрил наши мозги, говоря, что если у нас что-то не получается, то мы живем по плоти.

5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном.
(Рим.8:5)

Вот тестер. Хочешь знать, живешь ты по плоти или по духу, спроси себя, чего ты хочешь. Повторю, ни чего ты делаешь, ни что у тебя получается или не получается, а чего ты хочешь, о чем мечтаешь, что волнует твое сердце, чего ты жаждешь. И если твой ответ искренен, этот ответ правильный. То, о чем мечтаешь и к чему стремишься – это то, как чем ты живешь.

6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир,
7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
(Рим.8:6,7)

Если еще не понятно, какие помышления к чему относятся, Павел и здесь дает ответ. По сути, это итог долгих рассуждений Павла. Ты хочешь понять, о чем твои помыслы и о чем мечтаешь? Посмотри, насколько твои мечты соотносятся с Божьей волей, с праведностью, святостью, с жертвенной любовью. Ведут ли твои помыслы к миру, дружбе или к доказыванию своей правоты, требованию справедливости к себе любимому? Если ты не желаешь поступать, как учит Спаситель, то твои помыслы – смерть и вражда против Бога. И наоборот. Но если стараешься, даже если не очень получается, следовать за Словом Божьим, то ты уже духовен.

8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.
(Рим.8:8,9)

Теперь, Павел показывает на одну зависимость. Все сказанное выше верно при одном условии, «если только Дух Божий живет в вас». И еще усугубляет это требование, заявив: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его».

Почему такая оговорка? Да потому, что без Духа Христова все рассуждения выше теряют смысл для человека. Почему? Потому что победа над плотью не может быть одержана человеческим духом. Духом, где не живет Дух Божий. Почему? Причин много. Вот одна из них. Если я не имею Божьего Духа, то я не имею ни малейшего понятия, что такое искренность и чистота. Мои понятия этих слов искажены и неверны. Значит, даже если я начну жить по своему духу, то я буду все равно жить по плоти.

10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
(Рим.8:10)

Помните, мы говорили о том, как мы проходим через подобие смерти Христовой?  Я живу Христом и потому прохожу через Его смерть, игнорируя требования плоти. И игнорируя ее вопли, я показываю, что мое тело больше не реагирует на плотские сигналы. Оно для греха мертво. Почему? Потому что теперь этот механизм подчинен духу. Он жив для него и его слушается.

11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
(Рим.8:11)

А это особенно интересное заявление. Может показаться, что речь идет о последнем пришествии Христа, когда все воскреснут. Одни для суда, другие для жизни. Но до сих пор Павел ни одним словом не обмолвился об этой теме. И речь  здесь не о воскресении умерших из мертвых, а о воскресении физического тела от рабства и слабости к действию и победе. То есть, если сегодня мы не находим сил для полной победы, то, зная, что в нас живет Иисус, у нас есть упование на исправление ситуации, и не просто упование, а ожидание этого события. Раз Он в нас, то это обязательно должно произойти. А сейчас то делать? Идти за Иисусом. Исполнять то, что Он повелел нам. И не повиноваться приказам плоти, но игнорировать их, распиная ее на кресте, телом Христовым, опираясь на Божью благодать и благодаря Бога.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*