Римлянам 4:14-25

думаюИтак, что мы увидели? Мы увидели, что все самые великие обетования Бог дает вне закона. Даже такая вещь, как обрезание, не призвана делать человека праведным, но должна подтверждать праведность, которая была у человека до обрезания. И каждый еврей, который считает себя потомком Авраама, должен осознавать, что его наследство он получает не по закону, а по благодати.  А что было бы, если бы наследие устанавливалось по Закону? Вот ответ Павла.

14 Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование;
15 ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления.
(Рим.4:14,15)

Во-первых, если наследие утверждено на обетовании, то закон здесь бессилен, если же на законе, то бессильна вера. Какой смысл верить в то, что действует по четким определенным законам. Верю я или нет, ничего не меняет. Например, всем известный закон всеобщего тяготения совсем не зависит от нашей веры. Веришь ты в него или нет, ему до лампочки. В самом примитивном виде, все всегда падает вниз. Верило ли яблоко упавшее на … … на кого оно там упало, на Ньютона?  Но яблоко подчинено жесткому всемирному закону, и поэтому падает с дерева на землю. Но Авраам не завязан на законе, его наследие стоит на вере, а это значит, что закон оказывается бессилен. Как для яблока безразлична вера, потому что действует Закон, так и для Авраама безразличен закон (в плане наследия) потому что верит Богу.

Но какова роль закона? Когда появляется закон, то всякий нарушитель уже не «оступившийся», а «преступник». Одно дело, когда ты не знаешь и потому ошибаешься, другое дело, когда есть правило и ты его должен знать. И если ты нарушил, не имеет уже значения, знал или нет. Незнание закона не освобождает от ответственности. Ты уже преступник. Если это относится к человеческому судопроизводству, ты подпадаешь под наказание суда. Если закон имеет отношение к какой-то личности, то есть когда один человек установил в своем доме жесткие правила, то другой человек, нарушающий эти правила порождает гнев хозяина. Отмазки, типа «Я не знал» не проходят.

Бог – личность. Он дал закон, требующий исполнения. Всякий нарушитель либо должен умереть, либо оплатить соответствующей жертвой. Смерть – это выражение Божьего гнева. Ты должен и все. И никакой благодати здесь не подразумевается. Но, убери закон. Что получаем? Нет жестких правил, значит, любой твой поступок оказывается возможным. Хороший он или плохой, решается не законом, но личным отношением к нему Бога. Но, это не вызывает уже гнева, но милости, желания помочь, объяснить, подсказать. Нет закона, значит, ты можешь не знать. Даже не просто можешь не знать, а, скорее «не можешь» знать. Как можно знать то, чего нет? Если ты нарушаешь то, чего нет, то ты и не нарушитель, и тем более, не преступник.

16 Итак по вере, чтобы [было] по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам
17 (как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.
(Рим.4:16,17)

Итак, если мы хотим милости, то должны опираться не на Закон, а на веру. Итак, принцип прост. Основываешься на вере, получаешь милость, основываешься на Законе, получаешь гнев.

Непреложно (949): крепкий, прочный, твердый; перен. Верный, надежный, уверенный, непреложный, достоверный;

Итак, для того, чтобы обещание Бога оставалось действенным, твердым, гарантированным для всех, а не только для тех, кто исполняет закон, нужна вера. Тогда появляется возможность милости.

Надеюсь не нужно объяснять, что милость – это не закон. Я хочу сказать, что милость, это выбор милующего. В общем смысле, милость не может быть гарантирована. Иначе это уже не милость, а закон. Милость всегда требует особого отношения. Милость появляется там, где закон требует чего-то иного. Но, появляется она не всегда. Чтобы милость заработала, нужно, чтобы ищущий милости верил, что тот, к кому он обращается за милостью, способен ее дать.

В отношении Бога все действует точно так же. Но Сам Бог постоянно дает нам понять, что мы думаем о Нем превратно. Потому что Он милующий. Это Его имя, Его натура. Он любит миловать. Почему? Потому что «Бог есть любовь». Все, что Он создал, создал милостью. Иисус, отображая Божий характер говорит: «Блаженнее давать, нежели принимать» (Деян.20:35). Он Сам и есть милость. Поэтому шанс получить от него милость, почти равен 100 процентам и близок к закону. Вот почему Павел говорит, что, если мы стоим на вере, то обещание Бога о наследии становится «непреложным» (твердым, гарантированным) для всех, кто верит.

16 … для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам
17 (как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.
(Рим.4:16,17)

Обратите внимание, что 17 стих – это не другое предложение, а часть предыдущего. То есть, если убрать то, что в скобках, у нас получится, что «Авраам отец всем нам… … перед Богом, Которому он поверил…».

Бог сказал «Я поставил тебя отцом многих народов», Авраам поверил этому и стал отцом «многих народов». Многих, значит не только евреев. Как? Через веру. Авраам поверил Богу, который обещал Аврааму сделать его отцом многих народов. Но ведь нельзя стать отцом народов, которые уже существуют. В конце концов, Авраам физически стал отцом всего двух народов. Это никак не назовешь словом «многих». Но Бог сказал «многих», значит, Бог собирался сделать что-то особенное. Иначе говоря, Бог «назвал несуществующее» во времена Авраама «как существующее».

18 Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так [многочисленно] будет семя твое».
(Рим.4:18)

В греческом тексте не слова «сверх». Там есть лишь «от надежды в надежде». МБО (Международное Библейское Общество), например, переводит так:

18 Ведь когда не оставалось никакой надежды, Авраам все-таки поверил с надеждой,…
(Рим.4:18)

Вот перевод РБО (Российское Библейское Общество):

18 И Авраам с надеждой – хотя не было никакой надежды – поверил…
(Рим.4:18)

То есть, не нужно ничего лишнего, Авраам поступил совершенно не логично. Тогда, когда обычные люди не поверили бы, Авраам, поверил, вот и все. И через эту «глупость» (потому что для простых людей это не разумно) он получил обещанное, т.е. стал отцом МНОГИХ народов, как и было ему сказано «таким будет твое семя». Надеюсь понятно, почему я убрал слово «многочисленно» (квадратные скобки).

А теперь, внимание! Барабанная дробь!! Стихи для всех мужчин, у которых появилась мужская проблема!!!

19 И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;
20 не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу
21 и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.
(Рим.4:19-21)

Смотрите, что написано в источнике:

19 И не ослабев верой, (он) рассмотрел свое  (уже) омертвевшее, почти столетнее, тело, и омертвевшее лоно Сарры,
20 но, не сомневаясь в обещании Бога неверием, укрепился верой, воздал славу Богу
21 и удостоверился, что Он силен исполнить то, что обещал.

Вот что значит настоящая вера! Он посмотрел на себя, увидел все… Посмотрел на Сарру, тоже все увидел… Но не сказал ни одного слова сомнения или недовольства. А оперся на слово Бога и сделал то, что в молодости не получалось. Вот вам лекарство от простатита!

Понимаете? Бог не наполнял его силой. Не грохотала с неба молния. Не было землетрясения. Все, что нужно было, довериться Богу и начать действовать. И вот результат. И мы читаем, что у него после этого (помните, у него все было в омертвении), уже после Сарры, он еще женился (!!!) и у него были дети (!!!).

Как вам такая вера?

22 Потому и вменилось ему в праведность.
(Рим.4:22)

Вы согласны с Павлом? Мы, христиане, много рассуждаем о вере. Но вера очень практична. Иисус, например, говорит, что если бы мы имел веру, хотя бы с горчичное зерно (на то время самая мелкая мелочь), то сказали бы горе и она бодрым маршем пошла бы купаться. Авраам излечился от простатита. И все это вера! Но мы веру превратили во что-то очень религиозное и супер святое. Мы почему-то решили, что наша, христианская вера должна касаться только вопросов христианского культа. Нет! Скажу больше. Если горы не ходят, если больные не исцеляются, нет у нас никакой веры, и не надо себя обманывать.

Что же делать? Во-первых, проснуться. Во-вторых спрашивать, искать, стучать.

7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
(Матф.7:7)

Бог не прячет в глубоких подвалах веру от нас, она уже в нас. И Он всегда спешит нам на помощь. Иисус не сказал, ищите, и «может быть» найдете, нет! Он сказал, «ищите и найдете». Это категоричное заявление. Без вариантов. Но вера должна работать. Если даже у такого человека как Авраам вера была вменена в праведность, потому что была сильна исцелить старика и старуху от старости, то почему мы с вами в Новом Завете не можем сделать того же?

Об этом и говорит апостол в следующих трех стихах.

23 А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему,
24 но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего,
25 Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.
(Рим.4:23-25)

Итак, если Аврааму вменилось, то и нам вменится. Что нужно? Ничего особенного – вера. Сколько? Да хоть немного. С горчичное зерно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.