Послание Павла Римлянам

думаюВступление.

Я так полагаю, что не получится обойти это послание. Очень уж у многих оно вызывает вопросы. Так что, возьмусь я за эту работу. Я совершенно отчетливо осознаю, что за это послание брались многие и написано более чем достаточно разных трудов. Но интерес к этому посланию не меняется. Видимо потому, что при всех стараниях, что-то еще остается непонятым. Я не утверждаю, что отвечу на все вопросы, но если кому-то мои комментарии помогут в жизни, то я не зря за это взялся. Итак, мы приступаем к работе.

Как и любое другое послание, послание Римлянам имеет автора, адресат, причину написания и историческое время, в которое это послание было написано.

Автор

Автор – Павел. По старому имени Савл  или Саул (Шауль в еврейской транскрипции, хотя какая может быть точность в произношении у восстановленного языка…).  Павел же сам настаивает на греческом имени, тем самым указывая на то, что смена имени – это результат его перерождения, точнее «рождения свыше». Теперь, он, как новый человек и имя носит новое. Павел не имеет прямого отношения к основанию церкви в Риме. Сегодня мы не знаем точно, кто был ее основателем. Однако судя по самому посланию можно сделать некоторые предположения. Среди членов Римской церкви было много друзей Павла. Там были даже родственники его, которые обратились ко Христу даже раньше апостола.

Павел собирается в Рим. Это будет его первое посещение этого города. Но, судя по тону послания, это посещение продиктовано не праздным любопытством, а уже зародившимися в церкви проблемами.  Дело в том, что среди христиан появились люди, которые побуждали христиан вернуться к исполнению Иудейского закона. При этом Павла они выставляли самозванцем и лжецом. А так как в Римской церкви была довольно большая диаспора евреев, дух такого недовольства Павлом и иудейского учения уже проник в Римскую церковь. По сути, Павел торопился в Рим, чтобы исправить это положение. А так как он сам не мог прийти тут же, он посылает письмо с оказией. Не только для того, чтобы все исправить, и не столько для этого, сколько для того, чтобы подготовить Римлян к разговору. Чтобы у них, к приезду Апостола сформировались ясные представления о его вере и были готовы задавать продуманные вопросы.

Проблема Рима.

Как уже сказано выше, одна из проблем – это иудейско-христианская ересь, которая учит заслуживать благословения от Бога. Вторая проблема – проблема национализма. Церковь внутри разделилась на 2 лагеря. Иудеи и язычники, точнее христиане из иудеев и христиане из язычников. И напряжение между этими двумя лагерями достигло предела. Ситуацию нужно было менять срочно.

По некоторым толкованиям можно предположить, что послание написано где-то в 57м году, когда евреи были изгнаны из Иерусалима Клавдием, другие толкователи с этим не соглашаются, адресуя его в более ранний период.  Как бы там ни было, проблема двух лагерей стала яркой и требовала решения.

При чтении послания создается впечатление, будто Павел сидит перед двумя провинившимися мальчишками и терпеливо разъясняет им обоим их неправоту. Обращаясь то к одному, то к другому. Иногда кажется, что Павел на стороне евреев, и, вдруг, оказывается защитником язычников. То спорит с одним, то с другим. Итак, прступим.

1 Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию,
2 которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях,
3 о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти
4 и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем,
5 через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,
6 между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом, —
7 всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога отца нашего и Господа Иисуса Христа.
(Рим.1:1-7)

Я не устану повторять, что Павел не пустослов и не занимается бесполезными приветствиями. Но, каждый раз уже в словах, которые мы воспринимаем как приветствие, излагает суть послания и общую проблему. В принципе, мы даже можем не читать всего послания, если понимаем, что в «приветствие» вкладывает апостол. Послание лишь уточняет, поясняет и разворачивает смысл, вложенный в приветствие Павла.

Как мы уже говорили, «авторитет» Павла среди христиан из евреев не очень высок. Потому что он выглядит как «беззаконник», как человек, подстрекающий НЕ исполнять заповеди. Однако это не верно, и сам апостол вскоре дает на это пояснение. И так, как апостола не воспринимают достойно его призвания, ему приходится каждый раз настаивать на своем призвании и избрании. И делает Павел это не для того, чтобы его уважали, а для того, чтобы почитали то слово, которое Бог доверил ему нести.

Первое, что Павел утверждает, это то, что он «раб Иисуса». В слове «раб» нет никакого возвышения.  Это сегодня религия дошла до такого извращения, что слово «раб» стало  поводом для духовной гордости.  Сегодня некоторые служители говорят о себе: «Я раб Бога», будто объявляют о владении всеми царствами мира. Павел не страдает такой болезнью. Он называет себя рабом и считает себя рабом. Он слушается своего Господина и исполняет все Его указания. Именно это и означает, что он раб Иисуса. Кроме того, именно как раб, Павел исполняет все Его повеления без размышлений. Павел не думает, правильно это или нет, морально или аморально. Есть приказ Господина, значит надо выполнить. Он раб.

Это интересно, потому что Иисус объявил своим ученикам, что Он больше не называет их даже ученикам, не то, что рабами. Он называет их друзьями. Но, надеюсь, мы понимаем разницу между почитанием кого-то и почитанием себя. Иисус считает нас друзьями, это круто. Но Павел считает себя рабом. Такое понимание Павла не уничтожает дружбы Иисуса. Но лишь доказывает дружбу Павла. Если раба назвали другом, как раб будет себя вести? У него два пути. Либо осознав себя другом решать, что делать, а что нет. Либо, так же осознав честь, оказанную господином, стать еще старательнее, еще послушнее. Это не то рабство, понятие которого нам навязали в современной школе, где раб – это то же самое, что вещь, которую можно бить и уничтожать.  В Писании сказано о другом рабстве. О рабстве, где рабы, если захотят остаться рабами,  должны прибить ухо к косяку. Если захотят остаться рабами!

5 но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю, —
6 то пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно.
(Исх.21:5,6)

Я не знаю о каких «богах» здесь идет речь. Может о тех, о которых упомянул Спаситель?

34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
(Иоан.10:34)

Я не знаю. Но, о ком бы ни говорил, Бог не создавал рабство унижения, Он создал рабство братьев, рабство любви, рабство дружбы. Это совсем другое рабство. И, все же, это рабство.

Далее, Павел называет себя апостолом. И вновь мы касаемся изменения смысла слова. Сегодня для нас слово «апостол» означает кого-то великого, обладающего сверхспособностями, тех, кого выбрал Сам Иисус! Но это наше современное понимание, продиктованное тем же лжецом, что протянул яблоко человеку. Апостол объявляет себя апостолом, продолжая говорить о своей роли. Его роль выполнять волю своего Господина. Он раб. И как раб, он обязан слушаться Хозяина. Хозяин дал ему задание. Из всей толпы своих рабов, он вызвал Павла и обязал его идти по Миру и благовествовать. Павел не больше чем курьер с письмом от Господа. Курьер – это не почет, курьер – это малооплачиваемая должность. Вся разница лишь в письме, какое он доставляет. Ему приказано доставить почту, и он разобьется, но выполнит приказ.

Павел первым стихом как бы говорит: «Мне все равно, что вы думаете обо мне, мне приказано донести письмо до вас, я его доношу, слушайте. Если же вы не хотите меня слушать, я так и доложу своему Господину, что вы отказались. Дальше пеняйте на себя». И вот что за письмо, благовестие Божье, доверено Павлу.

2 которое (благовестие) Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях,
3 о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти
4 и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем,
(Рим.1:2-4)

Представьте себе, однажды человек потерял славу Божьего творения. Но Бог дал ему слово, что однажды он откроет человеку секрет, как все вернуть назад. И об этом секрете знали многие и многие ожидали, и вот, наконец, секрет открыт.

Бог доверил Павлу послание с раскрытием секрета возвращения Божьей славы человеку. И секрет этот находится в Его Сыне.

Давайте я немного поясню. Вот Бог творит человека. Мужчину и женщину. До греха оба человека носят одно имя «Кахадам» (с иврита Человек или человечество).  Они на земле – представители Божьей власти. Всё и вся подчиняются им. Они – власть. Они – владыки. Каждое создание, видя человека, переживает трепет и почтение.  Каждое творение было наименовано человеком.  Все в руках человека.

Бог уже не вмешивается в ход истории, Он все отдал в руки «Кахадама». Теперь уже не Творец управляет Землей и всем, что на ней, а люди.

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
(Быт.1:26)

28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
(Быт.1:28)

Я не знаю древнего еврейского.  У меня под рукой есть только Лексикон Стронга. Я понимаю, что это не достаточное основание, и все же, просто потому, что у меня под руками больше ничего нет, в нем нахожу значение слова «обладайте». И вижу, что это слово имеет следующее значение.

Обладайте (03533): покорять, порабощать, подчинять, насиловать.

В отличие от греческого, еврейский не так богат. Можно сказать он даже слишком скуп. То есть если в древнем греческом каждое слово четко определенно относится к своему понятию или значению, то в древнем иврите, каждое слово содержит в себе массу разных значений. Поэтому древний еврейский словарь во много меньше, чем древний греческий.

Владычествуйте (7287):1.топтать, попирать; 2.господствовать, владычествовать, овладевать; 3.брать, приобретать; 4.покорять.

Итак, человек должен был подчинить себе всю землю. А это значит, что и все, что с ней связано, т.е. стихии, ветра и т.д.. И покорить, овладеть всеми животными. Другими словами Бог готовил «богов» для планеты. А куда же должен был деться Бог? А Он должен был покоиться. Как только человек взял бы власть в свои руки, то по замыслу Бога, Он успокаивается. То есть больше не вмешивается в жизнь планеты.

И все бы замечательно, если бы не одно «но». Происходит с первого взгляда небольшая беседа «змея» с человеком.  Мы еще помним, что женщина тогда еще не была названа Евой?  Она тогда еще звалась «Кахадамом» (Адамом).  Это потом мужчина дал женщине другое имя, будто женщина одно из животных, которых Бог проводил перед человеком. Но это произошло после греха.

А пока она «тоже человек», с ней беседует змей. Сама по себе беседа со змеем не запрещена.  Змей – одно из творений Божьих, имя которому дал человек, как и всем другим тварям.  И змей не нападает на человека, не шлет на него молнии и т.д. Змей мирно говорит с человеком.  Но вот в чем загвоздка. Животное, которое должно быть в рабстве человека, убеждает поступить по его совету (совету животного).  Понимаете, в эдемском саду не было демократии!  Человек не обязан советоваться с творением. Он царь, он земной бог, он отображение божьей славы и власти. И если Богу никогда, и никто не имел права прекословить или что-то советовать, то и человеку никто и никогда.  Но и это не страшно. Страшно другое. Человек послушался! Человек, обладавший зрением Бога, Духом Божьим, на минуту забыл, кто он есть. Он признал себя равным животному. И в результате поставил под сомнение волю Бога. Он согласился с «плотью». Животное – это природа плоти. Плоть – это животное. Бог не может согласиться с ней. Человек согласился и упал, признав мудрость плоти выше мудрости Божьей.

Если бы человек увидел, кто стоит за этим змеем, то очнулся бы от «сна» и удивился тому, как он, самое славное творение, пошел на поводу у этого униженного, лишенного всех регалий, растоптанного и трусливого духа. Понимаете, дьявол никогда не является в своем обличии. Потому что мы бы просто расхохотались от его вида. Все образы, какие он нам шлет, это «презентация», «реклама», «фэйк».  За всем этим  страшным шиком нет ничего, кроме вони и мух.

И вот, что произошло. Человек, технически, не потерял никакой власти. Он потерял славу. Для иллюстрации покажу одну картинку. Представим себе руководителя какой-то силовой организации, например, какого-нибудь министра по контролю над оборотом наркотиков. Он страшен для наркоманов.  Он — притча во языцах. Но вот, однажды, к нему приходит милый дядя с дипломатиком. И он ласково подсовывает ему дипломатик, с просьбой освободить кого-то из его друзей, обещая тут же все забыть. Министр открывает чемоданчик, и слюна спускается до пола. Там пачки, пачки, пачки зеленых или розовых банкнот. А ему нужно дочь в институт, а жена давно просит шубку, а соседи смеются, что у него дом не соответствует должности. И он соглашается. И этот милый дядя, уходит. Дядя совсем не страшен. В нем нет ни намека на власть или силу.

Но на следующий день в кабинет министра, открыв дверь ногой, заходит совсем другой тип, и требует, чтобы завтра министр закрыл глаза на грузовик с наркотой, намекая на чемоданчик, о котором будет всем известно. Министр соглашается и вновь получает чемоданчик. А послезавтра приходит третий и требует, не сомневаясь в исходе разговора, чтобы сам министр доставил куда-то что-то, и вновь расплачивается чемоданчиком.

Что происходит? Человек не потерял власти. Он все тот же «бог». Но теперь этот «бог» — марионетка в руках теневиков.

К человеку подошел добрый змей и поставил человека на колени перед собой (просто заставив согласиться и сделать то, что советует плоть). Теперь  человек вот уже 6000 лет пляшет под дуду этого змея. Человек ничего не потерял в плане власти. Просто змей использует власть, данную человеку, на свое усмотрение, манипулируя самим «богом».  Теперь плоть – диктатор.

Смотрите, уже после того, как человек был изгнан, Бог обращается к Каину и предлагает ему поступить по-царски. И вот у человека вопрос, как вырваться из этих тисков.

Ответ на этот вопрос и обещал Бог людям. И этот ответ кроется в Иисусе. И для того, чтобы этот «секрет» открыть людям, был избран Павел (конечно же, не только он один).

Далее, секрет кроется, как уже сказано, в Иисусе. Теперь Павел поясняет, что это за Иисус (имя Иисус очень распространено среди Евреев, как раньше, так и сейчас).  Павел говорит о двух природах. Он, как и все люди, рожден по плоти. То есть, Иисус имеет точно такого-же врага, что и любой другой. Дьявол говорит через плоть, точно так же, как он говорил с Адамом (женой) через животное. Признай плоть не мудрой, откажись подчиняться ей и будешь победителем. Но, извините, забегаю вперед.

Иисус родился от плоти. В то же время, он родился от царской плоти. Почему это так важно? Какая разница, плоть царя или раба, плоть везде плоть. Однако не все так просто. Человек изначально был сотворен царем. И когда люди захотели иметь над собой царя – это было отречение от своей царственности. Это было падение еще ниже. Очень важно, чтобы Иисус родился от того, кто не просто родился царем, а кто стал им. То есть того, кто, даже не имея этого положения, удостоился его. Почему? Потому что это наследуется. Нет, это не наследуется генетически, хотя, таких подробностей я не знаю. Это наследуется через воспитание. Евреи не смотрели мультики перед сном. Перед сном каждая мать рассказывала о Боге и истории еврейского народа. А потомки царей, всегда рассказывали и об их праотцах. Дети всегда знали, что в их роду был царь. Это давало особое понимание. Иисус же знал, что его праотец – не просто был царем, а царем, поднявшимся даже через неимоверное сопротивление. Давид победил на своем уровне. Выбрался из положения, недостойного звания человека. Если евреи пожелали пасть, то Давид пожелал подняться и поднялся. И это через слова Марии передалось Божьему Сыну. И это было очень важно, для всей миссии.

С другой стороны, по определенным очертаниям, по некоторым границам, оказалось, что Он Сын Божий. Дело в том, что слово «открылся», переводится не совсем так.

Открывать (3724): 1.устанавливать границу; 2.предназначать, (пред)определять;

Если просмотреть на значения, которые вкладывали в это слово древние:

1. устанавливать границу, определять границами – Геродот, Ксенофонт (устанавливать границы владений), Софокл (отводить место для жертвенников), Эсхил (включать в свои владения этот край), Ксенофонт (устанавливать у себя пограничные столбы);
2. служить границей, отделять – Ксенофонт, Геродот, Платон (отделять друг от друга наименее сходные элементы);
3. удалять, изгонять – Аристофан, Эврипид (быть вырванным из рук матери);
4. граничить, соприкасаться – Геродот;
5. рассекать, пересекать, переплывать – Эсхил;
6. устанавливать, предназначать, предписывать – Эсхил, Демосфен, Платон (Устанавливать срок), Софокл (предложить кому-либо удалиться), Палатинская Антология (обожествлять кого-либо);
7. давать определение, определять – Плутарх (определять размеры чего-либо), Лисий (определять справедливое в соответствии с законом), Платон (определять наслаждение как благо, то есть считать наслаждение благом);
8 (медиальный залог, об ипотечной задолженности) оценивать, заявлять – Демосфен (заявить, что дом обременен долгом в две тысячи (драхм)).

То получим следующее. Иисус не открылся, а определился. Некоторые показатели безошибочно указывают на Его Небесное происхождение. Вот эти показатели:

4 и открылся (был определен) Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем,
(Рим.1:4)

Первый показатель – сила. Это слово является переводом слова «дунамис». Дунамис – это не сила вовсе. Для тех, кто не читал моего исследования силы, кое-что повторю. Перевод слова как «сила» оно приобрело по неизвестным причинам. А закрепилось в некоторых словарях благодаря работе мистера Стронга, который на основании перевода известного как «Библия короля Иакова», создавал свой справочник, известный как «Лексикон Стронга» или «Номера Стронга». И перевод этого слова, вслед за переводчиками Библии короля Иакова, перешел в справочник Стронга.  Однако, если мы анализируем использование этого слова любыми другими авторами, носителями древнего греческого языка, то не находим никакого намека на такие значения. Это изобретение переводчиков Нового Завета. Поэтому, отбросив эти значения,  и обратившись к древним источникам, получаем, что «дунамис», это потенция, возможность, пугающая или радующая своей нереализованной возможностью. В отношении  Иисуса под этим словом нужно понимать авторитет Его победы над дьяволом. Это авторитет, которого дьявол боится больше всего.

Именно Иисус исправил ситуацию, которую Кахадам провалил. Человек согласился с плотью, Иисус нет. Звучит это просто, но ни до Иисуса, ни после, никому этого не удалось. Плоть проиграла, и вернулась в свое положение раба, но лишь перед Тем, Кто ее победил.

Итак, первый показатель, по которому Иисус определен как Сын Божий – это «дунамис», т.е. авторитет, который Он имеет перед дьяволом и его прислужниками. Иисусу достаточно сказать слово или просто появиться, и бесы бегут. Вот, первый признак Сыновства Иисуса.

Далее, эта сила проявилась «по духу святыни».  В исходном тексте стоит слово, которое правильнее перевести как «святость», а не «святыня». Но, что такое «святость»? Стронг дает пояснение, что это что-то вроде «моральной чистоты».

Святость (42): святость (1. Отделение от нечистоты и греха, нравственное совершенство; 2.о Боге: совершенство, отделение от всего тленного и несовершенного), моральная чистота, святыня.

Если «святость», это моральная чистота, то все христиане уже проиграли войну с дьяволом. Потому что «все согрешили и все лишены славы Божьей».  Павел часто обращается к христианам, называя их буквально «святыми».  И как только он их так называет, тут же начинает обличать их и воспитывать.  Вот один из отрывков, которые опровергают эту «теологию»:

2 Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные [дела]?
(1Кор.6:2)

Павел утверждает истину, которую, судя по всему, знали на то время все христиане. А именно установка, что «святые будут судить мир». И тут же, он заявляет, что это они. Он не говорит, конечно, прямо в лоб: «Вы и есть святые». Но его слова не оставляют сомнений. Сначала он говорит, что они знают то, что «святые будут судить мир», и тут же спрашивает: «Если же вами будет судим мир».  То есть, святые, по словам Павла, это те, кому направлено послание. Если вы поняли, это послание обращено в церковь Коринфа. И, говоря об этой церкви, Павел утверждает, что они плотские.

2 Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,
3 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете?
(1Кор.3:2,3)

Кроме того, Павел достаточно жестко обвиняет Коринфян в том, что мы ни в коем случае не назвали бы святостью. И при этом именно их Апостол называет святыми. Значит, святость не имеет отношения к моральной чистоте и, тем более, к совершенству. Так что же такое «святость»?

Корнел Мораис, например, предлагает толкование святости, по которому святость, это полнота. Но, мое сердце не говорит на это аминь, как я не пытался ему предложить этот взгляд. По этой причине я обратился к Писанию и вот, что я обнаружил.

7 Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, [свят].
8 Соблюдайте постановления Мои и исполняйте их, ибо Я Господь, освящающий вас.
(Лев.20:7,8)

Конечно нельзя однозначно сказать, что восьмой стих, это объяснение седьмого. Но, если это действительно так, то процесс «освящения» и состояние «святости» — это «соблюдение Его постановлений». Но, тогда возникает пара вопросов. Чьи постановления должен выполнять Бог, ведь Он тоже святой? И, если святость, это, просто, исполнение постановлений, то какая разница между этой святостью и послушанием? Я не отвергаю этого предположения, просто не тороплюсь его принимать, поскольку есть неясности.

12 И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему.
(Чис.20:12)

Что здесь произошло? Евреи ходят по пустыне. Они хотят пить, и, резонно, обращаются к Моисею  и Аарону. Моисей с Аароном передают эту «просьбу» Богу. Бог говорит им (судя по книгам «Исход» и «Числа»), чтобы они «сказали скале» и «ударили по скале».  В свою очередь, скала даст воду. Моисей и Аарон, судя по тексту все выполнили в точности. Кроме двух вещей. Первое – они сказали не горе, а народу. Второе – они ударили дважды.

Но вот вопрос. Причем здесь святость? Причем не святость Моисея или Аарона, а святость Бога.  Смотрите, в 12 стихе Бог обвиняет братьев в том, что они «не поверили» Богу. И тем самым не явили СВЯТОСТЬ Бога перед Израильтянами. Так в чем же проявилось неверие? И чего не увидели Израильтяне?

Вот представьте себе, что вы сейчас стоите в группе людей, идущих за каким-то лидером. Вы долго шли, потому что вам обещано что-то. Вам, как и всем остальным, очень хочется пить. Вы устали, вам жарко.  Вы делитесь своей проблемой (жаждой) с друзьями. Друзья подтверждают и разговор все больше и больше разгорается и в результате вы всей толпой идете к лидеру и требуете от лидера исполнения своих обещаний.  Лидер уходит, потом возвращается и говорит: «Послушайте вы, недовольные! Чего вы от меня хотите? Я что из камня вам воду достану?» — и бьет по скале 2 раза.

Как вы думаете, вы обратите внимание на количество ударов? Я думаю, если бы лидер бил раз сто, вы бы тогда обратили на это внимание и, покрутив у виска, отвернувшись, пошли бы к своей палатке. Но вот на что я бы обратил внимание. Я бы определенно заметил отношение лидера к моей просьбе. А так как Моисей пришел с «посланием» от Бога, то я бы решил, что такое отношение ко мне  Моисей получил от Бога.  Что бы я увидел в Боге? Я бы увидел в нем Его недовольство мною.

Но если бы тот же лидер, не со мной говорил, а просто, без комментариев, приказал бы скале дать воду (а все это после совещания с Богом), то я бы увидел другое. Я бы понял, что для Бога очень важно знать, что я имею воду в достатке. И если все так, то под святостью, в данном отрывке текста, Бог имеет в виду именно эту сторону. Бог хочет, чтобы Его народ видел Его таким, как Он есть. То есть Богом, любящим людей и не обвиняющим их в том, на что они имеют право.

Так что же такое святость? Если основываться только на этом месте, то святость, это чистое отношение Бога к людям. Чистое, это значит без несправедливых обвинений.  Святость, это что-то связанное с отношением Бога к людям.

Если это так, то, вернувшись к Левитам 20:7,8 можно сказать, что освящение, это не просто исполнение постановлений. Это исполнение постановлений научающих правильному отношению к людям и к Богу. Потому что, если святость Бога – это отношение к людям, то святость человека – это отношение и к людям и к Богу.

16 а Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог Святый явит святость Свою в правде.
(Ис.5:16)

Смотрите, если святость Бога – это Его отношение к людям, то именно в правде Его и является это отношение. Как Он относится к нам, такова и его правда.

14 Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем,
15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.
16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.
(1Пет.1:14-16)

Вот эти слова Петра косвенно говорят о том же. В контексте всего послания Петра мы видим наставления о взаимоотношениях христиан. И именно в этом смысле Петр учит, чтобы христиане не сравнивали свои поступки с «похотями», но относились друг к другу так, как это делал Иисус. И именно это отношение Петр называет святостью. Получается, что святые отношения могут быть только в любви. Это не просто отношения, это взаимоотношения. Это такое поведение, когда мои поступки не пачкают кого-то из ближних. Это действия, не дающие преткновения другим.

14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.
15 Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;
16 чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.
(Евр.12:14-16)

Почему же тогда, святость не может являться «моралью»? Мораль, это принципы. Это некие правила, которых придерживается общество. Но Бог не говорит о правилах или традициях. Он говорит об отношении. Даже постановления, которые Бог требует исполнять, это не постановления морали, это постановления, призванные передать человеку Божье отношение к нему. Мораль не требует любить, она требует хорошо говорить и поступать. Богу же противны любые правила, работающие лишь снаружи. Мораль будет счастлива, если маньяк скажет своей жертве «доброе утро».  Бог же, успокоится лишь тогда, когда маньяк освободится от беса.

Итак, можно сказать, что святость, это Божье отношение к людям. Вот без такой святости никто Бога не увидит. Но такая святость есть только у Бога. А это значит, что без Его Духа этой святости никто не сможет иметь. Вывод, хочешь иметь святость, родись свыше. Вот почему святые, это те, кто принял Христа. Теперь вернемся к тексту послания Римлянам.

4 и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем,
(Рим.1:4)

Итак, Сын Божий был определен в авторитете, действующем в духе Божьего отношения к людям. И этот авторитет сделался явным в том, что по Его слову мертвые воскресали, и в конце воскрес Сам Иисус.

Продолжение следует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.