Дунамис в послании Коринфянам 2

думаюВообще, на послании Коринфянам, как мне кажется, утверждается все самое важное в стандартном учении о силе Божьей. Именно здесь Павел говорит о важности силы. Действительно. Если Матфей игнорирует силу «дунамис» в процессе исцеления. Если Иоанн вообще игнорирует силу «дунамис», а Марк лишь один раз упоминает о силе «дунамис» в связи с исцелениями. И все, что есть об этой силе, можно найти у Луки. То послание Коринфянам, становится, буквально, Клондайком, для учения о силе. Но, так как мы вкладываем в это слово нечто совсем к нему не относящееся, то и учение у нас получается, мягко говоря, не совсем верное. А там, где мы верим в неправду, то и выходит соответственно.

Однако сегодня мы разобрались, как я понимаю, со значением слова «дунамис» и теперь, мы можем разобраться во всех этих вопросах. С той лишь разницей, что вместо привычного нашего «Непонимания» слова теперь мы будем использовать ясное и четкое значение, которое мы сформулировали так. Дунамис (Иисуса) – это интенсивность воздействия авторитета на другой авторитет, угрозы или обещания на другую угрозу или обещание. И так как эта дунамис приобретена в результате победы Иисуса над дьяволом, то и сама эта сила несет дух победы и преобладания. Все, что нам нужно, это вместо дунамис подставить сформулированное нами определение. Что мы и сделаем со следующим отрывком из текста.

18 Как я не иду к вам, то некоторые [у вас] возгордились;
19 но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу,
20 ибо Царство Божие не в слове, а в силе.
21 Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости?
(1Кор.4:18-21)

Итак, подставив вместо слов «сила» наше определение, выясняем, что, по всей видимости, речь здесь идет не столько о способности делать чудеса, сколько об силе авторитета, о силе влияния, о силе воздействия. Из своего опыта я вспоминаю один неприятный момент, когда один авторитетный христианин решил, что сможет задавить меня своим авторитетом. Видимо он полагал, что имеет такой же авторитет, что и апостол Павел. Он много говорил и пояснял. Я молчал. А в результате обиженным оказался именно он. Почему? Потому что в том месте и в то время мой авторитет был явно выше. По этому мне не нужно было даже ничего говорить, тогда как он потратил не мало сил, чтобы что-то сделать. Он оказался раздавленным.

В прошлый раз мы читали о том, как была основана община в Коринфе (Деяния 18 глава). И то, что там происходило, было связано с Павлом, а не с теми, кто «возгордился» позже. Поэтому нет Павла, или он присутствует, его авторитет бесспорен. Единственные, кто об этом не знает – те, кто не участвовал в тех событиях при основании церкви. Они пришли позже, на готовенькое, и решили, что их способности красноречиво говорить могут что-то изменить.

Но, даже если бы Павел не участвовал в тех событиях, его авторитет в духовном мире в любом случае выше любых ребят из Коринфа. Поэтому, возгордившиеся, не понимая, что сталкиваются с миром духов, ведут себя как слепые, полагая, что своим красноречием могут повлиять на убеждения людей в отношении Павла и его учения.

И уже косвенно, этот же Павлов авторитет, воздействуя на бесов, заставит их бежать, а авторитет «возгордившихся», вероятно, нет. Вот и весь сказ.

13 Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует.
14 Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы.
15 Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?
16 И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома.
(Деян.19:13-16)

Предать сатане во измождение плоти.

Вот, пожалуй, одно из самых странных мест в Новом Завете.

1 Есть верный слух, что у вас [появилось] блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто [вместо] [жены] имеет жену отца своего.
2 И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело.
3 А я, отсутствуя телом, но присутствуя [у вас] духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело,
4 в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа,
5 предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.
(1Кор.5:1-5)

Я проверил текст по разным переводам, «прошерстил» по греческому тексту, везде одно и то же (вариации не значительны, на смысл текста не влияют).

Итак, мы имеем дело с церковью в Коринфе. Когда Павел пишет свое первое послание, он ясно и четко сообщает, что не может с ними говорить как со зрелыми, но как с младенцами, как с плотскими христианами. Кстати, плотской христианин – это христианин на начальном этапе становления. Он уже рожден свыше, но поступает еще по старым, плотским привычкам. Павла удивляет то, что по времени, они уже должны сами быть учителями, а в реальности, они будто замерзли и перестали расти.  И он дает определение, как определить возраст христианина, а точнее, сказать, плотской или нет. И суть определения проста. Если есть ссоры и т.д., христиане плотские, в противном случае – духовные.

И, указывая на их духовный рост, Павел приводит в пример ужасный факт. Оказывается, в одной из первых христианских церквей, Коринфской, был христианин, который жил со своей мачехой. Павел в гневе. Он говорит, что даже у язычников такого не делают, а тут христиане!

И что самое ужасное, Коринфяне, вместо того, чтобы плакать перед Богом и искать пути решения, искать причины, почему такое в церкви, решать как-то ситуацию, в конце-концов избавляться от этого греха, христиане возгордились. Они решили, что имеют что-то. И этот самый случай ярко показывает, что все, что они имеют – пустой звук.

И, находясь в гневе, Павел решает за Коринфян. Находясь вместе с церковью духом, переживая все их трудности точно так же, как если бы он был там физически, он постановил кое-что. Итак, что же он решил?

Его решение – «предать сатане»! Я не знаю, как правильно нужно понимать это место. Все, что я могу вывести из этого, можно сформулировать, приблизительно так. Бог добр. И это, да и аминь. Но доброта – это не всегда нежность и поглаживание по голове. Божье добро, это защита жизни его детей. И, бывают ситуации, когда поступок одного способен разрушить жизнь многих. Бог любит и многих и этого одного. Но в подобной ситуации приходится жертвовать одним, чтобы спасти многих.

Павел полон Божьего Духа. Любит ли он того парня, который грешил таким образом, что жил с женой отца? Безусловно, да. Но он также любит и остальных людей в церкви. Грех одного фактически разрушал святость всех. Что же делать, если один из многих пришел в безумие и угрожает остальным? И вот эта особенная ситуация, кода приходится расставаться даже с теми, кого любишь.

Кстати, говоря о современной практике отлучений. Обратите внимание, тех, кто ставил власть апостола под сомнение, Павел оставил в церкви, а отлучил грешника. Что же апостол хочет сделать с теми, кто «восстал» против Павла? Он придет и испытает не их слово, а силу их авторитета. Это значит, что Павел не собирается применять власть, чтобы подчинить этих людей себе, но он с ними, так сказать, сразится и одержит победу. Думаю, это очень честное решение. Современные пасторы часто отлучают противостоящих. Почему бы это? Может потому, что знают об отсутствии у себя авторитета?

Вернемся к грешнику. Что же он такого сделал? Мы же, вроде бы под благодатью! Если мы не под законом, то зачем же такие жесткие меры? Ай, ай, ай, Павел! Ты всех учишь благодати, а тут…

Но на самом деле, именно грех показывает, живем ли мы в благодати или нет. Если живем, то грех становится нам противен, мы воюем с ним до победного. Если же мы грешим и не задумываемся, значит, мы не познали благодати. Именно благодать освобождает нас от греха. Если же мы во грехе, то не под благодатью. Мы или умерли для греха, благодатью Христовой, или живы для греха плотью.

И получается, что этот горе христианин не понял самого главного. Все, что он увидел в благодати – это право  на грех. А этого как раз в благодати нет совсем. Если мы ищем право на грех, значит, мы его желаем. Если мы его желаем, значит, мы для него не умерли. Если мы для него не умерли, значит, мы не рождены свыше, т.е. не имеем Духа Божьего. А если не имеем, значит, мы вообще не Божьи.

9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.
(Рим.8:9)

А теперь представьте себе, что человек ходит в церковь. Он уверен, что спасен, что рожден свыше. Мало того, он находится под защитой крови Христовой. Малейший насморк и пресвиторы тут же исцеляют бедолагу. И он в этом заблуждении доживает до великого дня. Он предстает перед Христом и слышит ужасную фразу: «Отойди от Меня, я никогда не знал тебя». Этот результат, добро? Думаю, нет. А что же тогда добро?

Думаю, что для него будет добром нечто другое. А именно, заставить его осознать, что он погибает, чтобы он, наконец, призвал имя Господне и принял спасение. И как это сделать? Лишить его той защиты, которую он получил в церкви. То есть, буквально, оставить один на один с сатаной.

Представьте себе, человек, который не рожден свыше, который не имеет ни власти, ни авторитета Христова. Еще пять минут назад, он гордо смотрел в глаза сатане, и тут он полностью в его руках. Что дальше будет? Не буду описывать, думаю и так понятно. Что ему делать?

Современные «отлученные» обычно говорят: «Ну и ладно! Это не я, а вы не правы! Еще посмотрим, кто где будет!». Такой ответ возможен только потому, что ни у церкви, ни у отлученного нет ничего из того, что было у церкви молодой. И что мы сегодня обязаны вернуть в церковь. И получается, что внутри, что вне, результат тот же. Так что, зачем каяться, зачем изменяться. Все одно. Но в первой церкви было все иначе. Внутри – реальная защита от смерти, здоровье, любовь и т.д., вне церкви – смерть, болезни и ненависть. Человек очень быстро осознавал, что происходит. Результат – покаяние. То есть, в день Господа дух оказывается спасенным.

Похоже, так и рассуждал Павел, определяя «бедного грешника» на лишение защиты. Но, повторяю, это мое мнение, притом, не совсем даже сформулированное.

Так вот. Вот это «предание сатане» происходит посредством «силы». И этим словом здесь переведено слово с корнем «дунамис». То есть, Павел, используя силу авторитета Христова, сделал нечто совершенно обратное исцелению. Если исцеление – это отъем человека из рук сатаны, то здесь, изгнание из под защиты Бога, то есть выдворение во владение врага.

Можно лишь догадываться, что делает сатана с тем, кто оказывается в его власти аж с разрешения Бога. Кстати, здесь некоторые могут узреть «сотрудничество» Бога с противником. Это такое же сотрудничество, какое бывает, когда из лагеря выгоняют перебежчика, который на новом месте повел себя негодно. Понимаете? Вот два враждебных лагеря. Между ними война. Из одного в другой переходит человек. Он клянется в верности, просит защиты и т.д. И вот, его принимают и дают защиту. Враг скрежещет зубами и с ненавистью плюет ему в след. Но на новом месте этот перебежчик начинает себя вести вызывающе. Подрывает дисциплину, мешает боевым действиям. Он выглядит как лазутчик, а не спасенный. В результате его либо казнят, как предателя (что более гуманно), либо выкидывают на сторону врага. Последнее – самое ужасное, что можно придумать.

До встречи.

Дунамис в послании Коринфянам 2: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.