(Исследование силы) Имя и Дух – одно и то же.

думаю

Размышляя обо всем, что мы рассматривали раньше, я задумался, а разве не одно и то же, дух и имя? Разве вы никогда не реагировали только лишь на имя какого-то человека так, будто он уже рядом с вами? И весь ход наших рассуждений выше прямо указывает на эту связь. Имя человека – это дух человека, и наоборот, дух человека и есть его имя.

В Израиле и две тысячи лет назад и сегодня множество детей получают имя Джошуа, или, по-нашему, Иисус. Однако для нас Иисус тесно связан именно с Учителем и Господом. Если кто-то помнит, раньше был такой лозунг – «Мы говорим Ленин, подразумеваем – партия». Так и здесь, мы говорим Иисус, и тут же Его дух оказывается рядом с нами, или внутри нас дает о Себе знать.

В Иудейской теологии имя так же тесно связано с духом. Когда Бог проводил перед Адамом животных, то он давал им имя. И не нужно думать, что он давал всего лишь идентификатор. Человеку дано было право «одухотворять» существ. То есть именно Адам наделял существо теми характеристиками, которые мы с вами сегодня в них замечаем. И это Библия называет именем.

В наше время мы все время пытаемся что-то одухотворить, то есть сделать живым, наделить душою. Многие, например, разговаривают со своей машиной, называют ее по имени, поглаживают по кузову. Заботятся больше чем о живых людях. Кто-то наделяет домашних животных характеристиками, которыми они по определению не обладают. И, что самое интересное, это работает.

В древности человек занимался тем же самым. Только он шел еще дальше. Он не просто «давал имя» наделяя жизнью мертвые вещи, но и возносил их до божественного состояния. Таким образом, появилось язычество.

Но это не только у язычников. Иисус, например, говорит всем известную фразу:

20 … ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;
(Матф.17:20)

Иисус Сам обращается к смоковнице, говорит с ней. Он приказывает буре утихнуть. И все это говорит нам, что такое «дать имя».  То есть имя – это и есть жизнь существа или человека, его черты, характер, все его содержание. И в нем же, в имени, заключена и сила «дунамис». Точно так же, как сила «дунамис» заключена в духе.  И вот мы читаем следующее место из Деяний Апостолов.

1 Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи,
2 досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых;
3 и наложили на них руки и отдали [их] под стражу до утра; ибо уже был вечер.
4 Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч.
5 На другой день собрались в Иерусалим начальники их и старейшины, и книжники,
6 и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического;
7 и, поставив их посреди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это?
8 Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские!
9 Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен,
10 то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.
(Деян.4:1-10)

Здесь первосвященник Анна со всем собранием допрашивают Петра и Иоанна, арестованных на проповеди после исцеления человека, просящего подаяния у входа в храм. Таким образом, мы можем этот отрезок текста воспринимать прямым продолжением объяснения Петра. И Петр буквально повторяет ответ. Говоря, что исцеление сделано Именем Иисуса Христа. Мы уже понимаем, что под именем подразумевается именно Дух Христа, который несет в себе силу «дунамис», о которой Петр обмолвился в первый момент.

Но, мне кажется, что более убедительным доказательством этой мысли является вопрос священников. Что они спрашивают? Вот их вопрос: «Какою силою или каким именем вы сделали это?».

Смотрите, священники делают ту же «оговорку», что и Петр в первый момент, когда его обступили люди. Как Петр в первый момент заявил о том, что это не его сила, так и священник сначала спросил о силе (дунамис), а потом, перефразировал назвав ее (силу) именем. Важно понимать, что священники не спрашивали, чем. Они спрашивали, чьей! Они не спросили, чем, силой или именем. Нет, они спросили, чьей или какой силою, или другими словами, чьим именем они это сделали. Потому что «дунамис» Иисуса может быть только в Иисусе, и ни в ком больше. Его Дух – это и есть Он Сам и Его имя.

Вся разница в том, что, пока ученики не имели на себе духа, они не знали этой природы Имени, а когда Дух пришел, они стали носителями этого Имени.

В конце концов, апостолов отпускают. Они возвращаются в церковь. Пересказывают всю историю. Вся церковь обращается к Богу с интересной просьбой.

29 И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое,
30 тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса.
(Деян.4:29,30)

О чем они просят? Они просят о смелости! Что такое смелость? Мы уже много раз говорили раньше, и сейчас я повторю, настоящая смелость или мужество – это не отсутствие страха, а сила (!) побеждающая страх. Так о чем они просят? Они просят, чтобы «дунамис», который у них уже есть, был им дан. О как! А ответ прост. До сих пор, они использовали этот «дунамис» только пугая бесов, а теперь, им понадобилось побеждать и собственный страх. Если с бесами у них к тому времени все уже было привычно, то со страхом, у них пока опыт был плачевный. Иисуса распяли, ученики разбежались.

Но вот к чему апеллируют христиане. На что они ссылаются? Они говорят, что, мол, вот, Бог проявляет «дунамис» Иисуса Христа в делании знамений и чудес. А теперь настало время, чтобы эта сила начала проявляться и в сражении против страха. Но вот что интересно. Они возможно не заметили, но уже после крещения духом, Петр, который до этого прятался и отрекался, перед тремя тысячами людей встал во весь рост и проповедовал. Эта сила уже была в них, не было лишь опыта. И что же сделал Бог? Он их опять исполнил Духа Святого. Вот и весь Его ответ!

31 И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением.
32 У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее.
33 Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их.
(Деян.4:31-33)

Итак, все, что нужно для смелости – сила «дунамис», которая, как мы уже не раз обнаруживали, приходит только вместе с Духом Иисуса, или с Его Именем.  И каков результат? Апостолы «с великой силою (дунамис) свидетельствовали» о воскресении Господа. Осталось вспомнить, что такое «свидетельствовать». Слово «свидетельствовать» в Библии – это показывать своим личным примером. Или показывать самим собою. То есть своими делами они показывали воскресшего Господа.

Итак, снова один и тот же секрет – исполнение Духом Святым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.