Заключение

думаюВот и это послание подходит к концу. Остались лишь два стиха. Давайте еще раз  вспомним, о чем говорил Петр.

Петр утверждает, что имеет не больше и не меньше чем любой другой христианин. Но проблема христиан в том, что они не познают Христа, то есть не становятся частью Его естества. Поэтому не умножается благодать и существенно не достает мира, т.е. покоя.

Познание Христа идет через исполнение Его обетований. И именно к этому нужно приложить «все усилие». Однако, только при верном исполнении и понимании этих обетований путь познания будет сопровождаться семью признаками. Это вера, мужество или самообладание даже в самые страшные минуты, знание, твердость или стойкость, почтение к достойным, дружелюбие и любовь. И только в сопровождении этих 7-ми признаков можно достичь какого-то результата. При этом все эти 7 признаков не результат великих постов и прочего. Это минимум, без которого двигаться в принципе невозможно. Не нужно становиться мужественным, нужно быть мужественным, т.е. побеждать страх. Знание – не результат образования, это результат искренности, чистоты сердца. Твердость, не результат тренировок, а признак присутствия веры. Почтение – признак Божьего Духа. Дружелюбие – естественная реакция искреннего сердца. Любовь – совокупность всех этих характеристик.

Отсутствие любого из перечисленных признаков говорит о заблуждении. И не важно, насколько точна ваша теология. И потому, что многие будут продолжать «познавать Христа» не ориентируясь на эти признаки, сами того не замечая, перейдут из положения верных, в положение лжеучителей. И Петр подробно описывает их природу и признаки. Если сказать кратко, то это люди, у которых большие проблемы с этими 7-ю показателями. И в конце концов появится много насмешников, которые разуверившись сами, и других начнут учить, что никакого пришествия не будет.

Но доводы этих «лже» обречены, потому что они говорят о том, чего не понимают и потому, что от них уже многое скрыто. Они ослепли. Но в какой-то момент произойдет то, над чем они смеялись. И это будет так ужасно, что они сами все про себя расскажут, так как даже оправдываться и врать будет страшнее, чем умереть.

К нам же Петр обращает такое учение, чтобы мы все это предвидя, были готовы. И, кроме того, для нас самих, пришествие Христа, не сразу станет радостным днем. И для нас это будет серьезным испытанием.

17 Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения,
18 но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.
(2Пет.3:17,18)

Будучи предварены (4267): предузнать, знать наперед, предвидеть.

Итак, это глагол в форме причастия или деепричастия, в Настоящем времени, Действительного залога, Именительного падежа, Множественного числа, Мужского рода.  Что мы получаем? Мы получаем «предузнающие», «знающие наперед», «предвидящие».

Петр обращается к нам, как к тем, кто об этом прямо во время чтения предузнает, или узнает наперед некую весть. Еще проще можно сказать так: «Итак, я вас предупредил, теперь вы знаете. И вот, что вы должны делать…».

Берегитесь (5442): 1.сторожить, стеречь; 2.хранить, сохранять, беречь; 3.соблюдать;

Древние:

  • Сторожить, охранять, стеречь – Гомер (вино, которое ты бережешь), Софокл (тщательно беречь что-либо), Геродот (охранять свою страну), Софокл (берегите оба друг друга);
  • (медиальный залог)Нести охрану, быть на страже (в карауле), стоять на часах – Ксенофонт, Плутарх, Гомер (быть на страже всю ночь), Ксенофонт (нести караульную службу), Фукидид (посменно нести охрану);
  • (так же медиальный залог) сохранять, удерживать —               Платон, Гомер, Софокл, Гимны (сохрани (это) в своей памяти), Софокл (слова твои я сохраню в себе несказанными и неоконченными, то есть предам забвению);
  • (свято) хранить, соблюдать, исполнять – Гомер, Софокл, Платон(соблюдать одно лишь условие), Плутарх, Эврипид;
  • Приберегать, припасать, предназначать – Ксенофонт, Демосфен, Плутарх (предназначать себя для серьезных дел);
  • Предохранять, обеспечивать, ограждать – Ксенофонт, Эсхил (остерегаться (избегать) кого (чего)-либо), Эврипид (хорошо запереть ворота на замки), Гомер (беречься, быть осторожным), Геродот (они давно уже остерегались этого), Ксенофонт (берегись, как бы тебе не сделать чего-либо), Эсхил (смотри, как бы отвага не породила страх, то есть не привела бы к беде);
  • Подстерегать, следить, выслеживать, выжидать – Гомер, Ксенофонт, Геродот (дождавшись заката), Геродот (выждав устроенного Ксерксом пира), Демосфен (дожидаться наступления  зимы);
  • Держать под стражей – Плутарх.

20 Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
(Матф.19:20)

8 В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.
(Лук.2:8)

29 Ибо [Иисус] повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.
(Лук.8:29)

Это слово стоит в медиальном залоге, то есть действие направлено на себя. И вот зачем я так подробно рассматривал это слово, чтобы увидеть важность того, что говорит Петр. А говорит он фактически вот что. То, что мы должны охранять себя, сторожить как на часах, ревностно, внимательно, чтобы ни в коем случае, какое то ложное учение не увело нас в сторону. Потому что в противном случае, мы потеряем все.

17 … чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения,
(2Пет.3:17)

Все, что нужно знать о беззаконниках Петр в послании рассказал во всех подробностях. И именно об этих «беззаконниках» идет речь. То есть о беззаконниках, восставших изнутри церкви, знающих Слово (умом). Потому что учитель извне, не может повлиять на нашу веру. Потому что мы изначально воспринимаем его, как человека этого мира. Но именно тот, кто называется братом опаснее всего. Это волк в овечьей шкуре. Его опасность в том, что он сам свято верит в свою правоту. Потому говорит убедительно. Но в результате мы можем «отпасть от своего утверждения».

Утверждения (4740): утверждение, неподвижность, твердость;

Древние:

  • Задержка, застой – Плутарх;
  • Остановка, неподвижность, покой – Диодор;
  • Постоянный (ровный) свет – Аристотель (свет мерцающий (и) свет ровный);

Итак, Петр предупреждает, что, если мы пойдем за учителями, которые не соответствуют образцу Петра (7-признаков), то потеряем покой, свое постоянство, твердость.

18 но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.
(2Пет.3:18)

Этот стих не просто пожелание или завершение. В этом стихе Петр возвращает нас в начало, напоминает о главном. Если христиане говорили, что знают Иисуса, то Петр обличил их тем, что указал на то, каким должно быть настоящее знание. Слово «знание» здесь имеет отношение к знанию рассудочному, т.е. как информация. Обычно об этом знании говорят «мудрые», т.е. те, кто хочет, чтобы о них так думали. Так вот, Петр показывает, что настоящее знание  должно быть в ансамбле с еще 6-ю «друзьями», с верой, мужеством, твердостью, почтением, дружелюбием и любовью. Убери одного «друга» и твое знание ничего не стоит.

И второе, Петр отвечает на вопрос, поставленный в начале, почему у Петра столько благодати. Начав своим вступлением об «умножении благодати», он здесь заканчивает, показывая на то, что в течение всего послания пояснял, как эту благодать умножать и сохранять.

Запомнив предупреждения и наставления Петра, мы останемся здравы и не потеряем своего успеха в Познании Христа Иисуса. Ему за все слава.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.