Второе послание Петра (часть 10)

думаюПродолжение.

Петр не ругает лжеучителей, как может показаться, он описывает их природу, их признаки. Петр нарисовал нам картину обычного домашнего скота, который выращивает рачительный хозяин ради своего стола или продажи. Жизнь скота всегда лучше, чем жизнь диких животных. Но у диких есть еще шанс умереть своей смертью, у скота практически нет. Конец его – жаркое. И эти учителя «правды» видя только то, что видно глазом, ведут себя как настоящие буренки. Хотят, спят, хотят, едят, хотят, пасутся на лужайке. Если что не так, будут мычать и требовать внимания. И они в полной уверенности в своей правоте учат других, как надо жить.  Но для каждого из них где-то в углу сарая стоит топор, и хозяйка уже решила, что она будет делать из их мяса.

14 … сердце их приучено к любостяжанию….
(2Пет.2:14в)

Любостяжание (4124): корыстолюбие, жадность, своекорыстие, лихоимство, любостяжание, ненасытимость.

Древние:

  • Жадность, своекорыстие – Исократ, Фукидид (не в видах законной пользы, а из противозаконного своекорыстия), Платон (предаваться стяжательству);
  • Превосходство, преимущество, преобладание – Исократ;
  • Выгода, польза, благо – Ксенофонт;
  • (Пре)избыток, излишек – Плутарх, Платон (противоестественный избыток или недостаток чего-либо);
  • Хитрость, уловка – Аристотель (ловушки в вопросах (собеседника)).

Итак, в данном месте это слово означает следующее – жажда преобладания над кем-либо, иметь выгоду, пользу для себя, желание иметь чего-то больше, чем кто-то другой.

Итак, у всех животных есть это стремление, преобладать над подобными себе. Тогда как Бог наделяя властью человека в эдемском саду, не дал никакого права человеку властвовать или владычествовать над человеком, а лишь над природой, над творением. Однако сердце плотского человека, сердце животного, ничего не смыслящего в Божьей природе.

14 … это сыны проклятия.
(2Пет.2:14)

В греческом слово «проклятие стоит в родительном падеже», т.е. нужно читать «проклятых» (Кого? Чего? Чей?). Слово «дети» стоит в именительном падеже (Кто? Что?) – «дети». Что получаем? Получаем: «Дети проклятых».

Иначе говоря, это не дети Бога. Детей Бога нельзя проклясть. С другой стороны, слово «дети» в Писании говорит нечто большее, чем понятие родства по крови. Это слово еще и показывает тот дух, какой главенствует в их жизни. Чью жизнь они реализуют своими делами.

35 Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
(Лук.6:35)

Здесь Иисус указывает не на рождение, а на реализацию Божьей жизни в своей.  Если вы действительно хотите быть детьми Божьими, то Его жизнь будет повторяться в вашей. И наоборот, вот что Иисус говорит фарисеям.

44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
45 А как Я истину говорю, то не верите Мне.
(Иоан.8:44,45)

Итак, такие лжеучители, дети проклятия, или, точнее, проклятых. Они повторяют жизнь своих родителей, или «своего отца», который «не устоял в истине».

Помните, пока мы читаем эти стихи, вплоть до 16го, нам нужно держать в памяти мысль Петра, о том, что эти псевдо учителя, по сути – скот, приготовленный на убой.  Это так же прямо связано. Скот, приготовленный на убой – это дети такого же скота, и идут тем же путем.

Следующими словами Петр показывает еще одну сторону этих учителей.

15 Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную,
16 но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка.
(2Пет.2:15,16)

Оставив (2641): оставлять, покидать, бросать, сберегать, сохранять, соблюдать.

Древние:

  • Оставлять – Гомер, Ксенофонт, Платон, Аристотель (разделить пополам без остатка), Геродот (оставленная (для несения охраны) часть войска);
  • Оставлять на поле сражения, то есть терять убитыми – Гомер;
  • Покидать, бросать – Гомер (бросить плот на произвол ветров), Фукидид, Софокл (но прошу тебя, не покидай меня одного);
  • Оставлять после себя или в наследство – Гомер, Платон, Аристотель (перешедшее в форме мифа к позднейшим поколениям);
  • Оставлять, сохранять, сберегать – Ксенофонт ((Сократ) отбрасывал все другое и интересовался лишь тем, как сделать счастливыми (людей)), (сохранить (оставить) для себя самого), Аристотель;
  • Предоставлять – Аристотель;

В принципе, ничего нового здесь я не вижу. Это слово правильно переведено. Но(!!!) не совсем! Это причастие/деепричастие стоит в НАСТОЯЩЕМ времени. И должно звучать не как «оставив», а как «оставляя». То есть это действие не когда то сделано, и теперь мы видим последствия, а делается именно в момент, когда мы наблюдаем, сейчас.

Дело в том, что если бы было «оставив». То появляется вопрос, значит, они когда-то стояли на прямом пути? То есть, они когда-то знали Христа и шли верно, но в какой-то момент, вдруг, все перевернулось в их жизни, и они ушли с него. Но слово «оставляя» нам говорит о другом. Они никогда не были на этом «прямом» пути. А вместо того, чтобы на него встать они постоянно, неизменно от него уходят. Постоянно оставляют, не хотят встать. И на нем никогда не стояли.

И, логично, не желая идти прямо, они заблудились. Но любой человек, не желает заблуждаться. И каждый выбирает путь выхода из заблуждения. Кто-то в лесу смотрит, с какой стороны на деревьях растет мох, другой ищет положение муравейников, третий рассматривает звезды и по ним вычисляет направление. И от того, как правильно человек его вычисляет, зависит его спасение. Так вот «бессмысленные» животные идет путем бессмысленных животных. Туда, где их будут кормить, ближе к топору, ближе к своей кончине, к рагу из своего мяса. Их путь – к кормежке.

А как найти кормежку? Нужно идти по следам таких же буренок.  И Петр приводит на память одну такую «буренку». Это пророк, который так же захотел «сена». И если бы Бог не заговорил через Ослицу, то его судьба была бы решена.

Историю о Валааме можно прочесть в книге Чисел 22 – 23 главы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.