Первое послание Петра (часть 27)

думаюПетр убеждает христиан в том, что страдать несправедливо ради имени Иисуса, это благо, потому что в результате такой свидетель получает нечто особенное – «венец неувядающий». Дословно амарантовый венец. Поэтому каждый христианин должен понять свое настоящее предназначение и идти в этом направлении, к спасению других Христовым путем. Будучи свидетелем мучений Христовых или тем, кто переносит на себе самом все то, что переносит Спаситель. И это является ярчайшим признаком человека знающего истинный путь. Поэтому и старцы или старшие (не по должности пастыри) должны служить младшим, вооружившись той же мыслью. Поэтому и младшие должны понимать свое призвание и реализовывать его.

5 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
6 Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.
(1Пет.5:5,6)

Приходится еще раз повторить, что речи не идет о рукоположенных или не рукоположенных пастырях, речь не идет о должностях. Речь идет об отношении в церкви между младшими и старшими, молодыми и опытными. К старшим, т.е. ко всем старшим дается четкое указание – пасти. Пасти, значит относиться к младшим точно так же, как Иисус относился к своим последователям. А к младшим, так же дается четкое указание, относиться к старшим, как последователи относятся к Христу.

Но здесь, все же не говорится об иерархии. Четкое подчинение младших старшим разбивается следующими словами: «все же, подчиняясь друг другу…».  И, казалось бы, все здесь ясно и понятно, но, давайте посмотрим на исходный текст и выделим артикли.

5.Точно также, молодые (новые),  станьте ниже (станьте подчиненными) старейшинам. Все же друг для друга будьте облечены в это самое смиренномудрие, потому что Бог надменным противостоит, униженным (смиренным) же дает благодать (благосклонность).
(1Пет.5:5)

Молодые (3501): 1.молодой, юный; 2.новый, недавний;

Для справки, это то же самое слово, которое использовано в названии второй части Библии – Новый Завет.

И здесь заключен особый смысл этого слова. Когда его переводим как «молодой», то имеем в виду не возраст, в прямом смысле слова, а недостаток зрелости.  Не то, что маленький или недавно родился, а то, что мало научен, имеет мало опыта. Именно это мы имеем в виду, когда называем человека «совсем зеленым». В современной церкви прижился такой термин, который как нельзя лучше описывает значение этого слова – новообращенный. Это слово не привязано к возрасту человека напрямую, а, скорее, к его опыту хождения со Христом.

Станьте  ниже (5293): подчинять, покорять; ср.з. тж. повиноваться, слушаться.

Использование древними:

  • Помещать ниже – Лукиан (стать за кем-либо, то есть укрыться за чьей-либо спиной), Плутарх (ставить что-либо на втором месте).
  • Подчинять – Плутарх, Полибий (подчиненные, подданные).
  • Подводить, относить, причислять – Полибий (относить кого-либо к категории чего-либо, распределять части земли по какому-либо признаку).

Итак, здесь опять не совсем о подчинении идет речь. Но о втором плане, о положении человека почитающего другого выше себя. Это не отношения господина и слуги, это отношение уважающего человека с уважаемым.

И, наконец, все по отношению друг к другу должны что-то понять. А именно «будьте облечены в это самое смиренномудрие». Здесь я артикль перевел как «это самое». И этот самый артикль указывает нам на продолжение мысли в слове «смиренномудрие». Мы, конечно, можем обратиться к переводу, но сам перевод нам не сильно поможет.  Основной смысл заключается именно в моем любимом контексте. Это самое смиренномудрие заключено в главной теме, или главном смысле всего послания. Петр все послание вел к этому смиренномудрию и им заканчивает. И о чем же Петр говорил все это время? Он говорит о том, что мы должны вооружиться той же мыслью, что и Иисус, т.е. пострадать за других, чтобы прославить имя Божье. Причем желательно, чтобы страдание было не справедливым.

Если эта мысль не ясна, перечитайте все послание снова. Но именно в этом урок Петра. И именно эту мысль Петр называет смиренномудрием.

Смиренномудрие (5012): смиренномудрие, смирение, скромность. Мистер Стронг даже акцентировал на том, что это слово подчеркивает истинно скромное мышление о себе. Вот только понимал ли сам мистер Стронг, что такое истинно скромное мышление.  Потому что у нас может быть любое об этом понимание, а Петр, через свое послание нам показывает то значение, которое и является настоящим.

Смиренномудрие или скромность, это «одержимость» мыслью о спасении людей с готовностью страдать за имя Иисуса несправедливо, ради победы слова Божьего. Иначе говоря, смирение или смиренномудрие ничего общего не имеет с пассивным положением. Это не положение слабого, которого обижают и он, не имея возможности ответить, стискивает зубы и шепчет: «Ну погоди, я еще отомщу». Это положение сильного, когда слабый, по своей глупости приносит боль сильному, но любящему его человеку. Это положение отца по отношению к любимым детям, которые несправедливо говорят о нем, как о ком-то недостойном. Такой отец сжимает свое сердце и продолжает любить и забывает все негативное.

И становится понятно, почему Бог надменным противостоит, а таким образом смиренным дает много милости. Я подчеркиваю, что благодать дается не вообще скромным и воспитанным мальчикам и девочкам, а только тем, кто скромен так, как учит Петр.  Согласитесь есть между этими понятиями огромная разница.

6 Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.
(1Пет.5:6)

Итак, то есть, следуя из вышесказанного. Что же следует из вышесказанного? Из всего вышесказанного следует «смирение под крепкую руку Божию».

Смиритесь  (5013): понижать; перен. унижать, уничижать, умалять, смирять.

Использование древними:

  • Понижать, убавлять – Диодор (когда в реках понижается уровень воды);
  • Уменьшать, ослаблять, умерять – Плутарх;
  • Умалять, сглаживать, затушевывать – Полибий;
  • Принижать, унижать, смирять – Эсхин, Платон (приниженный, присмиревший).

12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
(Матф.23:12)

5 всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;
(Лук.3:5)

10 Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.
(Иак.4:10)

7 Согрешил ли я тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас, потому что безмездно проповедывал вам Евангелие Божие?
(2Кор.11:7)

8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
(Фил.2:8)

12 Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке.
(Фил.4:12)

И вновь нужно обратить внимание на артикли, так как именно они указывают нам на направление верной мысли. Давайте я снова приведу свой «утрированный» перевод.

6. Итак, смиритесь (станьте ниже) именно под эту сильную руку именно этого (такого) Бога, для того, чтобы в нужное время Он возвысил вас,…
(1Пет.5:6)

И вновь именно артикль указывает нам, что значит встать смирно под сильную Божью руку. Артикль опять говорит о контексте. Это значит, что и эти слова говорят о том же самом, что и раньше. О том же, о чем говорит смиренномудрие. Именно под эту руку, под мысль о страдании за других для их спасения, нам предстоит встать.

И это требование не дается просто так. Оно оплачивается. И плата за это смирение высокая: «да вознесет вас в свое время». А это «вознесет», опять же из контекста всех посланий, а не только Петра, говорит нам о входе в Царство Божье, о вхождении во владычество, данное человеку еще от начала, и которое он потерял по своему неразумию. Его плата – это возврат нас в то положение, которое было приготовлено для нас от самого творения мира. И, как, надеюсь, мы уже поняли, этот вход в Его Царство не после смерти, а здесь, при жизни. И оно становится видимым так же как в Евангелиях и Деяниях Апостолов, через чудеса и знамения. Подумайте, выгодное предложение!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.