Первое послание Петра (часть 16)

думаюПетр только что объяснил нашу стратегию поведения в «чужом» мире. Это мы – инопланетяне для землян. И наше поведение должно быть, если это возможно, безупречным. Главное, что нужно уяснить – от нашего поведения не зависит Божья любовь к нам и наше спасение. От нашего поведения зависит успех нашей жизни здесь, сможем ли мы исполнить волю Отца чисто, без порока. Только что Петр показал, как он видит нашу жизнь, окруженную чужой властью, среди иноземных и своих родственников, и среди иноплеменников (Детей Божьих). И если мы все делаем верно, то получаем похвалу от Бога.  Мы успешны, разумны, мудры.

И вот, в подтверждение своих слов, Петр цитирует место из Тонаха (то, что мы называем Ветхим Заветом).

10 Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей;
11 уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему,
12 потому что очи Господа [обращены] к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли).
(1Пет.3:10-12)

Цитата, по видимому взята отсюда:

13 Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо?
14 Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.
15 Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним.
16 Очи Господни [обращены] на праведников, и уши Его — к воплю их.
17 Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них.
(Пс.33:13-17)

Это цитата из псалма Давида, который он написал после того, как, притворившись идиотом, избежал опасности. Давайте прочитаем, что же там случилось.

Давид убегает от гнева Саула, предупрежденный Ионофоном. И после того, как встретился со священником Авимелехом, у которого взял священный хлеб и меч Голиафа, прибыл в страну царя Анхуса.

10 И встал Давид, и убежал в тот же день от Саула, и пришел к Анхусу, царю Гефскому.
11 И сказали Анхусу слуги его: не это ли Давид, царь той страны? не ему ли пели в хороводах и говорили: «Саул поразил тысячи, а Давид — десятки тысяч»?
12 Давид положил слова эти в сердце своем и сильно боялся Анхуса, царя Гефского.
13 И изменил лице свое пред ними, и притворился безумным в их глазах, и чертил на дверях, и пускал слюну по бороде своей.
14 И сказал Анхус рабам своим: видите, он человек сумасшедший; для чего вы привели его ко мне?
15 разве мало у меня сумасшедших, что вы привели его, чтобы он юродствовал предо мною? неужели он войдет в дом мой?
(1Цар.21:10-15)

1 И вышел Давид оттуда и убежал в пещеру Одолламскую, и услышали братья его и весь дом отца его и пришли к нему туда.
2 И собрались к нему все притесненные и все должники и все огорченные душею, и сделался он начальником над ними; и было с ним около четырехсот человек.
(1Цар.22:1,2)

И вот, после избавления от опасности, Давид сочиняет свой хвалебный псалом Богу. Он поет о Божьей помощи, что он, Давид, только обратился к Богу и Он, Бог, тут же ответил и спас его. Поэтому надо служить Ему, Богу. И в этой хвале, он четко осознает, почему у Бога такая милость к Давиду.  Бог любит тех, кто творит добро.

Здесь важно понимать, что Петр не утверждает это как учение, а напоминает ветхозаветный текст, на который уповают все, и последователи Христа, и последователи Фарисейской ереси. Если мы вспомним, ради чего Петр затеял это послание, остановить христиан от падения в закон, иудейское заблуждение, то поймем, что цитата дана лишь для того, чтобы дать некий ориентир, уважаемый и теми и другими. Только у законника, вопреки всем его желаниям, нет возможности уклониться от зла, и мало-мальски удержать уста от хитрости. А у христианина есть – новая природа.

Смотрите, даже Давид, воспевал эти слова (об уклонении от лукавых речей, а буквально от хитрости), а сам хитрил, изображая из себя юродивого. И даже в этом видна милость Бога, Который видя хитрость Давида, все же протянул ему руку спасения.

А с другой стороны, это место говорит о том, что Бог против людей, делающих зло. Его ненависть к ним такова, что Он прилагает силы, чтобы уничтожить даже память о них. И во всем этом видно, что текст полностью ветхозаветный. Почему? Потому что если бы это было БУКВАЛЬНО так, то уже никого бы злого не осталось. Мы бы не помнили ни Сталина ни Гитлера. Верно одно – Бог любит, когда творится добро и ненавидит зло. И если мы, Его дети, делаем зло, получим ли мы похвалу? А может быть мы получим чего-то другое? Как поступает Отец со своими детьми, которые огорчают Его и бесславят Его имя? Вы не знаете? А я знаю. Он жертвует Собой, отдает самое дорогое, страдает с нами, чтобы только мы осознали свою ошибку и раскаявшись, отдали себя во власть новой природе – Христу в нас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.