Послание Павла Ефесянам (часть 4)

думаюПрежде, чем продолжить, вспомним, о чем речь шла до этого. Павел, обращается к христианам их Ефеса, зная, что те предали учение, полученное из рук Павла. К ним пришли «умники» и убедили, что Павел самозванец. И это бы еще ничего, но на базе этого они, практически отменили Евангелие в жизни этих людей. Они вернули всех Ефесян обратно в Ветхий Завет, где ни один человек не способен достичь совершенства, а значит, спастись.

Павел, кажется, начинает с доброго приветствия, но очень быстро становится понятно, что Павел в гневе.  Он дает понять, что Ефесяне ослепли и оглохли и не видят истины.  Он им кратко напоминает суть Евангелия. Потому проводит параллель с ними самими. Он показывает, что все, что сделал Иисус для них, не имеет ни какого отношения к их стараниям. Бог возлюбил их еще тогда, когда они, по своим поступкам, были мертвы. И даже вера, которой уверовали Ефесяне, тоже не их заслуга, а результат чудесного воскресения Иисуса. И, заканчивает тем, что спасение не от дел, чтобы никто не хвалился.

10 Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
(Еф.2:10)

Судя по всему, в этом стихе добрые дела противопоставляются злым делам из 9-го стиха. А конкретно – «чтобы никто не хвалился».  Здесь ответ, почему Бог все сделал Сам, чтобы ни один из спасенных Им не мог сказать, что он чем то заслужил свое спасение. Потому что, как только такая мысль зародится в человеке, то эта мысль зародит зло, в виде похвалы себе.

Именно это зло, сработало в Эдемском саду. Помните? «Вы станете как Боги!». И, чтобы никто не хвалился, Бог посчитал, что правильнее сделать так, чтобы спасение человека полностью зависело от Божьей воли и от стараний Иисуса.

Один хороший человек, сказал как-то: «Если я захочу подарить роллс-ройс  кому-либо, а тот скажет, ну, если можно, хотя бы немного я тоже заплачу, хотя бы копейку, а я соглашусь, то подарок превратится в покупку». И технически это действительно будет покупкой роллс-ройса за копейку у меня. Подарка не будет. И если подаривший, при каких-либо обстоятельствах заикнется, что это, мол, его подарок другу. То друг совершенно справедливо сможет сказать, что это не так. Просто «подаривший» был так глуп, что продал эту машину ему за такую маленькую сумму.

Точно так же недопустимо, чтобы благодать превратилась в заработок. Даже если я чуть-чуть хоть чем-то заработал спасение, то это уже не благодать, а закон. Но по закону никто не спасется. Тогда Евангелие обнуляется.

По этому хвалиться чем-то в спасении – зло, зло и снова зло! А мы с вами (в том числе и апостолы и Ефесяне) созданы во Христе на добрые дела, а не на злые. Бог нас создал во Христе не для похвалы в заслугах спасения. Бог нас создал во Христе только для тех дел, которые Он Сам определил нам делать. Если вас смущает сочетание «создал во Христе», поясню. Наше рождение, это тоже акт творения. И сотворены мы дважды. Первый раз в утробе земной матери, посредством участия отца и матери. А теперь, если только мы рождены свыше, мы сотворены второй раз, но уже духом, и только внутри Иисуса, посредством Иисуса, через Иисуса, ради Иисуса, и Самим Иисусом. И это новое творение – мы новые.

11 Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками,

Подводя итог своей пространной речи, Павел говорит: «Итак». Это слово и говорит о подведении некого «Итого».  Дальше Павел вновь жмет на больную мозоль, напоминая об их плохой памяти. Мол они что-то забыли такое, что важно помнить. Итак, что же они должны помнить?  То, что совсем недавно они, Ефесяне, да и мы, пишущий и читающие, совсем недавно были по плоти язычниками. Язычник для еврея, это любой другой человек, который не принадлежит «избранному народу и избранному мировоззрению», человек другого языка.  Так вот, до встречи с Иисусом мы были по своей плоти язычниками. В данном случае под плотью нужно понимать нашу человеческую природу. Мы, по своей природе, были чужими.

Далее, мы, в том числе Ефесяне 2 тысячи лет назад, с точки зрения так называемых обрезанных, были необрезанными. Для еврея слово «необрезанный», это унизительное оскорбление. Это все равно, что недочеловек. Так вот, до встречи с Иисусом мы были чужими божьему народу, были недочеловеки. Тут, правда, Павел и «обрезанных» не гладит по головке. Он так и говорит «так называемые». То есть называют они себя такими, но по сути, такими не являются. Кроме того, он уточняет, что эти так называемые обрезанные, по сути обрезаны не духовным, не истинным обрезанием, а плотским.  И слово «плотским» в устах Павла – такое же оскорбление, как и «необрезанный» в устах еврея. Если плоть режет плоть, то это лишь ради плоти.  Иначе говоря, нет тут истины. И тем более, что это обрезание сделано не духом и не по духу, не по сердцу, не по совести и чести. Это обрезание сделано руками человека. А руки, как известно, не могут добраться до человеческой души. Руки человека не могут отрезать грех.

Итак, они (и мы) должны помнить, кем мы были до встречи с Иисусом. Кстати, чтобы избежать ненужных споров, это «должны» не для того, чтобы все время осознавать свою греховность, а чтобы не возомнить о себе, что мы чем-то заслужили Божью милость к себе.

Далее, мы должны помнить:

12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.

Итак, вот еще напоминание от Павла. Мы были в то время без Христа, это понятно. Далее, отчуждены от общества Израильского.  Мы уже говорили об обществе, что мы не были им своими.  Здесь, правда, интересное слово использовано «отчуждены».  Любопытно то, что Павел использовал слово (526) отчуждать, отдалять, отнимать. Павел как бы намекает, что мы были оторваны, как дети от соски. То есть когда-то очень давно, мы были все одной семьей, а потом некто оторвал нас от этого божьего общества, украл, унес, разделил. Так вот, мы были такими украденными у Израильского (подразумевается Божьего) общества. И раз мы были украдены, оторваны от груди матери, то и не получили всего того, что должны были получить – заветы и обетования, надежду и истинного Бога. Здесь так же интересное слово «чужды» (3581) – чужды как иностранцы, иноземцы.  Смотрите, мы были оторваны от Божественного молока, украдены, уведены в чужие страны и стали иностранцами для всех заветов и обещаний. То есть эти обеты и заветы перестали иметь к нам отношение.

И во всем этом никакого шанса у нас не было добраться до правды. Как бы мы не старались, как бы не пыжились и не пыхтели, сколько бы философских школ не исследовали, все было бы бес толку. Не было никакой надежды на встречу с Богом и тем более на усыновление. А что же теперь?

13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.

Мы с вами, когда-то бывшие далеко… От кого далеко? От Христа? Нет, дальше же видно, стали близки кровью Христовою. То есть не ко Христу, а Христом. А к кому стали близки? Давайте чуть вернемся назад.  У кого нас «украли»? Нас украли, оторвали «от общества Израильского».  И, как только нас украли мы стали далеки от этого общества, далеки от обетований и завета. Что же произошло во Христе? Правильно, мы «стали близки Кровию Христовою». Близки к кому? Правильно, к обществу Израильскому, завету и обетованиям!!! Раньше они имели право назвать нас «необрезанными», теперь Иисус нас вернул в обойму. И вот этот конфликт, евреев и не евреев, он решил своей Кровью. Если еще не понятно, обратитесь к Посланию Павла Римлянам. Вот где конфликт дошел до предела. И этот конфликт разгорелся в Римской ХРИСТИАНСКОЙ церкви. И Павел подробно разъясняет эту дилемму. Мы же не будем долго останавливаться на этой теме, а идем дальше.

14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,

Слово «мир» (1515): мир, безопасность, покой.  То есть Он, Иисус примирил нас. Иисус наше примирение с обществом Израильским.  Дальше больше: «Соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду».

Что Он сделал своей Кровью? Он из обоих, то есть из евреев и не евреев сделал один народ! Вы русский? А вы христианин? Если вы русский и христианин, то вы один народ с христианином евреем. Правда, вы теперь совсем не относитесь к русскому народу. Вы относитесь народу Христовому. Как он это следал? Он разрушил стоявшую между нами преграду. Эта преграда – вражда.

15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,

Иисус, отдав свою плоть на распятие и смерть, уничтожил вражду между евреями и не евреями. А как же быть с законом заповедей? Как быть с тем же обрезанием? Смотрите, Павел утверждает, что Иисус и это упразднил. Но чем? Нельзя же просто отменить заповеди! Иисус и не делал так. Он их заменил на учение. Вот здесь есть сложность.

Закон заповедей – вещь серьезная. Чем можно ее заменить? Если мы вспомним предыдущие тексты, то поймем о чем говорит апостол. Вот это учение. Мы родились в Иисусе. Иисус исполнил весь закон заповедей. Исполнив весь этот закон, он закрыл этот завет. Каждый, кто родился в Иисусе, по природе является Его копией, исполнившей весь закон. Далее, Иисус умер и воскрес. Тот, кто умер, свободен от закона. Иисус исполнил и умер. Теперь Он является исполнившим и освободившимся от необходимости исполнять его дальше. Если мы родились в Иисусе, то в нас живет Этот Самый Иисус, который теперь является исполнившим закон и освободившимся от него через смерть.  Если ты родился от Бога – ты, это Он. И как Он, ты исполнил и свободен. Вот кратко все учение. Нужен ли теперь закон, если ты исполнил и умер? Нет. После воскресения, ты уже не под законом, закон умер вместе с тобой.

Зачем Иисус все это сделал? Продолжаем читать 15й стих: «…дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир». Чтобы из двух, то есть язычника и подзаконного, обрезанного и не обрезанного, своего и чужого, сделать одним новым человеком. Теперь этот новый человек и не язычник и не подзаконный, он и не обрезан руками и обрезан духом, чужой этому миру, свой Богу. И, обратите внимание на «в Себе Самом». Это еще и еще раз, говорит о том, что мы не сами по себе такие хорошие, а лишь в Нем. Таки боразом этот мир (покой, безопасность) между двумя разными людьми и устраивается.

16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.

В данном случае идет речь о теле Христа. Как Бог примирил обоих (еврея и не еврея) в теле Христа? Он и отвечает: «посредством креста, убив вражду на нем». Смерть Иисуса, убила вражду и объединила два народа, божий и не божий. Имеется в виду два народа, потому что, действительно существует лишь два – Его народ и не Его.

17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,

Теперь, когда Иисус таким образом сотворил мир, Он пришел  и принес весть о спасении всем, и тем и этим, дальним и близким. Смотрите, Павел больше не использует слов, говорящих о разных народах. Теперь в его словах лишь один народ, с той лишь разницей, что одни далеко, другие близко.

18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.

18й стих  не имеет смысла трактовать, он ясен до предела даже младенцу. Если же я ошибаюсь, пишите к комментариях, постараюсь разъяснить.

Итак, Павел заканчивает свое краткое Евангелие этим новым единством.

19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,

Здорово? Сограждане святым. То есть, если вы приехали в Америку из России, то стать согражданином, целая проблема. А тут, через Иисуса сделано невозможное. Никуда не путешествуя, просто приняв Иисуса, становимся для Его народа согражданами. Гражданами Его народа, его страны. Сограждане всем святым. А для Бога стали ни кем иным как СВОИМИ! Вдумайтесь, Павел говорит Ефесянам, которые фактически предали его, что они, эти предатели, СВОИ Богу!!!

20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,

Утверждены (2026): воздвигать, возводить, строить. Павел говорит: «Вы (мы с вами как и Ефесяне) были построены, созданы, возведены, на фундаменте апостолов и пророков. То есть, пророки и апостолы сделали все, для того, чтобы у них было правильное основание. При этом краеугольным камнем был Сам Иисус Христос. Здесь нам рисуется интересная картина строительства. Древние люди строили дом так. Как и все мы, сначала закладывался фундамент, причем в углы вставлялся специально обработанный камень, у которого был один угол ровно 90 градусов. Именно по этому камню выравнивались стены. Кроме того, этот камень, когда правильно по уровню ложился, имел грань, которая четко и верно показывала направление перпендикуляра. Короче, дом не мог правильно строиться без этого камня. Это камень был образцом, по нему сверялось строительство, по нему все выверялось.  И если все соответствует этому камню, то здание возрастает не в хижину, а в храм!

21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.
(Еф.2:10-22)

Именно на этом камне, имея его образцом для подражания, сверяя с ним все свое «строительство», всю свою жизнь, мы возрастаем, выстраиваемся, возводимся как здание, в жилище Божие. Жилище Божие – это тот же храм. То есть, если мы сверяем свои шаги с Иисусом, то наша жизнь станет такой же величественной и монументальной, авторитетной и непоколебимой, как Божий  храм, чем она по сути и должна являться.

Один комментарий к “Послание Павла Ефесянам (часть 4)

  1. Стих 13, «А теперь во Христе Иисусе.. » .Христа не познали, а уже во Христе Иисусе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.