Послание Павла Ефесянам (часть 3)

думаюВот, не удержался и продолжил разбор текста дальше.

1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,
4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, —
6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.
8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
(Еф.2:1-9)


Мы не можем и не имеем права просто взять отрывок и его толковать без учета контекста. Этот отрывок прямое продолжение мысли Павла. Павел не прерывался, когда писал это письмо. Он не писал одну главу в понедельник, а вторую в пятницу следующей недели. Послание, это письмо, которое человек, если только не произошло чего-то сверх ординарного,  пишет за один раз. Это нам, чтобы его понять приходится тратить массу времени и сил. Так как мы находимся в разных временных зонах. Живем в другом мировоззрении. Читаем на другом языке. И часто не понимаем по какой причине и кому это письмо написано.

Представьте себе, что лет так через 100, кто-то на старом старом жестком диске найдет такую надпись в теле какого-нибудь письма: «Память сдохла, и мать умерла. Надо срочно кинуть пулю в магазин». Я даже предположить не могу, к каким выводам может прийти человек, не знакомый с современным языком.  Все это приводит нас к затруднениям при попытках уяснить смысл написанного.

С текстами Писания еще сложнее. Чтобы понять смысл Евангелий, например, нужно родиться свыше. Если нет, смысл останется неясен или будет понят  превратно. Для того, чтобы избежать этих трудностей или как то их победить, существует масса методов. И лишь один из них – это соблюдение линии мысли, или контекст.

Извините, это лирическое отступление. Возвращаемся к тексту. Итак, текст, приведенный выше – это прямое продолжение мысли Павла. Только что, Он сказал (написал), что Ефесяне слепы и глухи, им нужен Дух премудрости и откровения. Они не понимают Евангелия, так как с легкостью отказались от него (Евангелия), как только умные мальчики погрозили пальчиками. И далее, Иисус, фактически рассказал суть Евангелия. Закончив тем, что Иисус – наполняет всех, и далее продолжает, что и их, Ефесян, тоже.

1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,
4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом,…

Итак, продолжая свою мысль о том, что все выгоды христианства лишь в Самом Иисусе, а никак не в делах, Павел говорит: «И вас (1й стих) … и нас (5й стих)… Бог (4й стих)… по Своей… любви (4й стих) …оживил со Христом (5й стих).  Я понимаю, что у Павла просто десятиэтажные предложения, но, немного постаравшись можно обнаружить смысл и здесь. Шутка. Итак, вот выжимка из этих стихов.  И вас и нас Бог по Своей любви оживил со Христом.

Теперь давайте подробнее, сохраняя эту мысль и углубляя ее. Итак, говоря о Ефесянах Павел напоминает какие они были до встречи с Иисусом.

  1. Мертвые по преступлениям и грехам вашим.
  2. Жили в этих грехах по обычаю этого мира, по воле царя этого мира.
  3. Этот же царь сегодня действует в тех, кто противится Иисусу.
  4. Ефесяне до встречи с Иисусом жили среди этих противников, подконтрольных царю, господствующему в воздухе.
  5. Когда они были частью этих противников, они жили так, как хотела плоть, буквально исполняя ее прихоти.
  6. И по сути эти Ефесские христиане не были детьми Бога, но детьми гнева, как и все остальные.

Так вот, когда они жили под царем этого мира, будучи рабами собственной плоти, исполняя все ее прихоти, и продолжая дела своего отца, их отец – Гнев. Именно тогда, когда они никак не могли заслужить Божье внимание, Бог, почему то вдруг возлюбил их и оживил!

Бог возлюбил их, потому что Он богат милостью. Это значит, что у него милости очень много. Он ею богат, вдумайтесь в это слово. Почему он богат этой милостью? Да потому что у него любовь не какая-нибудь. У него великая любовь! Именно эта любовь обогащает Его желанием миловать, прощать, снисходить. Так вот, когда Ефесяне, которые так легко отказались от Павлового Евангелия, должны понять, что все, что сегодня они имеют, это не их заслуга. Потому что Бог, тогда, когда они были не достойны, возлюбил их, хотя ни один нормальный человек не полюбил бы таких людей, которым наплевать не него. И этих Ефесян, которые по делам никуда не годились, взял и воскресил. То есть превратил из сынов гнева в сынов благодати.  То есть из тех, кто мог наследовать только гнев на свою голову, в тех, кто наследует только благодать.  И это воскресение Он сделал через Христа. Снова без их личного участия. Иисус воскрес, и это побудило их к вере. Вот и все.

Далее Павел так и заявляет – что спасены они лишь по одной причине:

5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, —

Павел акцентирует их внимание на главном, чтобы они поняли, что исполнение закона – это отказ от истины. Не законом они спаслись, а сверх закона. По закону они должны были унаследовать гнев, а получили благодать. Вместо благодати гнев – не слишком ли? Чем это не спасение?

5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, —
6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.
8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
(Еф.2:1-9)

И мало того, что вернул в милость своей благодатью. Он еще и посадил на небесах. Кстати, не «посадит», а уже посадил.  Прошедшее совершенное время. Но как же, скажут Ефесяне? Мы же еще на земле! Это тело ваше на земле, а вы уже на небесах. Это значит, что вы, находясь в теле живете небом. Видите небо, слышите небо, дышите им, понимаете его. И, кроме того, имеете ту же власть, что и Иисус на небе.

И все это лишь затем, чтобы явить не богатство закона, а богатство благодати. И это богатство не в требовании хорошего поведения, а в благости к нам.  И вся эта благость заключена в Иисусе и только в Иисусе. Отвергни учение Иисуса и все рассыплется.

И, наконец, Павел заключает. Все это только потому, что вы (Ефесяне) спасены благодатью. То есть незаслуженно, не пошевелив даже мизинцем для своего спасения. Все, что требовалось от Ефесян для своего такого спасения – вера. То есть просто поверить. Согласиться с этим. И все!!! И эта благодать не зависит от вас (Ефесян) никак. Это чистой воды Божий дар. Бог просто это подарил, независимо от дел. Чтобы никто и никогда не мог сказать, что он много молился, по этому получил, или много постился, по этому преобрел.

9 не от дел, чтобы никто не хвалился.

Послание Павла Ефесянам (часть 3): 2 комментария

    • прошло три года, эти мысли уже устарели. Сегодня, наверное, я бы рассматривал несколько иначе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.