Послание Павла Ефесянам (часть 2)

думаюИтак, продолжаем читать Послание апостола Павла церкви в Ефесе.

15 Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,
16 непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих,
17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,
18 и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,
19 и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его,
20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,
21 превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,
22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.
(Еф.1:15-23)


Прежде чем начать, хочется сделать небольшое отступление. Оно касается личности Павла. Если вы внимательно читали послания Павла, то вероятно заметили, что Павел обладает незаурядным чувством юмора. Как сказал один еврей, у Бога еврейский юмор. Это потому, что евреи унаследовали свое чувство юмора от Бога. Павел самый настоящий еврей в этом смысле. Зачем я это вспомнил?

Если мы продолжаем читать с 15-го стиха, то может показаться, что Павел действительно в восторге от того, что происходит в Ефесе. Но, увы, это не так. Можно было бы так думать, если бы не 17-й и 18-й стихи.

Но, все по порядку. Чуть выше мы прочли то, что Павел пишет Ефесянам о них самих. Что они услышали слово истины и уверовали в Иисуса. Это стало причиной их рождения свыше (запечатлены Духом). И это раждение, т.е. этот Дух, который зародился в каждом из них, является тем наследием, которое уже никуда и никогда не денется. И это гарантия. Итак, подведем небольшой итог.

Христиане в Ефесе, родившись во Христе, теперь перед лицом Божьим святы и праведны, и наполнены всеми атрибутами Иисуса до предела.

15 Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,
16 непрестанно благодарю за вас Бога,..

С одной стороны, Павел действительно благодарен Богу за их рождение. Но с другой стороны, когда мы понимаем контекст послания, здесь есть то, что мы называем черным юмором или горькой иронией.

Мы еще не забыли, Ефесяне отвергли Павла как апостола, послушавшись иудействующих псевдо-христиан. Вместе с Павлом они отвергли все то, о чем он подробно говорит в начале – рождение свыше, и все благословения, получаемые от этого рождения. И то, что они, будучи наполнены всеми атрибутами Иисуса разворачиваются на 180 градусов и идут в обратную сторону.

Вот о какой вере слышит Павел на самом деле! Кроме того их любовь ко всем святым так же видна и в отношении Павла. Если они так «любят» апостола, который принес им истину и сделал их свободными, то, что можно сказать о простых «смертных»? Итак, вот это Павлово «Посему и я, услышав о вашей вере… и любви» это текст полный горечи. А когда он пишет «непрестанно благодарю за вас Бога…», эта горечь еще больше усиливается. Потому что Павел действительно благодарит за них Бога, но как? Для того, чтобы понять это читаем дальше.

16 непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих,
17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,

Смотрите, то, что казалось нам текстом удовлетворения, довольства Ефесянами, вдруг превращается в текст исправления. О чем я говорю? Смотрите сами. Павел в 16м стихе говорит странные слова «непрестанно благодарю… вспоминая о вас… чтобы Бог…». Я специально сократил текст, чтобы было легче уловить мысль. Он непрестанно благодарит Бога и вспоминает для одной цели. Какой? Чтобы Бог… дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его! Еще ли не поняли? Павел молит Бога, чтобы Он вразумил их, открыл их слепые глаза!!! Он фактически говорит Ефесянам : «Вы глупы! Ничего не понимаете!!»

О том же самом произносил свое пророчество Иоанн, обращаясь к Ефесской церкви в своем Откровении :

5 Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.
(Откр.2:5)

Судя по Откровению Иоанна, видно, что Ефесяне были очень активными христианами, но при всех их стараниях и действиях, они потеряли самое главное. И об этом же пишет Павел. И Павел молит Бога, чтобы Тот дал им духа премудрости и откровения для того, чтобы Ефесяне наконец поняли, Кто же такой этот Иисус, и зачем Он пришел. Я поясню, если кому не понятно. Это не проповедь для неверующих. Это послание для тех, кто считает себя христианами. Павел не пишет людям на улице, он пишет в церковь. И это самая авторитетная церковь первого века!!! Самая главная, если так можно сказать, церковь первого века оказалась самой заблудившейся. Много дел, стараний, но все бесполезно. Сегодня этот светильник не существует. Той церкви больше нет. Итак, Павел НЕПРЕСТАННО благодарит и молит об этом Бога. Павел даже уточняет, что именно должны понять Ефесяне.

18 и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,
19 и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его,

Вот еще один эпитет, который яснее ясного говорит об отношении Павла к их вере: «и просветил очи сердца вашего». Что, в свою очередь означает ни что иное как то, что глаза их сердца слепы. Далее, зачем нужно просветить очи сердца? То есть чего они не видят? Вот что. Они н е видят и не понимают главного:

  1. В чем состоит надежда призвания Иисуса.
  2. Какое богатство славного наследия Его для них.
  3. Как безмерно величие могущества Его в них же.
  4. Что они верят не по своим силам, не своими стараниями, а благодаря действию державной силы Его (Бога).

Я не буду повторять всего того, о чем говорил в предыдущей части. Там ясно все объяснено. Зачем мы призываем Иисуса. Мы спасаемся только в Нем и Им. Его наследие в нас – это Он Сам, со всеми Своими атрибутами. Его величие могущества в нас – это именно Его величие, а не наше. Мы ничем и никогда не заработаем этого величия. И уверовали они лишь потому, что Иисус реально воскрес.

20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,
21 превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,
22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.

Иисус, который в нас, это тот же Иисус, которого Бог воскресил. Это тот же Иисус, который воссел по правую руку Бога (одесную). Это тот же Иисус, который выше всякого начальства и власти и силы и господства и имени, где бы оно не именовалось. Именно этот Иисус в нас, не какой то другой. Иисус который в нас не меньше и не слабее того, который 3 года учил на земле и исцелял всякую болезнь. Именно этот Иисус, который ходил по воде и Который был распят и воскрес, сейчас, прямо сейчас находится в каждом рожденном свыше христианине. И точно так же обстоит дело с Ефесянами. Именно Ему, тому Иисусу, Который в нас Бог Отец покорил все (!) под ноги Его. Все, значит все! Именно этого Иисуса, Который живет в каждом верующем в Него человеке, Бог Отец поставил выше всего.

Главой Церкви не является Папа Римский. Главой Церкви не является патриарх Кирилл. Главой Церкви является тот самый Иисус, Который прямо сейчас находится в твоем теле, если только ты принял Его Духа. И почему Он является главой Церкви? Потому что церковь это собрание таких рожденных свыше. Каждый рожденный свыше – это Его тело. Все вместе – тоже Его тело. Вся церковь – это Его тело. Не Он принадлежит телу, а тело Ему. Это и есть та полнота, когда Он, Иисус, наполняет все и в каждом.

И, немного забегая вперед, скажу, что Павел, продолжая свою мысль о таком наполнении Иисусом всех и каждого, эта полнота наполняет и их – Ефесян. Вот откуда я это беру:

1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
(Еф.2:1)

Но это уже следующая глава. Это оставим на следующий раз.

Послание Павла Ефесянам (часть 2): 4 комментария

  1. «17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его. » Интересно, познать нужно более Отца, не Иисуса, молиться Отцу о познании Отца. Через Отца к Иисусу, через Иисуса к Отцу. Иисус — дверь к Отцу, Отец- дверь к Иисусу. Дух Отца получаем сразу, дух Христа это процесс познания Отца, желание исполнять волю Отца, славить Отца, Отца славы.
    Интересно получается… smile

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.