Размышления о Власти по Иоанну (часть 35)

думаюВ прошлый раз я не довел до конца текст молитвы Иисуса. Здесь заканчиваю эту главу. Итак, вот текст из синодального перевода:

24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
25 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.
26 И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.
(Иоан.17:24-26)

А вот моя реконструкция, которую я сделал прошлый раз.

24. Отец, вот именно то, что Ты дал мне, желаю с нетерпением, чтобы там где Я нахожусь эти же самые могли быть в общении со Мной, чтобы они обозревали, наблюдали, созерцали эту самую славу Мою, которую Ты дал Мне прежде появления, нападения, приступа этого лукавого мира, потому что Ты полюбил Меня.
25. Отец праведный, и этот лживый мир Тебя не испытал на опыте, не пережил Твою реальность, а Я испытал и осознал Тебя, и эти испытали и осознали, потому что Ты Меня послал,
26. и Я познакомил их с этим Твоим именем и буду знакомить их, чтобы та любовь, которой Ты полюбил Меня и Я могли быть в них.

«То, что Ты дал мне» — это апостолы. Иисус с нетерпением и любовью желает, жаждет, чтобы эти ребята оказались в общении с Иисусом там же, где и Он сейчас находится.

Давайте вспомним о чем речь. Иисус готовится к последнему бою. Чтобы пройти его достойно он, на правах исполнившего завет (Ветхий) настаивает на возвращении Ему как представителю человечества той славы, которая была у человека до его грехопадения. Эта слава нужна ему сейчас как средство достижения финальной победы. Кроме того, Он желает, чтобы эта слава перешла ко всем Его последователям. Чтобы каждый человек, верующий в Иисуса ходил в той первозданной славе, которая окружала человека до его падения в раю. Та слава, которая делала его хозяином всей вселенной, и которую он так позорно отдал змию. Во время молитвы Иисус получает эту славу и уже говорит о единстве. И, что такое единство, мы подробно рассматривали. Ясно, что оно не имеет отношения к обычному пониманию единства.

Позволю себе немного отвлечься. Мы, как христиане, сегодня очень много стараемся делать для нашего единства, думая, что его можно достичь совместными делами. Мы организовываем встречи, конференции, фестивали. Мы молимся за единство. А того понять не можем, что не об этом единстве говорит Иисус. Это единство не людей с людьми, а Бога с Самим Собой в людях. Это единство Бога с Сыном, с новым человеком. А так как новый человек – это всегда Божья природа, Божий лагерь, то и единство детей Божьих в Иисусе и в Отце. Это никак нельзя достичь конференциями. Хотя, конференции сами по себе – вещь замечательная.

Далее, Иисус, говоря о единстве Бога в Сыне и Сына в учениках, он говорит:

24. Отец, вот именно то, что Ты дал мне, желаю с нетерпением, чтобы там где Я нахожусь эти же самые могли быть в общении со Мной…

Отец дал Иисусу учеников. Помните? «Они были Твои и Ты отдал их Мне». Иисус хочет иметь общение с учениками там же, где Он теперь. А где Он теперь? Он в полученной назад от Отца славе. Вот прямо там, во время молитвы произошло событие вселенского масштаба. Бог вернул потерю всего человечества. Теперь Иисус мечтает увидеть в этой славе всех своих учеников.

…чтобы они обозревали, наблюдали, созерцали эту самую славу Мою, которую Ты дал Мне прежде появления, нападения, приступа этого лукавого мира, потому что Ты полюбил Меня.
(продолжение 24-го стиха)

Он хочет, чтобы ученики были в этой славе, чтобы они как и Он обозревали, наблюдали и созерцали эту самую, как мы ранее видели физически переживаемую, реально ощущаемую славу, которую Бог вернул Ему, потому что полюбил Его.

25. Отец праведный, и этот лживый мир Тебя не испытал на опыте, не пережил Твою реальность, а Я испытал и осознал Тебя, и эти испытали и осознали, потому что Ты Меня послал,
26. и Я познакомил их с этим Твоим именем и буду знакомить их, чтобы та любовь, которой Ты полюбил Меня и Я могли быть в них.

Судя по всему в начале 25-го стиха, правильнее было бы поставить союз «а», а не «и». Так что извините за недосмотр. Меняем союз и получаем восторженное предложение, которое так и просит в конце восклицательного знака.

Вот что я имею в виду. Иисус только что получил потерянную человечеством славу. И Он видит ее, переживает ее, наслаждается ею. И находясь в этом великолепном созерцании Он восклицает, возможно даже с болью, но, как победитель. Иисус торжествует над этим лживым миром. Он, как бы говорит: «Как же это замечательно!». А этот лукавый мир не испытал, не пережил Тебя. Как много он потерял! Как он глуп, что отказался от такого!!

А Я, Которого этот мир возненавидел, пережил, испытал. И ученики испытали и пережили, прочувствовали все величие твоего присутствия. И все это благодаря тому, что «Ты Меня послал, и Я познакомил их с этим Твоим именем и еще буду знакомить».
Зачем? Чтобы в этих учениках, в этих ребятах могло быть всё. Чтобы они в себе носили как Твою любовь, которой Ты возлюбил Меня, так и Меня самого. Чтобы Мы могли быть в них».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.