Размышление о Власти по Иоанну (часть 15)

думаюСледующий отрывок, на котором хочется заострить внимание – воскресение Лазаря.  Я не буду приводить всю историю, ее мы знаем в подробностях. Посмотрим лишь на сам процесс воскрешения, и ответим для начала на один единственный вопрос, есть ли здесь, хотя бы малейший намек не действие силы? Я имею в виду явное ее действие. Может быть, молнии, может, не знаю, луч, или может Иисус протянул руку к гробу и, напрягшись и трясясь, воскрешал его, сотрясаясь судорогами.

39 Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе.
40 Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?
41 Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня.
42 Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.
43 Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон.
44 И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.
(Иоан.11:39-44)

Лично я здесь не нашел ничего, что хоть как-то говорило о действии любого вида, сорта и характера силы. Все, что мы здесь видим – это действие власти. Только приказы, их исполнение и вера. Иисус отдал 3 приказа, которые тут же были выполнены. Причем первый и третий приказы были отданы людям. Второй же приказ был отдан самому мертвому!

Не кажется ли это странным? Как можно отдавать приказы мертвым? Но, давайте посмотрим немного выше, и увидим, как Иисус воспринимает смерть.

11 Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его.
12 Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет.
13 Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном.
14 Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер;
(Иоан.11:11-14)

Разного рода умники увидели здесь намек на то, что Лазарь не был мертв в обычном понимании, а спал летаргическим сном. Но, это явная натяжка. Ни о каком летаргическом сне речь не идет. Идея о летаргическом сне приводит нас к тому, что Иисус, каким то образом узнавал о том, что тот или иной «умерший» умер,… … не до конца. Это смешно. Все писание говорит о том, что Иисуса это совсем не волновало. Он не проводил никаких анализов, ни единого исследования. Все, кого Он воскрешал, воскресали независимо ни от чего. Просто по Его слову. Иначе говоря, для Иисуса, и, соответственно, для Его учения, совершенно не важно, какого рода эта смерть. Летаргический сон или обычная смерть, человек все равно воскреснет. И здесь снова видна настоящая вечная власть, или Божье Царство.

Но это все лирика, а ответ на вопрос, как воспринимает Иисус смерть, находится в 11м стихе.  Он не биолог и не хирург. Для Него смерть – это нечто вроде особого сна. По этому для Него нет никаких причин не говорить с мертвым. Если обычного спящего человека можно разбудить, и нашей веры на это хватает, то имея веру в Бога, можно точно так же разбудить и мертвого. Он так и говорит: «Я иду разбудить его».

Вспомните дочь Иаира, где Иисус взяв ее за руку, так же как и здесь обратился к умершей и сказал ей, умершей: «тебе говорю, встань». Результат нам известен.

Итак, вера плюс проявленная власть равно воскрешение.

И вот еще одна мысль. Почему Иисус был так уверен, что воскреснет в третий день? Конечно же потому, что Он знал свое призвание. Конечно же потому, что Он верил Отцу. Но еще и потому, что ВСЕГДА, когда Он хотел кого-либо воскресить, смерть не могла их удержать. Если Иисус с легкостью вырывал людей из лап смерти, то, почему бы Ему не сделать то же самое с Собой? Но это лишь мысль вслух.

Обладая всякой, т.е. всею властью, он является самой жизнью и воскресением. Почему? Опять же, потому что, вспомните: «Я всегда делаю то, что Ему угодно» (Иоан.8:29).

Другой важный стих:

40 Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?
(Иоан.11:40)

Смотрите, только что Иисус отдал приказ отвалить камень, закрывающий вход в гробницу (пещеру для захоронения). Лазарь мертв уже 4 дня. Это Израиль, страна, где очень жарко. Как вы думаете, может ли в жаре мертвое тело долго храниться? Марфа предупреждает Иисуса, что уже смердит. Разложение уже началось, и вонь уже чувствуется. Кстати, это еще одно доказательство, против летаргического сна. Одно дело дочь Иаира, которая умерла только что. Не очень удивительно и воскресение юноши, которого Иисус поднял во время похоронной процессии. В обоих случаях тела еще не начали разлагаться. Но здесь же, уже пахнет. Вот почему Марфа хотела предупредить Иисуса, чтобы он «не опозорился», чтобы не рисковал зря. С точки зрения «умной» Марфы, уже поздно для воскресения. Лазарь уже разлагается.

Но, что говорит Иисус? «…если будешь веровать, увидишь славу Божию».

Вообще, эту фразу, мне кажется, нужно написать на транспарант и читать с утра до вечера каждому христианину. Это ключ ко всем победам Иисуса. Именно благодаря этой вере, что если веришь, увидишь славу, Иисус победил сатану в пустыне. Именно этому Он учит и нас с вами. Если мы хотим побеждать, эту фразу надо взять на вооружение, и использовать эту истину везде, где ситуация нам кажется безнадежной.

Что бы ни случилось – верь и увидишь славу Божью.

Здесь, при воскресении Лазаря, на что Иисус опирается? Кто-то скажет, что Иисус имеет особое видение (ударение на первую «и»), или что Иисус слышит, что Ему говорит Бог, и выполняет это. Но текст нам этого не говорит. Текст нам говорит только одно «…если будешь веровать, увидишь славу Божию».

Что я хочу сказать, вы уже поняли. Иисус основывался точно так же как и учит нас – на веру. Иисус не может учить нас тому, чего Сам не делает. Он есть путь, Он говорит следовать за Ним. Как мы можем следовать за ним, если у Него есть особые способности, особые возможности и т.д. Если это есть, то это не Евангелие, это очередной чудотворец, который не способен спасти весь мир, так как он индивидуален. Но Иисус потому и Спаситель всего мира, что предлагает учение, которое возможно всем и каждому. А это значит, что ничего особенного у Него нет, и не было.

Если вы скажете, что Он же родился от Бога. Да! Аминь! А вы? Когда вы родились свыше, вы от кого родились? Если же вы еще не родились, то читайте выше, в предыдущих частях, просите Иисуса, и Он даст вам.

Итак, рождение свыше – единственно отличие Его от нас, которое было преодолено тем, что Иисус дал рождение всем, кто этого хочет. И сегодня миллионы верующих получают это рождение. Значит и отличие стирается полностью. Но Иисус еще и облегчает нам задачу. Нам не нужно проходить пустыню как Он, нам не нужно проходить такой же крест, как у Него. Наши пустыни и наши кресты сильно легче Его пустыни и Его креста. Хотя бы уже тем, что Он был первым.

Мы уже не первопроходцы, нам сильно легче, так как есть пример. Значит все, что нужно, следовать за Ним и веровать. Тогда Его Слава не за горами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.