Размышления о Власти по Иоанну (часть 14)

думаюСегодня я продолжу обсуждение чуда исцеления слепорожденного. И меня сейчас интересуют ни столько последующие перепалки с исцеленным и его родителями, сколько то, что Иисус говорит после. А именно, то, что Иисус ответил Иудеям, услышавшим разговор Иисуса с исцеленным слепорожденным.

39 И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
40 Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?
41 Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.
(Иоан.9:39-41)

Я думаю, эти стихи не требуют особого объяснения, так как много по этому поводу сказано разными учителями. Я не буду добавлять ничего к этому. Но, вот, что мне интересно. Самое любопытное здесь то, что Иисус говорит дальше. Дело в том, что мы, поддавшись влиянию разбиения на главы, часто не видим связи одного с другим. А ведь этот текст изначально был монолитом. Он не делился ни на какие главы и стихи. Это значит, что следующий за стихом 41 является стих 1-й следующей главы. И это не просто текст, это продолжение разговора, т.е. , это продолжение мысли.

Чтобы проследить эту самую мысль, давайте немного проанализируем текст. Итак, Иисус говорит исцеленному, что Он пришел, чтобы совершился суд. И этот суд заключается не в том, что все собираются в тронном зале и с одной трибуны сыплются обвинения, а с другой оправдания. А в том, что предлагается спасение, и тот, кто принимает – оправдан, кто отверг- осужден. Но, чтобы принять спасение, нужно признать свою слепоту, читай слабость, несостоятельность. Если ты признаешь свою слепоту и обращаешься к тому, кто может дать зрение, ты спасен. Не признал, погиб.

Рядом стояли Иудеи. Иудеи – это ревностные верующие. Они, почему то, всегда все слышат. Видимо у ревностных верующих особый слух. Ладно, это шутка. Так вот, эти верующие вдруг слышат, что они, так как не обращаются к Иисусу, слепы. Это их возмущает и, логично, они подают свой голос. Иисус объясняет им свою позицию и дальше он ИМ ЖЕ говорит.

1 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник;
(Иоан.10:1)

Это кому Он только что сказал? Если вы думаете, что Он относит это к кому то воображаемому, зря. Этот текст прямым ходом идет по адресу. И этот адрес те самые Иудеи, которые оказались свидетелями разговора Иисуса со слепорожденным. Именно их он и называет ворами и разбойниками. Но почему? А потому, что они пытаются войти в Божье Царство «своим путем». Возможно, вы слышали выражение —  у каждого свой путь. Вот это про них.  Иисус утверждает, что есть единственный путь к Отцу, и этот путь Он Сам – Иисус. И этот путь сильно отличается от всех других путей. Но, об отличии позже, если Бог позволит.

Итак, все кто пытается угодить Богу по своему, с точки зрения Иисуса оказываются ворами и разбойниками. Почему? Почему бы не согласиться, что любой путь хорош? Какая разница, как идти, главное идти к Богу?

Вор, потому что, идя другим путем, эти люди учат других идти им же, и, заманивая своей мудростью, уводят человека от цели. В результате ни тот ни другой не приходит к Богу. Но умирают с полным сознанием того, что сделали все, что смогли. В результате вообще никто не идет настоящим путем.

Почему же никто не хочет идти путем Иисуса? Да потому, что этот путь не удобен. Но… …давайте вернемся к тексту.

2 а входящий дверью есть пастырь овцам.
3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.
4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.
(Иоан.10:2-5)

Итак, здесь ясно говорится, что тот, кто идет путем Иисуса (Он и есть та дверь, это увидим позже), тот и только тот может за собой вести. Иначе не дойдут ни он ни те, кто следует за ним. Сегодня много таких «пастырей», особенно среди тех, кто считает, полагая, что его мнение что-то значит, что любой путь хорош.

Второе, о чем здесь говорится, что те, кто искренне ищут Бога, знают голос истины. Может быть они не знают самой истины, но ее голос они отличат от множества других. И как только они слышат этот голос, их сердце взрывается в восторге и следует за этим голосом. Но, так как голос истины может быть лишь у тех, кто идет Ее путем, то и последователи идут за ним.

6 Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.
7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.
8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

Вдумайтесь немного. Если вы рассуждаете, будучи обычным человеком, о том, что можно идти каким-то иным путем, кроме Иисуса, вы уже перешли в разряд воров и разбойников.  А если вы это внушаете еще кому-либо, то это уже просто преступление перед Богом.  Почему? Да потому что сами никуда не входите и останавливаете других.

14 оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
(Матф.15:14)

Но вот что интересно. Иисус утверждает, что «овцы», т.е. люди знающие голос правды, не пошли ни за одним из тех людей. Почему? Потому что знают голос.

Смотрите, все, что вы делаете, если рассуждаете как принято сегодня в этом мире, то все что вы делаете – «воруете, убиваете и губите».

Вы вор, убийца и разрушитель. При этом вы можете быть очень милым человеком, и никому не хотите зла. Но именно вы и есть то зло, потому что сами не входите и других не пускаете.

13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
(Матф.23:13)

И ведь все эти люди, фарисеи, книжники (образованные люди) по сути хорошие и добрые. Может даже они нежнейшей души ЧЕЛОВЕКИ. Но, такое рассуждение, по сути лицемерие, потому что это рассуждение и родилось только для того, чтобы не делать того, что нужно.

10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
(Иоан.10:10)

Мы почти дошли до сути Христова пути.  Еще одна ремарка. «Имели жизнь и имели с избытком» — это не так как иногда понимают, что жизнь в разнообразии и богатстве. Здесь нет основания для учения процветания. В таком ключе «жизнь с избытком» может иметь любой, если напряжется. Бандиты часто живут жизнью с избытком. У них есть все, что только душе захочется. Кто-то получает наследство, и его жизнь превращается в жизнь с избытком. Но сам он ни одним пальцем не пошевелил для этого.

Здесь же имеется совсем другое. Это не жизнь в разнообразии. А самой жизни так много, что ее больше чем нужно. Вот, что значит иметь жизнь с избытком. У такого человека избыток жизни, а не богатства и разнообразия. Он владеет жизнью. Он ее хозяин.

И вот теперь, наконец, суть учения Иисуса.

11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.  Пастырь, это не пост, не положение, не звание. Пастырь, это тот, кто ведет кого-либо за собой. Если ты учитель в школе, ты тоже пастырь, на пажитях того предмета, который ты преподаешь. Если ты продавец – ты пастырь, который кормит «своих овец» тем, что продает. Ты муж – ты пастырь своей семьи, если только таким пастырем не является жена. В таком случае она ведет семью за собой. Если ты просто за чашкой чая кому то доказываешь, что к Богу можно идти  своим собственным путем, ты уже пастырь, который взял на себя самую великую ответственность, какую только можно взять на земле. Ты ведешь людей за собой куда угодно, но только не в жизнь с избытком.

Так вот учение Иисуса. Пастырь настоящий (добрый не значит милый, это значит правильный) полагает жизнь свою за тех, кого ведет.

Вот теперь мы подошли к самой теме моего расследования. Именно здесь и кроется суть Христианского пути. Царство Божье – это Божественная власть над своей жизнью. Если я вошел в Царство, я владею ею. Если же она мною владеет, я погиб. Учение Христа – это власть над этой жизнью.

12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

Наемник – тот же вор. Он не владеет своей жизнью, он боится ее потерять. Точнее она боится потеряться, поэтому хватает тебя за глотку и кричит: «Хочу жить!». И такой человек, озвучивает это уже своими устами, надувая свои легкие, и показывая свои пятки.  Жизнь (не вечная) хочет жить, поэтому держит власть над тобой.  Она не выпускает поводок. Бесы – войска из того же лагеря. И если сия жизнь (не вечная) тобой командует, то ты раб греха. Но, как только ты берешь ее за шкирку и ты становишься ее господином, ты становишься правильным пастырем.

Смотрите, Иисус в Гефсиманском саду. Что Он делает? Он молится. Зачем. Идет драка. Драка до крови (капли пота как капли крови). Драка Иисуса и Его земной жизни. Он воюет со своей жизнью, которая никак не хочет сдаваться. Вот уж действительно драка не на жизнь, а на смерть. Иисус знает, если он сейчас проиграет, то останется жив, но срок этой жизни ограничен. И ученики, глядя на него тоже всегда будут проигрывать. Если же победит, то умрет, но не отдав власти этой жизни, он не отдаст власти и смерти. По этому смерть не сможет и не смогла Его удержать. По этому ученики и ученики учеников находили силы противостоять этой жизни даже тогда, когда их сжигали для отрады Нерона.

Итак, суть Христова Учения – власть над своей жизнью. Это отражается на всем, что встречается в этой жизни. Владеть своей плотью – главная задача ученика. Владеть, не значит уничтожать. Владеть, значит мудро распоряжаться, и делать все когда нужно.

Например, когда мы едем на автомобиле и загорается индикатор наличия топлива , в простонародье «попрошайка», то мы знаем, что это еще не конец. Есть еще запас. Не нужно паниковать и нестись сейчас же на заправку. Например я на своей машине могу проехать еще 70 километров. Это значит, что я смогу не торопясь, доехать до хорошей заправки и получить качественный бензин, а не всякую муть, которую разливают повсюду.

У нашего тела есть индикаторы – индикатор недостатка еды (чувство голода), индикатор безопасности (страх), индикатор размножения (эротическое чувство) и т.д. и т.п. Но, это всего лишь индикаторы. Но, что мы часто делаем? Как только загорелась «попрошайка» в нашем теле, мы тут же бежим к холодильнику, как только зажглась «эро лампа», мы тут же ищем объект. Как только загорелась «хочу», мы тут же на кончиках пальцев бежим восполнять высший «заказ».

Плоть, или эта жизнь, диктуют нам, что и когда делать и мы, как рабы готовы исполнять все прихоти. Спортсмен это лучше понимает, но и он действует лишь в рамках самой плоти. Он тренирует плоть и командует ею лишь потому, что бы эту самую плоть ублажить.

14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
17 Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.
18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.
(Иоан.10:14-18)

«Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее».  Это не значит, что других Бог не любит. Это значит, что к Иисусу есть особое расположение. И это особое расположение и поддержка именно потому, что он владеет своей жизнью. Он имеет власть, как отдавать так и принимать свою жизнь. Я даже скажу немного иначе. Он потому имеет власть принять свою жизнь, что имеет власть отдавать ее.

А теперь обратите внимание на конец 18-го стиха.

Сию заповедь получил Я от Отца Моего. (Иоан.10:18в)

Вот тот секрет, который Иисус разными словами и способами старается донести до нас. Этот секрет – особенная заповедь Иисуса. Что это за заповедь?

Имею власть отдать ее [жизнь]и власть имею опять принять ее. (Иоан.10:18б)

Вы, вероятно, возмутившись, скажете, но ведь Он сам сказал, что самая первая заповедь – это возлюби Бога своего…

28 Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?
29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь!
31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
(Мар.12:28-31)

Все верно! Но какой здесь может быть спор. Разве вы не видите, что это одна и та же заповедь? Что значит возлюбить всем сердцем, всею душою, всем разумением и всею крепостью? Разве это не означает самому взять власть над своей жизнью и подарить ее Богу? А вторая заповедь, равная этой, разве она не значит – полагать жизнь свою за овец?

Все, что Иисус сделал, исправил понимание людей, что любовь, это пылкое чувство и ничего более. Иисус показал, что это еще и власть над своей жизнью. Вот, что значит исполнение первой заповеди.

Именно об этом Господь говорил, когда спорил с фарисеями о традициях.

1 Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:
2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.
3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
(Матф.15:1-6)

Иначе говоря, он обличал их в том, что они отказываются отдавать свою жизнь за родителей своих. Именно по этому Иисусу пришлось заменить старую заповедь «возлюби ближнего как самого себя» новой заповедью.

34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
(Иоан.13:34)

«Как Я возлюбил вас», означает полагать жизнь свою за овец. Что требует власти над своей жизнью. Именно об этом пишет Иоанн в своем втором послании:

4 Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца.
(2Иоан.1:4)

Он весьма, т.е. очень сильно обрадовался, что обнаружил христиан, которые ходят в этой самой заповеди. Это значит, что те христиане полагали жизнь свою друг за друга. Именно в этой заповеди и заключается любовь.

6 Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней.
(2Иоан.1:6)

Любовь состоит в том, что любящий человек властвует своей жизнью так, что способен ее отдать ради того, кого любит.

Любой другой путь к Отцу не приведет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.