Размышления о Власти… (часть 27)

думаюНапоминаю, мое расследование – Царство Божье или Божественная Власть в настоящее время. Вопросы, которые стоят передо мной:

1.Что такое Божественная Власть (или Кто такой).
2.От чего зависит наличие и успех в Божественной Власти.
3.Как Ее получить и сохранив умножить.

Вот, как мне кажется основные три вопроса моего поиска.
Исследование отличается от проповеди или учения тем, что в проповеди, уже все известно заранее, тому, кто проповедует. Проповедник использует известные ему ключевые моменты и доказательства, которые являются фундаментальными для учения. Учение и проповедь активно и действенно.

Исследование – это всегда вопросы. Это вопросы, которые ты ставишь в начале, и вопросы, которые порождает само исследование. Никогда, до конца, не знаешь, к чему ты придешь в результате. Ты можешь лишь предполагать, но сам объект исследования диктует ход событий. Исследование часто связано с монотонной работой, не всегда интересной, так как снова и снова натыкаешься на уже знакомое.

Совершенно ясно, если то, что я исследую, когда-либо станет учением, то оно будет более кратким и по своему захватывающим. А пока, это то, что есть – исследование.

И каждый раз, начиная рассматривать новый текст, я берусь за него как будто в первый раз. Я отбрасываю все, что знал об этом тексте и смотрю на него сквозь призму поставленных мною вопросов. Да и вопросы не сразу формируются, а лишь по мере движения.

Итак, я продолжаю…

20 Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него.
21 Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем.
22 Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем.
23 И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня [зависит], но кому уготовано Отцем Моим.
(Матф.20:20-23)

Сама по себе ситуация не кажется странной, так как мы знаем, что все евреи, а ученики не исключение, ждали прихода Мессии как нового ЗЕМНОГО царя. И вот уже третий год идет, когда ученики вместе с Иисусом. И по тому, что мать братьев Зеведеевых просит о приближенных к Иисусу местах в Царствии, видно, что ни она, ни сами братья Зеведеевы не понимают о чем учит Иисус.

Чуть позже Иисус скажет, что такая просьба возникает лишь потому, что умами этих людей властвует жажда земной власти. Если бы апостолы, а не Иисус были в той пустыне, когда дьявол искушал Господа, то, видимо, они были бы в проигрыше.

Поэтому Иисус и заявляет – «не знаете, чего просите». Это не заявление о сложности попасть на эти места, а заявление о глупости самой просьбы, так как…

17 … Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
(Рим.14:17)

Когда Иисус спрашивает

22 …Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь?..

… это не указание на сложность, а на то, что они вообще не понимают, о чем говорят. Они думают, что чаша, которую будет пить Иисус – это страдания. Но это не только страдания на кресте. Чаша, которую будет пить Иисус, это еще и отдача своей жизни по Собственному желанию и не для того, чтобы уйти от страданий (как делают самоубийцы), а чтобы освободить от страданий людей. Это чаша, которая полна болью по причине любви Иисуса к своим людям. Само по себе страдание – это просто боль, а Иисус пьет чашу жертвы ради любимых, которые и убивают Его собственными руками, плюют Ему в лицо и оскорбляют прилюдно.

И Его чаша в том, что все эти несправедливые вещи, только ради того, чтобы эти самые люди, смогли взять на себя ответственность и власть, которую Бог дал им еще в Эдемском саду, и которую обманом выкрал у них змей.

Почему стоит 2 действия – «пить чашу» и «креститься крещением»? Все просто. Это знак полноты. Пить – наполнять внутренность, принимать внутрь, креститься – погружаться. Иначе говоря, Иисус говорит о полноте испытаний, которые Ему предстоит перенести.

Кто-то скажет, но ведь только что, ты сказал, что Чаша – это не трудности а, что-то еще. Да, Чаша это НЕ ТОЛЬКО трудности и не СТОЛЬКО трудности физические, сколько именно САМОВОЛЬНАЯ САМОЖЕРТВА. Здесь главное – мотив, сила, которая Иисуса ведет к этим страданиям.

Почему Иисус спросил учеников, могут ли они это делать, потому, что Он прекрасно понимал, что ученики, если и видят, то видят лишь внешнее – удары, кровь, смерть. Но Господь говорит не об этом, а о той боли, которую Он уже испытывает, когда Он еще на свободе и может свободно делать все, что угодно.

Он об этом спрашивает своих апостолов, и они, по своему неразумию, говорят очередную глупость –

22 …Они говорят Ему: можем.

Они не имеют ни малейшего понятия о том, что говорят. По этому, следующие слова Иисус произносит с горькой иронией, понимая их слепоту…

23 И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься,

Сейчас Он говорит о том, чего они еще не понимают. Пройдет время и они действительно пройдут все это сами. Но, на тот момент, их ответ «можем» — абсурден и безответственен.

Продолжая отвечать уже на поставленный вопрос, Иисус не пытается объяснить апостолам их заблуждение, по всей видимости, Он прекрасно понимает, что, пока, это невозможно. Почему? Потому что…

… если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
(Иоан.3:3)

Какой смысл, объяснять слепому красоту радуги, а глухому музыкальную гармонию? Какой смысл объяснять ученикам их заблуждение относительно Царствия, если пока, они не способны его увидеть. Понять умом, они, возможно, смогли бы, но что толку, если они не увидят?

Зато потом, после смерти и воскресения Иисуса, когда на них сошел Дух Святой, вот тогда все стало иначе. Им уже не нужно было объяснять, они видели все сами.

Возникает вопрос, тогда зачем исследовать, достаточно «посмотреть», если ты рожден свыше. Но, в нашем случае ситуация немного отличается. У апостолов вообще никакого учения о Царствии не было. Поэтому им достаточно было посмотреть. Даже Иисус уходил от конкретики, говоря о Царствии, чтобы в «пакибытии» (новом рождении) им ничего не мешало принять Божественную Власть, такой как она есть.

У нас же сегодня уже целые школы, институты, колледжи, философские трактаты, посвященные Царствию Божьему. И этот факт, наличие массы разнообразных и, в массе своей, ложных учений, становится реальной преградой не только для понимания, но и для видения, даже если есть «глаза».

6 … таким образом вы устранили (сделали не действенной) заповедь (слово) Божию преданием вашим.
(Матф.15:6)

Итак, Иисус с горькой иронией признает, что в будущем ученики пройдут все то, через что Господь проходит сейчас. Иначе говоря, каждый из них, пойдет на свою Голгофу, взяв с собою весь букет переживаний.
Но, возвращаясь к вопросу матери, не вдаваясь в подробности, Иисус говорит, что уровень власти не зависит от Иисуса, но от Отца Небесного. Иисус открывает путь во Власть, но, дальше, это вопрос человека и Бога Отца.

Подведем некоторый итог.

  1. Мы опять видим опровержение общего мнения о Царствии как о тронном зале или территории под властью царя.
  2.  Невозможно увидеть Божественную Власть, пока тобой владеет жажда земной власти. Это так же как смотреть назад, чтобы разглядеть то, что находится спереди.
  3.  Иисус четко выразил мысль, что уровень или успешность Власти, зависит не от Него, а от Отца.
  4. Человек, вошедший во Власть Бога, в результате будет проходить через Голгофу, сопоставимую с Голгофой Иисуса (это гарантия).

Размышления о Власти… (часть 27): 5 комментариев

  1. Алексей, тобой написано много размышлений, но что-то я не вижу в них ответов на вынесенные в заголовок ключевые вопросы. Итак, вопрос первый: Что такое Божественная Власть?
    Например, Википедия говорит, что «Вла́сть — возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению». Очевидно, что к Божественной Власти это определение не имеет ни малейшего отношения — навязывает свою волю только дьявол.
    Поэтому давай попробуем рассуждать. Обладает ли кузнец властью над металлом? Если да, то что ему даёт эту власть? Как работает этот механизм? Если, например, портной, войдёт в кузню и кузнец ему скажет — я тебе даю власть, делай что хочешь, сможет ли портной выковать розу?
    То есть вопрос звучит так — достаточно ли декларации о передаче власти, или важнее опыт/умение того, кто этой властью пользуется?

    • Денис, смотри выше, на все твои вопросы я уже дал ответ раньше. А по поводу декларации поясняю. Нам не дана власть делать что-то, что зависит от особых способностей, но лишь от способности говорить. Нам дана власть приказывать.

      • Сорри, дана или не дана, у меня, пока еще под вопросом, если ты успел заметить smile

      • Тут так много номеров и статей, что я теряюсь. Возможно, что-то пропустил. Если не сложно, дай ссылки хотя бы на номера статей smile

        >Нам не дана власть делать что-то, что зависит от особых способностей, но лишь от способности говорить. Нам дана власть приказывать.

        Нам дана власть управлять имением господина (см. притчу о талантах). И эта власть заключается не в приказах, а в том, чтобы отнести свои таланты торговцам. То есть заниматься некой деятельностью, в данном примере — экономической. Но тут есть нюанс. Управлять имением — разнообразный труд. Никто кроме нас не будет делать подковы для лошадей, никто не будет строить дома с красной крышей, никто не будет укреплять колодцы… И власть кузнеца над металлом — это всё-таки тоже данная ему власть. Мне так кажется.

        • Денс, тут все просто. В разделе статьи, в выпадающем меню, находишь одноименную данному посту строчку. Там список и ссылки на все части. Все, что касается Царства и Власти, в первой части, кажется. smile

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.