Размышления о Власти… (часть 14)

Сейчас я немного затрону такую замечательную личность, как Иоанн Креститель. На самом деле, об Иоанне Крестителе нужно заводить отдельную тему, потому что мы мифологизировали этого человека и приписали ему те качества, которыми он не обладал совсем. И самая большая ошибка в том, что мы воспринимаем Иоанна как ближайшего друга и соратника Иисуса. Но это совсем не так. Но, в рамках сегодняшнего расследования я не буду углубляться в разъяснения этого факта. Затрону лишь случай, описанный в 11-й главе Евангелия от Матфея. А об Иоанне подробно, возможно я когда-нибудь напишу. Но, сейчас, этот вопрос мне не интересен, так как для меня здесь все ясно. В рамках же этого исследования я занимаюсь узким вопросом – вопросом Божественной Власти. И именно в связи с этим вопросом и рассмотрим событие описанное далее.

2 Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих
3 сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?
4 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите:
5 слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют;
6 и блажен, кто не соблазнится о Мне.
7 Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
8 Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских.
9 Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка.
10 Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
14 И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти.
(Матф.11:2-14)

Некоторые события в Писании дают нам понять, что между Иисусом и Иоанном была неутихающая конкуренция. Как я уже сказал, не буду глубоко углубляться, скажу лишь, что и этот отрывок Евангелия от Матфея тому доказательство.
Итак, Иоанн, повинуясь Божьему повелению, признал перед людьми Божественность Иисуса. Но сам с этим смириться не мог до самой своей скорой смерти. И, находясь в своих сомнениях он посылает к Иисусу двоих учеников, через которых он требует от Иисуса открытого и честного ответа – это Ты или ждать другого?

Иисус же привел в доказательство своего Мессианства то, чем он занимается. А именно: возвращение зрения слепым и слуха глухим, исцеление хромых, очищение прокаженных, воскрешение мертвых и нищие рассказывают о своем счастье.
Ученики Иоанна ушли. Теперь, собственно, то, что важно для нас.

Для начала скажите, что бы вы чувствовали, если бы тот, кто должен был всем с огнем в сердце доказывать, что вы именно тот, за кого себя выдаете, публично бы сомневался в этом? Думаю, вы бы совсем не чувствовали радости от этого. Не правда ли? Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы не догадаться, с какой горечью Иисус смотрел в след уходящим Иоанновым ученикам. И, судя по всему, именно эта горькая реальность вынудила Иисуса произнести следующую речь.

7 … что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
8 Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских.
9 Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка.
10 Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
14 И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти.
(Матф.11:7-14)

Иисус начинает издалека. Своими «что смотреть ходили вы…», Он по сути, спросил. Что для вас было интересно в пустыне? Что вас туда повлекло? Почему вам захотелось туда идти? Ведь пустыня – место не привлекательное и ничего, по природе, интересного там не может быть! Но, все же вы туда пошли? Что заставило вас оставить насиженные места, привычные дела и идти туда, куда вас не затащишь ничем. И сам Иисус отвечает – потому что там был настоящий пророк. Настоящий пророк – единственная причина, которая могла так взбаламутить Израиль. И не просто пророк, а больше чем пророк. Позже он прямо говорит, что Иоанн такой же как Илия. Более того, Иоанн и есть Илия. Но, не это главное. Главное то, что расстроило Иисуса в Иоанне. И эту горечь он вложил в слова 11-го стиха.

11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.

Вся горечь Иисуса находится на острие перелома между величием пророка и его ничтожеством в сравнении с самым малым, который обличен в Божественную власть. Эта горечь в том, что тот, кто должен был бы стать одним из величайших распространителей Божьей воли, выполнив главное поручение, тут же встал на пути Иисуса.

Иоанн, как и Илия воевал «низведением огня с неба». Это не в буквальном смысле, так как в реальности он ничего сверхъестественного не сделал. Но по жизни – это гневный пророк, требующий, обличающий, обещающий кару. Его проповедь – слово ненависти к грешникам. Его «покайтесь» — это угроза, а не спасение.
Иоанн – это религия в своем апофеозе.

Вот, второе, что причиняет Иисусу боль:

12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.

Суть этого послания в том, что до Иоанна, все пророки говорили о Мессии, который спасет народ свой и на имя Его будут уповать народы. И результатом таких пророчеств стало всеобщее ожидание, жажда встречи с обещанным Мессией. В результате же пророчеств Иоанна люди пришли к насилию – именно так и переводится слово «сила». Дело в том, что в греческом слова, которые в синодальном переводе звучат как «силою» или «усилие», переводятся как насилие. Иоанн, по сути – революционер от религии. Вот, возможно, первый идеолог религиозных войн и будущих крестовых походов. Можно со мной не соглашаться, я всего лишь размышляю и прихожу к разным выводам. Но я именно размышляю, т.е. думаю.

Иисус четко говорит – от дней Иоанна доныне. То есть, с момента проповеди Иоанна Крестителя и до того момента, когда это говорил Иисус, как минимум. Потому что все, что об Иисусе верного, сказано было до проповеди Иоанна Крестителя.

Итак, самый малый в Царстве Небесном больше величайшего пророка за всю историю Земли. В чем же разница между пророками и теми, кто в Царстве? Я понимаю лишь одно: пророк – это голос Бога. Пророк чистой воды слуга, посланник, почтальон. Но почтальон не имеет права решать вопросы. Его задача лишь объявить волю Бога или выполнить Его поручение. Например, встретить Мессию у Иордана, опознать его по Голубю и объявить людям. По сути, он даже не имеет права учить чему-то. Это не его задача. Ему не нужно ничего понимать или о чем то судить. Он – передатчик. И чем чище он передает волю, тем лучше он выполняет свое задание.

Человек, обличенный властью, совсем другое дело. Это человек, от которого требуется вынести решение. От этого человека требуется распространять волю Бога любыми путями, какими он захочет и посчитает нужными. Человек, обличенный властью – это человек с собственной волей. Ему решать, кого карать, а кого нет. Именно для этого такая власть и дана. Понятно, что такая власть имеет рамки, отведенные тем, кто этой властью наделил. И вот эти рамки, по всей видимости, и говорят о величии. Это и значит «малый в Царстве». Иначе говоря, человек, у которого полномочий меньше всего, но они все же есть.

Если вернуться чуть назад по моему исследованию, то мы увидим, что Иисус проинструктировал своих учеников об их полномочиях. Их полномочия – исцелять, воскрешать, изгонять, провозглашать. Он так же сказал кого – всех в городе. А дальше – в какой город, сколько оставаться, как исцелять, сколько времени на это потратить, когда делать «обеденный перерыв» — все это на совести учеников. И судя по всему, это самые маленькие полномочия. Ни один пророк никогда сам от себя не прощал никаких грехов. Здесь же ученики должны были это делать.

Если посмотреть в Деяния Апостолов, видно, что они не ходили постоянно под указкой Духа. Мы видим другое, Духу приходилось их останавливать и поворачивать в другом направлении.

6 Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии.
7 Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их.
8 Миновав же Мисию, сошли они в Троаду.
(Деян.16:6-8)

Любопытное положение, не правда ли? Апостолы идут по СВОЕЙ воле, и эта воля не всегда соответствует воле Бога. В таких случаях включается то, что мы называем «водительство Духом». Это люди обличенные властью, они могут и должны выполнять волю Бога, но так, как они это хотят, без подробных руководств и «гаданий».

Как сказал один замечательный учитель – Бога нельзя просить о двух вещах. Его нельзя просить делать то, что Он уже сделал и то, что должен делать ты сам.
Итак, нахождение в Царстве Небесном – это действие свободы. Как мы уже говорили, слово «власть» переводится как «право, разрешение, свобода делать». И это слово является одним из главных составляющих слова «Царство или Царствие».

Ни один пророк такими полномочиями не обладал. Ученики, это не пророки. Ученики – это друзья Иисуса. Пророки не всегда понимали, что и зачем они делают. Ученики никогда не оставались в неведении.
Таким мог стать и Иоанн. Но, сомневаясь в Иисусе, он потерял такую возможность.

Размышления о Власти… (часть 14): 4 комментария

  1. Спасибо! теперь ясно.
    А писал я вопросы, действительно, разом. Они накопились простоsmile

  2. Здравствуйте, Алексей!
    …»Как сказал один замечательный учитель – Бога нельзя просить о двух вещах. Его нельзя просить делать то, что Он уже сделал и то, что должен делать ты сам.»…
    Слушая проповедь того самого замеч. учителя (я без обидsmile в сердце своем и разуме не согласился с этим » нельзя просить делать то, что должен делать ты сам».
    Иисус сам сказал, что бы мы молили (просили) Господина жатвы выслать делателей. То есть просить о том что, в принципе, Бог заповедал нам делать.

    • здесь, все же есть небольшая ошибка. Нам заповедано идти и делать, как делателям, но не заповедано других толкать на это. По этому мы обращаемся к Богу, чтобы Он толкнул. Учеников Иисус Сам вывел на служение. Но ведь Иисус был в теле, был ограничен в пространстве и времени, а нуждающихся много, нужно, чтобы Бог вмешался и вывел еще работников.

      • прошу прощения, я воспринял все ваши 4 вопроса как один, по этому поздоровался при первом ответе. Не посчитайте меня не вежливым smile

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.