Размышления о Власти… (часть 12)

Прежде чем продолжить, маленькая попутная ремарка.

34 А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.
(Матф.9:34)

Попутная и маленькая потому, что подобный случай мы будем позже разбирать подробно, а пока, только заметка. В этом тексте стоит слово «силою». В греческом этого слова нет. Кто и зачем добавил, не знаю. Еще раз, мы подобный случай будем разбирать подробно, но позже. Наберитесь терпения, если вообще, меня кто-нибудь читает. smile

Итак, сразу переходим к следующему тексту:

1 И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.
(Матф.10:1)

Если вы не забыли, цель данного исследования – найти все, что Бог позволит, касаемо Власти или Царствия Божьего. Именно по этому мы, пока, идем по явным ссылкам, где четко и ясно говорится об этом. Если Бог позволит, то, продолжив изыскания, мы найдем и косвенные утверждения и указания. Именно по причине цели, которую я себе поставил, я обхожу стороной весь текст, который прямо не указывает на цель поисков. Можно сказать, я сейчас пытаюсь построить фундамент той власти, которую Иисус повелел нам искать. А фундамент, как известно, не очень симпатичная вещь. Но, если фундамент и не красив, то от его надежности зависит все здание, будь то сарай с лопатами и граблями, или красивейший дворец. Именно по этому я ковыряюсь, и анализирую каждое место указывающее прямо на мою цель исследования. Кроме того, я напоминаю, что это именно «размышления», а не учение. Для того, чтобы все это стало учением, нужно еще многое переосмыслить и утвердиться во многих утверждениях и выводах, а в каких то и разочароваться. И само название «Размышления» говорит о том, что я имею право на самые разные ошибки в рассуждении. По этому я и не боюсь их делать. Лучше я сейчас в чем-либо ошибусь, но не остановлю свои исследования, чем сразу объявлю свои тексты учением, и потом мне будет стыдно, когда я пойму, что в чем-то не прав. А пока все это ничего более чем мысли, у меня много свободы. Я в поиске, а это значит, я выполняю главную заповедь «Ищите прежде Царствия Божьего». Так что, если вы тоже хотите искать, двигаемся дальше. Наша лаборатория продолжает свою работу.

Сегодня мы «по косточкам» разберем приведенный выше стих, когда Иисус снаряжает апостолов.

Прежде всего, давайте ответим на простой вопрос, почему Иисус это делает?
Ответ прост, он кроется в конце предыдущей главы. Посмотрим?

35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
36 Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.
37 Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало;
38 итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
(Матф.9:35-38)

Исходя из этого текста, ясно видно, что Иисус осознает величие той работы, которую Он взял на Себя. Что Он делал, ходя «по всем городам и селениям»?

1. Учил в синагогах их
2. Проповедовал Евангелие Царствия (обратите внимание, какое Евангелие он Проповедовал?)
3. Исцеляя всякую болезнь и всякую немощь.

Делая это бесконечно, что он видел? Он видел толпы народа. Представьте себе, вы делаете работу, а ее все больше и больше и не видно конца и края. Народ гибнет и гибнет и все ваши потуги – лишь капля в море. И именно тогда…

37 Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало;
38 итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
(Матф.9:37-38)

Я это расписываю, чтобы можно было понять, вот эта всем известная фраза «жатвы много, а делателей мало» появилась не на пустом месте, этому предшествовало долгое время, когда Иисус все делал Сам, без помощи учеников. И все это время ученики не имели власти исцелять. Они ходили за ним, но Иисус, в принципе, ничему их особенному не учил. Он лишь готовил их к тому, что описано в главе 10.

Что еще нужно понять. Очень важно, что ученики не были рождены свыше, как мы это понимаем. Они были еще совершенно обычными земными людьми. Рождение свыше, о котором мы говорим, стало возможным лишь благодаря смерти и воскресению Иисуса. Но в то время, Иисус еще даже не говорил об этом. Как смотрели на Иисуса ученики? Все просто, они смотрели на него как все.
Откровение Петра «Ты Сын Божий», будет много позже. А пока даже Петр еще ничего не понимает. Все евреи ждали Мессию, который свергнет Римское владычество и сделает всех счастливыми. Все ждали нового царя, который сядет на престоле с тьмами ангелов. И когда Иисус пришел на Иордан, Иоанн указал на него. Вывод – Иисус и есть тот, кто станет новым царем. И они, апостолы – это те, кто будет править вместе с Ним. Вот и весь их менталитет. Ничего сверх духовного они не понимали еще в то время.

Как звучала проповедь Иисуса? Просто- Приблизилось Царство Небесное (Царствие Божие). Иначе говоря, еще немного и царствовать будет Бог! Мессия – Его правая рука. Апостолы – слуги Мессии. Вот и все. Это была «предвыборная компания», где Иисус провозглашал наступление новой власти. Именно так и воспринималась проповедь Иисуса, так ее и понимали апостолы. Еще раз повторю, ничего духовного там не было. Все было очень и очень прагматично.
И вот таким, крайне земным ученикам Иисус дает власть.

1 И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.
(Матф.10:1)

Чтобы ясно понимать происшедшее, посмотрим значение слова «власть». Помните, когда мы разбирали разные слова, которые переводятся как «сила», то одно из таких слов было Exousia – сила, свобода или возможность, власть, право. Слово именно с этим корнем использовалось в приведенном стихе «exousian».

Давайте еще посмотрим, как это слово употреблялось греками близкого к тем событиям времени.

1. Платон, Ксенофонт — возможность (делать что-либо), право (на что-либо, свобода чего-либо), иметь право или возможность делать что-либо.
2. Платон, Аристотель — кому-л. давать возможность, предоставлять право.
3. Фукидид – за отсутствием права участвовать в состязании.
4. Аристотель, Демосфен – представляется право, можно.
5. Демосфен – личный произвол, своеволие.
6. Демосфен – поэтическая вольность.
7. Фукидид – власть, могущество.
8. Аристотель – власть имущие, состоящие у власти, власти.
9. Диодор – консульская власть, подвластный человек.
10. Платон – изобилие, достаток.
11. Плутарх – пышность, блеск.
12. Новый Завет l-ll века — Признак власти или подвластности.

Мне кажется, здесь более чем достаточно примеров, чтобы понять смысл этого слова. Итак, что получается. Иисус собрал 12 учеников и дал им право, свободу, возможность изгонять нечистых духов и врачевать болезни. Это не какая то мистическая сила, это право. Что такое право? Право это когда тебе разрешают, позволяют. Тебе говорят – можно. Так вот, Иисус не низводил на апостолов громы и молнии, не было никаких спец эффектов. Он, просто, разрешил им, позволил, дал право гнать бесов и исцелять болезни.

Вообще забавно, что и Матфей и Марк, здесь обошли слово «сила» стороной. А вот Лука использовал его. Почему так произошло, не очень понятно. Видно только, что Матфей вообще избегает этого слова (сила). Как бы специально его игнорирует. В этом мы убедились, уже дойдя до 10й главы. В то время, как у Марка, а еще чаще у Луки, это слово употребляется. Я имею ввиду именно слово Dunamis. Мы подробно разбирали значение этого слова, не буду повторяться. Напомню лишь, что оно значит силу, с вектором внутрь человека. Это внутренняя сила, крепость, твердость и т.д.
Все это можно посмотреть в десятой части исследования.

Такое отношение к слову «сила» у Матфея, возможно, связано с целевой аудиторией его послания. Он писал свое Евангелие для евреев. Именно поэтому он почти везде заменяет «Царствие Божие» на «Царство Небесное». Скорее всего по той же причине он не использует слово «сила». Но, если имя Божье нельзя использовать в суе, то почему не использовать слово обозначающее крепость и твердость человека, его внутреннюю мощь?
Размышляя в слух, приходят на ум такие предположения. Если целевая аудитория Матфея – евреи, то, по всей вероятности, они крайне религиозны. Помните, про имя «Бог»? Если они крайне религиозны, то они признают только одну силу и крепость, ту которую воспевал псалмопевец!

14 Господь — сила моя и песнь; Он соделался моим спасением.
(Пс.117:14)

Вероятно, приписывание такой, именно внутренней, силы человеку звучало так же кощунственно, как и употребление имени Бога напрасно. При этом смысл не менялся, так как наделение кого-либо властью означало и его крепость. Если я кого то объявляю своим заместителем, то все мои подчиненные вынуждены слушаться его, а сам заместитель при этом чувствует больше уверенности, он более тверд в решениях и приказах. По этому дать право или власть, в принципе, значит и наделить определенной внутренней силой самого человека. А Лука использовал именно слово, означающее эту внутреннюю силу. Иначе говоря, то, что для еврея понятно и так, греку требуется пояснить, по этому Лука (грек по рождению) использует это слово. У Марка целевая аудитория – римляне, по этому и он не гнушается слова Dunamis и использует его для римлян, которые, благодаря философии Сократа, требуют более конкретных значений, чем может предоставить еврейский язык. Вот возможная причина появления слова «сила» у Марка и у Луки. Но это не значит, что мы будем игнорировать это слово. Просто будем помнить его настоящее значение и не будем увлекаться мистикой чрезмерно. И не забудем, что это же слово означает деланье чудес.

Возможно я сильно отвлекаюсь от главного, но, это важно, чтобы это второстепенное не довлело над главным. Как сказал Джон Лейк, нужно убить священных коров, чтобы слово заработало так, как нужно.

Итак, вся суть первого стиха десятой главы от Матфея в том, что он собрал 12 и ПОЗВОЛИЛ им делать то, что делал сам до этого момента. Он дал им право говорить от Своего имени.

Но это «позволил» не простое разрешение. Это разрешение перед всем духовным миром. С этого момента весь духовный мир узнал, что эти 12 обладают теми же правами. По этому, когда они пошли, все работало, так же как у Иисуса. В духовном мире это выглядело так же, как когда Моисей вывел перед народом Иисуса Навина и объявил его вождем, вместо себя. Не важно, сколько бесов увидели это, важно, что это увидел дьявол, их командир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.