Измерение Храма

думаюИтак, Иоанну указано снова пророчествовать. Другими словами, пока все не исполнится, апостолы (а в лице Иоанна, как я понимаю, понимаются весь апостольский ряд) должны продолжать говорить о том же, о чем была главная мысль ветхозаветных пророков. О том, что Бог придет и воздаст всем по делам их. И в знак подтверждения Иоанну пришлось съесть свиток. И ощущения у него были точно такими же, как и у древнего пророка Иезекииля (Иез.3глава), который так же съел свиток. То есть, вплоть до финального аккорда человеческой истории апостолы будут выполнять роль пророков.

1 И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем.
2 А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца.
(Откр.11:1,2)

Как мы видим, следующее задание — измерить храм. К его размерам мы придем позже, а пока мы видим акцент на том, что именно нужно измерить, а что нет. Что является частью Божьего храма, а что исключается, т.е. перестает быть его частью. Итак, сказано, чтобы был измерен храм, жертвенник вместе с теми, кто в нем поклоняется. А исключается, то есть, перестает быть частью храма внешний двор. И нам сообщается, что он дан язычникам. Даже уточняется, что они будут «попирать святый город сорок два месяца».

Нам надо кое-что вспомнить. Книга Откровения пишется, приблизительно в 95м году нашей эры. В это время Иерусалим и храм разрушены. Прежде всего мы здесь должны понять, что Иоанн измеряет совсем не тот храм, что когда-то стоял в Иерусалиме. И тут, возможно, параллель со святым городом. Действительно, если храм — это небесный храм, то с какой стати речь может идти о земном святом городе? Если храм небесный, то и святый город — это небесный Иерусалим.

Но как язычники могут попирать небесный город? Очень просто. Незаконно «вселившись» в него, называя себя верующими во Христа, начать править среди христиан, наводить свои порядки, угнетать настоящих верующих. Итак, вот такое языческое христианство должно править в христианстве 42 месяца. А что это за 42 месяца? Это уже известные нам три с половиной года, или «время, времена и пол времени».  Это все те же 1260 дней, которые 1260 лет. Здесь, конечно, многое связано с книгой Даниила. Но здесь мы не будем углубляться в ее текст.

Итак, язычество будет править в христианской среде, во святом городе целых 42 месяца или, если верить разным толкованиям 1260 лет. И многие сходятся с тем, что здесь речь идет о правлении папского Рима. Уточним. Не папы римского, а папского Рима. Правда, думаю, речь несколько шире, не просто папский Рим, а то, что называется Вавилоном, то есть, некий союз христианства со светской властью. Это, как бы заигрывание церкви с царями. Как бы там ни было, Бог оценивает такое явление как скверну.

Да, наверное, я забыл сказать следующее. Когда Ангел вышел и сказал, что времени больше нет, а Иоанну надо еще пророчествовать, он, как бы вывел Иоанна из того исторического потока событий. И теперь мы вновь во времени Иоанна. И поэтому речь о правлении язычников уже не относится к седьмой трубе, но к какому-то времени после события на острове Патмос. Итак, только что было сказано о том, что язычники будут править 42 месяца, они же 1260 дней/лет.

И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.
(Откр.11:3)

И снова мы видим тысячу двести шестьдесят дней. Вероятнее всего, речь идет о тех же сорока двух месяцах правления язычников. И если это так, то здесь мы получаем информацию, что тогда, когда будет править государственная религия, будут действовать (на самом деле, для нас уже действовали) 2 божьих свидетеля. Они будут, как бы, продолжателями дел Иоанна. Иоанну сказано пророчествовать, и они будут делать то же. И облечены во вретище. То есть, их не будут уважать, их слово не будет в почете.

К сожалению, нет прямого указания на то, кто это такие. Остается буквально догадываться. Но есть еще некоторые намеки на них. Нам говорится, что это «суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли».

Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли.
(Откр.11:4)

А мы уже кое-то выучили. Например, мы поняли, что светильник — это церковь. А маслина — божий народ. То есть, два светильника — это два божьих народа или две церкви. Цифра два может указывать на несколько моментов. Прежде всего на то, что Иисус посылал учеников по два человека. Вот и здесь, как бы повторяется та же история. С другой стороны, это может быть намек на христиан из евреев и из язычников. Это то, что чаще всего и больше всего порождало проблем в церкви времен первых апостолов. Третье, менее очевидное — это христиане, имеющие дело с Западом и Востоком. То есть, свидетели, имеющие дело с западными католиками и с восточными, т.е. православными. Но, возможно, что все три варианта правильные.

Сильно смущает следующее заявление:

5 И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.
6 Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят.
(Откр.11:5,6)

Возможно, я чего-то не знаю. Но не помню, чтобы в постапостольской истории было что-то подобное. Здесь могут быть, как мне кажется, два варианта решения. Первое — речь не об этом периоде времени. И тогда надо пересмотреть понимание тех самых 42х месяцев. А значит, либо, этого еще не было, а лишь ожидается, либо это уже было для нас, но не было для Иоанна. То есть действительно 42 месяца, это не 1260 лет. И возможно речь идет о ближайших учениках апостолов во времена Иоанна и после него. Но когда Зверь выйдет из бездны, он прекратит их действие. То есть, когда начнутся его 1260 лет, 42 месяца двух маслин закончатся.  Второе — время узнано верно, но действия описаны иносказательно. На данный момент не готов что-то утверждать. Но явная параллель с пророками ветхого завета, которые и огонь сводили с неба, и небо затворяли, устаивая засуху. И как Моисей, превращал воду в кровь. Если это иносказание, то явно пророки времени правления язычников ставятся в один ряд с великими пророками прошлого. Но мы знаем, что они действуют на протяжении тех же 42х месяцев, когда правят язычники. Чем же заканчивается их работа?

7 И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их,
8 и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.
9 И [многие] из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы.
10 И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.
(Откр.11:7-10)

Прежде всего нам сообщается, что именно в их время выходит зверь из бездны. Но о звере из бездны мы пока не говорили, что это значит? А это значит лишь одно. Все, происходящее здесь, происходит в то же время, когда выходит тот самый зверь из бездны либо прямо перед его выходом. Но до зверя еще дойдем. Запомним лишь, что эти два действия находятся в одном или близком времени. Зверь выходит и убивает тех пророков, что были до его выхода.

Так, что мы имеем. Откровение снова отбросило нас ко времени Иоанна, который должен открыть людям устройство Небесного храма. И, как оказалось, этим заниматься будет не только он, но еще две маслины. А маслины — это церковь. И, как мы видим, именно такая церковь (2 маслины) будут пророчествовать 1260 дней. Если нас отбросили обратно ко времени Иоанна, то с какого момента отсчитывать эти дни? И дни это или годы? И когда вышел зверь из бездны, что убил их?

Если это годы, то 95й год (приблизительное время написания книги) плюс 1260 лет, получаем 1355й год. То есть, две маслины просуществовали на Земле аж до XIV века? И, если это так, то зверь выходит на арену истории где-то в то же время? Но в это время ничего похожего нет. Да, в этом веке происходит великий голод, чума, много смен власти и прочего. Но ничего такого, что могло бы быть связано с появлением зверя. Скорее наоборот. Это время его ухода на второй план. Если, конечно, мы правильно идентифицируем зверя. Но, как уже говорили, о нем чуть позже.

Да, я уверен на сто процентов в том, что в ближайшие дни к времени написания книги были такие христиане, что могли буквально делать то, что перечислено выше. Но также я уверен, что они прекратили свое существование слишком быстро. Возможно, речь, в отличии от дней Даниила, здесь идет о буквальных днях? То есть, о натуральных трех с половиной годах? И это не получается. Потому как зверь, конечно, с оговоркой «если», появляется гораздо позже трех лет. Давайте на время предположим, что это символический период времени. А число дней — это «пасхалка» на Даниила.

Ладно, пока продолжим. Как мы видим, из бездны выходит зверь, о котором мы читаем позже. И именно этому зверю удается победить людей, наделенных абсолютной божественной властью. На первый взгляд это кажется невозможным. Действительно, как можно победить того, у кого самая великая власть во вселенной. Но вопрос риторический, мы знаем массу примеров, когда сильных людей побеждали хитростью, коварством, наветами и прочее. То есть, зверь из бездны, не идет в лоб. Помните историю с Валаамом и Валаком? Там озвучен один из способов победы над божьим народом. Просто нужно сделать так, чтобы Бог Сам покарал Свой народ. А для этого народ надо ввести в грех. И это, как вы понимаете, единственно правильная тактика для победы над теми, у кого божья власть.

Что дальше делает зверь? Он оставляет трупы великих божьих людей «на улице великого города».

8 и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.
9 И [многие] из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы.
10 И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.
(Откр.11:8-10)

Что же это за город, «который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят»? Давайте разбираться. Прежде всего мы точно знаем, где был распят наш Господь. А именно в Иерусалиме. Но, почему бы автору просто не назвать этот город? Зачем все эти «виляния». Я думаю, речь здесь не о конкретном городе, но о чем-то совершенно ином, что духовно называется городом. Здесь же, кстати, и ответ на то, что такое небесный город Иерусалим. Однако здесь не о небесном Иерусалиме. Тогда что это за Иерусалим такой?

Вернемся к этому странному Иерусалиму, который называется Содомом и Египтом. Город — это, прежде всего, объединение людей, которые окружили себя стеной для защиты от врага. Отсюда и такое слово как «огород», то есть кусок земли, огороженный какой-то оградой. Итак, перед нами некое объединение людей, которое выстроило какую-то защитную стену вокруг себя. Ясное дело, стена, это некое учение, какая-то апологетика, система верований.

Понемногу проявляются очертания этого города. И можно предположить, что это люди, по вине которых Иисус был распят. А мы знаем, что Его распяли по воле власть имущих верующих. То есть, прежде всего, это объединение верующих, которые ополчились против настоящего Мессии. И я предполагаю, что речь идет о некой христианской системе (псевдо), которая, якобы, служит Христу, проповедует Его учение, а на самом деле,  воюет с Его пророками, убивает их.

Итак, что же значит, что трупы тех пророков оставлены на улицах города? Это значит, что о них постоянно говорят, на них показывают. Давайте еще кое-что вспомним. Иисус однажды, говоря с фарисеями, обличает их в том, что они являются потомками тех, кто убивал божьих пророков. То есть, перед Ним были люди, которые делали вид богобоязненности, но когда нужно, они так же поступят, как их отцы. Пока нет нужды, они превозносят убитых их отцами пророков. Но от отцов ничем не отличаются.

Итак, перед нами иная церковь. Церковь, вышедшая из бездны. Она, церковь, стала указывать людям, кто виноват в их бедах. Стала называть настоящих верующих ведьмами и колдунами. То есть, все то, что делала сама, перенесла на божьих людей. И они получили славу еретиков и слуг сатаны.

Кто такие «живущие на земле»? Мы где-то уже об этом говорили. Перед нами люди, не признающие настоящего Бога. Они укоренены в земле, в традициях, в авторитетах древних, грехах, служении идолам и колдовстве. И когда «БЕЗДНАватая» церковь указала им, что два пророка виноваты в их мучениях, они обрадовались их смерти.

Один комментарий к “Измерение Храма

  1. Грехи современных сможет искоренить только вера в истинного Бога, распятого на Кресте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.