Покоритесь уже…

думаюПосле всех внушений, которые произвел Иаков в отношении разбежавшихся по планете христиан-евреев, успевших достичь чего-то в этом мире, он переходит к жестким требованиям. Вот, что они должны делать, чтобы не оказаться противниками Богу. Правда, они уже, по факту, противники. А противник, в переводе на древний греческий – сатана. Так вот, требования или ультиматум апостола.

7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
8 Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.
9 Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль.
10 Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.
(Иак.4:7-10)

Еще  и еще раз. Эти ребята всем своим поведением «не покоряются» Богу. Они Ему противостоят. И вот первое требование наставника: «Покоритесь Богу». Вместо того, чтобы служить Богу, они, как оказалось, служили дьяволу. Вот второе требование: «Противостаньте дьяволу». Если эти два условия выполняются, произойдет третье. Он, т.е. дьявол, от них убежит.

А теперь Иаков переходит к вразумлению. Как это сделать? Как покориться Богу? Как встать под Его власть. Как именно им, то есть тем, кому пишет апостол, сделать это. Они должны приблизиться к Богу в первую очередь. Тогда и Он приблизится к Ним. В свое время Иисус сделал все, что нужно. Но данные ребята пренебрегли жертвой Иисуса. Своим поведением они уже отреклись от Него. И благодать превратилась в «игнор». Они хотят получить Царство, а Бог их не слышит, потому что не хочет их слышать. Они пренебрегли жертвой Его сына. Даже хуже. Они свои дела прикрывают именем Его Сына. То есть, если до обращения ко Христу к ним не было никаких особенных требований, то теперь они Бога оскорбили. Теперь эти отношения нужно как-то возобновлять, исправлять. И тут Иаков опять объясняет им, как действовать в благодати.

Итак, не нужно быть идеальными, но, как бывает, когда сын оскорбил отца, именно сын должен прийти к отцу и что-то сделать ради прощения. Часто достаточно просто начать идти в его сторону, т.е. приближаться. Иаков говорит, что нашему Небесному Отцу этого вполне достаточно, чтобы Он начал приближаться в ответ. Это один из «приемов». Еще раз, это повеление для «заблудших» христиан, а не для внешних грешников.

Кроме того апостол совершенно не стесняясь называет этих христиан грешниками. Возможно они, как многие сегодня, кричат, что они не грешники, а спасенные. Да, похоже, такие ребята в том же капкане. Так вот, Иаков обращается к тем христианам и называет их именно грешниками, а не спасенными. И к ним, к этим христианам следующий приказ: «Очистите руки». То есть: «Прекратите делать то, что делали! Выбрось бяку!» Он как папа к ребенку, который схватил что-то гадкое, кричит: «Брось! А то уронишь!».

К ним же требование «исправить сердца». И называет их «двоедушными». Попросту – изменники, предатели, лукавые. Это снова из серии: «Прекратить!».

Они виновны, они напортачили выше крыши. Они не в славе, они в позоре. Унижение их выше, чем можно было бы стерпеть. Поэтому не до смеха. Плакать надо. Вот это и говорит Иаков.

Да, у ребят плохое положение. Они уже долгое время ходили с гордо поднятым носом, полагая, что все поняли и всего добились. А оказалось, они унижены и обобраны. Более того, даже могут оказаться лишенными наследства. То есть, все их годы в Христе – проигрыш, банкротство, а не победа. Но, как говорит автор письма, если они смирятся пред Господом, то Он «вознесет их». То есть, возьмет их из ямы, где они оказались по своей глупости, и поднимет на верх, в славу, снимет позор, переоденет в чистые одежды.

11 Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.
12 Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?
(Иак.4:11,12)

Иаков требует, чтобы они прекратили оговаривать друг друга. То есть, это то, чем они занимались. Распространяли клевету. Да, да. Это именно то слово, что переведено как «злословьте». Тут важно. Если бы речь шла о справедливом суде, не было бы никакой проблемы. Здесь же не просто суд. А суд с пристрастием, суд с клеветой, суд с оговором. Это тот самый суд, который судил когда-то Иисуса, опираясь на лжесвидетелей. Вот о каком суде идет тут речь. Автор текста требует, чтобы они прекратили оговоры и пересуды. Чтобы они остановились в своем нечестии. Интриги – бесславят их, а значит и их Господа. А значит и Его Отца, а значит и Закон, данный Отцом.

Поэтому, если они оговаривают брата, они оговаривают Закон, то есть, клевещут на него, позорят его, говоря, что он, т.е. Закон, несправедлив. Но Закон справедлив. Просто человек не может его выполнить. И Бог справедлив. Но предпочитает действовать по милости, покрывая ею свой гнев на грешника. А эти зазнавшиеся христиане, гордящиеся своими достижениями, и воюющие за свое положение, позорят и Сына, и Творца и Его Закон. И делают это простым действием – оговаривая брата, клевеща на него.

Как можно оговорить Закон? Очень просто. Это происходит чуть ли ни во всех церквях. Вы никогда не слышали такие слова: «В этой церкви нет любви».  Ребята, если вы внимательно читаете послания, то вы должны понимать, что в современных церквях зачастую той самой любви, о которой говорят эти «судьи» гораздо больше, чем в церквях современных Иакову. Или такие слова: «Как он (она) может приходить сюда? Грешник (ца)!». Или вот это: «Такие люди не имеют права быть в группе прославления!». То есть, в Царстве имеет право быть, а в группе прославления нет? Или, как я недавно слышал от своих братьев: «А ты знаешь, что у нас кое-кто делает кое-что?». На вопрос: «О ком речь? Что делает?», ответ простой: «Не скажу». Что?   Главное кинуть комок грязи, а там пусть отмываются. Наговоры и клевета, вот как это все называется. Это все неправедный суд. Это все бесславит имя Божье. Так в свое время с горькой иронией Павел говорит о церкви Рима:

Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире.
(Рим.1:8)

Когда читаешь Павла внимательно, понимаешь, что это «благодарю» наполнено такой болью, что сводит скулы. Вот такие славные ребята громче всех славят имя Божье. Так что ничем им рот не заткнешь. И таких ребят Иаков в своем послании называет судьями, вставшими вместо Бога.

11 …а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.
12 Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?
(Иак.4:11,12)

Еще раз. Речь не вообще о суде. А о суде несправедливом. Ведь Иаков во всем своем послании только и делает, что судит зарвавшихся христиан. Но его суд – справедлив. Он опирается на Божью правду, а не на свои личные интересы. И его приговор – дополнительный шанс на исправление. Его вердикт вот это самое послание, на которое они должны правильно отреагировать, сделать выводы, иначе больше вариантов не будет.

Прочитаемся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.