Что? Голосование?

думаюЧасто было в детстве, разгулявшееся воображение ночью превращает разные тени в нечто странное, а иногда и страшное. Но с восходом солнца все чудища и страшилки оказываются банальными вещами, рубашкой на вешалке, веником в углу. Когда человек начинает свой путь с Библией. То образы, обнаруживаемые им в Писании, часто выглядят так же, как те самые тени в детстве. Только в детстве у нас есть папа или мама, которые придут и покажут, что мы заблуждались, что наши страхи и яйца выеденного не стоят.

В церкви, к великому сожалению, очень часто все иначе. Я имею в виду современную церковь в своем большинстве. Вместо того, чтобы разбудить «ребенка», показать истинные формы воображаемого ужаса, пасторы и братия лишь усугубляют мистический ужас. Многие современные церкви больше похожи на ночные бдения друзей, где обязательно находится какой-нибудь умник, который рассказывает страшилки, пугает, внушает ужас.

К величайшему сожалению зверь из книги Откровений, тот, который напялил на себя рога, «как бы агнчьи», чтобы притвориться жертвенным ягненком, тот самый зверь, что вышел из моря и научился подделывать голос под голос истины. Этот зверь сегодня правит в душах множества христиан. Но солнце поднимается. И с каждой минутой воображаемые образы начинают разваливаться, рассыпаться, исчезать все быстрее и быстрее. И если в начале рассвета нужно было какое-то время, чтобы разглядеть истину, хотя бы приблизительно, то сегодня свет Божий похож на ураган, который с легкостью раздувает весь тот хлам, что религия навалила на церковь за века своего правления. Возможно, именно об этом сегодня протестантская церковь говорит как о пробуждении. То есть, церковь не просто спала. Она жила в кошмарном сне. И вопрос не столько в том, что церковь будет активно, сколько в том, что она просто откроет глаза, чтобы увидеть все так, как оно в действительности выглядит.

Вот есть у меня стойкое ощущение, что замок «кощея бессмертного» уже не просто трещит, а валится, рассыпается, летят его башни и разбиваются в дребезги. И пыль, хоть и поднялась в результате всего этого действия, уже оседает. И нужно лишь подождать немного, чтобы эта пыль опустилась окончательно, чтобы можно было взять мокрую тряпку и просто пройтись по поверхности, чтобы очистить Землю от остатков этого многовекового бреда.

Но это все чувства. А мы с вами занимаемся рассмотрением вопроса молитвы и всего, что с нею связано. И следующее место, которое нам нужно проанализировать, находится в следующей главе книги Деяния апостолов.

21 (Павел и Варнава) Проповедав Евангелие сему городу (Дервия) и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию,
22 утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и [поучая], что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.
23 Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.
(Деян.14:21-23)

В тринадцатой главе мы читали, как апостолы отделили из своей среды двух своих собратьев, а именно Савла (Павла) и Варнаву. После того Павла уже успели побить камнями. И, похоже, он воскрес, благодаря ученикам. И вот, после этих событий два товарища имели успех в Дервии. Потом пошли в обратный путь. И проходили Листру, Иконию и Антиохию. Конечно же, они не просто мимо проходили. По пути они продолжали свою деятельность.

Кроме всего прочего, в тех церквях, по которым они проходили, они ставили пресвитеров. И с этого момента начинаем внимательнее рассматривать текст. Сначала короткое замечание. Местоимение «им», это местоимение в множественном числе и дательном падеже. То есть, они рукоположили им т.е. церквям. Здесь ответ на вопрос «кому», а не «кем», то есть, апостолом, например, Павлом. Это я так, на всякий случай. Идем дальше.

Нам перевод сразу без всяких вариантов сообщает, что Павел и Варнава ставили пресвиторов именно посредством «рукоположения». Шикарно! Но в греческом тексте, видимо, об этом никто ничего не слышал. А что же в греческом? А там у нас, вы не поверите, стоит слово, которое вероятнее всего перевести как «голосование посредством поднятия руки». Упс!

Забавно уже то, что даже «великий» мистер Стронг не предлагает перевода хоть как-то похожего на рукоположение. Хоть я и не опираюсь на мнение Стронга в этом вопросе, отсутствие у него намеков на рукоположение мне кажется красноречивым доказательством именно старательной, а не случайной подмены понятий.

Действительно, древние греки это слово использовали исключительно в смысле поднимания руки в знак голосования при назначении или выборах кого-то на какую-либо должность. Так что же получается? А получается, что Павел с Варнавой, приходя в какие-либо церкви, организовывали выборы по всем канонам демократии. Да ладно! Вот это сюрприз. Я никак не мог этого ожидать. Я реально готовился к осознанию здесь вопроса о рукоположении. Ожидал, что этот текст может как-то нарушить логику предыдущего рассуждения о рукоположении. Но нет. Здесь вообще нет никакого рукоположения. Ладно, может, будет в другой раз.

Но, кто это, пресвитеры? До определенного момента я был совершенно уверен, что слово «пресвитер», это существительное. Ведь так и подается всюду эта должность. Ведь об этом слове говорится именно как о некотором управляющем посте в церкви. Что-то сродни генерала, мэра города и прочее. Но я вновь удивлен. Это не существительно, а прилагательное. А что такое прилагательное? Это не предмет, а его признак. То есть, это не может быть генералом. Но может быть описанием генерала. Это не может быть должностью, но может быть описанием или признаком должности. Хороший, плохой, старый, молодой и прочее.

Итак, апостолы кое-чего не делали, вопреки нашему представлению о них. Они не рукополагали старейшин в церквях. Они помогали церкви навести у себя порядок. Мы уже определились с тем, что церковь, это не собрание верующих, а собрание ответственных людей, обличенных властью от Бога, чтобы обеспечивать жизнь божьему народу. Если все собрание может насчитывать тысячи людей, то церковь, скорее всего не превышает сотни человек. Причем среди них совсем может не быть апостолов. Это могут быть только ученики, которым апостолы доверили какие-то функции, пока в церкви не созреет ученик, которому можно передать Царство Божье.

Итак, приходят Павел и Варнава. Встречаются с церковью (с верхушкой божьего народа) и помогают им решить насущные проблемы христианской жизни. И прежде всего они определяют, кто из всех учеников является самым авторитетным. Делают это они путем голосования. Причем явного, через голосования рукой. То есть, все ученики проявляют свое отношение к тому или иному избраннику. И выявляется самый, самый.

Ах, да. Слово, которое переведено у нас как «пресвитер», это буквальное произношение древнего греческого слова, которое, как мы уже поняли, является признаком предмета, то есть, прилагательным, и имеет следующие краски в своем значении: старый, почтенный, важный, значительный. Например, в словаре мы даже можем найти пример с этим словом. Где данное слово переводится как «неслыханный» в смысле важный или значительный, в предложении: «Какое неслыханное событие».

И вы, надеюсь, помните, как нужно относиться к вариантам, предлагаемым заинтересованными лицами, прикрывающимися именем Христа. Это те варианты, которые отмечены значками «NT», значками, указывающими, что данное значение существует исключительно в переводах Нового Завета. Такие варианты рекомендую буквально игнорировать.

Далее. Синодальный текст сообщает нам, что они, после того как «рукоположили пресвитеров»:

… помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.
(Деян.14:23)

Но тут опять сложность. Перед нами слово «помолились». Это слово – перевод слова под номером 4336 по Стронгу. То есть, они не просили ни о чем Бога, но решали что-то. Мало того, они решали что-то относительно себя, так как это медиальный залог. Причем делали это с постами (множественное число, хоть это здесь и не важно).

И снова мы нарываемся на определенное перечисление причастий. И «помолились» — причастие прошедшего совершенного времени. То есть «помолившиеся». И «рукоположили» — так же, причастие прошедшего совершенного времени. То есть «рукоположившие». И вот, что мы получаем.

Апостол Павел с Варнавой, проходя через каждый из перечисленных городов, проводили выборы. Причем делали это путем голосования руками. Но это не единственное, что послужило выбору. Каждые такие выборы сопровождались неким процессом, во время которого апостолы выносили серьезное решение, что-то и кого-то судили, выносили вердикт и прочее. То есть, это не было простым, легким вопросом: «Ну, кто у нас самый?». И это еще не все. Где-то во всем этом процессе, они обязательно обращались к Богу и ждали от Него Его решения. Может быть, это делалось после того, как проходило голосование, и тогда ожидали от Бога его одобрения. А может до голосования.

Но и это еще не все. После того, как они проводили свое голосование, и появлялся некий ученик, на которого возлагалась ответственность за божьих людей под эгидой данной церкви (управления), этого человека «предавали Господу». Если посмотреть значения данного слова в греческом тексте, то получаем, что апостолы после всех этих процедур буквально ставили выбранного пресвитера перед Господом в ожидании согласия. То есть, не просто навесили погоны и дальше живи, как хочешь. Нет, они в прямом смысле ставили его перед Господом, чтобы Господь (в которого он только что уверовал, ведь речь о новообращенных) согласился с ним иметь дело.

И да, вот это место совершенно очевидно говорит, что пресвитером Павел с Варнавой делали новообращенного. Почему? Да потому что весь этот Божий народ, что жил в тех городах, только что сам покаялся. У них, в этих городах, нет еще ни одного опытного. И апостолов мало еще. Так что, понятно, почему процесс занимал какое-то время, и апостолам приходилось каждый раз получать от Бога согласие и руководство. Это, так сказать, не штатная ситуация. Когда тот же Павел пишет Тимофею, то в отношении церкви в Ефесе, а Тимофей действовал именно там, Павел не позволяет ставить новообращенных людей в руководство. Здесь же, выбора нет.

Итак, подведем некий итог. Приходят два друга в город. Проповедуют там Истину. Набирается народ. Они дают некоторые инструкции, определяют учеников, определяют ответственных за какие-то функции. Все это дается нелегко. Это все сопровождается сложными решениями, советами с Богом. И, наконец, в результате некоторого отбора, выбирается при помощи голосования самые надежные (авторитетные), и уже их ставят перед Иисусом (буквально), чтобы Он дал свое окончательно одобрение.

Все. Увидимся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.