Молитвы Савла и Петра

думаюНу что, орешек знания тверд, но мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет… Помните да? Ну, те, что постарше должны помнить. А наш инструмент – Писания. Продолжаем исследовать вопрос молитвы. Самое распространенное действие и самое запутанное из всего, что мы понимаем в Библии. И на очереди у нас исцеление Савла Тарсянина.

Как мы помним, Савл направлялся в Дамаск, чтобы вязать всех, кто призывает имя Иисуса. Вот интересно, мысль по пути, их было легко обнаружить или нет. Если они звали громко, как, например, Даниил в свое время, раскрыв настежь окно, то найти и схватить таких последователей Христа не вызывает трудностей. Если же они это делали как-то «шепотом», то тут уже надо постараться. Ну да ладно. Оставим эту мысль созревать до лучших времен. А мы идем за Савлом.

Так вот, Савл идет в Дамаск и по пути встречает Иисуса. Да так, что бедный будущий апостол ослеп. В Дамаске в то время жил один из учеников, правда не сказано, чей, которого звали Анания. Иисус приходит в видении к Анании и говорит ему, чтобы он пошел к Савлу и исцелив его, дал ему некоторые указания. Давайте посмотрим, что в этот момент говорит Иисус Анании.

11 Господь же [сказал] ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится,
12 и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел.
(Деян.9:11,12)

Есть подозрение, что, скорее всего, многие пропустят одну тонкость. Иисус приходит к Анании и говорит, что Савл молится и во время своей молитвы видит видение, как Анания приходит к нему и исцеляет его. Все это Господь говорит самому Анании. Представьте себе, к вам приходит друг и говорит: «Дорогой, сходи туда-то, там стоит человек, которому ты сейчас снишься, и во сне ты делаешь то-то и то-то. Так вот, подойди к нему и сделай то, что он увидел в видении».

Забавно, правда? Мне нравится. Второе, что мы не можем заметить без обращения к греческому тексту, это выражение, с которым Иисус говорит это. И тут будьте внимательнее. В греческом тексте конец одиннадцатого стиха звучит так: «Смотри, ведь молится». Иисус в видении Анании показывает на Савла и говорит: «Смотри! Ну надо же?! Он еще и молится!». Тут вот это «ведь», судя по словарю древнего греческого языка, предназначено для пояснения или обоснования чего-либо. Другими словами. Ну как не пойти к нему, молится же.

Это как известное выражение: «Не ходите на улицу, там вас ждут опасности. Но как же я не пойду, они же ждут!». Лично у меня создается такое ощущение, что Иисус, показывая Анании Савла, Сам немного посмеивается. Действительно, ну как не ответить, ведь старается человек, молится ведь.

А теперь к самому слову. Это слово, которое ни Савл ни какой другой фарисей не имели права использовать. Это право только тех, кто поставлен Богом и наделен Его славой. Фарисеи – узурпаторы. Они самозванцы. И не имея никакого права на некоторые действия, делали, полагая, что имеют все права. К этому действию относится и то самое слово, что у апостолов стало термином, обозначающим действие, на которое имеет право только Сын Божий и Его апостолы. Либо в Ветхом Завете на это имели Божьи люди, как то, пророки, судьи, цари и священники.

Итак, Савл, не имея ни малейшего права на такое специфическое действие, потеряв зрение, сидит в доме Иуды и делает это самое действие. И Бог вместе с Иисусом  и Ананией смотрит на потуги Савла, посмеивается над этими бесплодными стараниями: «Вот ведь, молится». Если еще не поняли, это слово, которое в «Номерах Стронга» числится под номером 4336.

Но Савл был в планах Бога. Поэтому, хоть он и делает буквально запрещенное для него действие, Бог дает ему видение и посылает к нему жителя Дамаска. А вот житель Дамаска, как раз, имеет полное право делать то, чем занимался Павел. И для Анании это выглядело бы просто, если бы он сам захотел Савла исцелить. Просто решение или судебное постановление вынес не Анания, а Сам Иисус. Но и Анания имел полное право вынести тот же «приговор». Другое дело, что Анания не очень доверял Савлу. Он опасался его. Так что Иисусу пришлось «подтолкнуть» неуверенного ученика. А дальше мы знаем. Савл был исцелен и стал одним из самых активных апостолов за всю историю Христианства.

Петр воскрешает Тавифу.

Думаю, ребятам, утверждающим, что все должны исцелять, это читать нельзя. Предлагаю сразу закрыть. А с остальными продолжаю. Итак, Лука пишет, что Тавифа была ученицей среди святых. Если еще не понятно, повторю. Она была не простой христианкой. Она была ученицей. То есть, находилась в процессе подготовки к апостольскому (!!!) служению. Здесь не буду долго объяснять почему. Об этом говорил уже множество раз. Что сегодня утверждается в церкви. Что каждый христианин должен исцелять. Это мы слышим от Карри Блейка, например и от многих других братьев, если кто в теме.

Итак, Если верить утверждениям этх братьев, то все происходящее далее с Тавифой просто не могло произойти. Тем более в первом веке, тем более среди учеников. Повторюсь, ученики, это не просто христиане, это более высокий уровень.

И вот, Тавифа, о ужас, заболела и умерла. Да! Как такое возможно, спросите вы. Да. Умерла. Причем, повторю еще раз. Умерла не простая женщина с улицы. И даже не просто христианка. Умерла ученица, которая была окружена учениками. И если верить современному учению, она должна была подвергнуться служению воскрешения. Тут целая толпа учеников. Чего они ждут?! Почему не встанут и не прикажут смерти уйти, сесть на электричку и уезжать из города? Что не так с этими учениками?

И вот тут оказывается, что ученики не могут воскрешать. Ученики делают то, что современные учителя исцелений с гарантией осудили бы. Они омыли тело и положили в горнице (верхняя комната). Другими словами, ученики (вы поняли да, ученики!) подготовили Тавифу к похоронам. Ни о какой молитве воскрешения речи не идет. Катастрофа. И вот, они узнают, что тут неподалеку Петр  оказался. И вот правильные без сомнения ученики, вместо молитвы воскрешения посылают за Петром.

А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил придти к ним.
(Деян.9:38)

Что сделал бы современный Петр. Он бы отругал учеников и послал бы их обратно молиться о воскресении. Разве нет? Хорошо, он бы пошел, но все равно, отругал бы учеников за нерадивость. Но ничего похожего нет. Вместо того, чтобы инструктировать учеников… Еще раз, это не посторонние люди, это ученики. Они готовятся быть апостолами. Но Петр не дает никаких инструкций, не воспитывает учеников. Он просто идет к мертвой Тавифе!

И вот, Петр пришел. Тут вдовицы подоспели. Давай показывать Петру, какая Тавифа была замечательная, как много добра сделали. И Петр всех выгоняет. И, обратите внимание, всех, значит всех. Даже «святых». Откуда я это знаю? Из 41го стиха. Он только здесь приглашает «святых» войти в горницу. Лука, ну зачем ты это написал. Ведь мы так горячо верили, что все до одного должны исцелять. А ты… Эх, Лука, Лука…

Но это все лирика. Давайте посмотрим, как происходил процесс исцеления. Читаем:

40 Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села.
(Деян.9:40)

Итак, Петр высылает всех (!!!) вон. Он остается один на один с мертвым телом. Затем он «преклоняет колени». На греческом это звучит не очень вразумительно, но это именно то, что написано. Он встал на колени. Тут без сомнений. Затем он что-то сделал. Тут мы видим слово, однокоренное слову «молить». И в греческом тексте мы обнаруживаем, что Петр выносит или принимает решение. Любопытно то, что форма этого слова такова, что вот это действие он делает по отношению к себе. Он принимает решение на счет себя. Да! Не на счет Тавифы, а для себя. В чем дело?

Да, для самых любопытных приведу цитату из викисловаря, что такое медиальный залог, а здесь именно он: «…форма залога, показывающая, что результат действия направлен на само действующее лицо, которое является, таким образом, и субъектом и объектом данного действия». Перевожу на русский разговорный. Павел на что-то решалСЯ. Вот это «ся» тут определяющее.

Думаю, дальше все просто. Я и раньше обращал на это внимание, и сейчас еще раз встретился с тем же. Апостолы, обладая величайшей властью во Вселенной, все еще не очень уверенно ею пользуются. Тут может быть много причин. Проблема не только в том, верят они в ту власть, что получили или нет. Проблема может быть и в том, что они не уверены, правильно ли они поступают или нет. Но это мысли налету.

Итак. Петр высылает людей, по всей видимости, не по той же причине, по которой выслал всех Иисус. Хотя… Оставим этот вопрос дозревать. Петру нужно решиться воскрешать Тавифу. Почему? Вот еще одно предположение. Если заметить, что вдовицы усердно убеждают Петра, что она достойна получить воскресение именно сейчас, то можно предположить, что Петр не был уверен, что ее вообще нужно поднимать с ложа. Вы помните, да, чуть раньше, вдовицы обступили Петра и наперебой говорили, какая Тавифа хорошая. Зачем? Если Петр пришел воскресить Тавифу без сомнений, то зачем еще мешаться Петру на пути? Видимо Петр не торопился. Видимо Петру важно было понять, надо ли вообще? Может еще рано? Может, пускай уже спит до всеобщего воскресения?

На все эти вопросы у меня нет ответа. Пока нет. Да и вопросов до этого момента таких у меня не было. Хм.. есть о чем подумать.

Встретимся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.