Симон волхв

думаюМы идем дальше в нашем расследовании вопроса о молитве, и теперь перед нами история с Симоном волхвом. Некоторые ученые говорят, что Симон волхв был до встречи с Иисусом гностиком. И после того, как с ним произошла та самая история, что мы сейчас будем читать, он сильно обиделся на Христиан, и решил доказать, что и сам не лыком шит. Он приказал закопать себя, и откопать только через три дня, дабы повторить чудо воскресения Иисуса. В результате, когда его откопали, тут же пришлось закапывать обратно. Вот так бесславно закончилась жизнь Симона волхва.

Принимать ли эти данные как серьезное описание событий или нет, дело читателя. А мы с вами разбираем вопрос молитвы. Итак, вот сама история.

Один из новых семи апостолов (ни в коем случае ни дьяконов), которого зовут Филипп, приходит в Самарию и проповедует там Христа. Его проповедь сопровождается чудесами. Народ в шоке. И, как сказано: «…была радость великая в том городе…» (Деян.8:8). Что за город, неизвестно. Известно лишь, что он находится в Самарии. И вот, в том самом городе был Симон волхв. О нем сказано, что до прихода Филиппа он «волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого» (стих 9).

Народ о Филиппе говорил как о великой Божьей силе. И все его слушали, потому как что-то он там такое творил, что все в округе поражались его «могуществу». Но тут приходит Филипп и на фоне слов и чудес Филиппа слава Симона как-то погасла.  И народ принял слова Филиппа и крестился. Любопытно то, что Симон и сам поверил и крестился. То есть, он не стал сразу же ставить палки в колеса апостолу. Нет, он действительно был поражен величию дел Филиппа и пошел за ним.

Слава о делах Филиппа дошла до Иерусалима. Старшие апостолы в Иерусалиме услышали, что народ в Самарии принимает слово Божье. И вот они посылают в Самарию Петра и Иоанна. Зачем? Ведь у нас есть Филипп! Но, если мы помним, семеро молодых учеников апостолов были выдвинуты экстренно, раньше времени. Они еще чего-то не понимают. И, даже если могут, то не знают этого. И вот Филипп приводит людей ко Христу. И все. Апостолы понимают, что Филиппу не хватает еще кое-чего и ему в помощь и подсказку посылаются его же учителя. Ведь Филипп один из учеников апостолов, как мы читали прежде.

Эти учителя, то есть Петр и Иоанн, как только приходят:

15 которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.
16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.
17 Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.
(Деян.8:15-17)

Итак, вот что делают учителя Филиппа. Они приходят, «помолились», затем возлагают руки и люди принимают Духа Святого. Теперь давайте по порядку.

Прежде всего, как только они пришли, они «помолились». Что тут за слово? Ага! Это наше любимое апостольское! 4336!!! То есть, апостолы, как только спустились с Иерусалима в некий Самарийский город, вынесли решение. Они вынесли постановление о том, что некие жители должны быть «схвачены» или «обладаемы» Духом Святым. То есть, апостолы решают, что Дух Святой должен взять этих людей под свой покров. А мы помним, что Иисус говорит: «Что свяжете на земле, будет связано на Небесах». То есть, вот это они и сделали. Они не просили сойти на них Духа. Они постановили, что эти люди должны быть поглощены Духом Святым. И после того, как они вынесли этот вердикт, они кладут руку на человека, а человек получает Духа. И рука здесь – указатель, кто должен оказаться под опекой Святого Покровителя.

Давайте еще раз. Приходят старшие апостолы, то есть учителя Филиппа, которые выпустили его раньше срока. Осмотревшись, разобравшись, они, Петр и Иоанн между собой посовещались ирешили: «Ок. Да, мы согласны, эти люди должны получить небесное гражданство». И дальше, они выдают паспорта граждан Неба. Как выдают? Просто! Тот, на кого они положат руку, тот и гражданин. Если говорить языком откровения Иоанна, они ставят печати. С этого момента они граждане Неба.

А где был в это время Симон? Вы думаете, он стоял в сторонке и наблюдал? А давайте посмотрим.

18 Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги,
19 говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго.
(Деян.8:18,19)

Вас не смущает тот факт, что Симон не просит у Апостолов, чтобы они дали ему Дух Святой? Ведь если мы читаем внимательно, то понимаем, он просит не Духа, а власти раздавать Духа. Еще раз. Симон не просит, чтобы апостолы возложили на него руку, дабы получить Духа Святого. Он просит власти, этого Духа раздавать. Как вы думаете, что это значит? Не читайте дальше. Дальше все плохо для стандартного учения. Симон не нуждался в том, чтобы апостолы положили на него руки для получения Духа Святого, потому что они уже это сделали.

Симон ПОЛУЧИЛ Духа Святого как и все покаявшиеся. То есть, он получил Небесное гражданство наряду со всеми. Повлияло это на его совесть? Ничуть! В пору петь песню: «Каким ты был, таким ты и остался». Почему? Да потому же, почему в рассказе апостола Иоанна с апостолами ничего не произошло. Помните?

Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
(Иоан.20:22)

После этого действия с апостолами ничего не произошло. Изменения произошли и даже задекларированы только после дня Пятидесятницы. Но «принятие Духа» и то, что мы называем «сошествием Духа» происходит в разное время и действия разные.

Итак, Симон принял, потому как Апостолы «связали это решение на земле», а потом положили руку. Еще раз. Апостолы не молили о сошествии Духа, не просили Христа ни о чем. Они постановили и сделали. Но далее начинается проблема.

Симон, видя, как апостолы раздают Духа Святого, принес им деньги: «Дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого» (стих 19). В результате Петр отчитывает его и объявляет ему о наказании. При этом Симон получил Духа, как и все. Более того, Петр говорит, что у Симона на это нет никаких шансов. И все только потому, что его сердце проявилось в попытке купить дар Божий. А дар Божий в данном случае, это вот эта самая власть раздавать Духа.

И Петр говорит Симону, чтобы тот каялся и молил Бога о прощении.

Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего;
(Деян.8:22)

Здесь словом «молись» переведено слово «просить» или «умолять», «выпрашивать». То есть, слово, которое справедливо относится не к апостолам. Ибо простой человек не имеет права делать «апостольское постановление».

Симон, похоже, напугался и просит, чтобы это сделали апостолы. Ведь, если это будет делать Симон, то результат неизвестен. А если сделают апостолы, то это уже постановление, а не прошение. Но Лука не сообщает нам, что же сделали апостолы. Видимо, ничего.

Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами.
(Деян.8:24)

И здесь Симон использует то же слово, что в отношении него использовали апостолы. То есть «молить», «просить». Симон не знает апостольского термина. Он использует слово, которое услышал из уст апостолов. Они сказали «помолись», он и повторил «помолитесь». Максимум, что он мог, он лишь заметил разницу между их молитвой, и тем, что они предложили ему сделать. Еще раз. Они не просили, они постановляли, а ему предложено просить. Вот он и сказал: «Вы попросите». Но, как мы знаем, не царское это дело.

Увидимся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.