Размышления о власти (часть 2)

Немного напомню, ради чего начата эта тема. Я хочу проанализировать, в данном случае, Евангелие от Матфея, на предмет учения Иисуса о Божественной власти. Поэтому все Евангелие рассматривается исключительно под этим углом. Хочу сразу оговориться, что я не ставлю своей целью опровержение всех других взглядов на учение Господа, но хочу разобраться, если Бог позволит, только в интересующем меня ключе.
Итак, на очереди у нас, так называемая, нагорная проповедь.

3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
(Матф.5:3-10)

Сразу уточню, я специально отделил эти стихи от следующих. Я это сделал по одной причине. Здесь, с третьего по 10 стих, Иисус говорит, как бы, вообще, о неких блаженных. А с одиннадцатого он говорит уже конкретно об учениках. Итак, мы помним замечание в первой части о термине «Царство Небесное». Мне нет необходимости повторять все снова, напомню лишь, что этот термин означает Власть, Владение, Руководство, Господство данное Богом. Слово «блаженны», означает человека, который не только крайне счастлив, но и счастлив по великой, как бы многие сказали, случайности. Это как бы если с Марса вдруг запустить кусок золота и этот кусок золота, по какой то случайности падает во дворе этого человека. Так вот, он счастлив, не потому, что произошло ожидаемое, а потому, что произошло невозможное. Это крайне редкая или даже невозможная вещь, но с этим счастливчиком это произошло. Вот что значит «блажен».
Так вот, Иисус обращается к ученикам и преподает им интересное учение. И очень любопытно, что Матфей 8 заповедей блаженств отметил как заповеди для всех, а Лука, эти же заповеди, направил уже к ученикам. И, возможно, кто-то усмотрит здесь противоречие. Но, я так не думаю. Я думаю, что Иисус много раз повторял некоторые истины, которые апостолы запечатлели по одному разу, так как в тексте нет нужды повторяться. И при этом, повторяя каждую истину, Иисус, как и любой другой мудрый учитель, делает их прикладными. Иначе говоря, многие «параллельные» места в Новом завете, могут быть совсем не «параллельными», а лишь казаться такими. Кроме того, каждый евангелист не просто рассказывает историю Иисуса со своей колокольни, но преследует определенную целевую аудиторию, как сейчас модно говорить, и тянет определенную мысль. Например, для Матфея аудитория – это иудеи и христиане из иудеев. А его цель (кроме самой проповеди Иисуса) – это разрушение иудейских твердынь и указание на их несостоятельность.
Но, я немного отвлекся. Вернемся к нагорной проповеди с точки зрения Матфея. Итак. Первые восемь заповедей блаженства явно НЕ направлены на учеников, хотя и говорит он к ученикам. Чувствую, что вы возможно уже возмущаетесь: «Как это говорит к ученикам, но не направлен на них».
Как бы это объяснить…
Например, профессор на медицинской кафедре обучает будущих хирургов и говорит о том, как счастливы или несчастны те больные, которые придут к нынешним абитуриентам на прием. В данном случае профессор говорит к абитуриентам, но имея ввиду тех самых пациентов, которых этим будущим врачам придется резать своими руками.
В рассматриваемом нами тексте, Учитель обращаясь к будущим апостолам говорит о том, как счастливы все те, к кому апостолы будут посланы и с кем будут иметь дело всю свою жизнь.
Итак:

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Что здесь Иисус говорит ученикам. Кстати, я акцентирую, собралось много народа, но обращается он в своей речи именно к ученикам. Он говорит к ученикам, но о тех людях, которые собрались здесь и еще соберутся.

Иисус не говорит, что апостолы «нищие духом», он апостолам говорит О «нищих духом». О слабых, тех, кто не может противостоять несправедливости, тех, кто сам не имеет твердости духа. Но в приведенном выше тексте Он говорит, что Власть Бога, которая скоро будет дана ученикам (он об этом не говорит, он это потом сделает), предназначена не для самообогащения, не для своего блага и здоровья. Но для всех тех, кто нуждается в поддержке. Иначе он говорит ученикам: «Дорогие мои ученики, Власть Бога, которую вы скоро получите, предназначена исключительно для служения «нищим духом», «плачущим», «кротким», «алчущим и жаждущим правды», «милостивым», «чистым сердцем», «миротворцам» и «изгнанным за правду».
Вот эта часть – «ибо их есть», не означает того, что они обладают этим Царствием, но что Царствие Божье для них. Божья воля, Его власть, Его цель – это поднять и поддержать перечисленные категории людей. И задача апостолов – «да будет воля Твоя и на земле как, на небе» (Матф. 6:10).
Мне грустно от того, что во всех церквях учат совершенно другому. А именно, что если вы будете нищими, если вы будете плакать, если вы будете кроткими (читай униженными и прирученными), то будет вам счастье. Как были бы счастливы пасторы иметь таких тихих (кротких) и безропотных членов церкви, которые по первому повелению делали бы прыжок через обруч и служили бы «на задних лапках». Всего этого хочет дьявол и религия. Эта «святая парочка» очень хотят видеть христиан забитыми, смирными и лучше если они будут хором рыдать и плакать, лишь бы не вставали и не крепли в настоящей вере, которая двигает горы.
Итак, если ты ученик, то ты не должен быть таким, но ты призван служить этим людям. Потому что они сами не способны себя защитить, они просты и наивны, безоружны и слабы. Ты – ученик, для того и нужен, чтобы слабый стал говорить «я силен».
Эти люди пытаются воевать за правду, но их сил не достаточно, чтобы побеждать систему. Ты нужен, чтобы дать им силу и правильное направление. Милостивые – все готовы отдать другому, но при этом сами остаются ни с чем, так как лев рыкающий, так и ждет, когда эти милостивые попадут ему в пасть. И сами они не могут защищаться. Они не воины.
Вы, ученики, сделаете все, чтобы чистые сердцем узрели Бога. Это ваша задача. Извините, это НАША задача. Миротворец не умеет воевать, он хочет мира и не понимает, почему у него почти ничего не получается. Мы, нужны, чтобы научить его твердости. И кто подаст руку тем, кто изгнан за правду?
Иначе говоря, все это – задача будущих апостолов. Это не задача самих миротворцев, а учеников, т.е. тех, кому дана Небесная Власть, тех, кто этой Властью владеет.
Можно сказать, что Матфей понял нить Нагорной проповеди в том, что, сначала Иисус объяснил ученикам, зачем он вообще их чему-то учит, а потом уже стал преподавать само учение.
Итак, далее он уже говорит ученикам о них самих:

11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас.
13 Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
(Матф.5:11-16)

Он, как бы, говорит, вы будете делать то-то и то-то, так как вся Власть дается для этой цели, но и вы сами не останетесь без внимания. И вас самих ждет великая награда, когда вас погонят, за все вышеперечисленное. Вас будут гнать за то, что вы утешаете скорбящих, ставить во власть кротких, насыщать правдой ищущих ее, миловать милостивых, являть Бога чистым сердцем, вводить в Божью семью миротворцев, давать поддержку изгнанным за правду. Во всех этих пунктах вы перейдете дорогу сатане и он возненавидит вас за это.
Вы, поступающие так – соль земли, т.е. вообще причина существования вселенной, суть всех вещей. И если вы не будете выполнять своего призвания (8 задач), то какой от вас толк? Кому нужна такая соль?
Но, если вы выполняете свою роль, то вы – свет миру. А раз так, то вы все время будете в центре внимания. И как бы вы не «скромничали», все будут знать о вас и пристально наблюдать с одной стороны и строить козни с другой. Но, Я вас зажег не ради того, чтобы тут же погасить. Дело в том, что «ставить под сосудом», это прямо и означает – тушить. Свечи не зажигают ради того, чтобы потушить, но ради света. И нас Бог «зажигает» не ради того, чтобы зажегши тут же погасить.
Воля Бога на то, чтобы наш свет (8 заповедей в частности) светил перед людьми. И, чтобы они видя исполнение этих 8 заповедей, прославляли Отца нашего Небесного.
Поймите, люди не будут прославлять Бога за то, что вы накормили их лепешками. Но за то, что вы оказались там, где все остальные не захотели быть и сделали то, что остальные испугались делать.

Но все выше сказанное не означает, что можно обманывать убивать, покланяться другим богам и т.д.

19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
(Матф.5:19,20)

Здесь Иисус ясно дает понять, что Божья власть или Божий авторитет напрямую зависит от личной чистоты человека. И под исполнением заповедей подразумевается не исполнение «пунктов» закона, а исполнения «сути» закона, его духа. Иначе, праведность не будет выше праведности фарисеев. Фарисеи пунктуальны в исполнении заповедей, но, не понимая духа Божьего, промахиваются. Мы же должны понимать, Кто и зачем дал заповеди.
С одной стороны, если мы хоть немного несправедливы, то наш Божественный авторитет разваливается и духовные силы могут пренебрегать нашими приказами, либо исполнять их с недовольством и жалобой к Богу. Божья Власть – это как Небесный авторитет. Если ты «правильно» живешь, тебя уважает духовный мир. Если живешь неправильно, то твое уважение в Небе имеет слабые места.
Вот это и означает «малейшим наречется в Царстве Небесном» или «великим наречется в Царстве Небесном».
С другой стороны, если вся наша праведность – это буквальное исполнение закона, ЧТОБЫ ВЫГЛЯДЕТЬ праведным, то Небесный мир, вообще не примет нас. Другими словами у нас совсем не будет никакого авторитета в Небе.
Как это происходит.
Сначала Бог дает власть – Иисус это позже сделает, когда пошлет учеников исцелять. Но потом, эту «данную в кредит» власть требуется сохранить, не потерять, подтвердить. Но уже своей жизнью. Это не позиция завоевания, это позиция владения и удержания. Нам не нужно завоевывать свой авторитет, нам нужно его сохранить. Потому что не начало венчает, а конец.

Встретимся, если Бог позволит, в ближайшее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.