Ученики не пускают

думаюС какого-то момента, когда я увидел, что Иисус очень часто иронизирует по поводу разных слов или мнений своих учеников, надо сказать, взгляд на Евангелие сильно изменился. Такое впечатление, будто я читаю совершенно иной текст. То есть, мне всю жизнь говорили одно, и вдруг, почему-то, оказалось, что меня обманывали. И умышленно или нет, но вводили в заблуждение. Более того, все мои друзья, да и не только друзья, но и противники, оказались одинаково введены в заблуждение. Вот когда в пору повторить за известным «лириком»: «Религия — опиум народа». По сути дела, современное христианство  ничем не отличается от древнего фарисейства. Много спрашивают, много спорят, но не соглашаются с Иисусом, да и не могут. Но, оставим грустные слова и перейдем к теме.

Сегодня перед нами следующий, конечно же, известный отрывок из Евангелия от Матфея.

13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.
14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
15 И, возложив на них руки, пошел оттуда.
(Матф.19:13-15)

Для тех, кто внимательно читает все, что я пишу, должно быть уже ясно как день, что Иисус как-то совсем не по-христиански относится к молитве. Он, безусловно, молится. И мы даже читаем, что ради молитвы Он «бросил» бедных учеников в море, а потом заставил их стирать штанишки, когда прошелся ночью по воде. Да, Он молится в Гефсиманском саду перед казнью. Я говорю «молится», потому что так написано. То есть, Он молится, это факт. Но когда ученики просят Его научить их молиться, он приводит им на память то, что уже говорил когда-то на горе Елеонской. И вот тут мы уже начинаем замечать те самые странности, о которых я говорю.

Опять же, для тех, кто читает, все, что я пишу, все эти странности уже известны. Начнем с Нагорной проповеди. Он явно смеется над их подходом к молитве, не воспринимает его всерьез. Как, в прочем, и над многим другим в их установившихся до Его прихода взглядах. В этой иронии, посмеиваясь над их верой в то, что их Отец — это Тот же Отец, что и у Иисуса, Он приводит молитву, которой они должны бы были молиться, если бы это было правдой. То есть, если бы Отец Иисуса был и их Отцом то же, то они не имели бы ни в чем нужды никогда. И единственно, чего они хотели бы — исполнения воли Бога. То есть, чтобы имя Бога святилось, и чтобы на земле, наконец, наступило царство Бога, то есть, чтобы власть Бога, в конце концов, пришла на землю.

Он смеялся над ними даже тогда, когда говорил: «…не будьте как фарисеи, которые молятся на углах улиц, с тем, чтобы видели их люди». Почему Он так им говорил, да потому что в них уже сидела та самая зараза, из-за которой фарисеи это делали.

Скажем иначе. В фарисеях и в учениках Иисуса сидело языческое представление о молитве, где Бог — суверенный царь над всем и все подчиняется Ему в каждое время. А люди — грешники, пыль на ботинках, не достойные развязать ремень на сандалиях. Все, что может человек — молить, просить, упрашивать, целовать полы Его платья и плакать о грехах своих.

Но правда в том, что всю власть над тварным миром Бог передал когда-то человеку и, как ни странно, такой расклад никуда не делся. Человек до сегодняшнего дня использует те старые удостоверения, те старые погоны и крушит все на своем пути. Человеку вверено все, а он, вместо того, чтобы брать метлу и сделать уборку, молит Бога. Вот, что смешно и горько одновременно в глазах Иисуса. Бог — владелец ООО «Тварный Мир», а человек — генеральный директор. И вот, генеральный директор все развалил. Теперь дворник не слушается директора и тот идет к Владельцу с просьбой заставить дворника выполнять его обязанности.

Но беда еще и в том, что ирония Иисуса по поводу таких молитв, по всей видимости, не сразу стала понятна ученикам. Видимо, они напряглись вообще по поводу молитвы. Возможно, даже, они решили, что Он против молитв. И вот в этом свете попробуем прочесть наш отрывок.

13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.
(Матф.19:13)

Представьте себе ситуацию. Ученики, не понимая во всей полноте посыл Иисуса о молитве, решили, что Он вообще против молитв. И вот кто-то приводит детей к Иисусу именно для молитвы. «Поумневшие» ученики смотрят на человека, который просит о молитве за детей, и вспоминают едкие насмешки Наставника над молитвами фарисеев. Они не пускают. Проблема не в детях изначально, а в том, что за детей просят помолиться. Они хорошо помнят «Отче наш».  Там, как минимум нет ничего о детях. В общем: «Не положено!».

Иисус или услышал, или еще как-то узнал о ситуации и все меняется.

14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
15 И, возложив на них руки, пошел оттуда.
(Матф.19:14,15)

На самом деле ситуация проста как три копейки. Иисус увидел, что не пускают детей. Не важно почему. Возможно даже, что Он не понял, что не пускают их именно из-за молитвы. Он лишь видит, что там где-то стоят дети, а ученики их не пускают. Он вступается за детей. И произносит всем известные слова о том, что Царство Небесное (у Матфея) или Царство Божье (у Марка и Луки) принадлежит «таковым». То есть, власть Бога для того и существует, чтобы такие как дети были под защитой. То есть, апостолы для того и были собраны, для того и обучаются, чтобы стать опорой и защитой для слабых. А сильные не нуждаются в защите. Слабый принимает любую защиту, а тем более принимает защиту от Бога. Сильный не нуждается, соответственно и не войдет под крыло Божьего правления, потому что не захочет.

Итак, Иисус увидел, что ученики, почему-то, не пускают к Нему детей. Останавливает их и обняв (Ев. от Марка), возложил на них руки и благословил (Ев. от Марка). Вы находите здесь где-либо слово «помолился»? Я нет. Иисус НЕ ПОМОЛИЛСЯ  ни в Евангелии от Матфея, ни в Евангелии от Марка, ни от Луки. У Луки так вообще не сказано, что сделал. Но, возможно, слово «благословил» как-то заменяет слово «помолился»? Натяжка, конечно, но, вдруг?

Однако, достаточно посмотреть, как использовалось слово древними греческими авторами, и становится ясно, что данное слово, если и относится к молитве, то очень и очень с большой натяжкой. Перед нами слово «сильно хвалить». Я не беру перевод, который использовали переводчики Нового Завета, по понятным причинам.

У нас есть здесь 2 слова. Одно — «помолиться», аналог древнего Ветхозаветного еврейского «приводить доводы», «доказывать». Второе — «хвалить». Не понятно кого, кстати. Бога или детей, за то, что те пришли. Люди просили «помолиться» за детей. Но Иисус сделал иначе. Он обнял их, как написано у Марка, положив на них руки и похвалил. Кого похвалил не ясно. Но и с «возложением рук» здесь не все так просто. Почему? Да потому, что Марк говорит, что Иисус «обнял их и похвалил, кладя руки на них». Почему мы решили, что здесь речь об обряде возложения рук? Ответ прост. Так нам хочется. Все, других причин нет.

Но, оставим вопрос возложения рук на другой раз, если Бог позволит. А сейчас завершу мысль. Иисуса просили помолиться, но Он не стал этого делать. Ученики были правы в том, что Он не будет молиться, но ошиблись в том, что не пускали к Иисусу детей. Теперь можно идти дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.