Итак

думаюТак на что же нам обращать внимание? Что должно стать для нас опознавательным знаком? И об этом Иисус говорит, причем говорит подробно и ясно. Давайте и мы посмотрим, о чем же речь?

32 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето;
33 так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях.
(Матф.24:32,33)

Нет смысла подробно рассматривать данный текст, так как он предельно ясный. Важно другое. Что нужно увидеть, чтобы знать, «что близко лето»? Но об этом мы уже говорили. Нужно увидеть мерзость запустения — раз. Два — так называемых орлов, которые выглядят орлами только рядом с трупом. Три — падение религиозных лидеров и разного рода авторитетов. Все это и есть — признаки «лета». Тут нечего больше описывать, так что идем далее.

34 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет;
35 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;
37 но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:
38 ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,
39 и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого;
(Матф.24:34-39)

Здесь, наконец, мы находим ту самую фразу Иисуса, которая сообщает нам, что современники Иисуса станут свидетелями обещанных Наставником событий. И тут же, прямо здесь, где Иисус говорит о современном Ему «роде», звучит заверение, что даже тогда, когда и земля и небо закончат свое существование, все, что здесь сказал Спаситель, никогда не будет отменено, никогда не закончится, не иссякнет. И эта фраза вновь относит нас к указанию на вечно соблюдаемый принцип. Каждый раз, когда люди видят религиозных лидеров, изгоняющих Бога из Храма, каждый раз, когда в Храме начинает зарождаться плесень, каждый раз гнев Бога начинает изливаться на то место и тех людей. И каждый раз это очень жестокое воздаяние. И каждый раз, в результате, авторитеты церкви падают, обличаются. Обличаются в том, что служат по указке властей. Либо обличаются в том, что несоразмерно обогащаются. Либо еще какое обличение постигает этих лидеров. Но каждый раз после этого достается верующим. Достается верующим, которые НЕ ЗНАЮТ Христа. И так всегда.

Кто-то спросит, почему достается именно верующим? Потому, что они не просто чужие, они предатели. Именно они стали причиной задержки прихода Христа на Землю. Никакие атеисты или язычники не могут так навредить Христу, как те, кто зовется Его именем. И каждый раз повторяется одно и то же. Все подобно тому, как происходит между неверным слугой и господином. Слуга лукавил и не беспокоился о службе, но хозяин  неожиданно приходит и уличает слугу в измене. Как муж, приехавший неожиданно из командировки на день раньше. Мужу нет дела до измен чужих жен. Он над ними даже посмеивается, но уличив свою жену, ему уже не до смеха.

Иисус указывает на то, что невозможно вычислить или предугадать время прихода Господина. Почему? Да потому, что никто этого не знает. Даже Сам Мессия не знает этого времени. И, тут  звучит другое удивительное утверждение.

40 тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
41 две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.
(Матф.24:40,41)

Думаю, многие из современных христиан, особенно из протестантов, слышали уже о теории, согласно которой церковь забирается от земли. На эту тему даже снято пару фильмов. Если мне не изменяет память, один из них так и называется «Оставленные». Но, могу ошибаться. Суть ее в том, что в один замечательный день, все, кто верил в Христа в мгновение ока исчезают с земли. Сидел человек, и вуаля, на его месте осталась только одежда. На земле остались только те, кто не верил. И тут начинается настоящая жесть.

Так вот, для подтверждения этой теории активно используются вышеприведенные два стиха. Действительно, на первый взгляд выглядит все именно так. И я думал так же до тех пор, пока не начал работу над данной частью. Но уже соединив все, что обнаружено до сих пор, с тем, что находится в греческом тексте, пришлось от такого подхода отказаться.

Слово «забирается» включает в себя следующий набор значений:

  1. Получать по наследству, наследовать — Демосфен, Исократ, Геродот, Аристотель (традиционные учения).
  2. Принимать на себя — Платон, Аристофан, Геродот (предприятия, начинания).
  3. Брать (себе) — Платон, Полибий (взяв слово, сжато излагать), Аристотель (брать себе в союзники), Плутарх (разгорячаться, раздражаться).
  4. Привлекать, приглашать — Демосфен, Деодор, Плутарх.
  5. Принимать — Геродот (принимать кого-либо в число близких друзей), Платон (принимать на воспитание детей).
  6. Воспринимать, слышать — Фукидид, Полибий, Геродот (убедиться в чей-либо правдивости, знать понаслышке).
  7. Перенимать — Платон.
  8. Застигать, заставать — Ксенофонт (найти (застать) греков живущими (отдельными) домами)
  9. Захватывать — Фукидид, Геродот (нисколько не овладеть подступом), Платон (получить влияние над многими из детей).
  10. Подхватывать, использовать — Геродот.

 

Что же мы обнаруживаем в этом богатом наборе? Все, что угодно, кроме того, что мы понимали под этим слово до сих пор. Если теория об «оставленных» говорит о «забирании» людей с Земли, то здесь ни о каком таком «забирании» не говорится. Говорится о захвате, как об овладении чем-то или кем-то. Говорится о восприятии кого-то кем-то. То есть, о том, что кто-то кого-то услышал. Знаете, как некоторые отвечают на просьбы других: «Я тебя услышал». То есть: «Я тебя понял и осознал твою нужду».

Так же говорится о том, что кто-то кого-то берет себе в друзья. Кто-то кого-то принимает. Например, когда один человек принимает другого без претензий, таким, какой есть. Говорится о том, что кто-то кого-то взял в союзники, пригласил на свою сторону, привлек чье то внимание. Но нет ничего, что бы хоть как-то говорило о «забирании» с чего-то куда-либо.

Я не говорю сейчас, что та теория верна или нет. Я лишь говорю, что данный конкретный текст невозможно использовать ни в доказательство, ни в опровержение той теории. А это значит, что если отсутствие данных стихов поколеблет вашу уверенность в такой теории, то стоит подумать о праве ее на существование.

В противовес слову «берется», которое мы подробно рассмотрели, предлагается слово «оставляется». Давайте уже и на него взглянем подробнее. Данное слово имеет даже больше граней, чем слово «забирается». В его букет входят такие значения как:

  1. пускать, бросать, метать, кидать — бросить кого-либо в море, броситься на землю, предаться чему либо (заняться чем-то), пускать судно вниз по течению реки, афинянам был дан сигнал атаки.
  2. Направлять, вымещать — обрушить (свой) гнев на первого встречного.
  3. Ронять, проливать.
  4. Сбрасывать, осыпать.
  5. Испускать, выделять — принимать разные цвета, испустить дух, скончаться.
  6. Рождать, производить на свет.
  7. Издавать, испускать.
  8. Произносить.
  9. Отбрасывать прочь.
  10. Ослаблять.
  11. Бросать, прекращать  — уйми свой гнев, закрывать судебное заседание, совершенно отойти от политической деятельности.
  12. Отсылать прочь, отвергать, прогонять.
  13. Утолять.
  14. Пускать вход, применять
  15. расторгать.
  16. Отсылать, отпускать — отпускать кого-либо на свободу, дать Эгине независимость.
  17. Распускать, демобилизовать — после роспуска сената.
  18. юр. освобождать, оправдывать — отпускать (от себя), она не переставала обнимать его за шею.
  19. Отпускать, прощать — если он провинился, прости (его).
  20. Посвящать — в честь Посейдона было воздвигнут храм.
  21. Предоставлять, разрешать.
  22. Предоставлять в распоряжение, отдавать,
  23. оставлять без внимания, или в пренебрежении, пренебрегать — оставлять что-либо без охраны, бросать кого-либо в одиночестве.
  24. Оставлять неиспользованным, упускать.
  25. Бросаться, устремляться, то есть отправляться.

Итак, кто-то оказывается отброшен, оставлен без охраны. Кем-то пренебрегли.

Так вот, что получается. А получается, что данный текст ничего не говорит о «забранных». Иисус говорит лишь о тех, кто будет сделан своим, кто будет принят, и о тех, кто НЕ будет принят, окажется отброшен, отвергнут, оставлен без внимания. То есть, опять же, данный текст ничего не  говорит о тех, кто будет или не будет забран с Земли. Он говорит о людях, которые будут приняты Иисусом в лагерь «своих» и тех, кто в данный лагерь не войдет. И те и другие, следуя этому тексту, остаются на земле.

Но почему так странно? Почему принятие и отвержение происходит, когда пашут, когда занимаются помолкой? И это очень просто. Он, как обещано, придет неожиданно, когда не ждут. А где еще захватить врасплох своих верных и неверных? Там, где эти люди проявляют себя. Что толку приходить на служение в церковь. Там все хорошие. Там все поют, надевают маски праведности и святости. Наших христиан надо ловить не в церкви, их надо подлавливать на работе, где от воскресной святости ничего не остается.

Вы не задумывались, почему Иисус  говорит о двух? Почему не об одном? Или не о трех, не о десяти? Почему именно о двух? Потому что это сравнение. Есть верные и неверные. Всего две категории. Отсюда и два человека. Один верный, другой нет. На самом деле совершенно не важно, сколько там, на поле и сколько у жерновов. Важно, что среди них кто-то проявит себя верным слугой, а кто-то нет. Там, за плугом, нет святого настроения, и псалмы не особо поются. Там мухи, грязь, пыль, усталость, палящее солнце. И совсем не до благости. Совсем не до миролюбивого выражения лица. Друг, как известно, познается не на празднике, а в трудностях. Вот в трудности Христос и придет, чтобы определить, кто станет его другом, а кто окажется отвергнутым. Но и тот и другой остаются на земле. Почему? Да потому что они нужны на земле, чтобы царство Божье пришло на землю, чтобы воля Его была на земле, как и на небе. А для этого нужен человек.

Возможно, кто-то скажет, что я все это придумал. Если вы так подумали, то просто прочтите, что сразу за этими словами произнес Учитель. И все встанет на свои места.

42 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.
43 Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.
44 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.
45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?
46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;
47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.
48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,
49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, —
50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,
51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.
(Матф.24:42-51)

А пока сделаем очередной перерыв. До встречи. Благословений!

Итак: 1 комментарий

  1. good «Никакие атеисты или язычники не могут так навредить Христу, как те, кто зовется Его именем.»
    Очень грустно .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.