Мы знаем, потому что…

думаюИтак, все, о чем только что говорил Иоанн и есть настоящее Евангелие, или, по-русски благовествование.  Давайте вспомним его. Итак, первое. Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Значит, если в твоей жизни есть какая-то тьма, то ты не в Боге. И, наоборот. Если ты в Боге, то ты поступаешь точно так же как Иисус. Ни много, ни мало. Если этого нет, не надо себя обманывать. 

Если говорить о принципе, то есть переломный этап. И этот этап – явление Иисуса. Пока Иисус не явился тебе, твоя жизнь еще под властью дьявола. Если ты борешься с этой властью в своей жизни, по всей вероятности, это заметит Бог и пошлет тебе в помощь Иисуса, который явится тебе. Потому что в тот момент, когда Он явится, ты станешь подобным Ему, потому что увидишь Его «как есть». И, наоборот, если ты лег под власть дьявола, то, по-видимому, явления Иисуса не дождешься. А это значит, что ты останешься под властью этого Мира.

Есть разные признаки, по которым мы можем узнать, во Христе мы или нет. Это важно, потому что твоей личной уверенности в этом не достаточно. Ведь христиане малой Азии были более чем уверены в своем спасении. Однако, как это доказал Иоанн, все ровно наоборот. Они лишь более закабалились. И главный признак, он же и цель встречи с Иисусом (реальной) – «чтобы мы любили друг друга». Если это тяжко или не выполнимо, то, как минимум, этой встречи у тебя еще не произошло. Почему? Читай выше. Итак, вот это и есть то самое благовествование, которому учит Иисус.

11 Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга,
12 не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.
13 Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас.
14 Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.
15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.
(1Иоан.3:11-15)

Продолжая пошагово рассматривать текст 1Иоанна, стоит обратить внимание на слово, которое встречается в этой главе трижды. Эти слово повторяется достаточно близко и по тексту и по смыслу друг к другу, чтобы заметить связь трех высказываний, где они располагаются. Давайте посмотрим на это слово и на тексты, где они находятся. Итак, это слово – «ненавидящий».  Первое предложение с этим словом мы только что прочитали в 13-м стихе.

Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас.
(1Иоан.3:13)

Перед тем, как написать эту фразу Иоанн показал на Каина. Который убил брата за свои же темные дела, которые на фоне дел Авеля были слишком заметны. Здесь Иоанн показал «любовь Мира». Именно так Мир любит. Вы помните, да, что это не чужой человек убил чужого себе человека, что само по себе уже безобразно и порочно. Это БРАТА убил БРАТ. Иоанн использует этот пример именно для того, чтобы показать истинное лицо духа этого Мира. Вот его настоящая любовь.  Вспомните литературу, как часто люди убивают своих любимых именно от любви к ним. Это воспевается. Это подается как высшее проявление. Это и есть любовь этого мира. От любви до ненависти один шаг. Это все оттуда.

Итак, вот яркий образец любви этого Мира – брат убивает брата за то, что он слишком хорош. Уже это оценивается Каином, как унижение. И если это норма для Мира, то не надо удивляться, когда этот Мир «убивает» (ненавидит) вас. Это его природа. Мы часто это место сразу связываем с гонениями за Христа. Нет. Не за Христа. Просто потому, что этот Мир видит, что вы чище, чем он. Он проявляет к вам свою любовь. Здесь любовь и ненависть, как известно, стоят рядом. Итак, если я ненавижу брата (не зря Иоанн здесь привел Каина и Авеля), я нахожусь в духе этого Мира. А это значит, я не познал Бога. Я не в Нем и Его во мне так же нету.

Следующий стих сразу дает некоторую сложность в понимании. На нее вообще никто никогда не обращает внимания. По крайней мере, я не встречал кого-то, кто говорил об этом. Итак, в следующем стихе есть кое-что важное.  Если в 13-м стихе Иоанн обращается к братии в третьем лице, говоря: «… мир ненавидит вас». То уже в 14-м стихе, он говорит : «Мы знаем». Что это значит? А это значит вот что. Как в случае с посланиями Петра, где четко расставлены акценты между «нами», т.е. апостолами и «вами», не апостолами, здесь появляется подобное разделение. Возможно оно было и раньше, но я не обнаружил четкого на это указания. Здесь же никак иначе объяснить это «нас» и «мы» буквально в одной фразе нельзя. То есть, в 14м стихе речь идет об апостолах. Т.е. Иоанн приводит для христиан себя и своих братьев по оружию в пример. Он, как бы, говорит: «Вот, посмотрите на нас…». И что же должны увидеть малоазийские христиане, взглянув на апостолов?

Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.
(1Иоан.3:14)

Т.е. Иоанн говорит следующее: «Вот откуда мы, апостолы, знаем, что перешли из смерти в жизнь? Мы это знаем, благодаря тому, что между нами есть любовь. Вот тот признак, который удостоверяет нам гарантию жизни. Вот тот видимый знак, явная печать, которую может увидеть любой. Именно благодаря тому, что мы любим братьев, нам не страшно умирать». И, конечно же, в противном случае, если человек не любит брата, у него есть другая совершенная гарантия. Он остался в прежнем положении. Т.е. в смерти.

Основываясь на прошлых размышлениях, дополню (точнее вспомню уже прочитанное). Вот это «любим братьев» произошло благодаря Его явлению апостолам. Они увидели Его, как Он есть и стали подобными Ему. Вот это подобие и является ярким признаком. Оно и действует явно в любви к братьям. Теперь, вспоминаем прочитанное в 13-м стихе. Тот, кто находится во власти этого Мира, все, что умеет – ненавидеть. Это и есть любовь этого Мира.  Не путайте с любовью «эрос» или «филио». Так что не надо удивляться, если Мир нас ненавидит, когда мы худо-бедно пытаемся жить честно.

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.
(1Иоан.3:15)

И вот жесткое заявление Иоанна. Его логика проста. Если твоя природа – природа этого Мира. То, это природа Каина. А Каин – человекоубийца. Значит, ты кто? Правильно, ты и есть человекоубийца. Т.е. ты, возможно, еще никого не убил. И, даже, никого никогда не убьешь. Но твоя природа от этого не меняется. И слава Богу, что у нас, даже не имеющих Божьей природы, есть власть сопротивляться этой силе, противостоять ей, не слушаться. Т.е. по мнению апостола (!) Иоанна, каждый человек, которому еще не явился Иисус – человекоубийца. Потому что что? Потому что такой человек «не имеет жизни вечной, в нем пребывающей». Остановимся немного на последней фразе «в нем пребывающей».

Во-первых, проверим, есть ли эта фраза в греческом тексте. Дело в том, что в некоторых современных переводах ее нет. Но она важна. Смотрим:

… всякий человекоубийца не имеет жизнь вечную в нем остающейся.
(1Иоан.3:15. Подстрочный перевод А.Винокурова)

Здесь надо указать, что в греческом тексте слова «жизнь вечная» и «остающейся» стоят в винительном падеже. Т.е. текст, логичнее было бы перевести так же, как в синодальном переводе: «не имеет жизни вечной, в нем пребывающей (остающейся)».  Итак, эта фраза на месте. Что нам это дает? А дает это вот что. Жизнь вечную нам дает Иисус Христос. И, многие переживали «прикосновение» Духа Святого. А имя Духа Святого, как мы уже тоже выяснили точно такое же, как у Сына Божьего. И, кстати, это же имя принадлежит и Богу Отцу. Помните, когда мы это обсуждали? Нет, тогда прочтите следующее

Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
(Матф.28:19)

Вы когда-нибудь обращали внимание на тот факт, что во всех подобных фразах, имя всегда в единственном числе? Обратили? Хорошо, идем дальше.

Итак, когда люди переживали прикосновение Духа Святого, значит они переживали прикосновение Иисуса Христа. А где жизнь вечная? А жизнь вечная в Иисусе. Т.е. мы переживали прикосновение жизни вечной. Правильно? Но почему это прикосновение всегда заканчивается? Потому, что жизнь вечная не желает «пребывать», т.е. сохранять свое положение. Итак, всякий человекоубийца, может переживать прикосновения Бога, даже «посещения», правда это совсем не то явление, что обещано Богом. Но вот чего у него нет и никогда не будет. У него никогда не будет «постоянно пребывающего» посещения и прикосновения. Поэтому всегда после служения «классное помазание» испаряется. У кого-то медленнее, у кого-то быстрее. И христианин человекоубийца с удовольствием вспоминает, какой отличное было служение, как его колбасило и плющило. Как он наполнялся любовью во время посещения. Но, вот что я вижу. Иисус приходит, когда Его зовут. Смотрит на тело и думает: «Ты меня позвал, и Я пришел. Однако твое сердце все еще ценит этот мир, и твои глаза не смотрят на Меня. Я не могу быть тебе явленым. Любимый друг, позови Меня, когда будешь готов. А пока, Я пошел». И вот Он обнимает со всей любовью нас, и в это время мы полны Его любовью. И… уходит.

И вот эти «приходы» мы культивируем. Нам кажется, что именно это главное. И Он приходит, потому что не может не приходить, когда Его зовут. И уходит. Потому что негде пребывать. Негде сотворить обитель.  Потому что все еще в сердце есть любовь к Миру, что для Бога ни много ни мало – ненависть и человекоубийство.

Но, думаю, уже многие со мной не согласились, потому что знают, что любят детей, мужей, жен, мам, пап и т.д. Как же это можно назвать ненавистью? Однако, все эти «любови» по-древнегречески звучат совсем не «агапе». А мы говорим о Христовой любви. Так какова же она, эта Христова любовь? Как ее увидеть? С чего брать пример?

Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.
(1Иоан.3:16)

Здесь вот что важно. Любовь Иисуса апостолы познали не тогда, когда Иоанн возлежал на груди у Спасителя. Эту любовь он уяснил для себя не тогда, когда кормился за Его небесный счет. И даже не тогда, когда он вытащил бедного Петра из воды, после эпикфейла (эпического провала).  До апостолов, в том числе и до Иоанна, любовь Христа дошла только тогда, когда Он за них отдал свою жизнь (душу).

Сегодня нам хотят подсунуть подделку. То тут то там мы слышим следующую фразу: «Для людей нужно не умирать, для людей нужно жить». И это звучит круто. «Действительно» — думаем мы: «Умереть за другого проще, чем жить для него». И не понимаем одного. Мы только что нашли себе оправдание, чтобы не делать ни того, ни другого. О, если бы после этих фраз, мы начали бы жить ради других! То, думаю, и умереть бы смогли. Но, никакого чуда не происходит. Как ненавидели, так и ненавидим.

Иоанн, говорит, что они, т.е. апостолы, ПОЗНАЛИ любовь. А про познание Иоанн здесь уже три главы «распинается». В его устах, познание, это параллель с их утверждением, что они, христиане малой Азии, познали Безначального. Они, т.е. апостолы действительно познали любовь Иисуса. Потому что не опосредовано, а буквально за них, за апостолов, Он положил свою жизнь. Это они должны были оказаться на кресте. А Иисус, фактически, спас их. Ведь мог же избежать? Мог! Но тогда гнев дьявола был бы излит на учеников. И они пережили это на собственной «шкуре». В тот момент они на себе пережили Его любовь. И для них, Его любовь, ничего общего с чмоканием и объятиями не имеет. Его любовь для апостолов более чем конкретна. Вот апостол и говорит о себе и собратьях, что они «любовь познали». Т.е. пережили на собственном опыте.

Чтобы было понятнее, слово, которое здесь переведено как «познали» , означает познание на собственном опыте. Это, чтобы не было лишних вопросов. Номер Стронга           1097. И такое познание влечет за собой последствия – вечную благодарность. И эта благодарность может быть проявлена только так – поступать так же.

И следующий стих, судя по всему, это реальный пример, произошедший или происходящий постоянно в адресных церквях.

А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия?
(1Иоан.3:17)

Т.е. он, обращаясь к христианам малой Азии, говорит: «Вот, что я вижу у вас. Ваши христиане, которые имеют достаток, не участвуют в помощи братьям. А это яркий признак духа этого Мира. Как же в таких людях может ПРЕБЫВАТЬ любовь Божия?». Понимаете? Вот приходит Дух Святой вместе с жизнью вечной и Божьей любовью. Он прикасается. Класс!!! Уууух как здорово! Богатый христианин доволен духовностью. Но в нем любовь Божья не находит места и… … и наступают будни. Все, до встречи в воскресенье.

Все это Иоанн говорит в ревности, с болью, стараясь пробиться через стену непонимания. И, в своей боли он кричит снова и снова:

Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.
(1Иоан.3:18)

Мы знаем, потому что…: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*