И переправились

думаюНапоминаю, что мы читаем Марка, как бы первый раз. Мы еще не знаем никаких иных текстов. Мы, как бы, язычники, которые только что увидели славу Божью и уверовали. Теперь апостол Марк преподает нам самое главное учение. Самую базу. Он понимает, что наше представление о традициях Израиля очень слабое. Так что Марк старается либо избегать событий, связанных с традициями, либо как-то их поясняет. Делает он это кратко, только для того, чтобы ввести нас в курс дела. Кроме того, Марк уходит от, на его взгляд, ненужных подробностей, которые могут отвлечь от главного. 

И вот, читая эту книгу, мы кое-что уже выяснили.  Главное учение – это учение о Царствии Божьем. До сих пор мы не нашли наставлений в любви, милости или прощении.  Любовь, милость и прощение мы лишь угадываем в действиях Иисуса. Так как все, что Он нам дал – дал благодаря Своей любви, милости и прощению.  Однако в учении, приведенном Марком, уже целых 6 глав никакого указания на эти качества, как на часть учения, нет. Но что же есть?

Первое. Царство Божье – это Его власть, проявляющаяся во владычестве над всем творением. Войти в ЦБ, значит войти в наследство Его властью, унаследовать ее.
Второе. ЦБ невозможно понять, находясь на платформе Ветхого Завета. Однако, Ветхий Завет легко понимается с позиции ЦБ.
Третье. ЦБ действует через передачу божественности человеку. То есть человек приобретает божественные характеристики и получает права и возможности Творца.
Четвертое. Люди, стоящие на платформе ветхозаветного мышления в итоге ополчаются против ЦБ, вплоть до физической расправы.
Пятое. ЦБ не навязывает себя. Наоборот, делает все возможное, чтобы никто лишний в Него не вошел.
Шестое. ЦБ по своему развитию подобно развитию семени. И в результате, если семя посеяно, а почва хорошая, плод будет в свой срок.
Седьмое. ЦБ никак не зависит от силы человека.
Восьмое. ЦБ не то, чему служат, а то, что предназначено служить другим. Оно необходимо каждому, кто жаждет помогать, спасать и т.д. И в этом смысле ЦБ служит тем, кто не входит в Него (ЦБ), но принадлежит Его народу. Это подобно тому, как народ России не обладает властью президента, но последний обязан служить этому народу.

Надеюсь, я не упустил ничего. Если же упустил, то ничего страшного. Вы же напомните, ни так ли? Идем дальше.

Мы остановились на том, что ученики не поняли главного. Все, что делал Иисус, должны были делать они сами. Это они должны были накормить народ. Это они должны были ходить по воде. То есть, все ЦБ готово служить им, чтобы они служили народу Божьему. Итак, Иисус в лодке

53 И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую и пристали [к] [берегу].
54 Когда вышли они из лодки, тотчас [жители], узнав Его,
55 обежали всю окрестность ту и начали на постелях приносить больных туда, где Он, как слышно было, находился.
56 И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись.
(Мар.6:53-56)

Некоторые замечания по тексту. Они не сильно влияют на смысл текста, но, все же, справедливости ради, на это нужно обратить внимание. Что же здесь не так? Судя по синодальному переводу пятьдесят третьего стиха, все события размазаны во времени. Иисус входит в лодку и, потом, через какое-то время, они переправились (наконец-то). И когда переправились, пристали к берегу. Что же на самом деле здесь написано?

53 И, переправившись на землю (!) они пришли в Геннисарет и бросили якорь.
(Мар.6:53)

Немного странновато звучит. Не находите? А суть в том, что вторая часть – это подробности первой.  Другими словами, они переправились на землю. А дальше уточнение. Что значит переправились? Это значит, что они оказались в Геннисарете, где и бросили якорь. Можно сказать так: «И, переправились на землю, а именно, они пришли в Геннисарет, где и бросили якорь». Другими словами, сразу за союзом «и» стоит действие «переправились», а дальше его описание. Что это нам дает. Да опять ту же картину, что и тогда, когда Иисус спал. Ученики вновь паниковали, будучи у самого берега. И если бы ни буря, они это заметили бы.

Дальше. Они, как и в прошлый раз, прибыли в ту же землю, где был освобожден «знаменитый» одержимый.  Только в тот раз, его просили уйти «из пределов» их страны. Иисус ушел, но оставил «лазутчика». Вместо Иисуса остался сам счастливчик. Он ходил и всем рассказывал, как Наставник спас его. И вот, через какое-то время, ученики, пройдя точно такое же испытание, что и в прошлый раз, оказались там же. Но что-то сильно изменилось с прошлого раза.

54 Когда вышли они из лодки, тотчас [жители], узнав Его,
55 обежали всю окрестность ту и начали на постелях приносить больных туда, где Он, как слышно было, находился.
56 И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись.
(Мар.6:54-56)

Еще одно замечание. Исцеление женщины с кровотечением произошло совсем недавно, но на другой стороне моря. Что это значит? Если бы весть об Иисусе распространялась во всех подробностях, то Иисуса не прогнали бы в первый раз. Еще тогда бы Его приняли как родного. Ан нет, этого не произошло. Значит не такое быстрое это «сарафанное радио». А это, в свою очередь, значит, что весть о методе исцеления женщины не могла сюда дойти так быстро. Более того, если и дошла весть, то не столько об Иисусе, сколько о шуме, который наделали ученики. Это мы обсуждали не так давно в статье «Паника».  Откуда же такая осведомленность о «касании»? Ведь Евангелие подает это событие как экстраординарное. Я имею в виду событие с женщиной, страдавшей кровотечением. Неужели здесь в Геннисаретской стороне столько «супер-верующих» людей?

Чтобы ответить на этот вопрос, задам другой. Вот та женщина, что коснулась Иисуса тайно, должна была подойти, и сделать это сама. А что мы читаем в 56-м стихе? Смотрите внимательно!

56 И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись.
(Мар.6:56)

Скажите, вас ничего не удивляет здесь? Разве могут лежачие больные сами подойти к Иисусу и прикоснуться? Но ведь тут написано черным по белому: «…клали больных на открытых местах…».  А дальше, еще интереснее. Те, кто клал больных, подходят к Иисусу (больные в это время лежат в сторонке) и просят Его, «чтобы им (больным, судя по всему) прикоснуться хотя к краю одежды Его».

Если читать внимательно, получается совершенно другая картина. Там женщина была «ходячая», здесь все «лежачие».  Та прикоснулась тайно, эти просят. А что для этого должен сделать Иисус? Именно Он должен подойти к ним и дать им прикоснуться. А это уже совсем другая история.

Дальше. Все современные библейские школы заявляют, что женщина страдавшая кровотечением, когда прикоснулась к Иисусу, запустила своей верой механизм исцеления. Таким образом, ключ к действию «силы» (дунамис) – это вера женщины. И именно об этой вере, по мнению теологов, шла речь. Но, повторю вопрос. Разве все, кого клали перед Иисусом, так же обладали «супер-верой»?

Как мы видим, о вере здесь вообще не шло речи. Не написано «и которые прикасались к Нему в вере, исцелялись». Нет такого в Писании! Так зачем сочинять? Написано лишь, «которые прикасались», без указания на веру. Это ясно говорит, что в деле с женщиной вера не имела отношения к «силе» исходящей от Иисуса. Вера работала лишь в том, что она решилась оказаться среди людей, рискуя быть побитой камнями.  Ее вера даже не касается доверия Иисусу. Вся ее вера лежала лишь в одной плоскости – добраться, а там уже либо пан, либо пропал.

Но вернемся к нашим «лежачим» больным.  Это Иисусу нужно было подходить к ним и позволять им прикоснуться к Своей одежде. И совершенно не важно, какая у них в это время была вера. Великая или не очень. Если ее хватало для того, чтобы прикоснуться, ее хватало и на исцеление. Почему? Потому что не вера здесь работает, а ЦБ, в котором ходит Иисус.

Напомню картину. Человек спасается от преступника, видит полицейского и бежит к нему. Преступник не рискнет продолжать преследование. Водители дальнобойщики, останавливаются на ночлег, если есть возможность, недалеко от поста Полиции. Почему? По той же причине. Чтобы не подвергаться нападению.

Прикосновение очень похоже на эту ситуацию. И даже больше. Одно лишь касание показывает нам, что для исцеления не нужно никаких формул, секретных молитв и т.д. Для этого не нужно никакой энергии или какого-либо напряжения сил. И это еще раз говорит нам о власти. О власти Божьей.

И переправились: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.