Пост без идентификатора

думаюЧто такое «пост без идентификатора»? Это пост, где слово «пост» (идентификатор) не используется. То есть в Новом Завете мы о чем-то читаем, и даже не замечаем, что речь идет о посте. Но, как я определяю, что речь идет о посте? Очень просто. Первый признак настоящего поста – молитва с результатом. Второй признак поста – молитва с результатом и, наконец, третий – молитва с результатом. Я, конечно, шучу, но не сильно. А теперь серьезно. Первый признак – молитва с результатом. Остальные, по сути, частные случаи первого. Это ожидание результата и настойчивость. Даже скорбь,  не такой важный признак, так как ее может и не быть вообще. Главное – время, потраченное на ожидание этого самого результата. Иначе говоря, пост всегда связан с ожиданием. Либо от Бога ответа, либо от врага капитуляции. В случае с Богом – это ожидание в смирении и любви, в случае с врагом – это ожидание в позиции атаки, твердости, упорства.

В качестве примера мы можем еще раз взглянуть на пост Иисуса. В Евангелии ясно сказано, что Иисус был возведен в пустыню ДЛЯ ИСКУШЕНИЯ от дьявола. И по этому поводу мы уже говорили подробно. Разбирали слово «искушение» и поняли, что это, по сути, драка. Иисус вышел на драку с дьяволом. И это сражение заключалось не том, кто кого сильнее физически, но, кто сильнее духом, верой.  На поле этой битвы дьявол был тем, кто предлагал и убеждал, а Иисус Тем, кто отвергал и не соглашался. Ни капли сверхъестественной силы задействовано не было. Внешне было совсем не эпично. По этому сюжету не снимешь боевик. Не сделаешь игру в стиле Экшен. Однако именно это сражение определило дальнейший ход служения Учителя. Именно такое настойчивое отвержение предложений дьявола и несогласие с его доводами авторы Евангелий называют постом.

Итак, в Евангелии мы видим два вида поста: перед Богом и против дьявола. Вот в этом ключе я попробую вновь взглянуть на уже хорошо знакомые нам события. Начнем.

И первый такой пост без идентификатора (первый не по времени, а по тексту) я нахожу в истории о Хананеянке (Сирофиникиянке).

22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
(Матф.15:22-28)

Возможно, я повторю уже известные истины, но по-другому не получится. Что же, давайте рассмотрим этот отрывок. Совершенно очевидно, что это не иудейка. Эта женщина – язычница. Она не имеет отношения к «Божьему народу» — евреям. Ее шансы на ответ Иисуса нулевые.

Итак, Иисус идет в направлении языческих городов Тира и Сидона. Если принять это указание буквально, что, мол, Иисус пошел прямо в эти страны, тогда возникает смущение от Его слов, что ОН послан ТОЛЬКО(!) к овцам дома Израилева. Однако прямо в отрывке нам дается пояснение. Иисуса встречает женщина, которая буквально «вышла из тех мест». То есть не Иисус оказался в Тире и Сидоне, среди язычников, а он был рядом, на границе, а женщина вышла из одного из этих городов или их пригородов. Кроме того, Иисус постоянно повторял: «Если бы в Тире и Сидоне были явлены те же силы, что и в …». Этим Иисус показывает, что Тир и Сидон не были затронуты проповедью Иисуса. Однако в этих городах слышали о Нем и, как только Иисус оказывался достаточно близко, народ большими толпами шел к Учителю.

Возможно, случай с женщиной из тех мест послужил «рекламой» среди язычников, может и что-то другое, но жители Тира и Сидона отдавали на много больше почтения Иисусу, чем родные Спасителю по плоти евреи.

Так вот, женщина язычница нуждается в помощи «Великого Еврейского Целителя». Я не вижу никаких доказательств того, что она смотрела на него как на Сына Божьего. Ее обращение к Иисусу как к Господу так же не дает  никаких оснований, потому что Господь – это то же самое, что господин, т.е. вежливое обращение к мужчине. И в обращении к Богу это слово должно было показать Его превосходство над обращающимся к Нему. Но религиозного смысла это слово не имело вообще.

Итак, женщина обращается к Человеку, а не к Сыну Божьему за исцелением. Однако это никак не меняет сути, которая важна для моего исследования. Итак, она обращается, а Он отказывает. Она приводит доводы, а он не соглашается. Как мы уже заметили, Иисус в такую «игру» может играть достаточно долго (более 40 дней). И то, что Он ответил так быстро должно нам что-то показать.

Я отвлекся, извините. Она просит, Он приводит доводы, почему отказывает. Все это время она не опускает руки, она продолжает просить, настаивает, убеждает. Мы не знаем точно, как долго шел этот диалог. Возможно это точная передача текста, возможно лишь суть его, возможно лишь самые ключевые фразы. Но, как бы то ни было, она проявила в своей настойчивости то, что Иисус оценил. Он назвал это «великой верой».

28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
(Матф.15:28)

Итак, давайте сравним это с молитвой. Она обращается к Спасителю, так же как мы к Иисусу в молитве. В ответ она слышит разные доводы против. Мы часто так же слышим разные мысли, против того, что можем получить что-то. Но она не опускает рук и продолжает настаивать. И, вот результат. Она получила ответ. Вот в этом неизвестной продолжительности диалоге яркая иллюстрация того, чем является пост. Пост – это настойчивость, отказ от капитуляции до последнего. И это же самое Иисус называет верой. То есть вера проявляется в подобной настойчивости или посте. Пост – проявление веры. А, возможно, и ее доказательство. Ну, хотя бы, отчасти.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*