5 глава. Ветхозаветное мышление #2: Рабское мышление

1Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. (Иоан.15:15)

Существует большая разница между рабом и сыном, который служит. Иисус говорит Своим ученикам, что Он считает их друзьями, а не рабами. Раб — это человек, который не знает, что делает его хозяин. Но как друзьям и сыновьям, Иисус дал нам знать, что делает Отец. Если вы не уверены, что делает Отец, это может быть, потому что вы все еще думаете мышлением слуги. Если люди сидят без дела «ожидая Бога», это только показывает, что они не знают, что Бог делает. Я не хочу принести осуждение, говоря это, а просто хочу показать, что подобное мышление будет держать людей в рабстве — без конца пытаться угодить своему хозяину. Нет ничего плохого в сердце слуги, но мышление раба — мышления Старого Завета. Раб ждёт приказания, и если не подчиняется, имеет последствия, безусловно, нехорошие. Отношение раба к своему хозяину не основано на любви. Оно основано на работе и способности делать то, что требует хозяин. Сын не воспринимает своего отца в качестве хозяина, господствующего над ним. Отношение сына к своему отцу основано на любви. Мы служащие сыновья, а не рабы.

Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом [назначенного]. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира (К Галатам 3:26-29, 4:1-3)

Из этих стихов видно, что мы сыны Божии во Христе и наследники с Ним, как семя Авраама. Но в 1 стихе 4 главы, Павел говорит, что наследник ничем не отличается от раба, пока он еще ребенок. Он не сказал, что наследник — раб, но что как ребенок, он ничем не отличается от рабов. Другими словами, он имеет в виду нашу духовную зрелость. До тех пор, пока мы дети или младенцы во Христе, мы не отличаемся от рабов. Рабы, по словам Иисуса, это люди, которые не знают, что делает их хозяин. Другими словами, рабам должно быть сказано, что им делать. Без указаний раб не будет делать ничего из страха сделать что-то не так, ведь это огорчит хозяина и разрушит отношения с ним. Это типичный менталитет раба: ты всегда ждешь, пока Бог скажет тебе, что делать, прежде чем сделать что-либо. Ты также боишься, когда делаешь что-либо, предполагая, что если ты сделаешь это неправильно, Бог расстроится на тебя. Если ты так думаешь, все твои взаимоотношения с Богом основаны на том, насколько хорошо ты себя чувствуешь после того, как сделал что-то для Него. Рабски мыслящие верующие очень часто ведут себя как наркоманы. Они основывают свои отношения с Богом на их способности выполнить или не выполнить Его волю. Сыны Нового Завета не основывают свои отношения с Богом на собственных усилиях, но на знании, что они являются праведностью Божьей во Христе. Что касается исполнения Его воли, сыны Нового Завета знают волю своего Отца и не ждут указаний, прежде чем начать её исполнять.

Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие (прим. пер. по номерам стронга — непригодный, бесполезный, ненужный), потому что сделали, что должны были сделать. (От Луки 17:7-10)

Иисус учит о негодном рабе. Что делает слугу негодным? По Его словам, негодный слуга делает только то, что ему говорят. Но, казалось бы, это делает раба годным, ответственным, послушным и надежным? Как тогда выполнение приказанного делает их негодными? Потому что делали только после приказания. Никакой инициативы и ответственности не принималось на себя. Нет ничего плохого в исполнении того, что нам было поручено сделать, но повиновение только после приказания делает нас негодными. Ожидание Господа не означает сидеть и ждать, коротая время, пока Господь не заговорит. Ожидание — глагол, относящийся к работе официанта в ресторане. Если вы говорите, что ожидаете Господа, это означает, что вы данный момент делаете что-то для Него. Представьте, что вы менеджер ресторана с двумя официантами в подчинении. Оба знают свои рабочие обязанности. Но один из них не делает ничего, пока вы специально ему об этом не скажите. Солонки стоят пустыми, пока вы не скажите ему наполнить их. Другой действует в соответствии с обязанностями, которые знает и делает всё автоматически. Какой официант годен? Очевидно, тот, кто автоматически делает то, что от него ожидается. Он годен, потому что не нуждается в постоянном наблюдении. Взрослые сыновья не нуждаются в постоянном присмотре, младенцы во Христе — нуждаются. Кого вы можете оставить самого по себе, ребенка или взрослого? Поэтому, чтобы нам быть пригодными, нам необходимо откровение неизменной Божьей воли, чтобы мы могли соединить свою волю и Его волю и просто делать то, что было поводом для поручения (1 Цар. 10:6-7). Начните принимать на себя ответственность и действовать в истине, а не ждать появления горящего куста. Если вы уже добрались до состояния, где вы исполняете волю Отца без Его конкретных указаний, вы будете похожи на зрелого сына. Если вы всегда ждёте приказаний, прежде чем сделать что-либо, вы будете похожи на негодного раба. Таким образом, ключевым является знание того, что делает Отец. Иисус определил это как разницу между рабами и друзьями. Итак, что делает Бог? Он выполняет Свою волю. В чём Его воля? Этот вопрос сам по себе является показателем рабского мышления. Человек, который не знает воли Божьей — не думает в соответствии с Новым Заветом. Но для ясности, давайте расскажу вам волю Божью, чтобы вы никогда не задавались этим вопросом снова.

И всё это исходит от Бога, Который примирил нас с Собой через Христа, и поручил нам служение примирения людей с Собой. Мы несём послание о том, что Бог через Христа примиряет мир с Собой, не держа грехи людей против них, и о том, что Он поручил нам разнести повсюду послание, которое примиряет людей с Ним. И потому мы, посланники Христовы, трудимся и Бог понуждает вас через нас. От имени Христа мы просим вас: «Примиритесь с Богом». (2-е Коринфянам 5:18-20, Современный)

ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, (1-е Тимофею 2:3-5)

Божья воля есть примирение. Его воля, чтобы мир примириться с Ним во Христе. Он хочет, чтобы ВСЕ люди спаслись. Они спасаются через примирение, купленное кровью нашего Посредника, Иисуса Христа. Обратите внимание, что мы получили это служение примирения. Примирение духа человека с Богом — это спасение, примирение души – освобождение, примирение тела — исцеление. Это дает вам совершенную волю Божью во всех ситуациях как служителю Нового Завета. Если человек не спасен, Божья воля спасти их. Если человек находится в рабстве или одержимости, Божья воля, чтобы они были избавлены от этих демонов. Если они больны, Божья воля, чтобы они были исцелены. Вы не можете быть вне воли Божьей, когда вы приводите грешника к спасению, отпускаете пленных на свободу или исцеляете больных. Вам также не нужно специального побуждения от Духа, чтобы делать это, ведь водительство в любом случае будет соответствовать Слову, так что вы в любом случае не можете ошибиться, поступая по Слову. Особое водительство также лишь подкорректирует вас в действии, а не заставит вас делать то, что вы итак должны были делать. Это может быть плевком на землю и помазанием брением глаз слепого в один раз, или прикосновением к руке в другой. В обоих случаях исцеление было целью, но использовались разные методы.

Миссионерская поездка Павла в Македонию в 16 главе Деяний является хорошим примером этого. Он проповедовал Евангелие, насаждал церкви и шёл туда, где Евангелие еще не проповедовалось. И вот однажды, при попытке пойти в Асию, чтобы проповедовать там, он был остановлен Святым Духом. Означает ли это, что Бог не хотел спасти жителей Асии? Нет, потому что тогда бы Он солгал, говоря, что хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Павел действовал на основании великого поручения, идя по всему миру.

Святой Дух не нарушал этих слов, Он просто знал что-то, чего не знал Павел. Павел был занят, выполняя общее поручение, когда Бог просто дал ему частное поручение. Через сон Святой Дух показал, что они должны идти в Македонию. Павел повиновался и пошел туда, а не в Асию. Через то, что произошло в Македонии, вся Асия была открыта для проповеди, т.е. была Божья воля на достижение Асии. Позже Павел рассылал приветы от семи церквей Асии, которые включают Эфес и Галатию. Он получил конкретное указание в то время как был занят общим указанием.

Он не сидел сложа руки, ожидая конкретных особенных указаний от Бога, но когда получил таковое — подчинился ему. Большинство христиан ждут особенных инструкций, даже не заботясь о выполнении общих инструкций. Ожидание особой команды от Бога выявляет рабский менталитет. Следование же приказу до получения корректировок созидает хорошего солдата. Незнание и непонимание Божьей воли также является причиной сомнения. Я говорю это, потому что надежда не лечит людей — вера исцеляет людей. Позвольте объяснить. Если вы видите больного человека, и хотите помолиться за него, но не уверены, что Бог хочет его исцелить — у вас есть сомнение. Если вы не знаете волю Бога, когда вы служите, вы всегда служите в смеси сомнения и вашей веры. В этом случае ваши шансы получить то, за что вы молитесь, в лучшем случае будут 50/50. Надежда говорит: «Я буду молиться за вас, давайте будем надеяться, что Бог сделает что-то». Не знаете – значит еще в детстве, это то же, что быть рабом по словам Иисуса. Вера говорит: «Христос умер и за тебя, ты также уже исцелен Его ранами, поэтому то, что происходит с тобой сейчас не имеет права происходить и должно быть остановлено прямо сейчас», без раздумий. Видите разницу? Христианин с рабским мышлением, не знающий воли Божьей, служит из сомнения, или, в лучшем случае, из надежды. Это означает, что не так просто иметь веру, превышающую ваше знание о Боге. Изучение Нового Творения и Нового Завета откроет для тебя достаточно Бога, чтобы совершить всё, о чём Он попросил тебя. Но для этого ты должен вырасти до точки, где ты на 100% уверен в воле Божьей. Я буду разбираться с ветхозаветным мышлением о возрастании и оснащении верующих в другой главе.

Как сыны Бога, мы должны служить человечеству, примиряя людей с Богом. Когда вы видите больных, исцелите их. Если вы столкнетесь с одержимостью, освободите их. Когда увидите нагого, оденьте. Когда встретите бедных, помогите. Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы другие поступали с вами. Если бы вы были больны, хотели бы вы, чтобы кто-то исцелил вас? Если бы вы были одержимы, хотели бы, чтобы вас освободили? Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, то вы знаете волю Божию в отношении болезней и одержимости нечистыми духами, и чтобы исполнить Его волю по ходу жизни, у вас нет необходимости бегать к Богу за разрешением. В сущности, «поступай с другими» является заповедью. И прежде, чем вы подумаете, что я впадаю в закон оправдания делами, говоря, что это заповедь, заверю вас, что это не так. Не чувствуйте себя виновным или подавленным из-за этого, просто знайте, что любая заповедь сама по себе имеет встроенное водительство, иначе это бы была не заповедь, а предложение к действию.

Если бы это было предложение, вы не могли бы прилагать к нему веру, потому что не смогли бы быть уверены, что это Божья воля. Но так как это заповедь (поручение), она раскрывает волю Божью и мы можем верить, что снаряжены выполнить эту волю. Служение исцеления, освобождения и спасения всегда в Поручении, и не нуждается в особом чувстве, подтверждении свыше или особом водительстве. Почему весь мир стенает и мучается, ожидая проявления сынов Божьих? Потому что мир болен, одержим дьяволом и потерян. Сыны Божии несут реальность Царства Неба этому падшему миру, освобождая и спасая, оставляя свободу, радость и мир, потому что Бог живет внутри них, Иисус живет внутри них, Святой Дух живет внутри них и объединяет их дух с Господом. Их помазание пребывает, и они имеют силу и власть над всеми нечистыми духами и власть врачевать всякую немощь. Ты — сын Божий. Верь в это. Живи этим. Принеси славу Иисусу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.