Глава 4. Ветхозаветное мышление #1: Запредельность Бога (начало)

Многие христиане верят, что Бог где-то там, и мы должны искать его, как будто Он играет в прятки с нами. Если бы Он прятал Себя, зачем тогда Он послал нам слово, содержащее все подсказки и ответы на вопрос, где Он? Есть некоторая доля правды в прятках, но это правда изменяется для нас, когда мы начинаем верить. Бог «далёк», но когда мы спастись, Он приходит и живет в нас, и обещает не покидать и не оставлять нас. Сейчас Он ТАКЖЕ внутри. Если ты спасен — ты нашёл Его. Стих, оправдывающий поиски Господа, который вы, вероятно, слышали — Исаия 55 глава стих 6.

Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. (Исаия 55:6)

Но если мы правильно разделяем слово, мы должны смотреть на контекст. 54, 55 и 56 главы Исаии пророчествует об Иисусе и славе Нового Завета. 54 глава Исаии пророчествует об искуплении. 55 глава — приглашение к изобильной жизни благодати, 56 глава говорит о спасении иудеев и язычников через искупление. Поэтому, пока вы не верите, вы должны искать Господа, когда можно найти Его. Как только вы находите Его, вы — спасены. Теперь, когда вы родились свыше, нужно ли вам продолжать искать Господа? Где находится Бог после того, как вы получили спасение? Что говорит Библия? Эммануил — с нами Бог. Это точно говорит Вам, где Он находится. Он с тобой, а точнее, внутри тебя. Он был там со дня твоего спасения, и окружал тебя с рождения. Он нашел тебя прежде, чем ты даже начал Его искать.

и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (От Матфея 28:20)

Этот век закончился? Нет. Тогда Иисус все еще с нами. Он всегда будет с нами, потому что Он живет в нас. Мы читали ранее, что мы в Нем, как Он в Отце и Отец в нас, как мы во Христе. Так что, если Библия говорит нам, что мы один дух с Господом, что Он в нас и мы в Нем, где же тогда ищут христиане, что не могут найти Его? Пока мы думаем, что Бог где-то там, мы будем продолжать пытаться приблизится к Нему, стараясь делать для Него больше. Мы будем больше петь, больше молиться, поститься и делать больше для того, чтобы вызвать в себе чувство выполненного долга и принятия, чтобы покрыть вину и отрицание того, что мы не смогли поверить в то, что Он живет в нас во всей полноте.

Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер. (К Галатам 2:19-21)

Павел говорит, что Христос живет в нас через наше слияние в Его смерти и воскресении. Ранее я цитировал 1 Иоанна 4:17 «как Он, так и мы в этом мире». Таким образом, в некотором смысле, искать Его после рождения свыше — искать, кем вы стали в Нем. Мы были созданы по Его образу и нам предопределено быть подобными Ему (Рим. 8:29). Чем больше мы узнаем о Нем, тем больше мы узнаем о самих себе. Но нам не нужно искать Его, думая, что Он где-то там во Вселенной ждет нас, когда же мы найдём Его. Нет, для того Он и пришел к нам — Он знал, что мы никогда не сможем найти Его, если Он не придёт и не найдёт нас. Мы были потеряны, но мы были найдены. Бог же никогда не терялся, чтобы нам нужно было Его искать.

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. (От Матфея 6:33)

Некоторые могут даже сказать: «Смотрите, мы должны искать Царства Божия и правды Его». Мы же уже определили – кем вы стали? Знаете ли что вы являетесь праведностью Божьей во Христе? Я даю вам только 5 минут, чтобы вы могли пойти и посмотреть на себя. Ах, вы уже нашли себя? Мы ищем праведность, прежде чем спасаемся, так как праведность является основанием для взаимоотношений с Богом, но как только мы спасаемся, мы становимся Его праведностью, и имеем совершенное общение с Ним навсегда. Ну а как же Царство, разве мы не должны искать Царства? Поиск Царства, которое было найдено, теперь означает продолжать общаться с Богом в Христовой праведности, а не своей собственной.

Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. (От Луки 17:20,21)

Где царство? Внутри вас. Можете ли вы осмотреться и сказать: вот – Царство там или вот, оно здесь? Нет. Как это – внутрь вас есть? Потому что Цартво Бога – это владычество Бога. Святой Дух является направляющим вашей жизни, если вы спасены. Так как я могу искать Царства? Один из способов — выяснение того, чем вы стали. И мы знаем, что мы стали праведностью Бога во Христе. Псалом 96:2 учит, что правда и суд — основание престола Его. Его престол – знак Его владычества и влияния. Мы посажены на небесах во Христе Иисусе. Чтобы сидеть на троне, вам необходима власть. Чтобы иметь власть, нужна сила для реализации этой власти. Когда вы принуждаете и приводите в исполнение власть, вы царствуете.

Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие. (От Луки 11:20)

Иисус говорит, что когда демоны изгоняются, царство Бога наступает на вас. Его правление и руководство всегда приходят и разрушают ярмо и оковы, которыми дьявол связал людей. Иисус молился: «Да приидет Царствие Твое», а затем шёл и устанавливал его. Вам не нужно ждать грядущего Царства, Царство — в вас. Все, что вам нужно сделать, это верить в Царство, а затем взять его туда, где оно необходимо, и выпустить его.

И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (От Матфея 28:18-20)

Мы были созданы, чтобы править и царствовать (Быт. 1:26). Мы цари и священники навечно (Откр. 5:10). Таким образом, Новый Завет дает нам новый шаблон мышления: Отец живет во мне, как Он живёт во Христе. Я — во Христе, как Он — в Отце. Я один дух с Господом. Я создан, чтобы править и царствовать в силе Духа, разрушая дела дьявола. Ветхий Завет говорил, что Бог во святом святых, куда никто не может войти. Новый Завет говорит, что завеса была разодрана надвое сверху донизу и Он пришел, чтобы ты стал Его местом покоя, новым святым святых, внутри тебя. Мы являемся носителями Божьего присутствия. Мы являемся храмом Святого. Мы — Тело Христово. Мы — дом Его Святого Духа. Мы — Святое Святых! Чем больше ты видишь Бога запредельным, тем больше ты склонен пытаться угодить Ему через работу на Него, а не с Ним.

Люди, низводящие запредельного Бога, обычно пытаются заставить Бога «проявиться» и сделать что-то для них. Они делают это, прежде всего, потому, что если Он не «проявляется», они могут возложить ответственность за провал на Бога — за то, что чудо или исцеление не произошло. Есть моменты, когда Присутствие и Слава Божья ощутимо проявляется удивительными способами, по-новому, фантастически и волнующе, а чудеса происходят, казалось бы спонтанно. Я люблю Присутствие Бога, и я люблю славу, причастником которой Он сделал меня через Христа. Я знаю, что Его присутствие постоянно во мне, но также, что человеку очень трудно осознать эту идею лично для себя. Вот почему Бог хочет являть Себя ощутимыми путями, когда мы можем пережить действие личностей Троицы, а не только иметь общие представления о Нём. Но когда дело доходит до служения нуждам других людей, нам дана власть как сынам Божьим – явно принести реальность Божьего Царства на землю. Когда мы принимаем на себя ответственность ходить в истине, которой мы ведомы, власть, вложенная (инвестированная) в нас, может явно проявить себя через разрушение дел дьявола в жизнях людей.

Проявленное присутствие Бога для меня больше, чем бегающее вверх и вниз по моему позвоночнику покалывание или тряска и катание по полу. Мне действительно очень нравятся эти переживания, когда я так захвачен любовью Отца, что ничего не могу поделать, но смеюсь, прижат к полу, или плачу, чтобы я был обернут в радость и освежён, и мои потребности в Нем были удовлетворены так, что я менее сосредоточен на себе, когда кто-то другой нуждается в служении через меня. И еще больше, чем я люблю эти интимные встречи с Богом, есть цель у этих проявлений, выходящая далеко за рамки ощущений, которые привлекают к себе больше внимания, чем все остальное. Очевидность встречи с Богом проявляется в том, что вы становитесь больше похожи на Иисуса, что вы освобождаетесь от чего-то, что мешало вашему росту в полную меру возраста Христова. Без этого, вы пропускаете весь смысл проявленной Божественной встречи. Что касается присутствия Божьего на служении — это здорово, служить, когда Его присутствие ощутимо, но зачем иметь проявленное присутствие Бога, если вы неспособны получить от Него. Ваш дух на 100% присутствует в месте, где вы находитесь. Так как ваш дух есть один дух с Господом, Он также присутствует на 100% там, где вы находитесь, в духе. Бог любит работать через нас, а не в холостую. Бог может творить чудеса и без нашего участия, но я верю, что Он гораздо больше желает творить те же самые чудеса через нас, потому что это доказывает Его Слово, которое мы проповедуем — что мы являемся праведностью Божьей во Христе.

Если Бог действует через нас, то мы, технически, становимся Его проявленным присутствием везде, куда мы идем, проявляется Он при этом ощутимо или нет. Некоторые верующие не хотят ничего делать для Бога без Его явленного присутствия, но когда Он проявляет Себя, похоже, что все они становятся способны только кататься по полу. Некоторые потворствуют собственным слабостям в щедрости Божьего присутствия и славе настолько, что начинают пренебрегать серьезность нашей миссии. Они собираются от конференции к конференции, ища следующую «порцию» славы, чтобы напиться новым вином. Новое вино восхитительно и прекрасно, но к сожалению, я слышал, как христиане хвастаются тем, насколько сильно они опьянели в Духе. Почти как ученики спорили о том, кто из них больший. Когда верующие становятся настолько сосредоточены на своих ощущениях в Его Присутствии, что пренебрегают болью, больными и умирающими вокруг них, они упускают сердце Бога, хотя они и полностью погружены в Его присутствие.

Если мы начинаем действовать, как сыны Божии, с Его проявленным присутствием или без, мы видим больше проявлений власти через нас, чем ожидая, когда власть проявить случайным образом, пока мы ждём, чтобы затем получить от неё. Под действием я имею в виду исцеление больных, изгнание бесов, освобождение пленных на свободу и расширение Царства. Делайте то, что делает проявленное Божье присутствие. Делайте то, что призваны делать все сыны Божии. Так много людей вокруг стоят на молитвенных собраниях, прося Бога прийти и явить Себя, исцеляя больных, явить Свою славу. Вы знаете, как это звучит? Бог сказал нам исцелять больных, изгонять бесов и утверждать Его волю на земле. А мы собираемся и просим, чтобы Он пришел и сделал это. Это все равно что просить вашего учителя сделать за вас домашнюю работу. Тогда зачем Дух Святой уполномочивает нас, если мы должны ждать Его проявления? Конечно, в Деяниях ученики молились Богу и просили Его простирать руку на исцеления и на соделание знамений и чудес, но потом они вышли и служили народу, а знамения и чудеса последовали за ними повсюду. Говорю ли я, что у нас есть сила? Да! Не просите Бога сделать то, что Он уже сделал, или сделать то, что Он сказал сделать вам…

но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. (Деяния 1:8)

«А если я не чувствую, что у меня есть власть?» К счастью, я процитировал вам перевод версии Короля Иакова (прим. пер. а я процитировал Синодальный), а не какой либо другой. Здесь говорится, что мы примем силу, а не почувствуем, что у нас есть сила, когда Святой Дух снизойдет на нас. Однажды Карри Блейк сказал: «Похоже, что гимн современной церкви изменился с «Amazing Grace» (О, Благодать спасён тобой) на «Hooked on a feeling» (Увлеченный чувствами)». Мы хотим чувствовать силу, чувствовать помазание, и чувствовать атмосферу Его присутствия. Я верю, что помазание и сила не могут ощущаться таким образом. Я говорю так, потому что, во-первых, нигде в Новом Завете не говорится чувствовать, всем говориться верить. Мы ходим верою, а не видением (2 Кор. 5:07). Помазание, и сила помазания духовны и не имеют чувств. Вы не можете чувствовать ваш дух, так что вы также не может чувствовать помазание, которое является духовной реальностью. «Но разве Иисус не почувствовал, когда сила оставила его, когда женщина с кровотечением прикоснулась к Нему?» Технически — нет, Библия говорит, что Он понял (прим. пер. — узнавать, познавать, опознавать, уразуметь, понять, ознакомиться, Марка 5:30), что сила оставила Его. Одно из значений греческого слова, используемого в этом стихе действительно подразумевает чувство, но многие переводы вообще не используют это слово.

Большинство переводов используют «осознал», «понял», или, что Он был осведомлён, что сила оставила Его. Не путайте наличие силы с водительством Духом. Дух ведет нас в истине. Когда мы действуем в истине, с побуждением или без такового, мы следуем водительству Святого Духа. Бог время от времени использовал чувства и эмоции, чтобы вести меня в служении людям, но никогда не использует чувства, чтобы укрепить меня в осознании, что я помазан. Бог может общаться с нами и вести нас через любой из четырех доступных источников — дух, душу, тело или внешний источник. Мы не можем чувствовать наш дух, так что духовное водительство не «ощутимо», а скорее основывается на характере и воле Божией, истине, в которой мы идём. Мы можем ощущать эмоции, так что водительство через душу можно почувствовать. Иисус «сжалился» (был движим состраданием) и исцелил множество (Мф 9:36). Кроме того, Он разозлился — и очистил храм. Иногда я чувствую что-то в определенной области своего тела, и когда я спрашиваю, обычно кто-то из присутствующих признается, что имеет проблему в этом же районе. Я бы сказал, это как физическое слово знания. В других случаях мысль о какой-то болезни просто приходит на ум, и ты просто знаешь, что ты знаешь, что здесь есть кто-то, кто имеет с этим проблему. Иногда внешние обстоятельства могут также обеспечить «водительство». Если я вижу симптомы физической болезни у человека, мне не нужно спрашивать Бога, хочет ли Он исцелить человека, я знаю, что Бог хочет, чтобы он исцелился. Когда Иисус увидел женщину, скорченную в течение 18 лет, Он призвал ее к Себе, и исцелил ее. Когда Он УВИДЕЛ ее, а не тогда, когда Бог дал ему «побуждение» (Лк.13:12). Тот факт, что она была дочерью Авраама, был для Него достаточным. Тот факт, что Христос умер за всех, должен быть достаточным для нас также. Замечательный библейский пример для утверждения «нечувственного» помазания — в жизни Самсона. Мы все знаем эту историю, но мы читаем слова слишком быстро. Бог поклялся Самсону, что Он будет с ним, пока его волосы не будут острижены.

И сказала Далида Самсону: скажи мне, в чем великая сила твоя и чем связать тебя, чтобы усмирить тебя? (Судьи 16:6)

Люди думают, что у Самсон была мускулатура, как у штангиста, но я думаю, он скорее был похож на тощего, щуплого и слабого парня. Когда Арнольд Шварценеггер поднимает 200 кг, мы ведь не задаемся вопросом: «В чём великая сила твоя?». Не нужно быть сильно умным, чтобы понять, что дело в мышцах. Но если щуплый 50-тикилограммовый парень поднимает 200 кг, я бы тоже озадачился, откуда у него такая сила. Далила и филистимляне не могли понять, что делает Самсона сильным. Вот, почему ей пришлось упрашивать его, и если вы помните, три раза он соврал ей, и все три раза он поражал филистимлян, пытавшихся напасть из засады и убить его. Даже сознательная ложь и открытый грех, не заставляют власть или помазание «улететь». У него были сексуальные отношения вне брака с языческой проституткой, и все же помазание пребывало на нем. Условием для помазания не была его святая жизни, а лишь нестриженные волосы. Что является условием для помазания на нашей жизни? Вера во Христа. Вы можете носить любую прическу, какую хотите. Его помазание пребывает в нас, живет в нас, и никогда не оставляет нас (1 Иоанна 2:27). Но посмотрите, что написано о Самсоне в четвертый раз. Три раза он лгал и сохранил помазание, как только сказал правду — потерял его. Задумайтесь:

И усыпила его [Далида] на коленях своих, и призвала человека, и велела ему остричь семь кос головы его. И начал он ослабевать, и отступила от него сила его. Она сказала: Филистимляне [идут] на тебя, Самсон! Он пробудился от сна своего, и сказал: пойду, как и прежде, и освобожусь. А не знал, что Господь отступил от него. (Суд.16:19,20)
(прим.пер. в синодальном использовано «освобожусь», значение слова по номерам стронга: трясти, стряхивать, вытряхивать. B(ni): 1. быть вытрясенным; 2. отряхнуться, освобождаться. C(pi): стряхивать, вытряхивать. G(hith): отряхнуться, освобождаться.)

Самсон говорит ей: «Я пойду, как и прежде, как и в других случаях, и встряхнусь». (прим.пер. в английском использовано shake myself) О чём он говорит? Я думаю, что он говорит, что знает, как взгревать себя, и сделает это точно также, как раньше. Помазание всегда было с ним, доступное для использования по его усмотрению. Ему не нужно было что-либо делать, чтобы нести помазание. В 20 стихе написано, что он не знал, что Господь отступил от него. Если бы «Господь с ним» или помазание было чувственным, не думаете ли вы, что он почувствовал бы, что его не стало, когда он взгревал себя? Похоже Самсон не слишком-то старался «чувствовать себя помазанным», и именно поэтому он выбежал на встречу к филистимлянам. Он не основывал свои действия на побуждении или чувстве помазания. Он просто действовал в знании, что помазание всегда было на нём и никогда не подводило его раньше. На этот раз помазания не было, потому что завет был нарушен. Может ли наш завет быть нарушен? Нет, и технически у вас даже нет завета с Богом. Он заключил завет с Иисусом и сделал вас соучастником завета, основанного на послушании Иисуса. Единственный способ нарушить этот Новый Завет — чтобы Иисус ослушался Бога и согрешил.

Волосы Самсона — как прообраз или тень праведности Иисуса. Помазание Самсона не имело ничего общего с его способностью жить свято, и также наше помазание не зависит от нашей способности жить свято. Если мы всегда или только и ждем «ощущения» прежде чем действовать, мы ограничиваем помазание, потому что находимся в сомнении. Если мы ждём чувства, доказывающего, что Бог тут, значит, мы не верим, что Он с нами всегда. Не ждите, чтобы почувствовать себя помазанным прежде чем действовать помазанно. Делая так вы снова перекладываете ответственность на Бога. «Я хотел помолиться за этого человека, но не стал, потому что не почувствовал помазания, или не было атмосферы для исцеления, или я не был ведом, чтобы послужить им.» Если мы оправдываемся так, то мы должны быть Богом, или даже больше чем Бог, потому что, очевидно, у нас больше сострадания и желания помочь людям, чем у Него. Мы бы хотели, чтобы кто-то, кто был болен стал здоров, но так как мы не «почувствовали помазания», мы решили, что ничего не нужно делать. Бог помазал нас, у нас есть сила и власти. Мы являемся сынами Божьими. Действуй как сын, не потому, что пытаешься заработать благословение или праведность или спасение, но только потому, что это то, кто ты есть, и потому что любовь Христа в тебе любит мир, в котором ты находишься так много.

Покажи миру Божью заботу, любя мир как Христос. Он в тебе любит через тебя. Все, что тебе нужно делать, это верить и действовать. Если ты получаешь «чувство» это сделать, если не получаешь, СДЕЛАЙ ЭТО В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*