Римлянам 5:1-6

думаю

Павел доказывает, что именно вера, а не закон нужны каждому верующему, потому что вера приводит к милости, а закон к гневу. Если я хочу заслужить что-то, нужно стоять на законе. Если хочу получить НЕЗАСЛУЖЕННОЕ, нужна милость, значит, важна вера. Я виноват по закону? Чего хочу? Милости. Чтобы получить эту милость? Нужна вера.

В последних двух стихах 4-й главы Павел говорит, что наша вера вменится (то есть обязательно) и нам, как, когда-то вменилась Аврааму. Кому это нам? Тем, кто верит в Того, Кто воскресил Иисуса. А Кто воскресил Иисуса? Бог Отец. Итак, если мы доверяем Тому же, кому доверял Авраам, наша вера вменится нам в праведность.

Кроме того, в последнем стихе 4-й главы сказано, что Иисус предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего. Помните мы говорили о предложенной Богом жертве умилостивления. Возможно тогда вам не хватило доказательств, для того, чтобы в это поверить. Но вот 25-й стих, четвертой главы.

25 Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.
(Рим.4:25)

Итак, здесь 2 момента. Он предан (распят) за наши грехи. Это первый момент. Второй – воскрес для оправдания нашего. Итак, первое за грехи (в греческом «проступки»), второе для оправдания. Как я и говорил, наш гнев был порожден нашими грехами. И чтобы наши грехи были удалены, то есть наш гнев был удовлетворен, мы, люди, распяли Иисуса как Бога. И Он на это пошел. Но, чтобы снять с нас вину, Иисус был воскрешен Отцом. Но это мы еще увидим в послании.

1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.
(Рим.5:1,2)

Итак, мы избираем, довериться ли Богу в его милости, или зарабатывать награду от Бога по закону. Второе – вещь провальная, остается первое. Выбрав верить, мы получаем милость, т.е. оправдание. Теперь, когда ни мы к Богу, ни Бог к нам не имеем претензий, между нами и Богом мир. Мы понимаем, что и искупление и умилостивление и примирение мы получили через Иисуса. Искупление – Иисус выполняет весь договор с Богом от имени человека. Умилостивление – мы распинаем Иисуса в отместку за наши беды, несправедливо обвиняя Бога, и получаем успокоение. Оправдание – Бог, снимает с нас вину в смерти Сына, воскресив Его из мертвых.

Получается, что доступ к описываемой Павлом благодати мы бы не получили без Господа Иисуса. Но теперь все это в наших руках. И теперь мы можем в ней стоять. И не только это. Но мы даже можем хвастаться. Чем хвастаться? Да этой же благодатью и хвастаться. Греческий текст 2-го стиха звучит так:

2 Через Которого мы и получили этот доступ верой в эту самую благодать, в которой и стоим, и (которой) гордимся в надежде этой славы Бога.
(Рим.5:2)

Итак, Павел говорит, что не просто можем, а мы ГОРДИМСЯ благодатью. Если после этого мне кто-то скажет, что ГОРДЫНЯ – это грех… Далее, мы гордимся благодатью стоя в ней, мы гордимся благодатью надеясь (ожидая) славу Бога. Христова благодать, судя по Павлу ДОЛЖНА стать нашей гордостью. Находимся ли мы в ней, ожидаем ли мы славы от Бога. Что бы мы ни делали, благодать – наша гордость!

3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,
4 от терпения опытность, от опытности надежда,
(Рим.5:3-4)

Приведу свой перевод этих стихов:

3 И не только это, но гордимся (благодатью) и в угнетениях, зная, что угнетение производит стойкость, 4 стойкость опыт, а опыт надежду;
(Рим.5:3-4)

Как видно из греческого, Павел не хвалится скорбями. Он хвалится благодатью, даже тогда, когда оказывается в скорби (в угнетении). Думаю, понятно, что речь идет не о скорби, что зарплату не заплатили, а об угнетении, о гонении, об унижении. Как же можно гордиться чем-то, если тебя гонят? Но ведь ты гордишься не гонениями, а благодатью, которую тебе дает Бог. И это важнее всего. Если Бог проявляет к тебе милость, значит, не подведи его. Это милость, это не закон. Сегодня ты получил благодать, но получишь ли еще раз, если забудешь о Божьем доверии тебе? Я еще раз напоминаю. Благодать или милость – это не правило, это выбор дающего. Он может дать, а может и не дать. Как Он захочет. Если ты предашь Его милость, что будет с тобой? Помните притчу Иисуса?

23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;
26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу.
27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.
29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе.
30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее.
32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
(Матф.18:23-35)

Что здесь произошло? Царь простил своего раба, т.е. даровал ему милость, наделил благодатью.  Этот раб пренебрег этим даром и в результате лишился своей благодати. Обратите внимание, что Иисус говорит в 35-м стихе. Отец наш делает точно так же!

Так вот. Если мы в гонениях,  как пишет Павел, нас унижают и т.д., как нам реагировать на наши угнетения? Если мы выражаем свое недовольство, значит, мы требуем должного к нам обращения. Мы требуем долг! Но только что мы гордились тем, что нам самим долг был списан. Тот, кто меня угнетает, раб сатаны, он не может иначе, пока не получит свою долю благодати. Так как мне реагировать? Пренебречь даром благодати? Ни в коем случае. Я окажусь в том же положении, что и негодный раб в притче Иисуса! Что же делать?

Павел так и говорит, что в гонении мы гордимся благодатью. То есть ценим ее, удерживаем, храним. А это значит, что наша реакция на гонение – не проклятие. Павел как угодно будет реагировать на гонение, лишь бы не стать недостойным благодати. И он выбирает, а по тексту становится ясно, что не только он, но и все апостолы и христиане, оценивать гонение иначе. Как? Ну, всем известно, что как бы мы не реагировали на трудности, если они нас не убивают, они делают нас крепче. Вот так и надо на трудность реагировать. Так реагирует и Павел. Но не в разуме только, а и самой жизнью.

В гонениях апостол обучается стойкости (в синодальном варианте «терпению»). Каждый раз выстаивая, дожидаясь финала, развязки, славы Божьей, приобретает опыт. Действительно, если раз от разу ты проходишь что-то одинаковое, то уже знаешь, чем все кончится. Ты уже не боишься этого, потому что имеешь опыт, знаешь, чем закончится, и как долго будет продолжаться. И, набравшись опыта, уже уверенно ожидаешь результата, т.е. надеешься на результат. У тебя уже нет сомнения, все будет, как обычно. И ты победитель!

И это все возможно, если мы гордимся, т.е. достойно оцениваем Божью благодать, проявленную к нам. Ведь надежда, это не позор. Надежда лишь показывает, что ты кое что ожидаешь.

5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
(Рим.5:5)

А вот что написано в исходном тексте:

5 надежда же не постыжает, потому что эта (такая) любовь Бога пролита (излита) в сердцах наших через Духа Святого, который нам дан,
6 ведь когда мы были еще слабы, Христос в определенный срок умер ради нечестивых.
(Рим.5:5-6)

Какая такая «эта» любовь? Любовь, проявленная в той самой благодати, данной нам незаслуженно. Благодати, доступ к которой мы получили через смерть Иисуса Христа. Благодать, которую мы получили благодаря тому, что мы (!) излили гнев на Сына Божьего. Благодати, которую получили благодаря усилиям не нашим, а Бога. Все, что мы делали, усугубляли свое положение. Все, что делал Бог – доказывал нам свою любовь. Вот этой благодатью, этой любовью к нам мы и гордимся, хвалимся. Дело в том, что текст пятого стиха, тот, что стоит после слова «постыжает», ошибочно относят к предыдущим словам напрямую. На самом деле, он относится к началу предложения, а именно к благодати. Правильнее было бы перевести, приблизительно так (возникает проблема с нумирацией стихов):

2 Через Которого мы и получили этот доступ верой в эту самую благодать, в которой и стоим, и (которой) гордимся в надежде этой славы Бога.
3 И не только это, но гордимся (благодатью) и в угнетениях, потому что эта (такая) любовь Бога пролита (излита) в сердцах наших через Духа Святого, который нам дан,
6 ведь когда мы были еще слабы, Христос в определенный срок умер ради нечестивых, зная, что угнетение производит стойкость, 4 стойкость опыт, а опыт надежду;
5 надежда же не постыжает,
(Рим.5:2-6)

Такую реконструкцию я сделал с одной лишь целью, показать взаимосвязь в предложении. Я не представляю, как нужно перевести этот текст, чтобы сразу с первого прочтения такая связь стала очевидной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*