Первое послание Петра (часть 23)

думаюДавайте вспомним, о чем мы прочли.  Петр говорит, что мы здесь пришельцы, и потому должны себя соответственно вести. Князь мира сего знает о нас и мечтает от нас избавиться, поэтому не будем ему давать повода.  Это значит, что мы не должны на события реагировать как обычные люди, но как рожденные от Бога, с Божьей точки зрения. А эту точку зрения мы получаем при рождении свыше.  Значит, мы должны и можем поступать так же как Иисус, тем более что для нас это не странно, а обычно, ведь наша природа теперь, это Он.

В свою очередь это не означает, что сатана не сможет ничего против нас сделать. Но его действия будут уже несправедливыми, незаконными. А в этом уже обличается он сам. Своим поведением он выдает себя, делает явным. А мы своим делаем явным Христа. Вот и получается, что несправедливое страдание – это наша победа, а не проигрыш.

12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,
13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.
14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.
15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;
16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.
  (1Пет.4:12-16)

Начну с 12го стиха.  Когда читаем 12-й и 13-й стихи, то ничего нас не удивляет. Вроде бы все в порядке. Но, лично для меня немного не укладывается одна вещь. Проблемы встречают на своем пути все, и дети Божьи и дети этого мира. Все расстраиваются, возможно, даже обижаются на Бога за это, но, чтобы смотрели на это как на «странное приключение»? И второе, удивляет фраза, говорящая о том, что Бог посылает нам огненное испытание (искушение) для нашего испытания. Знаете, я могу сказать какую-то тавтологию. Я могу эту тавтологию даже написать и опубликовать. Но я не пишу соборных посланий. И Петр не занимается философией, он не рассуждает, его текст практичен и четок.  Это удел бессмысленных поэтов расписывать маслянистость масла, и сахаристость сахара. Но не может быть, чтобы Петр писал об испытании для испытания.

И еще одно. Если это испытание послано для испытания, то кем? Богом или дьяволом? Если богом, то о каком испытании идет речь, если мы с вами известны Ему как облупленные. И, учитывая контекст, не может быть, чтобы Бог посылал нам «несправедливые страдания».  Тогда виновник испытаний – дьявол. Но, неужели дьявол занимается испытанием христиан? Он что, уже записался тренером в Божий фитнес центр? По какому праву? Где это в Писании?

Короче, имея эти мысли, я обращаюсь к переводу МБО.

12 Возлюбленные, не удивляйтесь тому, что вам приходится проходить через огненные испытания, в этом нет ничего странного.
13 Наоборот, радуйтесь тому, что вы тоже участвуете в страданиях Христа, чтобы вам радоваться и веселиться и тогда, когда откроется Его слава.
(1Пет. 4:12-13)

Как видно, переводчики МБО просто избавились от второго «испытания», ликвидировав, как им кажется, тавтологию.  Может РБО что-то прояснит?

12. Дорогие мои, пусть вам не кажется странным то, что вам приходится терпеть мучительные испытания, не считайте это чем-то странным.
13.Наоборот, радуйтесь, что вы участвуете в страданиях Христа, тогда и в День явления Его славы будете радоваться и ликовать.
(1Пет.4:12-13)

Как видно из приведенного текста РБО тоже убрали лишнее испытание. Ликвидировав лишние вопросы таких дотошных читателей как я. Кроме того переводчики МБО и РБО избавились от «посылаемых» испытаний. Убрав с арены и вопрос о том, кто их посылает. Просто молодцы!

Но так ли замечательно обстоят дела в греческом тексте? Не покривили ли переводчики душой, убрав из текста эти «раздражители»?

Здесь я привожу подстрочник, в котором артикли перевожу в обязательном порядке. Подстрочник, это нечто вроде машинного перевода, без учета литературного стиля и правильных построений предложений языка, на который ведется перевод. Технически, это просто перевод слов, записанный прямо под строкой оригинального текста.  Зачем я это делаю? Очень просто, чтобы увидеть, есть ли в исходном тексте еще одно слово «испытание» и есть ли там намек на «посылание» этого испытание.  Ну и, в конце концов, может быть, мы увидим иной смысл текста?

12. Любимые, не удивляйтесь этому в вас горению на испытание вам приходящему как чуждого вам происходящего,
13. но в силу того, что участвуете с теми самыми Христовыми страданиями радуйтесь, чтобы и по этому открытию этой славы Его обрадовались ликующие.

Как видим, здесь нет тавтологии, т.е. Петр не говорит об испытании для испытания. Но здесь есть слово, которое современные переводы игнорировали – «горению». Здесь так же нет «послания» испытания. Петр не утверждает, что испытание нам кем-то послано. И здесь не идет речи о «приключении».

Но Петр говорит о каком-то «горении», которое происходит «в», т.е. внутри христиан! И это самое горение внутри самих верующих является испытанием. Мало того, судя по артиклю, об этом «горении» уже шла речь выше! О чем же говорит Петр?

В самом начале четвертой главы Петр говорит о том, что мы должны вооружиться той же мыслью, что и Христос, когда страдал за нас плотью. Какой такой мыслью? Все очень просто, эта мысль звучит по-разному и в разных местах, но по сути одна и та же. Мы знаем ее наизусть.

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
(Иоан.3:16)

Его мысль – желание, чтобы мы с вами имели жизнь вечную. Ради этого Он шел на все. Но Петр акцентирует внимание на «страдании плотью». Мы с легкостью относим это страдание на крест. Думая, что самое большое страдание было там. Но это не совсем так. Действительно, на Кресте произошла самая важная битва.  Но эта битва была видимой. А главное происходило там, где никто не видит – внутри.  Самая настоящая битва была чуть раньше – в Гефсимании. Именно там, а не на кресте пот Иисуса был смешан с кровью, вследствие сильного нервного напряжения. А вот на Голгофе этого уже не было. На Голгофу Иисус уже пришел победителем. И то, что произошло там, было прямым следствием того самого пота с кровью. Не было бы Гефсимании, Иисус не пришел бы на Голгофу, и мы остались бы не спасенными.

Так что же произошло там, в Гефсиманском саду? Иисус «страдал плотью»! Именно там в Нем все горело, именно там плоть восставала и орала в уши Иисусу, что не хочет погибать. И именно там Иисус заткнул ей пасть. В Гефсиманском саду Иисус прошел огненное испытание. Именно там был решен исход Голгофских страданий. Вот это горение, вопль плоти, ее страдание, ее моления, визг и ор, это и есть то самое, с чем встречается христианин, желающий следовать за Христом. Здесь решается, останется христианин плотским или станет духовным. Будет ли он победителем или побежденным. И как результат, войдет ли он в полноту своей власти, как владыка, или останется в состоянии раба человеческой природы, читай сатанинской.

13й стих так нам прямо и говорит, что это самое горение и есть те самые страдания, которыми страдал Христос. А раз мы переносим те же страдания, то и результат будет тот же! Как Христос вошел в Божью славу и принес Дух Божий нам, так и мы, входим в Божью славу и становимся носителями Его духа, способными наделять других людей Его силой, славой, властью и всем, всем, всем. Вот это открытие славы, когда Божья слава становится реальной для нас, ощутимой, действенной, переносимой и осязаемой, и приносит нам ту самую радость, о которой Петр говорит как о ликовании.

Итак, все наши победы происходят внутри нас. Чуть раньше Петр указывает на то, что мы должны бодрствовать в молитвах, т.е. быть бдительными, смотреть вперед, замечая все намерения врага. И одерживать победу еще до того, как враг начал действовать, т.е. в молитве. Точно так же как Иисус в Гефсимании. И каждый раз, эта драка связана с тем самым горением внутри нас, т.е. во плоти. Здесь мы побеждаем плоть и одерживаем победу над дьяволом. А когда атаки уже начались, трудно сражаться, если плоть еще не сломлена.

14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.
15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;
16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.
(1Пет.4:14-16)

Смотрите, если мы с вами побеждаем вопли плоти, заткнув ей глотку властью Сына Божьего, полученного при рождении свыше, то к нам трудно предъявить какие-либо обвинения, так как мы с вами чисты во всех отношениях. Получается, единственное, что может раздражать людей – это наш Господь. Они покланяются своим богам, а мы нет. Они все следуют своим традициям, а мы нет. Но это не то же самое, что раздражать обманом, воровством или чем-то подобным. Так вот, если люди не могут нас обвинить ни в чем, кроме того, что мы НЕ поклоняемся никому кроме нашего Бога, то мы блаженны!

Понимаете, друзья могут говорить о вас как о хороших христианах, тогда как вы можете делать недостойные вещи. И лишь враги могут «честно» объявить о ваших грехах! Хорошие друзья скажут вам о грехах тэт-а-тэт. А хороший враг публично. И только если хороший враг говорит, что вы «помешались на своем Христе», и больше ему нечего добавить, то лучше такого обвинения ничего не может быть! Честнее этого не скажет никто.

Так вот, если дело обстоит так, если вас обвиняют в том, чего вы не делали только потому, что вы христианин то, независимо от того, чувствуете вы это или нет, на вас «почивает « Божий Дух Славы». В греческом тексте стоят артикли, создавая уточнение, которое можно перевести как «Дух той же самой Славы того же самого Бога». Жаль, что наши переводчики упускают эти нюансы. А ведь это не маловажно. Потому что мы не хотим какой-то Славы какого-то бога, мы хотим ту самую Славу, того Самого Бога, о котором говорит все Писание.

И, кстати, в 14м стихе есть ответ для некоторых христиан, которые никак не успокоятся пока не выяснят, что же такое «хула на Духа Святого».  Видите в конце 14-го стиха что написано? Так вот, когда человек видит добро, сделанное Богом и нет никакого повода для того, чтобы это добро приписать сатане или назвать злом, а человек это добро поносит, как зло, это и есть хула на Духа Святого, которая не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.

Итак, получается, что в случае такой хулы, когда нас с вами оговаривают, обвиняют в том, чего мы не делали только потому, что мы последователи Христа, нам не нужно стыдиться. Это наш триумф! Это победа!! Это время для прославления Бога. И это время прямо там, в судилище.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.