Первое послание Петра (часть 21)

думаюМы закончили на том, что каждый должен будет пройти через определенную дверь. Это дверь несправедливых обвинений, унижений и страданий. Так, что же нам нужно, чтобы пройти эту дверь достойно, с победой? Победа и только победа способна прославить нашего Отца!

Итак, сегодня начинаю со второй части седьмого стиха, так как это начало длинного предложения, которое переводчики разделили на части, справедливо полагая, что это не повлияет на смысл. Но вот, чтобы понять этот смысл, все же придется посмотреть в исходный текст.

7 … Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах.
8 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.
9 Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.
10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
11 Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
(1Пет.4:7б-11)

Итак, начнем.

Будьте благоразумны.

Это словосочетание использовано для перевода одного слова (4993): быть благоразумным, обладать здравым умом, быть воздержанным, быть целомудренным.

Как использовали это слово древние:

  • Быть благоразумным, обладать здравым смыслом – Геродот, Бабрий;
  • Становиться благоразумным, приходить в себя – Софокл (опомниться), Платон (пришедший в себя);
  • Быть скромным, воздержанным – Эврипид, Эсхин (скромная жизнь);
  • Быть почтительным, благочестивым – Ксенофонт;
  • Быть послушным, дисциплинированным – Ксенофонт.

Это же слово в Новом Завете:

15 Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились.
(Мар.5:15)

3 По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.
(Рим.12:3)

13 Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас.
(2Кор.5:13)

6 Юношей также увещевай быть целомудренными.
(Тит.2:6)

Как видно, здесь основная мысль – сдержанность, выдержка.  Об этом же пишет и Иаков:

19 Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,
(Иак.1:19)

Итак, Петр говорит о благоразумии, под которым понимает воздержанность, сила не рубить с плеча.

Итак, христиане переживают на себе массу несправедливых нареканий. И это приводит их в уныние. При этом, они всеми своими силами пытаются быть хорошими, полагаясь на страх наказания, а не на благодать в явлении Сына Божьего.  Петр вразумляет их отрезвиться и понять, что наши поступки не идут от нашего желания усовершиться, но от нового духа, рожденного от Бога, который уже совершенен, поэтому любое несовершенство ему противно. Вся наша задача – поступать по воле этого нового человека, и не давать права голоса ветхому нашему человеку.

Но, так как мы находимся на территории оккупированной врагом, то наше поведение сильно влияет на успех нашего дела. Нам не нужно угождать Богу ради спасения, так как Иисус все сделал для этого, и мы имеем в себе Его дух. Единственная причина, почему нам нужно Ему угодить – это наше желание Ему угождать, источником которого, опять же, является этот новый человек. И, все же, находясь на чужой территории, мы известны оккупанту – дьяволу. Мало того, он нас знает, а если нет, то легко вычисляет. И одна из причин, как он вычисляет нас – мы сами. Его желание избавиться от нас любыми способами. Поэтому он, как лев рыкающий ходит вокруг нас, ожидая, когда же мы споткнемся, когда же сделаем ошибку, нанесем кому-то оскорбление или еще что. Тогда можно будет «законно» удалить нас с его территории.

Если же он не находит «законного» повода, то создает искусственный, ложный. Тогда мы и переживаем на себе то, через что каждый должен пройти. Это потому, что он, т.е. сатана, не оставит нас в покое, если только мы действительно Христовы. И это ждет всех и каждого.

И вот здесь мы подходим к нашему тексту, в котором Петр говорит, что мы должны быть благоразумными. Здесь есть еще один нюанс, но об этом позже.

Бодрствуйте

Второе слово – бодрствуйте (3525): бодрствовать (перен.), быть бдительным, рассудительным, сдержанным.

Древние:

  • Быть трезвым – Софокл, Платон, Демосфен, Плутарх (что у трезвого в сердце, то у пьяного на языке).
  • Быть рассудительным, бдительным – Плутарх, Лукиан (будь сдержан и помни о том, что верить (на слово) нельзя (слова Эпихарма)).

Это слово встречается нам в этом послании уже второй раз и точно в той же форме. Похоже это очень важно для данного послания.

Новый Завет:

6 Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.
7 Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью.
8 Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения,
(1Фесс.5:6-8)

5 Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.
(2Тим.4:5)

Совершенно очевидно, что это слово несет в себе заряд бдительности. Это состояние человека на посту, ожидающего в любой момент нападения врага и внимательно вглядывающегося в сторону расположения вражеских войск. Это человек внимательно вслушивается, не прозвучит ли, что-либо постороннее. Ведь это может оказаться враг! Это пограничник, охраняющий границу государства, вглядывающийся в ровную полосу песка вдоль границы, старательно выравненного, чтобы любой след был заметен.

Чего же ждать? А Петр только об этом и говорил. Дьявол планирует атаку, и, если сейчас он еще не готов, то, будьте уверены, готовится!

Смотрите, вот как Иисус «бодрствовал». Он знал о главном сражении еще за 3 года! Не Иисус инициировал его, а дьявол. И, все же, Иисус усиленно к этому готовился. Как готовился? Он учил последователей, готовил замену себе, и готовился Сам, чтобы пройти этот путь успешно. Перед самой казнью, чем он занимался? Он готовился.

Важно понять, что Он не к казни готовился как к факту, к ней он уже был готов, но к тем атакам, которые сатана предпримет, чтобы его удержать, сломать, унизить. Он не просто умирал на кресте. Его унижали на кресте те, кто был возлюблен Иисусом. И к этому нужно было быть готовым. Над ним смеялся даже один из тех, кого казнили на соседнем кресте. Это надо было предвидеть, к этому нужно было готовиться.

Задолго до казни, Иисус, бодрствуя, вглядываясь в происходящее, увидел, что Петр отречется от Него, и, чтобы не потерять Петра, Иисус должен был подготовиться к этому предательству, чтобы потом, встретить это предательство достойно и с прощением. Иисус простил Петра еще до того, как он предал Учителя.

Петр учит нас, всматриваться, вслушиваться в происходящее вокруг нас, чтобы видеть признаки «непогоды», быть готовыми к буре.

2 Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет ведро, потому что небо красно;
3 и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете.
(Матф.16:2,3)

Различение знамений времен – вот что нужно нам. Но как нам это делать? Ответ прост до банальности. Все это делается в молитве.

Молитва

В греческом словаре 7 разных  слов, которые переводятся русским словом молитва.

(Это слово я уже рассматривал при разборе послания Павла к Ефесянам, по этому здесь просто повторю тот же текст)
Молитва (4335):1. молитва; 2.место для молитвы.

Давайте поподробнее рассмотрим эти 7 слов. Начнем с того, которое уже привели. Вот места из Нового Завета с этим словом.

13 и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.
(Матф.21:13)

22 и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.
(Матф.21:22)

29 И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.
(Мар.9:29) (слово «поста» в греческом отсутствует, а в Евангелии от Матфея подобного стиха вообще нет).

12 В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.
(Лук.6:12)

45 Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали
(Лук.22:45)

14 Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с [некоторыми] женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его.
(Деян.1:14) (слово «молении» отсутствует).

42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
(Деян.2:42)

1 Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый.
(Деян.3:1)

Такое ощущение, что для других 6-ти значений и места то не осталось. Все оккупировано приведенным выше словом. Но, не будем опускать руки, продолжим исследование.

Следующее значение (1162): Просьба, прошение, моление, молитва. Это слово в Новом Завете использовано всего 3 раза.

13 Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн;
(Лук.1:13)

16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
(Иак.5:16)

1 Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.
(Рим.10:1)

Судя по всему, это слово говорит о ходатайстве, прошении, словах за кого-то, заступничество, просьба о защите кого-то.

Третье значение (155): прошение, просьба, просимое, требование, желание. Это значение используется тоже три раза.

24 И Пилат решил быть по прошению их,
(Лук.23:24)

15 А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него.
(1Иоан.5:15)

6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
(Фил.4:6)

Это слово явно относится к прошению для себя. Когда мы просим что-то по своим желаниям.

Четвертое значение (1783): просьба, моление, ходатайство. В Новом Завете я это слово не нашел.
Пятое значение (2169): 1. благодарность; 2.благодарение; а также евхаристия (вечеря Господня).

3 всегда и везде со всякою благодарностью признаем мы, что тебе, достопочтенный Феликс, обязаны мы многим миром, и твоему попечению благоустроением сего народа.
(Деян.24:3)

16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
(1Кор.14:16)

15 Ибо все для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию.
(2Кор.4:15)

Это слово довольно часто встречается в Новом Завете. И из приведенных выше отрывков ясно, что это слово означает благодарение.

Шестое значение (2171): молитва, обет.

18 Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, — и с ним Акила и Прискилла, — остригши голову в Кенхреях, по обету.
(Деян.18:18)

23 Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет.
(Деян.21:23)

15 И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.
(Иак.5:15)

Из этого слова происходит, производное от него первое значение, приведенное в этом исследовании (4335).

И, наконец, седьмое значение  (2428): мольба, моление.

7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы(прошения) и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение;
(Евр.5:7)

Судя по посланию к Ефесянам и по приведенным здесь примерам первого значения, именно это значение используется в тексте, здесь слово «молитва» подразумевает именно подготовку, взгляд вперед, в будущее, анализ ситуации, выработка стратегии и тактики.

Но это еще не точка.

Но греческий текст любопытен не только тем, что позволяет заглянуть в исходный смысл, но еще и дает возможность увидеть то, что сокрыта от читающих готовый перевод. А именно то, что рассмотренное предложение здесь не заканчивается. Там нет точки, а лишь точка с запятой. Конечно, в переводе можно поставить точку, но следующее предложение должно быть продолжением первого по смыслу, а никак не отдельной мыслью.

Давайте попробуем понять это единство мысли. Итак, Петр говорит, что мы, буквально, превратившись в людей мыслящих, рассуждающих и всматривающихся в будущее с целью разглядеть атаки сатаны, прежде всего…

8 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.
9 Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.
10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
11 Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
(1Пет.4:8-11)

Итак, теперь инструкция по молитве. Думаю полезно для страстных молитвенников. С 8-го стиха и до 11-го Петр, фактически, дает инструкцию к молитве для тех христиан, которым адресовалось послание. Итак, прежде всего, когда мы молимся, наша молитва касается «усердной любви друг ко другу».

Еще раньше, исследуя это послание, мы пришли к выводу, что любовь (а речь идет о любви «агапе»), у нас уже есть, так как мы рождены от Бога, а «Бог есть любовь». То есть мы новые – это сплошная Божья любовь. Значит, нам не нужно просить у Бога любви. Как сказал Карри Блейк у Бога нельзя просить две вещи. Первое – то, что Бог уже дал, второе, то, что мы  должны делать сами. Любовь Бог нам уже дал. Почему мы ее не чувствуем? Или, почему мы не всегда ее чувствуем? Потому что надо смотреть, кто сидит на троне. Если Сын Божий, то любовь действует, если сын плоти, то, чего мы хотим?  Итак, первое, что нужно делать в молитве, это навести порядок в нашей жизни. А именно, проверить, кто на троне и если нужно, поставить все в нужное положение. Признак? Очень просто! Если в моем сердце хоть немного есть недовольство кем-то из окружающих меня, значит, я слышу голос плоти. Если я слышу голос плоти, значит надо ей в пасть надо вставить кляп! Вспомни, кто ты? И прикажи замолчать. Если не замолкает, настой, утверди власть нового человека. И вот здесь появляется то самое слово, которое многие не могут понять – «усердная любовь». Я тружусь над тем, чтобы на троне сидела Любовь, а голос Ее противника не звучал.

Почему именно любовь на первом месте?

Петр не оставляет нас без ответа.

8 … потому что любовь покрывает множество грехов.
(1Пет.4:8б)

О чьих грехах идет речь? Сначала давайте ответим на один не маленький вопрос.

Что может нам мешать в молитве?

Не нужно ходить далеко, прямо в этом же послании Петр ответил отчасти на этот вопрос.

7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
(1Пет.3:7)

Что здесь является потенциальным препятствием?  Наше несправедливое отношение к жене. Почему? Потому что такое отношение – противно Божьей любви. Иначе говоря, оно продиктовано плотью. Недостаток любви усиливает голос плоти!

На ум приходит еще одно место. Это место из Ветхого Завета.

6 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.
(Иов.1:6)

Я поясню, зачем привел это место писания. Сыны Божьи, это люди, такие же, как и мы. Если вы все еще думаете, что под сынами Божьими могут скрываться ангелы, то прочтите внимательно первую главу послания Павла к Евреям.  Эти верующие, любящие Бога люди пришли «предстать перед Господа». Что это значит? Это то, что обычно делаем мы, когда молимся. Перевожу на русский язык, Божьи верные люди пришли помолиться. И не нужно рисовать в воображении храм или молитвенный дом. В то время, когда писался этот трактат, у Бога еще не было храма, а люди молились каждый сам по себе. Так вот, верующие, каждый в своем месте представали перед Богом и что-то там говорили, т.е. молились. Но, вместо того, чтобы слышать молитвы этих верующих, мы читаем у Иова только один диалог. Смотрите, нет здесь ни одного диалога какого-нибудь сына Божьего с Богом. Но есть один единственный диалог, и он с сатаной. Слово «сатана» переводится как «противник». Иначе это тот, кто чинит препятствия, противится, сопротивляется, мешает.

Так вот, этот противник не дает детям Божьим говорить открыто, потому что в их голове звучит иной голос. И этот голос – голос зависти и обиды на Иова. Следуя логике послания Петра, это голос плоти, который заглушил голос любви и открыл грехи раба Божьего.

Но, если мы заглушим голос плоти, воспользуемся властью данной нам через рождение, через Христа, Который в нас, то этот голос заткнется, а голос любви возрастет. Что в результате? А в результате, то, что обнажила плоть, любовь покроет. Если плоть клеветала на кого-то, вспоминая его неприглядные поступки, то любовь закроет эти поступки собой и всякое желание или чувство с этим связанное исчезнет как пар. И сколько бы грехов какой-либо человек не делал, любовь закроет их, убьет любой негатив в этом направлении.

Нужно уточнить. Любовь не сотрет память, не вырежет кусок истории. Любовь исцелит сердце и убьет боль, задушит обиду. Говоря библейским языком, если кровь вопиет об отмщении, то любовь сменит этот вопль на прощение.  Очень важно понимать, что на это способна не наша любовь (ветхого человека), а любовь Рожденного от Бога нового человека, кем мы теперь являемся. Таким образом, любовь покрывает множество грехов. Что мы получаем в результате? В результате мы получаем свободный доступ к Богу!  И если в случае с окружением Иова Бог говорил лишь с плотью (сатана), то в нашем случае Он будет говорить уже прямо с нами. А это и ответы, и чудеса и исцеления.

Гости и ропот

9 Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.
(1Пет.4:9)

В греческом тексте этот кусок, прямое продолжение восьмого стиха. И в этом куске текста нет глагола «будьте». По сути, это продолжение мысли о том, что любовь покрывает всякий грех. Глагол заимствуется из того же восьмого стиха. Имея любовь мы «страннолюбивы друг ко другу без ропота».

Итак, первый признак власти плоти, когда я обнажаю перед Богом чей-то грех, обижаюсь на этого человека, имею что-то против него. Второй признак власти плоти – ропот в принятии гостей. Давайте разбираться подробнее.

Страннолюбивы (5382): страннолюбивый, гостеприимный, радушный.

Павел «страннолюбие» или гостеприимство ставит в обязательную черту служителя.

Ропота (1112): ропот, недовольство, жалоба.

Итак, хотим ли мы знать, « в вере ли мы»? Надо лишь обратить внимание на то, как мы принимаем гостей. Любим мы это или нет? Любое недовольство в этом отношении – сигнал о нападении плоти.

Итак, если мы рассудительны в молитве, стараемся заглянуть в будущее и заранее увидеть атаку дьявола, то первое, что нужно – это отбить атаку прямо в нас самих. Прямо в молитве нужно вернуть беглеца из-под стражи обратно в темницу и заковать в кандалы, чтобы не портил нам воздух. Я про ветхого, гниющего человека.

Дар благодати – рождение от Бога

И вновь, нельзя забывать, что и десятый стих, прямое продолжение предыдущей темы. Переводчики оторвали его от контекста, потому что не поняли смысла послания. Мы же не имеем на это право, по этому будем пересматривать этот перевод.

10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
(1Пет.4:10)

Итак, 10-й стих, прямое продолжение всего сказанного выше. Причем не просто продолжение, а часть одного предложения, разбитого то-ли точками с запятой, то-ли двоеточиями. Выбор за переводчиками. Но не это важно.

Первое, в греческом тексте этого стиха нет указания на какие-то специфические дары, которые у каждого могут быть разными. Здесь говорится об одном даре благодати. И этот дар у всех рожденных свыше один и тот же.

Я заговорил об этом потому, что в современном учении о дарах этот отрывок активно используется, как указание на служение каждому своим даром. Но, здесь про другое. Наверное, я не избегу необходимости привести свой утрированный перевод этого стиха.

… так как каждый получил дарование (разговор о новом рождении, с Христовой праведностью и властью), служа им друг другу, как хорошие домоправители различной Благодати Бога.

Как видно из приведенного перевода, предложение не полноценно. У него явно отрезан кусок. Теперь, если проанализируем все ранее сказанное, то увидим, что потерянный кусок находится почти в самом начале этого длиннющего предложения.

Под дарованием подразумевается рождение свыше, а никак не дары служений или проявления духа. Это не пророчества и не языки, не пастыри и не служители. Это один единственный дар, данный каждому христианину – Божья природа. И перед этим явно указывалось на то, что сутью этой Божьей природы является Божья любовь (агапе). По этому понятие дарования здесь можно конкретизировать, как Божью любовь.

Итак, получается, что Петр, практически подтверждает наши рассуждения. Вот как выглядит наше предложение в более (как минимум для меня) понятной  форме.

Будучи рассудительными и бдительными в молитве, прежде всего,  в самих себе имейте усердную любовь, так как мы все получили это дарование и им служим как хорошие домоправители различной благодати Бога, потому что любовь покрывает множество грехов и [в этой любви] мы гостеприимны без недовольства.

Домоправители благодати

И последнее, что следует разобрать, это понятие «домоправителя различной благодати Бога».  У любого богатого хозяина есть имущество, которым нужно правильно распоряжаться. И если это имущество очень большое, то хозяин сам не в состоянии управлять им, поэтому вынужден нанимать управителя.  В его задачи входит учет имущества, правильное распределение его, мудрое хранение, вложение в дело и т.д.

У Бога неисчислимое богатство, поэтому каждый сын Бога, по определению сразу же становится управителем богатств дома Божьего. Мы, как Его дети, ответственны за то, как храним, куда направляем и как расходуем Божье богатство. Божье богатство – это разнообразная благодать. И здесь снова сложность. Любой управитель, на свой страх и риск, вкладывает богатство, получает с него прибыль или несет потери. И вся эта прибыль или потери сказываются на общем достатке хозяина.

Но, почему-то, в традиционном христианстве, христианин не может ступить ни единого шага без того, чтобы  не позвонить Богу и не спросить, куда и как. Если мы так распоряжаемся имуществом Бога, то мы не домоправители, а слепые рабы.

13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
14 Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
18 получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.
19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
(Матф.25:13-30)

Вот эта притча предельно ясно показывает, как именно должен себя вести домоправитель благодати Божьей. Как и кому, когда и сколько, это не вопрос к Богу, это вопрос твоего решения. Ты распорядитель Его благодати. Ты решаешь, кому и как что давать. Но однажды, когда Хозяин спросит, что и как ты делал, ты дашь отчет. Поэтому здесь  нет своеволия, здесь есть верность Господину. И если ты любишь своего Господа, распорядишься Его имуществом верно, а в противном случае будет очень противно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.