Часть 2

Духовное пробуждение
Освящение
«Освящение проявляется во всей нашей природе — сначала в духе, затем в душе и потом в теле, — писал Лейк, — Я часто повторял про себя эти благословенные слова Джона Уэсли — такое он дал определение освящению. Он говорил: «Освящение — это когда мы обретаем разум Христа, целиком и полностью».
Когда Лейку было около тридцати лет, фермер-христианин Мэлвин Пратт показал ему, что такое освящение. Позже Лейк писал: «Я узнал из Божьего Слова и испытал в своей собственной жизни, как освящающая Божья сила наполняет душу человека и очищает всю его природу от греха. Это внутреннее очищение, которое Бог произвел во мне, было вершиной Его работы в моей жизни в тот период, и я никогда не перестану славить Бога за то, что Он Духом Святым открыл мне силу крови Иисуса».
«На моей жизни было невероятное помазание Духа, — отмечал он. — Как потрясающе, невероятно, прекрасно осознавать, что человек может принять в свое сердце силу и Дух Живого Христа, которые очищают все наше естество от любых проявлений зла, от любых плотских мыслей, и тогда человек становится похожим на Иисуса. Именно это делает в нашей жизни кровь Христа. Именно это Дух Божий делает в душе человека — очищает ее от силы и господства греха.
Возлюбленные, Дух Святой, наполняя нас, освящает наше тело, равно как и душу. Мы не можем иметь прекрасные, праведные, святые мысли, чтобы при этом они не влияли на всю нашу природу, в том числе и на нашу плоть».
Лейк считал, чего Святой Бог должен обитать в святом храме, то есть в нас «Присутствие Христа в наших душах, в первую очередь, производит в нас чистоту. Чистота — это качество Бога. Чистота — это природа Христа».
Лейк верил, что освящение удаляет старую природу, которая заставляет нас грешить — нашего ветхого человека, оплот греха. Он неоднократно делал ударение на том, что Иисус пришел в мир, чтобы забрать его грех (см.: 1-е Иоанна 3:8).

Жажда Бог
В этот период в жизни Джона Лейка многие люди уверяли его, что он пережил крещение Святым Духом. Однако ему этого было не достаточно, потому что то, что он испытал, не стало ответом на жажду его сердца.
Джордж Б. Уотсон из Христианского миссионерского союза помог Лейку понять разницу между крещением Духом Святым и процессом освящения.
Позвольте мне пояснить, что я имею в виду. В самом начале неопятидесятнического движения его представители считали, что человек должен пережить освящение, и лишь после этого он может принять Святого Духа.
Позднее они обнаружили, что можно вначале принять Святого Духа и лишь затем пережить процесс освящения. Однако либо перед принятием Святого Духа, либо после него в жизни человека должен наступить такой момент, когда его душа должна покориться духу и очиститься от всего, что заставляет человека грешить. Любая связь человека с грехом должна быть прервана.
Джон Александр Дауи преподал Лейку очень хороший урок в этом плане. «В мире не было более острого критика людей и их методов, чем я, — с раскаянием писал Лейк, — и в один прекрасный день старик Джон Александр Дауи преподал мне один из самых лучших уроков в моей жизни.
Когда я однажды подверг острой критике некоторые его поступки и методы, он сказал мне кое-что, проявив при этом ко мне больше доброты и терпения, чем к большинству людей, которые отваживались критиковать его: «Когда у тебя будет такое видение, как у меня, когда ты прольешь столько слез, сколько пролил я, когда ты претерпишь то, что претерпел я, когда ты с Божьей помощью создашь общину верующих численностью в десять тысяч человек и поможешь христианам во всем мире, число которых исчисляется сотнями тысяч, выработать христианский характер, ты будешь вправе критиковать меня. Если ты когда-либо будешь в состоянии сотворить дела, соизмеримые с твоей способностью критиковать, ты станешь большим человеком, чем являюсь я. Сейчас же ты всего лишь наблюдатель, а не делатель, но ты можешь им стать».
Джон Лейк принял услышанное и впоследствии совершил в Южной Африке работу, оставившую след на многие десятилетия. У него был дух ученика.
Следует добавить, что работа, начатая им в Южной Африке — стране с населением 15 миллионов человек, — привела ко Христу около 700 тысяч сторонников.
Джон А. Дауи явил Джону Лейку больше Бога, чем тог когда-либо видел в своей жизни до этого. Это откровение пробудило в его сердце голод по тому, о чем говорил старик, — по крешению Святым Духом. До этого момента он уже служил Богу больше десяти лет. Сотни людей были исцелены благодаря его служению. Он говорил: «Я физически чувствовал, как Дух Святой движется через мои слова и руки».
И все же он чувствовал, что еще не пережил всей Божьей полноты в своей жизни.

Крещение Святым Духом
«В молодости я изучал медицину, — вспоминает Лейк. — Но я так и не стал врачом, поскольку забросил учебу за несколько месяцев до выпуска по той причине, что в то время диагноз стал общим предметом изучения всех медиков. Именно тогда я обнаружил, что само понятие диагноза было в целом построено на догадках, и так оно остается по сей день.
Именно поэтому я всегда был склонен к тому, чтобы тщательно исследовать любой вопрос. Мне всегда было сложно принять что-либо на веру, пока моя душа не углублялась в суть вопроса и не доказывала сама для себя его истинность.
Когда передо мной встал вопрос о крещении Святым Духом, я отнесся к его исследованию с большой осторожностью и одновременно с огромным желанием открыть для себя истину: мое сердце было голодно по Богу».
На протяжении следующих девяти месяцев Лейк исследовал вопрос крещения Святым Духом. Он постился, молился и пролил немало слез. Затем однажды некий служитель попросил его помолиться вместе с ним об исцелении больной женщины. Лейк присел, дожидаясь, пока все будет подготовлено к молитве.
Внезапно он ощутил излияние Святого Духа. Его как будто окатило теплым тропическим дождем. Тепло проникло в самые глубины его существа. Сердце наполнил мир, и Господь обратился к нему со словами: «Я увидел твои слезы и услышал твои молитвы. Сейчас ты будешь крещен Святым Духом». Огромная волна силы прокатилась по всему его телу. Он заговорил на иных языках.
«На протяжении шести месяцев после своего крещения Святым Духом, — рассказывал Лейк позже, — Господь показал мне много вещей в моей жизни, в которых мне необходимо было исповедаться и раскаяться, хотя я и покаялся перед Богом в своих грехах уже много лет назад.
О, как очищает, как раскапывает Дух Святой глубины сердца человека! Именно эго имел в виду Иоанн Креститель, когда сказал об Иисусе: «…Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Матфея 3:12)».
Это очищение было не похоже на то «исцеление души», о котором многие проповедовали в то время. Лейк не начал копаться в своем прошлом. Он начал работать только над теми вещами, которые показал ему Святой Дух.
О своем крещении Святым Духом Лейк писал: «Даже когда излияние Духа закончилось, воспоминания о нем все еще продолжали теплиться в моей душе. Я обнаружил, что в моей жизни начали проявляться дары Духа. Я часто говорил на иных языках в силе Божьей, которая изливалась через меня мощным потоком. Я начал намного активнее двигаться в даре исцеления.
Бог жил во мне, Бог двигался во мне, Бог говорил через меня. Я обрел новое понимание Божьей воли, новую способность различать духовные вещи, новое откровение о том, что Бог живет во мне.
На протяжении девяти месяцев все, на что я смотрел, превращалось для меня в поэзию. Я смотрел на деревья, и их шелест становился в моем разуме песней хвалы. Я проповедовал тысячам людей каждый день и каждый вечер. Люди приезжали со всего мира, чтобы послушать меня. Они не могли понять, что со мной происходит. Каждое мое слово превращалось в прекрасные стихи. Мой дух стал источником истины, которая изливалась из него в поэтической форме.
Но однажды все закончилось. Ребенок увлекается с новой игрушкой, и его радость настолько безгранична, что он даже забывает из-за этого поесть».
Мы можем извлечь из этого урок. Лейк словно предупреждает нас, чтобы мы не были захвачены дарами и проявлениями Божьего Духа настолько, чтобы из-за этого забывать регулярно питать свой дух Его Словом.
Снова-таки я цитирую слова Дейка: «Начнете ли вы говорить иными языками, когда будете крещены Святым Духом? Да, начнете».
Для Лейка крещение Святым Духом означало излияние Божьего Духа на человека, благодаря чему Дух получал неограниченный контроль над жизнью человека и мог говорить через него на незнакомых человеку языках. По его мнению, исполнение Святым Духом в меньшей степени нельзя было назвать крещением (или «полным погружением») Святым Духом. Что-либо меньшее, чем полное погружение, как говорил он, не может считаться получением полного помазания от Бога. Человек может быть «покрыт» сильным помазанием Святого Духа, но все же не в достаточной степени, чтобы это можно было назвать крещением ь Святом Духе.
К решение Святым Духом не только восполнило невыносимую жажду сердца Джона Лейка, но также наполнило его еще большей любовью к ближним. Я опять привожу слова Лейка: «Любовь к человечеству, которая ранее была мне неведома, полностью овладела моей жизнью. Да, моя душа так жаждала видеть, как люди спасаются, а сердце так разрывалось на куски, что в конце концов я был вынужден оставить свое [мирское] дело и посвятить все свое внимание тому, чтобы приводить людей к ногам Иисуса».
«Вы будете говорить на иных языках, — уверял он тех, кто жаждет крещения Духом. — Вы будете говорить слова из самого сердца Божьего Сына. В вашем сердце будет теплиться посланное с небес желание благословить мир, потому что именно это желание горит в сердце Иисуса и отражается в вашей душе. И я полагаю, что у вас даже не возникнет мысли о том, чтобы обернуться к другому Божьему чаду и сказать: «Вы не такой, как я. Я крещен Святым Духом». Это столь же чуждо Божьему Духу, как ночи 1ужд дневной свет»
«Возлюбленные, если вы будете крещены Святым Духом, в вашей душе появится такая нежность, что вы ни за что не сокрушите возвышенные стремления другого человека никаким глупым высказыванием. Ваша душа будет переполняться любовью а ваше сердце — устремляться к Богу и возносить к Нему ваши желания видеть спасение людей, насколько это будет позволять ваша вера».
«Буду с вами предельно откровенен, — говорил он своим последователям, — и скажу, что говорение на иных языках стало отправной точкой моего служения. Это тот специфический вид общения с Богом, когда Он являет моей душе истину, которую я день за днём передаю вам во время своего служения. Но это общение с Богом происходит у меня главным образом по ночам. Часто я поднимаюсь с кровати, беру карандаш и кратко записываю те прекрасные, замечательные лещи, которые Бог открывает мне в духе и являет моему сердцу».
Джон Лейк старательно изучал Слово. Он никогда не садился за стол, не взяв Библию в руки.

Видение
«Теоретически я знал Бога как своего Спасителя, я знал, что сила Христа в моем сердце может уберечь меня от силы искушения и помочь мне жить благочестивой жизнью, — провозглашал он, — но когда я познал Божье призвание для своей жизни и величие Его спасения, жизнь обрела для меня совершенно иной смысл.
Когда путем исследования Божьего Слова и благодаря откровению Его Духа я осознал, что Божье призвание для моей жизни ничуть не меньше, чем для жизни Господа нашего Иисуса Христа, и пребывает во мне и в вас, как в младших братьях и сестрах, равно как оно пребывало и в Иисусе Христе, нашем старшем Брате, тогда, слава Богу, я увидел, какое призвание есть у Бога для всего человеческого рода. Я увидел величие плана Иисуса для человечества. Этот план был настолько важен, что заставил Его, Царя славы, оставить всю ту славу, которая принадлежала Ему, и прийти на землю, родиться в человеческом теле, объединиться с человечеством и по Своей благодати вознести нас на тот же уровень славы, на котором находился Он Сам. [Когда я понял это,] Христос по новому открылся моей душе.
Такое видение Его плана взволновало все мое естество, и лишь тогда я понял, как Иисус, взглянув на человечество с его нуждами и потребностями, пришел на землю, затем призвал человечество к Себе и Своим нежным прикосновением и силой Своего Духа и посредством Своего Слова разрушил болезни и грех, которые связывали людей, и освободил их душу и тело, открыв им доступ к единству и общению с Собой и Богом Отцом.
Да, Святым Духом, живущим в душах людей, Христос принял решение даровать человечеству ту жизнь, которой жил Он Сам, и дать людям через дары Духа и самый главный дар Духа — славное и благословенное служение в мире, которое Он Сам нес и которым безмерно наслаждался.
То же видение, которое вызывало крики восторга из уст людей во все века, горит в ваших сердца); и t моем сердце и сегодня. Это видение Божественной истинности спасения в Иисусе Христе, через Которого величие Божьего плана открывается человечеству Духом Живого Бога и благодаря Которому человечестве преобразовывается, возносится и объединяется с Живым Христом через Святого Духа, так что псе качества природы Иисуса Христа проявляются через человека ради спасения мира.
Несколько лет назад мои ноги искривились, а тело скрючилось из-за господствующего в моем теле ревматизма. Мои пастор сказал мне: «Браг, этим ты прославляешь Бога», а моя церковь сказала мне: «Брат, будь выносливым и претерпи это испытание до конца. Позволь Божьей благодати наполнить твою душу». Я был достаточно глуп и поэтому верил этому в течение долгого времени, пока однажды не обнаружил, что это было вовсе не волей Бога, а желанием грязного, хромого дьявола, который хотел сделать меня похожим на себя.
Когда мое понимание изменилось, я оставил все и поехал в Чикаго — в единственное место, где в то время, как мне было известно, человек мог получить исцеление. Я пошел в Дом Божественного исцеления Джона Александра Дауи на углу 12-и улицы и Мичиган-стрит. Пожилой седовласый мужчина подошел ко мне, возложил на меня руки, и сила Божья прошла сквозь мое тело, распрямив мои ноги. Выйдя из здания, я зашагал по улице с высоко поднятой головой — как настоящий христианин.
Знаете, когда мои ноги распрямились, я получил одно из самых значимых откровений в своей жизни. Это помогло мне понять, что Бог не находит ничего привлекательного в человеке с кривыми ногами, точно так же, как в человеке с кривой душой. Я увидел своими глазами великую силу Евангелия спасения: оно было дано нам, чтобы удалить любые отличия от образа Христа в нашей жизни, и если что-то в нашем теле не соответствует образу Христа, мы можем избавиться от этого проклятия, просто попросив Бога исцелить нас.
Ведь порой тело человека так же не соответствует образу Христа, как и его душа. То, что происходит внутри человека, проявляется и в его внешности. То, что происходит в разуме (человека), проявится и в теле [человека]. Божественная истина заключается в том, что дух человека и Дух Бога становятся единым целым и обретают одну сущность, и его [человека] разум и тело ощущают на себе эту духовную силу, также начиная преображаться в образ Христа.
Правильное понимание взаимоотношений человека с Богом изменяет сам характер христианства, превращая его из жизни в унижении, плаче и стенаниях в жизнь Царственного наследника, о котором я читаю в Божьем Слове. Ведь Он «привел (не одного, а) многих сынов во славу (и стал) Вождем спасения их… через страдания» (см.: Евреям 2:10).
Я так рад, что Писание удостоило нас этого изумительного титула «сыновей Божьих». Я так рад, что «Сын Божий» Своей благодатью и драгоценном Кровью очистил наши души, наполнил и оживил Своим Царским Духом (и что Он также) по Божьей благодати стал Божьим Царем, Божьим Рыцарем в делах и в истине».
Джон Лейк установил для нас стандарт святости, ни на йоту не меньший того, который установил Иисус во время Своей земной жизни. Он стремился к святости духа, души и тела. Святость — один из ключей, который поможет нам двигаться в Божьем силе.

Отношение к сатане
«Когда Господь Иисус Христос па самом деле поселяется в душе человека и по Божьей милости и благодати мы с вами прилепляемся к Богу до тех пор, пока наш характер не начнет отображать тот дух, который был у Христа, — писал Лейк, — тогда мы начинаем понимать тот дух господства и превосходства, в котором Иисус провозгласил: «Я живой; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откровение 1:18).
Именно поэтому я не трачу много времени на разговоры о дьяволе. Господь уже разобрался с ним. У Него [Иисуса] есть ключи от ада и смерти, и такое положение вещей Он утвердил раз и навсегда.
Если бы у нас с вами хватало веры, чтобы верить в это, равно как у нас хватает веры на то, чтобы верить, что Господь Иисус Христос — наш Спаситель, у нас практически не было бы затруднений из-за дьявола или его власти во время нашей земной жизни. Негоже говорить о человеке после того, как он умер. Но почему-то разуму христиан так трудно уяснить, что власть дьявола — это на самом деле фикция. Все зависит оттого откровения, которое есть в вашей душе. Победа Христа и победа вашей души заключается в понимании силы тех взаимоотношений, которые существуют между вашей душой и душой Христа.
Человек, в сердце которого пребывает Дух Живого Бога, обретает разум Того, Кто победил смерть и посажен по правую руку от Бога, Кто восторжествовал над силой любой болезни, смерти и самого ада».
«Возлюбленные, — писал в заключение Джон Лейк, — силы Евангелия достаточно для того, чтобы сделать любого человека самым необузданным и восторженным оптимистом».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*