Размышления о Власти по Иоанну (часть 21)

думаюПродолжая ту же мысль, что и в предыдущей части моего «расследования», напоминаю, что весь текст Евангелия от Иоанна – это талантливое стихотворное произведение.  Это поэзия, здесь смысл слов не поддаются прямому переводу (хоть мы и стараемся это сделать), так как большая часть смысла передается самим поэтическим строем. И, все же, улавливая мысль автора, можно понять и все остальное.  Важно лишь понимать нить мысли апостола, чувствовать его намеки, следовать его логике. Это сложно уловить, а еще сложнее доказать. Поэтому я, в общем-то, не стараюсь сильно, что-то доказывать. Я лишь пытаюсь понять, и свои мысли об этом перенести на….  Я хотел сказать — «на бумагу», но я же за компьютером. Главное, что вы поняли.

Две части назад, мы рассматривали употребление в этом тексте двух слов – «обители» и «место». Если бы это был не поэтический текст, то прямой перевод привел бы нас точно к тому тексту, который мы имеем сегодня. Но, понимая, что это стихотворный склад, я вижу, что эти два слова употреблены в общем контексте. И в этом контексте этими словами описывается отнюдь не жилище, а именно свобода, то обетование, которое дано последователям Иисуса, и которое мы должны получать при принятии Духа Божьего.  В то же самое время, это не значит, что я отвергаю своим пониманием то, что Иисус живет в нас. Ни в коем случае! Тем более, что об этом сказано достаточно много в других местах Божьего текста.

Возможно, я ошибаюсь, но именно здесь, ка я вижу, говорится немного о другом. Это текст утешения в том, что ни один из апостолов не может справиться с ситуацией на момент речи Иисуса. Но, когда придет Иисус с Отцом, сам Их приход сделает их смелыми, сильными, свободными.  И этот приход связан с новым рождением.

Теперь, после некоторого напоминания, можно продолжить рассмотрение текста.

22 Иуда — не Искариот — говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?
23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
(Иоан.14:22-24)

Ясно, что для не рождённого свыше человека слова Иисуса либо кажутся странными, либо человек находит совершенно нелепые объяснения этому. Иуда, как и остальные апостолы, на момент речи Иисуса были еще совершенно плотскими, т.е. совершенно обычными людьми.  И указание Иисуса на то, что Он уйдет и явит Себя лишь избранным, озадачило его.

Кстати, такие же невозрожденные умы придумали целое учение, опираясь на этом стихе. Это учение гласит, что Иисус, когда воскрес (!!!) явился лишь ученикам, а это значит, что Он, на самом деле не был воскрешен. Что это был лишь фантом, иллюзия. Но, в таком случае, если следовать точному тексту, Иисус должен был явиться вместе (!!!) с Отцом! А на самом деле, как мы видим, Иисус воскрес и являлся один. Я считаю, что это достаточное опровержение.  Если же мы вспомним предложение вложить персты в раны или то, что Он ел обычную еду, и она, как ни странно, не падала тут же на землю, то вопрос должен быть исчерпан.

Возвращаюсь к тексту. Иуда спросил о явлении, а на самом деле про Иуду написано лишь потому, что именно он озвучил вопрос. Я хочу сказать, что этот вопрос, в действительности, волновал всех. И Господь раскрывает свое учение о явлении.

А) Кто любит Иисуса, тот соблюдает (выполняет) Его слово.
Б) Отец «возлюбит» этого человека, т.е. обязательно отреагирует  с особой любовью.
В) Как Отец, так и Сын придут к этому человеку.
Г) Обитель у него сотворят.

Итак – если любишь Господа, исполняешь его указания. Результат – приход Отца и Сына и создание обители.

Что такое обитель в этом контексте мы разобрались – это снятие ограничений, или свобода творить эти самые дела. Буквально – покой, стойкость. Это, как бы, уверенность, которую чувствует сильный перед сражением со слабым противником.

Сами посудите, если вы воюете на стороне «ВСЕМОГУЩЕГО», чего бояться. При этом обещан именно приход! Здесь намек на некую реальность. Это не вера, это результат веры. Вера была тогда, когда «возлюбил», когда «соблюдал». А когда пришли – это уже переживаемая реальность.

Последняя часть стиха ясна как день. Если кто НЕ любит, тот ничего и не увидит, так как ни Отец, ни Сын не придут к нему. Это значит, что не будет у этого человека ничего реального.

И еще одна мысль. Эта реальность столь велика, что Иисус прямо называет ее «явлением».

21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
(Иоан.14:21)

И именно это возбудило вопрос у апостолов. И именно на этот вопрос Иисус отвечая сказал:

23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
(Иоан.14:23)

Короче говоря, здесь нет речи о том, что нужно верить в то, что Он уже пришел. Если вам еще нужно в это верить, то, скорее всего, что-то не ладно с вашим рождением свыше. Если же вы родились, значит Он уже явился, Они уже пришли, и это вы реально переживали. И это ваш реальный опыт. А опыт – это уже не вера. Но, это не значит, что вера отменяется. Без веры Богу угодить невозможно. Здесь мы говорим лишь о том особом посещении, которое призвано усилить  верующего и сделать его непобедимым. И это посещение, основанное на вере, происходит реально. Помните, как Иисус сказал о тайной комнате?

6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
(Матф.6:6)

В следующий раз, мы найдем еще некоторые подтверждения тому, что «обители» — это обещание свободы, покоя, мира. А, сегодня все.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.